Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yaz.doc | 470.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование разработано и составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе сборника программ 1-4 классы «Школа России». / С.В.Анащенкова, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова , С.И.Волкова, Горецкий В.Г., Канакина В.П., Дементьева М.Н., Л.Ф. Климанова, М.И.Моро, А.А.Плешаков, Н.И.Роговцева, С.В.Степанова, Стефаненко Н.А. : Просвещение, 2011г., Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа.=М.: Просвещение, 2011г.
Место предмета «Русский язык» в учебном плане
Во 2 классе - 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели)
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальные;
- индивидуально-групповые;
- фронтальные;
- работа в парах.
Формы текущего контроля
- фронтальный опрос;
- самооценка выполненной работы;
- опрос в парах;
- взаимопроверка выполненной работы;
- итоговая комплексная работа;
- проверочная работа
В учебный план входят контрольные работы - 14
Из них:
Контрольное списывание - 1
Диктант - 4
Словарный диктант - 4
Тестирование - 1
Контрольная работа - 4
Проверка достижений. Итоговая комплексная работа - 1
Учебно- тематический план
№ п/п | Раздел программы | По авторской программе | По рабочей программе |
1 | Наша речь | 3ч | 3 ч. |
2 | Текст | 4ч | 4 ч. |
3 | Предложение | 12 ч. | 12 ч. |
4 | Слова, слова, слова… | 18 ч. | 18 ч. |
5 | Звуки и буквы | 59 ч. | 59 ч. |
6 | Части речи | 58 ч. | 58 ч. |
7 | Повторение | 16 ч. | 16 ч. |
Итого | 170 ч. | 170 ч. |
В связи с расхождением календарных дней и количества часов и совпадения планируемых дат с праздничными днями в календарно-тематическое планирование будут внесены изменения. Темы уроков будут логически объединены, и, следовательно, указанные даты будут сдвинуты:
III четверть:
- Тема урока № 113 будет логически объединена с темой урока № 114. Дата проведения – 26.02.2015 г.
IV четверть:
- Тема урока № 138 будет логически объединена с темой урока № 139. Дата проведения – 13.04.2015г.
- Тема урока № 157 будет логически объединена с темой урока № 158. Дата проведения – 08.05.2015г
В течение учебного года возможны изменения количества часов, отводимых на изучение тем программы в связи с совпадением уроков по расписанию с праздничными днями, днями здоровья, сроками проведения каникул и другими особенностями функционирования учебного процесса, что будет отражено в примечаниях.
Календарно – тематическое планирование
п/п | № урока в разделе | Наименование раздела и тем | Элементы содержания | Характеристика основной деятельности ученика | Плановые сроки прохождения | Примечания | |||||
План | Факт | ||||||||||
I четверть - 47 ч. | |||||||||||
1 | 1 | Раздел «Наша речь»( 3 ч ) Язык и речь, их значение в жизни людей. | Знакомство с учебником. | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Различать устную, письменную речь и речь про себя. Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение». | 01.09 | ||||||
2 | 2 | Виды речи. Требования к речи | Характеристика человека по его речи. Требования к речи. | Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. | 02.09 | ||||||
3 | 3 | Диалог и монолог | Речь диалогическая и монологическая. | Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге. | 03.09 | ||||||
4 | 1 | Раздел «Текст» (4 ч) Признаки текста: целостность, связность, законченность. | Части текста. | Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. | 04.09 | ||||||
5 | 2 | Тема и главная мысль текста. Заглавие. | Озаглавливание текста | Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту. | 05.09 | ||||||
6 | 3 | Построение текста: вступление, основная часть, заключение. | Воспроизведение прочитанного текста. Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной учебной коммуникативной задачей. | Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. | 08.09 | ||||||
7 | 4 | Развитие речи. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам. | Смысловое чтение текстов различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами (это учебное действие формируется при изучении всего курса русского языка) | Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам. | 9.09 | ||||||
8 | 1 | Предложение (12 ч) Предложение как единица речи, его назначение признаки.: законченность мысли, связь слов в предложении. | Предложение как единица речи, его назначение признаки: законченность мысли, связь слов в предложении. | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. | 10.09 | ||||||
9 | 2 | Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания | Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии) | Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. | 11.09 | ||||||
10 | 3 | Знаки препинания в конце предложения. Входной контроль. (Контрольное списывание.) | (точка, вопросительный, восклицательный знаки) | Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно | 12.09 | ||||||
11 | 4 |
| Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое. Грамматическая основа предложения. Графическая схема. | Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу. | 15.09 | ||||||
12 | 5 | Второстепенные члены предложения (без деления на виды). | Второстепенные члены предложения (без деления на виды) | Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. | 16.09 | ||||||
13 | 6 | Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. | О ком или о чём говорится в предложении, что говорится о подлежащем. | Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. | 17.09 | ||||||
14 | 7 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое. Грамматическая основа предложения. Графическая схема. | Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. | 18.09 | ||||||
15 | 8 | Распространённые и нераспространённые предложения. | Распространённые предложения. Нераспространенные предложения. | Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения. | 19.09 | ||||||
16 | 9 | Связь слов в предложении. | Связь слов в предложении. Смысловые вопросы. Деформированное предложение. *Слова с непроверяемым написанием: родина, скоро, быстро, ветер (ветерок), рисунок (рисовать), яблоко (яблочко), яблоня. | Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. | 22.09 | ||||||
17 | 10 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». | Формирование чувства прекрасного в процессе анализа репродукции пейзажной картины художника И.С.Остроухова. | Рассматривать репродукцию картины И. С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника. | 23.09 | ||||||
18 | 11 | Развитие речи. Запись составленного текста по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». | (учебник, 2 класс, часть 1, с. 23, упр. 31). Составление текста по картине. Передний и задний план полотна. Построение текста. | Записывать составленный текст без ошибок | 24.09 | ||||||
19 | 12 | Проверь себя. Тест по теме «Предложение» | Проверяем и оцениваем свою работу. | Оценивать свои достижения | 25.09 | ||||||
20 | 1 | Слова, слова, слова... (18ч) Анализ теста. Работа над ошибками. Номинативная (назывная) функция слова | Слово как общее название многих однородных предметов. Номинативная (назывная) функция слова | Определять значение слова по толковому словарю. | 26.09 | ||||||
21 | 2 | Слово как общее название многих однородных предметов. | Понимание слова как единства звучания и значения. | Классифицировать слова по тематическим группам. | 29.09 | ||||||
22 | 3 | Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. | Сколько значений у слова? Прямое и переносное значение слова. Однозначные и многозначные слова. | Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. | 30.09 | ||||||
23 | 4 | Развитие речи. Наблюдение над переносным значением слов. Работа с толковым и орфографическим словарями. | Средство создания словесно-художественных образов. Переносное значение слова | Работать со страничкой для любознательных. Наблюдение над этимологией слова лопата. Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. | 01.10 | ||||||
24 | 5 | Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов. Синонимы | Представление о предметах и явлениях. Синонимы. Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов. | Распознавать среди данных пар слов синонимы. | 02.10 | ||||||
25 | 6 | Антонимы. | Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов. Антонимы. | Распознавать среди данных пар слов антонимы. | 03.10 | ||||||
26 | 7 | Работа со словарями синонимов и антонимов. Словарный диктант №1 | Синонимы. Антонимы. Словарный диктант №1. | Знакомиться с этимологией слов синоним и антоним.Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. Находить нужную информацию о слове в этих словарях. | 6.10 | ||||||
27 | 8 | Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам. | (учебник, 2 класс, часть 1, с. 48, упр. 75). Изложение текста по вопросам. Построение предложения. Смысловая связь предложений в тексте. Части текста. | Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств. | 07.10 | ||||||
28 | 9 | Родственные (однокоренные) слова. | Родственные (однокоренные) слова. | Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. | 08.10 | ||||||
29 | 10 | Корень слова. | Корень слова. Однокоренные слова. (первое представление) | Выделять корень в однокоренных словах. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. | 09.10 | ||||||
30 | 11 | Различение родственных (однокоренных) слов и синонимов, родственных (однокоренных) слов и слов с омонимичными корнями. | Корень слова. Однокоренные слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах. | Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. | 10.10 | ||||||
31 | 12 | Выделение корня в однокоренных словах. Единообразное написание корня в однокоренных словах. | Выделение корня в однокоренных словах. *Слова с непроверяемым написанием: сахар (сахарный). Работа со словарём однокоренных слов учебника. | Работать с памяткой «Как найти корень слова». Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Работать со словарём однокоренных слов учебника. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня. | 13.10 | ||||||
32 | 13 | Слог как минимальная произносительная единица. | Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. | Делить слова на слоги. Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов. | 14.10 | ||||||
33 | 14 | Ударение. Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении. | Словообразующая функция ударения. Разноместность и подвижность русского ударения. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка. Работа с орфоэпическим словарём. | Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Находить слова по заданной модели. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. | 15.10 | ||||||
34 | 15 | Перенос слов. Правила переноса. | Правила переноса части слова с одной строки на другую (якорь, уче-ник, коль-цо, суб-бота, чай-ка). *Слова с непроверяемым написанием: жёлтый, посуда. | Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Переносить слова по слогам. Определять способы переноса (ко-локольчик, коло-кольчик, колокольчик). | 16.10 | ||||||
35 | 16 | Контрольная работа по теме: «Предложение. Перенос слов». | Контрольная работа № 1 (I четверть) | Оценивать свои достижения | 17.10 | ||||||
36 | 17 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Упражнение в переносе слов. | Правила переноса части слова с одной строки на другую (якорь, уче-ник, коль-цо, суб-бота, чай-ка). *Слова с непроверяемым написанием: жёлтый, посуда | Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Переносить слова по слогам. Определять способы переноса (ко-локольчик, коло-кольчик, колокольчик). | 20.10 | ||||||
37 | 18 | Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | Формирование чувства ответственности за братьев наших меньших, попавших в беду, готовность прийти им на помощь (на основе нравственного содержания текстов учебника). | Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | 21.10 | ||||||
38 | 1 | Звуки и буквы (59 ч) Различение звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме. | Формирование умения корректировать выполненную работу. Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме. Условные звуковые обозначения слов. Замена звука буквой и наоборот. | Анализировать выполненный тест и выполнять работу над ошибками. Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их. | 22.10 | ||||||
39 | 2. | Алфавит. | Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности. Употребление прописной (заглавной) буквы. Использование алфавита при работе со словарями. *Слова с непроверяемым написанием: октябрь, алфавит, ноябрь. | Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. | 23.10 | ||||||
40 | 3 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины | Составление рассказа по репродукции. Части текста. Особенности частей текста | Составлять рассказ по репродукции картины 3. Е. Серебряковой «За обедом», используя опорные слова (под руководством учителя). | 24.10 | ||||||
41 | 4 | Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. | Ответ на вопрос. Составление распространённых предложений. Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка. | Работать с текстом. Определять тему и главную мысль текста. Составлять и записывать ответы на вопросы к тексту с опорой на текст и рисунок. | 27.10 | ||||||
42 | 5. | Контрольный диктант за I четверть. | Контрольный диктант № 1.. | Оценивать свои достижения Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах. Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении. | 28.10 | ||||||
43 | 6 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Признаки гласного звука. Буквы, обозначающие гласные звуки. | Работа над ошибками. Работа по памятке. Признаки гласного звука. Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове: обозначают один гласный звук и указывают на мягкость предшествующего согласного звука на письме; обозначают в определённых позициях два звука — согласный и последующий гласный звук. | Анализировать выполненную работу и выполнять работу над ошибками. Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют. Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, якорь). Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. | 29.10 | ||||||
44 | 7 | Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. | Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. | Определять безударный гласный звук и его место в слове. Находить в двухсложных словах букву безударного гласного звука, написание которого надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова | 30.10 | ||||||
45 | 8 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны — слон, слоник; трава — травы, травка). | 31.10 | ||||||
II четверть | |||||||||||
46 | 9 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова | Изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным. Проверка слов с безударным гласным. | Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. | 10.11 | ||||||
47 | 10 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова | Проверяемые и непроверяемые орфограммы. Проверка слов с безударным гласным. | Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. | 11.11 | ||||||
48 | 11 | Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | Проверяемые и непроверяемые орфограммы. Проверка слов с безударным гласным. | Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. | 12.11 | ||||||
49 | 12 | Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне слова. | Проверяемые и непроверяемые орфограммы. Проверка слов с безударным гласным. | Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. | 13.11 | ||||||
50 | 13 | Обобщение знаний о правописании слов с безударной гласной проверяемой ударением. | Проверяемые и непроверяемые орфограммы. Проверка слов с безударным гласным. | Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. | 14.11 | ||||||
51 | 14 | Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.). | Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю. | 17.11 | ||||||
52 | 15 | Правописание слов с безударной гласной непроверяемой ударением. Словарный диктант | Слова с непроверяемым написанием: одежда, | Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов. | 18.11 | ||||||
53 | 16 | Упражнение в написании проверяемых и непроверяемых ударением гласных в корне слов. | Проверяемые и непроверяемые орфограммы. Проверка слов с безударным гласным. | Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. Работать со страничками для любознательных. Знакомство со сведениями о происхождении слов орфограмма, малина, земляника. | 19.11 | ||||||
54 | 17 | Наблюдение над использованием в речи фразеологизмов, как выразительных средств языка. | Наблюдение над использованием в речи фразеологизмом как выразительных средств языка. | Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения (фразеологизмы): язык заплетается, воробью по колено и др. | 20.11 | ||||||
55 | 18 | Проверочный диктант. Безударные гласные в корне слова. | Проверка знаний и оценка достижений | Оценивать свои достижения | 21.11 | ||||||
56 | 19 | Работа над ошибками. Безударные гласные в корне слова. | Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | Оценивать свои достижения и достижения своих товарищей. | 24.11 | ||||||
57 | 20 | Развитие речи. Коллективное составление сочинения по репродукции картины «Зима пришла. Детство» | Составление текста по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство». Особенности текста-описания картины. | Составлять рассказ по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» (под руководством учителя). | 25.11 | ||||||
58 | 21 | Составление текста из предложений, с нарушенным порядком повествования. | Составление текста из предложений, с нарушенным порядком повествования. Учебник с.109 упр. 173 | Составлять текст из предложений. | 26.11 | ||||||
59 | 22 | Признаки согласного звука. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове. | Признаки согласного звука. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове. *Слова с непроверяемым написанием: мороз (морозный). Формирование на основе содержания текстов учебника чувства уважения к старшим по возрасту и готовности оказать им посильную помощь. Развитие речи. Восстановление деформированного текста по рисунку. | Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Работать с памяткой «Согласные звуки русского языка». Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из составленных предложений — рассказ в соответствии с рисунком. | 27.11 | ||||||
60 | 23 | Согласный звук [й] и буква Й | Особенности согласного звука [й] и буквы Й. Слова с непроверяемым написанием: урожай (урожайный). | Различать согласный звук |й'] и гласный звук [и]. Различать способы обозначения согласного звука [й'| буквами. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке [и']. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» {чай-ка). | 28.11 | ||||||
61 | 24 | Произношение и написание слов с удвоенными согласными. | Произношение и написание слов с удвоенными согласными. *Слова с непроверяемым написанием: суббота (субботний). | Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на). | 01.12 | ||||||
62 | 25 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам. | Составление рассказа по репродукции картины и опорным словам. Учебник упр.191 | Составлять рассказ по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ. | 02.12 | ||||||
63 | 26 | Проект «И в шутку и всерьёз». | Создание нового информационного объекта — занимательных заданий по русскому языку. | Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий. | 03.12 | ||||||
64 | 27 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы. Буквы для обозначения мягкости согласного звука. | Определять и правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки. | 04.12 | ||||||
65 | 28 | Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме буквами е,ё,ю,я,ь. Словарный диктант №2. | Формирование бережного отношения к материальным ценностям, к тому, что создано трудом человека, на основе содержания текстов учебника. Словарный диктант № 2 | Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Работать е памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». Планировать учебные действия при письме по памяти. | 05.12 | ||||||
66 | 29 | Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными | Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными | Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Переносить слова с мягким знаком (палъ-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). | 08.12 | ||||||
67 | 30 | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. | *Слова с непроверяемым написанием-, декабрь, мебель, коньки. | . Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. | 09.12 | ||||||
68 | 31 | Развитие речи. Проект «Пишем письмо». | Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. Особенности текста письма. Отличие текста письма от других видов текста. | Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы. Составлять продолжение рассказа. Писать письмо Деду Морозу. | 10.12 | ||||||
69 | 32 | .Контрольная работа за II четверть. | Проверка и оценка достижений учащихся Контрольная работа № 2. | Оценивать свои достижения | 11.12 | ||||||
70 | 33 | Анализ работы. Работа над ошибками. | Развитие на основе текстов учебника положительных качеств личности: скромности, бережливости, совестливости. Работа над ошибками. Работа по памятке. | Анализировать выполненную работу и выполнять работу над ошибками | 12.12 | ||||||
71 | 34 | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч | Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт ([ш]то, наро[ш]но) | Работать с текстом. Подбирать к тексту заголовок. Выделять в тексте части и определять их микротемы. Записывать предложение из текста на заданную тему. | 15.12 | ||||||
72 | 35 | Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт. | Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт ([ш]то, наро[ш]но). | Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.). Работать с орфоэпическим словарём. | 16.12 | ||||||
73 | 36 | Контрольный диктант за II четверть. | Контрольный диктант № 2 Проверка знаний и оценка достижений | Оценивать свои достижения | 17.12 | ||||||
74 | 37 | Анализ работы. Работа над ошибками. | Работа над ошибками. Работа по памятке. | Оценивать свои достижения Анализировать выполненную работу и выполнять работу над ошибками. | 18.12 | ||||||
75 | 38 | Развитие речи. Работа с текстом. Проект «Рифма». | Формирование мотивации к исследовательской и творческой деятельности. | Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик собственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы | 19.12 | ||||||
76 | 39 | Правописание сочетаний ЧК, чн, чт, щн, нщ. Работа с текстом. Списывание. | Правописание сочетаний ЧК, чн, чт, щн, нщ. *Слова с непроверяемым написанием: тарелка. | Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч | 22.12 | ||||||
77 | 40 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща,чу-щу | Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща,чу-щу. | . Различать непарные твердые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетании жи—ши. ча—ша. чу—шу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями. | 23.12 | ||||||
78 | 41 | Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща,чу-щу. | Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща,чу-щу.*Слова с непроверяемым написанием: товарищ, щавель, метель | Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши. ча—ща, чу—иду | 24.12 | ||||||
79 | 42 | Развитие речи. Работа с предложением и текстом. | Работа с предложением и текстом. Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща,чу-щу. | Работать с предложением и текстом. Составлять предложения из слов, обсуждать, составляют ли они текст, подбирать к тексту заголовок, записывать составленный текст. | 25.12 | ||||||
80 | 43 | Звонкие и глухие согласные звуки. | Звонкие и глухие согласные и обозначение их буквами. Проверка и оценка достижений учащихся | Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой — звонкий, парный — непарный) и оценивать правильность данной характеристики. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных). | 26.12 | ||||||
III четверть | |||||||||||
81 | 44 | Произношение парного по глухости - звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. | Произношение парного по глухости - звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме | Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносить произношение и написание парного по глухости - звонкости согласного звука ты конце слова и в корне перед согласным. | 12.01 | ||||||
82 | 45 | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным | Произношение парного по глухости - звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов. | Находить в словах букву парною согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. | 13.01 | ||||||
83 | 46 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне. | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне: изменение формы слова, подбор однокоренного слова *Слова с непроверяемым написанием: народ, завод, вдруг, сапог. | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка — трава, травушка; мороз — морозы, морозный). | 14.01 | ||||||
84 | 47 | Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. | Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. | Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. | 15.01 | ||||||
85 | 48 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне, проверка безударных гласных в корне слова. | Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | 16.01 | ||||||
86 | 49 | Сопоставление правил обозначения буквами гласного звука в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных на конце слова и в корне перед согласным. | Сопоставление правил обозначения буквами гласного звука в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных на конце слова и в корне перед согласным. Фонетический разбор слова (проводится в процессе изучения всей темы). | Работать с памяткой «Как провести звуко-буквенный разбор слова». Проводить звуко-буквенный разбор слова по заданному образцу. | 19.01 | ||||||
87 | 50 | Упражнение в написании слов с парным согласным в корне слова. | Проверка написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне. Звуко-буквенный разбор слова по заданному образцу. | Работать с памяткой «Как провести звуко-буквенный разбор слова». Проводить звуко-буквенный разбор слова по заданному образцу. | 20.01 | ||||||
88 | 51 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | Проверка написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне и безударной гласной в корне слова. Звуко-буквенный разбор слова по заданному образцу | Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком и безударным гласным звуком в корне слова на основе алгоритма проверки написания. | 21.01 | ||||||
89 | 52 | Промежуточный контроль Проверочный диктант по теме: «Парные согласные» | Поверка знаний, оценка своих достижений и достижений товарищей. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | 22.01 | ||||||
90 | 53 | Работа над ошибками. Упражнение в правописании слов с изученной орфограммой. | Самоконтроль. Работа над ошибками. Работа по памятке. | Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | 23.01 | ||||||
91 | 54 | Сопоставление правил правописания гласных и согласных в корне слова. | Сопоставление правил правописания гласных и согласных в корне слова. | Сопоставлять правила правописания гласных и согласных в корне слова. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком и безударным гласным звуком в корне слова на основе алгоритма проверки написания. | 26.01 | ||||||
92 | 55 | Развитие речи. Составление поздравительной открытки. | Письменное изложение текста по вопросам. | Составлять (под руководством учителя) текст поздравительной открытки; излагать письменно текст по вопросам. | 27.01 | ||||||
93 | 56 | Использование на письме разделительного мягкого знака. | Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком. Соотношение звукового и буквенного состава с словах типа друзья, ручьи. *Слова с непроверяемым написанием: обезьяна (обезьянка) | Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга.Подбирать примеры слов с разделительным ь Различать слова с мягким знаком – показателем мягкости предшествующего согласного звука с разделительным мягким знаком. | 28.01 | ||||||
94 | 57 | Правило написания и переноса слов с разделительным Ь. | Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком. Правило написания и переноса слов с разделительным Ь. | Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Объяснять написание разделительного ь в словах. | 29.01 | ||||||
95 | 58 | Контрольное тестирование Обобщение знаний о написании слов с разделительным Ь. | Контрольное тестирование Правило написания и переноса слов с разделительным Ь. | Демонстрировать свои достижения. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике. | 30.01 | ||||||
96 | 59 | Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков. | Составление устного рассказа по серии рисунков. | Составлять устный рассказ по серии рисунков (под руководством учителя) | 02.02 | ||||||
97 | 1 | Части речи (58 ч) Общее представление о частях речи. | Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. | Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение. | 03.02 | ||||||
98 | 2 | Формирование умений работать с графической информацией. | Формирование умений работать с графической информацией. *Слова с непроверяемым написанием: месяц. | Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой | 04.02 | ||||||
99 | 3 | Имя существительное как часть речи. | Имя существительное как часть речи(общее представление) *Слова с непроверяемым написанием: январь, февраль. | Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. | 05.02 | ||||||
100 | 4 | Имя существительное как часть речи. | Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления. | Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов — имён существительных. Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп. | 06.02 | ||||||
101 | 5 | Роль имени существительного в нашей речи. | Роль имени существительного в нашей речи. Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира. | Работать со страничкой для любознательных: знакомство с лексическим значением имён существительных. | 09.02 | ||||||
102 | 6 | Одушевленные и неодушевленные существительные. | Одушевленные и неодушевленные существительные. Различение одушевлённых и неодушевлённых имена сушествительные с опорой на вопросы кто? и что?, | Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных | 10.02 | ||||||
103 | 7 | Одушевленные и неодушевленные существительные. | Одушевленные и неодушевленные существител ьные. Классификация имен существительные одушевлённых и неодушевлённых по значению. | Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы. | 11.02 | ||||||
104 | 8 | Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных. | Формирование представлений о профессиях и людях труда. Слова с непроверяемым написанием: картина (картинка). | Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных. | 12.02 | ||||||
105 | 9 | Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных. | Одушевленные и неодушевленные существительные. | Различать одушевлённые и неодушевлённые имена сушествительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных. Проверить знания. | 13.02 | ||||||
106 | 10 | Собственные и нарицательные имена существительные. | Имена существительные собственные и нарицательные. | Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные. | 16.02 | ||||||
107 | 11 | Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей. Развитие речи Составление устного рассказа по репродукции картины Васнецова « Богатыри» | Составление устного рассказа по репродукции картины. Формирование чувства гордости за богатырей, защитников земли Русской, прославленных в былинах и картинах художников; воспитание патриотизма.. | Составлять устный рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя). | 17.02 | ||||||
108 | 12 | Заглавная буква в именах существительных. Имена, фамилии, отчества, клички животных. | Развитие познавательного интереса к происхождению имён и фамилий, истории названия своего города (посёлка). | Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литературы в библиотеке, интернета) о происхождении своей фамилии и названии своего города (или села, посёлка, деревни). | 18.02 | ||||||
109 | 13 | Заглавная буква в географических названиях. | *Слова с непроверяемым написанием: отец, фамилия, город, улица, Россия. Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам. | Составлять устный рассказ о своём домашнем животном на основе наблюдений и по вопросам учителя. | 19.02 | ||||||
110 | 14 | Имена собственные. Проверочный диктант. | Закрепление пройденного. | Оценивать свои достижения | 20.02 | ||||||
111 | 15 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Изменение существительных по числам | Самоконтроль. Работа над ошибками. Работа по памятке Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе (ножницы, молоко). *Слова с непроверяемым написанием: топор. | Анализировать выполненную работу и выполнять работу над ошибками. Определять число имён существительных (единственное и множественное). Изменять имена существительные по числам (книга — книги). Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля — туфли, простыня — простыни). Работать с орфоэпическим словарём. | 24.02 | ||||||
112 | 16 | Синтаксическая функция имени существительного в предложении | Синтаксическая функция имени существительного в предложении (подлежащее или второстепенный член). | Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении. |
25.02 | ||||||
113 | 17 | Обобщение знаний об имени существительном. | Развитие логических действий анализа, сравнения, классификации, дифференциации, доказательства при определении признаков имени существительного. | Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении. | 26.02 | ||||||
114 | 18 | Разбор имен существительных как части речи. | Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи. | Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного. Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку. Выбирать из ряда имён существительных имя существительное с определённым признаком. | 26.02 | ||||||
115 | 19 | Контрольная работа № 3 по теме: « Имя существительное» | Контрольная работа № 3 по теме: « Имя существительное» | Оценивать свои достижения | 27.02 | ||||||
116 | 20 | Работа над ошибками. Обобщение знаний. | Самоконтроль. Работа над ошибками. Работа по памятке. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | 02.03 | ||||||
117 | 21 | Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам. | Подробное изложение по вопросам с языковым анализом текста. Упр. 115 | Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Проверять написанный текст. | 03.03 | ||||||
118 | 22 | Глагол как часть речи и употребление его в речи | Общее представление о словах, обозначающих действие. | Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. | 04.03 | ||||||
119 | 23 | Синтаксическая функция глагола в предложении (чаще всего является сказуемым). | Упражнение в распознавании глагола. Роль глагола в речи. | Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. | 05.03 | ||||||
120 | 24 | Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины Саврасова «Грачи прилетели» | Упражнение в распознавании глагола. Составление рассказа по картине и его запись. | Рассматривать репродукцию картины А. К. Саврасова «Грачи прилете ли» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать рассказ. | 06.03 | ||||||
121 | 25 | Упражнение в распознавании глагола среди других частей речи. | Упражнение в распознавании глагола среди других частей речи. Формирование представлений об обязанностях по дому, которые могут выполнять мальчики и девочки. | Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания. Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. Классифицировать глаголы по вопросам. | 10.03 | ||||||
122 | 26 | Число глагола Словарный диктант №3. | Глаголы единственного и множественного числа (общее понятие). Словарный диктант. | Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе. | 11.03 | ||||||
123 | 27 | Изменение глагола по числам. | Формирование навыка правильного употребления глаголов (одеть и надеть) в речи.
| Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарём. | 12.03 | ||||||
124 | 28 | Правописание частицы не с глаголом. | Правописание частицы не с глаголом. | Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать). | 13.03 | ||||||
125 | 29 | Обобщение знаний о глаголе. | Обобщение знаний о глаголе как части речи. | Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать). Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. | 16.03 | ||||||
126 | 30 | Контрольный диктант за III четверть. | Контрольный диктант № 3 | Оценивать свои достижения | 17.03 | ||||||
127 | 31 | Работа над ошибками. Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | Определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название и записывать составленный текст. | 18.03 | ||||||
128 | 32 | Понятие о тексте-повествовании. | Текст повествование (понятие). Роль глаголов в тексте-повествовании | Распознавать текст-повествование. Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте. | 19.03 | ||||||
129 | 33 | Развитие речи. Составление текста-повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту | Сочинение текста-повествования на предложенную тему у. 145 | Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ. | 20.03 | ||||||
IV четверть | |||||||||||
130 | 34 | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным | Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. | 01.04 | ||||||
131 | 35 | Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. | Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании | Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных. | 02.04 | ||||||
132 | 36 | Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. | Имя прилагательное. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении | Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных. | 03.04 | ||||||
133 | 37 | Употребление в речи имен прилагательных противоположных по значению. | Прилагательные противоположные по значению. Употребление в речи имен прилагательных противоположных по значению. | Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. | 06.04 | ||||||
134 | 38 | Упражнение в различии имен прилагательных среди однокоренных слов. | Упражнение в различии имен прилагательных среди однокоренных слов. Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык. | Анализировать высказывания русских писателей о русском языке. | 07.04 | ||||||
135 | 39 | Сравнение как одно из выразительных средств языка. | Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык. | Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным. | 08.04 | ||||||
136 | 40 | Изменение имён прилагательных по числам. | Употребление имен прилагательных в единственном и множественном числе. | Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прил. по числам. | 09.04 | ||||||
137 | 41 | Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. | Изменение имён прилагательных по числам. Воспитание чувства уважения к родным, к маме на основе анализа текстов о маме. Литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др. | Соблюдать литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др. | 10.04 | ||||||
138 | 42 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | Обобщение знаний об имени прилагательном. "Слова с непроверяемым написанием: облако (облачко), метро. | Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении. | 13.04 | ||||||
139 | 43 | Проверочная работа по теме: «Имя прилагательное» | Проверочная работа. Имя прилагательное. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | 13.04 | ||||||
140 | 44 | Понятие о тексте - описании | Общее представление о тексте - описании | Распознавать текст - описание | 14.04 | ||||||
141 | 45 | Роль имен прилагательных в тексте - описании | Роль имен прилагательных в тексте - описании | Наблюдать над ролью имен прилагательных в тексте - описании | 15.04 | ||||||
142 | 46 | Развитие речи. Составление текста-описания на основе личных наблюдений. | Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» | Составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» (под руководством учителя) | 16.04 | ||||||
143 | 47 | Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление) | Местоимение. (общее представление) *Слова с непроверяемым написанием: платок. Формирование экологических представлений (природу надо беречь). | Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные. | 17.04 | ||||||
144 | 48 | Местоимение (личное) как часть речи Мои достижения. Итоговая комплексная работа. | Местоимение. (общее представление) Итоговая комплексная работа. | Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные. | 20.04 | ||||||
145 | 49 | Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. | Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. | Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями. | 21.04 | ||||||
146 | 50 | Структура текста-рассуждения. | Структура текста-рассуждения. | Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения. | 22.04 | ||||||
147 | 51 | Развитие речи. Работа с текстом. | Изложение текста -рассуждения | Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям. | 23.04 | ||||||
148 | 52 | Предлоги. Роль предлогов в речи. | Роль предлогов в речи. Проверочная работа по теме: «Местоимение» | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Анализировать выполненную работу и выполнять работу над ошибками. | 24.04 | ||||||
149 | 53 | Роль предлогов в речи. | Роль предлогов в речи. | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи. | 27.04 | ||||||
150 | 54 | Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов. | Раздельное написание предлогов со словами. Роль предлогов в речи. | Раздельно писать предлоги со словами | 28.04 | ||||||
151 | 55 | Правописание предлогов с именами существительными. | Роль предлогов в речи. Употребление предлогов в предложении. | Раздельно писать предлоги со словами | 29.04 | ||||||
152 | 56 | Контрольная работа № 4 | Контрольная работа. | Оценивать свои достижения | 30.04 | ||||||
153 | 57 | Работа над ошибками | Самоконтроль. Работа над ошибками. Работа по памятке | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | 04.05 | ||||||
154 | 58 | Проект «В словари – за частями речи!». | Упражнение в употреблении в написании предлогов. | Пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов. Находить полезную информацию в словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых потребуются словари. Участвовать в презентации подготовленных заданий | 05.05 | ||||||
155 | 1 | Повторение (16 ч) Текст. Виды текстов | Текст. Виды текста. Составление текста-описания. | Определять вид текста. Составлять текст определённого вида. | 06.05 | ||||||
156 | 2 | Развитие речи. Редактирование текста. Восстановление деформированного повествовательного текста | Восстановление деформированного повествовательного текста | Редактировать текст. Восстанавливать деформированный повествовательный текст | 07.05 | ||||||
157 | 3 | Предложение. Главные члены предложения. | Предложение. Главные члены предложения. Упражнение в нахождении главных членов предложения. | Анализировать выполненную работу и выполнять работу над ошибками. Составлять предложение на заданную тему.Находить главные члены предложения. Использовать имена собственные в предложении. | 08.05 | ||||||
158 | 4 | Предложение. Установление связи слов в предложении. | Предложение. Связь слов в предложении. Главные члены предложения. | Составлять предложение на заданную тему. Находить главные члены предложения. Устанавливать связь слов в предложении. | 08.05 | ||||||
159 | 5 | Слово. Ударение. Перенос слов. | Слово. Ударение. Перенос слов. | Определять количество слогов. Делить слова на слоги.Определять ударение в слове. Переносить слова. | 11.05 | ||||||
160 | 6 | Слово. Части речи. Словарный диктант №4. | Слово. Имя существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог. Словарный диктант. | Находить различные части речи, ставить к ним вопрос. Выделять в предложении части речи, выраженные в прямой и косвенной форме. | 12.05 | ||||||
161 | 7 | Части речи. Разбор слов как части речи. | Части речи: имя существительное, прилагательное, глагол. Разбор слов как части речи. | Находить различные части речи, ставить к ним вопрос. Выделять в предложении части речи, выраженные в прямой и косвенной форме. Выполнять разбор слова как части речи. | 13.05 | ||||||
162 | 8 | Итоговый контрольный диктант. | Итоговый контрольный диктант. | Демонстрировать свои достижения. | 14.05 | ||||||
163 | 9 | Работа над ошибками. | Самоконтроль. Работа над ошибками. Работа по памятке. | Объяснять орфограмму в слове. Проводить работу над ошибками, пользуясь памяткой. | 15.05 | ||||||
164 | 10 | Звуки и буквы. | Буквы, обозначающие гласные, согласные звуки. Буквы, обозначающие мягкость согласного звука. Контрольное списывание. | Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их | 18.05 | ||||||
165 | 11 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | Единообразное написание корня в однокоренных словах. Правила правописания корней | Использовать правило при написании слов с безударным гласным звуком в корне. | 19.05 | ||||||
166 | 12 | Правописание парных согласных в корне. | Единообразное написание корня в однокоренных словах. Правила правописания корней | Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. | 20.05 | ||||||
167 | 13 | Слова с удвоенными согласными | Правописание слов с удвоенными согласными. Перенос слов. | Использовать правило при написании слов с удвоенными согласными звуком и переносе. | 21.05 | ||||||
168 | 14 | Правописание предлогов | Правописание предлогов | Объяснять написание предлога со словами. Использовать правило для написания слов с предлогами. | 22.05 | ||||||
169 | 15 | Правописание не с глаголами | Правописание не с глаголами. | Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать). Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. | 22.05 | ||||||
170 | 16 | Обобщение знаний. КВН по русскому языку. | Обобщение знаний. КВН по русскому языку. | Работать в группе. Учитывать мнение членов команды. Вырабатывать общее мнение участников. | 25.05 |
Материально-техническое обеспечение
Канакина В.П., Горецкий В. Г. и др. Русский язык. Рабочие программы. 1—4 кл. | |
Учебники | |
| 100% |
| 100% |
| 100 % |
Русский язык | |
Рабочие тетради | |
Канакина В. П.В 2 ч. Ч. 1. Русский язык 2 класс | 100% |
Канакина В. П.В 2 ч. 4.2. Русский язык 2 класс | 100% |
Методические пособия | |
Обучение грамоте | |
Горецкий В. Г. и др. Обучение грамоте. | 100% |
Русский язык | |
Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Методическое пособие. 1 класс. | 100% |
Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Методическое пособие. 2 класс. | 100% |
Канакина В. П., Фомичева Г. А. Русский язык. Методическое пособие. 3 класс. | 0 % |
Канакина В. П. Русский язык. Методическое пособие. 4 класс. | 0 % |
Канакина В. П., Щёголева Г. С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы. | 100% |
Канакина В. П. Работа с трудными словами. 1- 4 классы | 0 % |
Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв). | 100 % |
Касса букв и сочетаний (по возможности). | 100 % |
Игнатьева Т. В., Тарасова Л. Е. Обучение грамоте. 1 класс. Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями. | 100 % |
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку. | 0 % |
Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по русскому языку (в том числе и в цифровой форме). | 0 % |
Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари. | 100 % |
Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку (в том числе, и в цифровой форме). | 0 % |
Канакина В. П. Русский язык. Раздаточный материал. 2 класс. | 0 % |
Канакина В. П. Русский язык. Раздаточный материал. 3 класс | 0 % |
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок. | 100 % |
Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок. | 100 % |
Телевизор (по возможности). | 0 % |
Видеомагнитофон/видеоплеер (по возможности). | 0 % |
Диапроектор. | 0 % |
Аудиоцентр/магнитофон. | 0 % |
Мультимедийный проектор (по возможности). | 100 % |
Экспозиционный экран (по возможности). | 100 % |
Компьютер (по возможности). | 100 % |
Сканер (по возможности). | 100 % |
Принтер лазерный (по возможности) | 0 % |
Принтер струйный цветной (по возможности). | 0 % |
Фотокамера цифровая (по возможности). | 0 % |
Видеокамера цифровая со штативом (по возможности). | 0 % |
Лингафонные устройства, обеспечивающие связь между преподавателем и учащимися, между учащимися (по возможности) | 0 % |
Игнатьева Т. В. Обучение грамоте. Интерактивные демонстрационные таблицы. | 0 % |
Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронные пособия. | 100 % |
Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. | 0 % |
Видеофильмы, соответствующие тематике программы по русскому языку (по возможности). | 0 % |
Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по языку (по возможности). | 0 % |
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку | 0 % |
Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов по темам | 0 % |
Настольные развивающие игры (типа «Эрудит») и др. | 0 % |
Ученические двухместные столы с комплектом стульев. | 100 % |
Стол учительский с тумбой. | 100 % |
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. | 100 % |
Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т. п. | 100 % |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...