Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Васильченко Елена Ивановна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yaz.doc470.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

           Календарно-тематическое планирование разработано и составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе сборника программ 1-4 классы «Школа России». / С.В.Анащенкова, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова ,  С.И.Волкова,  Горецкий В.Г., Канакина В.П., Дементьева М.Н., Л.Ф. Климанова, М.И.Моро, А.А.Плешаков, Н.И.Роговцева, С.В.Степанова,  Стефаненко Н.А. : Просвещение, 2011г., Примерной программы  по учебным предметам. Начальная школа.=М.: Просвещение, 2011г.  

   

Место предмета «Русский язык» в учебном плане

Во 2 классе - 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели)

 

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;
  • индивидуально-групповые;
  • фронтальные;
  • работа в парах.

 Формы текущего  контроля

  • фронтальный опрос;
  • самооценка выполненной работы;
  • опрос в парах;
  • взаимопроверка выполненной работы;
  • итоговая комплексная работа;
  • проверочная работа

В учебный план входят контрольные работы - 14

Из них:

Контрольное списывание - 1

Диктант                              - 4

Словарный диктант           - 4

Тестирование                     - 1

Контрольная работа          - 4  

Проверка достижений. Итоговая комплексная работа  - 1

Учебно- тематический план

№ п/п

Раздел программы

По авторской программе

По рабочей программе

1

Наша речь

3 ч.

2

Текст

4 ч.

3

Предложение

12 ч.

12 ч.

4

Слова, слова, слова…

18 ч.

18 ч.

5

Звуки и буквы

59 ч.

59 ч.

6

Части речи

58 ч.

58 ч.

7

Повторение

16 ч.

16 ч.

Итого

170 ч.

170 ч.

В связи с расхождением календарных дней  и количества часов и совпадения планируемых дат с праздничными днями в календарно-тематическое планирование будут внесены изменения. Темы уроков  будут логически объединены, и, следовательно, указанные даты будут сдвинуты:

III четверть:

  • Тема урока № 113  будет логически объединена с темой урока № 114. Дата проведения – 26.02.2015 г.  

IV четверть:

  • Тема урока № 138 будет логически объединена с темой урока № 139. Дата проведения – 13.04.2015г.
  • Тема урока № 157 будет логически объединена с темой урока № 158. Дата проведения – 08.05.2015г

      В течение учебного года возможны изменения количества часов, отводимых на изучение тем программы в связи с совпадением уроков по расписанию с праздничными днями, днями здоровья, сроками проведения каникул и другими особенностями функционирования учебного процесса, что будет отражено в примечаниях.

Календарно – тематическое планирование

     

п/п

№ урока в разделе

Наименование раздела и тем

Элементы содержания

Характеристика основной    

      деятельности ученика

Плановые сроки

прохождения

Примечания

План

Факт

I четверть -  47 ч.

1

1

Раздел «Наша речь»( 3 ч )

Язык и речь, их значение в жизни людей.

Знакомство с учебником.
Язык и речь, их значение в жизни людей. Родной язык, его значение в жизни людей. Роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения.
Виды речевой деятельности человека. Речь устная, письменная, внутренняя (речь про себя).

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.
Анализировать речь людей (при анализе текстов).

Различать устную, письменную речь и речь про себя.

Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение».

01.09

2

2

Виды речи. Требования к речи

Характеристика человека по его речи. Требования к речи.

Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её.

02.09

3

3

Диалог и монолог 

Речь диалогическая и монологическая.
Развивать познавательный интерес к происхождению слов.
*Слова с непроверяемым написанием:
здравствуй, (здравствуйте), прощай (прощайте)

Отличать диалогическую речь от монологической.

Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге.
Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику.
Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов
диалог и монолог.
Составлять по рисункам диалог и монолог.

03.09

4

1

Раздел «Текст» (4 ч)

Признаки текста: целостность, связность, законченность.

Части текста.

Отличать текст от других записей по его признакам.

Осмысленно читать текст.

04.09

5

2

Тема и главная мысль текста. Заглавие.

Озаглавливание текста

Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок.

Подбирать заголовок к заданному тексту.

05.09

6

3

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Воспроизведение прочитанного текста.

Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной учебной коммуникативной задачей.
*Слова с непроверяемым написанием:
сентябрь.

Составлять текст по заданной теме.

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.

Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче.

Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста.

08.09

7

4

Развитие речи. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.

Смысловое чтение текстов различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами (это учебное действие формируется при изучении всего курса русского языка)

Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам.
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению

9.09

8

1

Предложение (12 ч)

Предложение как единица речи, его назначение признаки.: законченность мысли, связь слов в предложении.

Предложение как единица речи, его назначение признаки: законченность мысли, связь слов в предложении.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.
Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения.

Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения.

10.09

9

2

Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания

Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии)
Логическое (смысловое) ударение в предложении.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.
Составлять предложения из слов.
Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы.

11.09

10

3

Знаки препинания в конце предложения.

Входной контроль. (Контрольное списывание.)

(точка, вопросительный, восклицательный знаки)

Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно

12.09

11

4


Главные члены предложения (основа)

Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое.

Грамматическая основа предложения. Графическая схема.

Находить главные члены (основу) предложения.

Обозначать графически грамматическую основу.

15.09

12

5

Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

Второстепенные члены предложения (без деления на виды)

Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.

16.09

13

6

Упражнение в распознавании главных и второстепенных  членов предложения.

О ком или о чём говорится в предложении, что говорится о подлежащем.

Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.

17.09

14

7

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое.

Грамматическая основа предложения. Графическая схема.

Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого.
Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах
предложения. Обсуждать алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого.

18.09

15

8

Распространённые и нераспространённые предложения.

Распространённые предложения. Нераспространенные предложения.

Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения.

19.09

16

9

Связь слов в предложении.

Связь слов в предложении. Смысловые вопросы.

Деформированное предложение.

*Слова с непроверяемым написанием: родина, скоро, быстро, ветер (ветерок), рисунок (рисовать), яблоко (яблочко), яблоня.

Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения.
Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу). Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя»  по учебнику.

22.09

17

10

Развитие речи.

Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».

Формирование чувства прекрасного в процессе анализа репродукции пейзажной картины художника И.С.Остроухова.

Рассматривать репродукцию картины И. С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее»  учебника.
Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова.

23.09

18

11

Развитие речи.

Запись составленного текста по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».

(учебник, 2 класс, часть 1, с. 23, упр. 31). Составление текста по картине. Передний и задний план полотна. Построение текста.

Записывать составленный текст без ошибок

24.09

19

12

Проверь себя.

Тест по теме «Предложение»

Проверяем и оцениваем свою работу.

Оценивать свои достижения

25.09

20

1

Слова, слова, слова... (18ч)

Анализ теста. Работа над ошибками.

Номинативная (назывная) функция слова

Слово как общее название многих однородных предметов. Номинативная (назывная) функция слова

Определять значение слова по толковому словарю.
Объяснять лексическое значение слова.
Находить в тексте незнакомые слова.

26.09

21

2

Слово как общее название многих однородных предметов.

Понимание слова как единства звучания и значения.

Классифицировать слова по тематическим группам.

29.09

22

3

Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов.

Сколько значений у слова?

Прямое и переносное значение слова. Однозначные и многозначные слова.

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях.

30.09

23

4

Развитие речи. Наблюдение над переносным значением слов. Работа с толковым и орфографическим словарями.

Средство создания словесно-художественных образов.

Переносное значение слова

Работать со страничкой для любознательных. Наблюдение над этимологией слова лопата. 

Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках.
Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания. Работать с толковым и орфографическим словарями.

01.10

24

5

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов. Синонимы

Представление о предметах и явлениях. Синонимы. Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов.

Распознавать среди данных пар слов синонимы.
Подбирать к слову синонимы.

02.10

25

6

Антонимы.

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов.

Антонимы. 

Распознавать среди данных пар слов антонимы.
Подбирать к слову антонимы.

03.10

26

7

Работа со словарями синонимов и антонимов.

Словарный диктант №1

Синонимы. Антонимы.

Словарный диктант №1.

Знакомиться с этимологией слов синоним и антоним.Работать со словарями синонимов и антонимов учебника.

Находить нужную информацию о слове в этих словарях.

6.10

27

8

Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам.

(учебник, 2 класс, часть 1, с. 48, упр. 75).

Изложение текста по вопросам. Построение предложения. Смысловая связь предложений в тексте. Части текста.

Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств.
Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя».

07.10

28

9

Родственные (однокоренные) слова.

Родственные (однокоренные) слова.

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов.

08.10

29

10

Корень слова.

Корень слова. Однокоренные слова. (первое представление)

Выделять корень в однокоренных словах. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

09.10

30

11

Различение родственных (однокоренных) слов и синонимов, родственных (однокоренных) слов и слов с  омонимичными корнями.

Корень слова. Однокоренные слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах.

Группировать однокоренные слова с разными корнями.

Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах.

10.10

31

12

Выделение корня в однокоренных словах.

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

Выделение корня в однокоренных словах. *Слова с непроверяемым написанием: сахар (сахарный).

Работа со словарём однокоренных слов учебника.

Работать с памяткой «Как найти корень слова». Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них

корень.

Работать со словарём однокоренных слов учебника.

Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.

13.10

32

13

Слог как минимальная произносительная единица.

Слог как минимальная произносительная единица.

Слогообразующая роль гласных звуков.

Делить слова на слоги.

Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов.

14.10

33

14

Ударение. Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении.

Словообразующая функция ударения. Разноместность и подвижность русского ударения. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии  с нормами современного русского языка. Работа с орфоэпическим словарём.

Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения.

Различать ударные и безударные слоги.

Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Находить слова по заданной модели.  Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.

15.10

34

15

Перенос слов. Правила переноса. 

Правила переноса части слова с одной строки на другую (якорь, уче-ник, коль-цо, суб-бота, чай-ка). *Слова с непроверяемым написанием: жёлтый, посуда.

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима).

Переносить слова по слогам.

Определять способы переноса (ко-локольчик, коло-кольчик, колокольчик).

16.10

35

16

Контрольная работа по теме: «Предложение. Перенос слов».

Контрольная работа № 1

(I четверть)

Оценивать свои достижения

17.10

36

17

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Упражнение в переносе слов.

Правила переноса части слова с одной строки на другую (якорь, уче-ник, коль-цо, суб-бота, чай-ка). *Слова с непроверяемым написанием: жёлтый, посуда

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима).

Переносить слова по слогам.

Определять способы переноса (ко-локольчик, коло-кольчик, колокольчик).

20.10

37

18

Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

Формирование чувства ответственности за братьев наших меньших, попавших в беду, готовность прийти им на помощь (на основе нравственного содержания текстов учебника).

Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

21.10

38

1

Звуки и буквы (59 ч) Различение звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме.

Формирование умения корректировать выполненную работу.

Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме. Условные звуковые обозначения слов. Замена звука буквой и наоборот.

Анализировать выполненный тест и выполнять работу над ошибками. Различать звуки и буквы.

Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их.

22.10

39

2.

Алфавит.

Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности.   Употребление   прописной   (заглавной) буквы.

Использование алфавита при работе со словарями.

*Слова с непроверяемым написанием: октябрь, алфавит, ноябрь.

Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают.

Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной.

23.10

40

3

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины

Составление рассказа по репродукции. Части текста. Особенности частей текста

Составлять рассказ по репродукции картины 3. Е. Серебряковой «За обедом», используя опорные слова (под руководством учителя).

24.10

41

4

Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту.

Ответ на вопрос. Составление распространённых предложений. Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка.

Работать с текстом. Определять тему и главную мысль текста. Составлять и записывать ответы на вопросы к тексту с опорой на текст и рисунок.

27.10

42

5.

Контрольный диктант за I четверть.

Контрольный диктант

№ 1..

Оценивать свои достижения

Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной

буквы в словах. Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении.

28.10

43

6

Анализ диктанта. Работа над ошибками. Признаки гласного звука. Буквы, обозначающие гласные звуки.

 Работа над ошибками. Работа по памятке. Признаки гласного звука.

Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки.

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове: обозначают один гласный звук и указывают на мягкость предшествующего согласного звука на письме; обозначают в определённых позициях два звука — согласный и последующий гласный звук.

Анализировать выполненную работу и выполнять работу над ошибками.

Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков.

Правильно произносить гласные звуки.

Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют.

Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, якорь). Определять  качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

29.10

44

7

Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

Определять безударный гласный звук и его место в слове. Находить в двухсложных словах букву безударного гласного звука, написание которого надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова

30.10

45

8

Особенности проверяемых и проверочных слов.

Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны слон, слоник; трава травы, травка).

31.10

II четверть

46

9

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова

Изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным. Проверка слов с безударным гласным.
Представление об орфограмме.

Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне.

10.11

47

10

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова

Проверяемые и непроверяемые орфограммы. Проверка слов с безударным гласным.

Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне.

11.11

48

11

Представление  об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Проверяемые и непроверяемые орфограммы. Проверка слов с безударным гласным.

Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне.

12.11

49

12

Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне слова.

Проверяемые и непроверяемые орфограммы. Проверка слов с безударным гласным.

Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы.

13.11

50

13

Обобщение знаний о правописании слов с безударной гласной проверяемой ударением.

Проверяемые и непроверяемые орфограммы. Проверка слов с безударным гласным.

Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания.

14.11

51

14

Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.).

Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю.

17.11

52

15

Правописание слов с безударной гласной непроверяемой ударением. Словарный диктант

Слова с непроверяемым написанием: одежда,
снегирь, лягушка, земляника, малина, молоток.

Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов.

18.11

53

16

Упражнение в написании проверяемых и непроверяемых ударением гласных в корне слов.

Проверяемые и непроверяемые орфограммы. Проверка слов с безударным гласным.

Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. Работать со страничками для любознательных. Знакомство со сведениями о происхождении слов орфограмма, малина, земляника.

19.11

54

17

Наблюдение над использованием в речи фразеологизмов, как выразительных средств языка.

Наблюдение над использованием в речи фразеологизмом как выразительных средств языка.

Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения (фразеологизмы): язык заплетается, воробью по колено и др.

20.11

55

18

Проверочный диктант. Безударные гласные в корне слова.

Проверка знаний и оценка достижений

Оценивать свои достижения

21.11

56

19

Работа над ошибками. Безударные гласные в корне слова.

Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Оценивать свои достижения и достижения своих товарищей.

24.11

57

20

Развитие речи. Коллективное составление сочинения по репродукции картины  «Зима пришла. Детство»

 Составление текста по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство». Особенности текста-описания картины.

Составлять рассказ по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» (под руководством учителя).

25.11

58

21

Составление текста из предложений,  с нарушенным порядком повествования.

Составление текста из предложений,  с нарушенным порядком повествования. Учебник с.109 упр. 173

Составлять текст из предложений.

26.11

59

22

Признаки согласного звука. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове.

Признаки согласного звука. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове.

*Слова с  непроверяемым  написанием:  мороз (морозный).

Формирование на основе содержания текстов учебника чувства уважения к старшим по возрасту и готовности оказать им посильную помощь.

Развитие речи. Восстановление деформированного текста по рисунку.

Находить в слове согласные звуки.

Правильно произносить согласные звуки.

Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

Работать с памяткой «Согласные звуки русского языка».

Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из составленных предложений — рассказ в соответствии с рисунком.

27.11

60

23

Согласный звук [й] и буква Й

Особенности согласного звука [й] и буквы Й. Слова с непроверяемым написанием: урожай (урожайный).

Различать согласный звук |й'] и гласный звук [и]. Различать способы обозначения согласного звука [й'| буквами. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке [и']. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» {чай-ка).

28.11

61

24

Произношение и написание слов с удвоенными согласными.

Произношение и написание слов с удвоенными согласными.

*Слова с непроверяемым написанием: суббота (субботний).

Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными

согласными.

Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на).

01.12

62

25

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам.

Составление рассказа по репродукции картины и опорным словам. Учебник  упр.191

Составлять рассказ по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ.

02.12

63

26

Проект «И в шутку и всерьёз».

Создание нового информационного объекта — занимательных заданий по русскому языку.

Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий.

03.12

64

27

Твёрдые  и   мягкие согласные  звуки  и  буквы для их обозначения.

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы. Буквы для обозначения мягкости  согласного звука.

Определять и   правильно   произносить   мягкие   и   твердые  согласные звуки.

04.12

65

28

Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме буквами е,ё,ю,я,ь.

Словарный диктант №2.

Формирование бережного отношения к материальным ценностям, к тому, что создано трудом человека, на основе содержания текстов учебника.

Словарный диктант № 2

Объяснять,  как обозначена мягкость согласных на письме.

Работать е памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». Планировать учебные действия при письме по памяти.

05.12

66

29

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными

Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Переносить слова с мягким знаком (палъ-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

08.12

67

30

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.

*Слова с непроверяемым написанием-, декабрь, мебель, коньки.

. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах.

09.12

68

31

Развитие речи.

Проект «Пишем письмо».

Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.

Особенности текста письма. Отличие текста письма от других видов текста.

Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы.

Составлять продолжение рассказа. Писать письмо Деду Морозу.

10.12

69

32

.Контрольная работа за II четверть.

Проверка и оценка достижений учащихся

Контрольная работа № 2. 

 Оценивать свои достижения

11.12

70

33

Анализ работы. Работа над ошибками.

Развитие на основе текстов учебника положительных качеств личности: скромности, бережливости, совестливости. Работа над ошибками. Работа по памятке.

Анализировать выполненную работу и выполнять работу над ошибками

12.12

71

34

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч

Орфоэпические   нормы   произношения   слов с сочетаниями чн, чт ([ш]то, наро[ш]но)

Работать с текстом. Подбирать к тексту заголовок. Выделять в тексте части и определять их микротемы. Записывать предложение из текста на заданную тему.

15.12

72

35

 Орфоэпические   нормы   произношения   слов с сочетаниями чн, чт.

Орфоэпические   нормы   произношения   слов с сочетаниями чн, чт ([ш]то, наро[ш]но).

Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.). Работать с орфоэпическим словарём.

16.12

73

36

Контрольный диктант за II четверть.

Контрольный диктант № 2 Проверка знаний и оценка достижений

Оценивать свои достижения

17.12

74

37

Анализ работы. Работа над ошибками.

Работа над ошибками. Работа по памятке.

Оценивать свои достижения Анализировать выполненную работу и выполнять работу над ошибками.

18.12

75

38

Развитие речи. Работа с текстом.

Проект «Рифма».  

Формирование мотивации к исследовательской и творческой деятельности.

Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик собственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы

19.12

76

39

Правописание сочетаний ЧК, чн, чт, щн, нщ. Работа с текстом. Списывание.

Правописание сочетаний ЧК, чн, чт, щн, нщ. *Слова с непроверяемым написанием: тарелка. 

Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч

22.12

77

40

Буквосочетания жи-ши, ча-ща,чу-щу

Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща,чу-щу. 

. Различать непарные твердые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетании жи—ши. ча—ша. чу—шу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями.

23.12

78

41

Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща,чу-щу.

Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща,чу-щу.*Слова  с  непроверяемым  написанием:  товарищ, щавель, метель

Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши. ча—ща, чу—иду

24.12

79

42

Развитие речи. Работа с предложением и текстом.

Работа с предложением и текстом.

Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща,чу-щу.

Работать с предложением и текстом. Составлять предложения из слов, обсуждать, составляют ли они текст, подбирать к тексту заголовок, записывать составленный текст.

25.12

80

43

Звонкие и глухие согласные звуки.

Звонкие и глухие согласные и обозначение их буквами.

Проверка и оценка достижений учащихся

Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой — звонкий, парный — непарный) и оценивать правильность данной характеристики. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных).

26.12

III  четверть

81

44

Произношение парного по глухости - звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме.

Произношение парного по глухости - звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным.

Соотносить произношение и написание парного по глухости - звонкости согласного звука ты конце слова и в корне перед согласным.

12.01

82

45

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным

Произношение парного по глухости - звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме.

Особенности проверяемых и проверочных слов.

Находить в словах букву парною согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

13.01

83

46

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне.

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне: изменение формы слова, подбор однокоренного слова

*Слова с непроверяемым написанием: народ, завод, вдруг, сапог.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка трава, травушка; мороз морозы, морозный).

14.01

84

47

Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом.

Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом.

Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне.

15.01

85

48

Правописание гласных и согласных в корне слова.

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне, проверка безударных гласных в корне слова.

Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

16.01

86

49

Сопоставление правил обозначения буквами гласного звука в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных на конце слова и в корне перед согласным.

Сопоставление правил обозначения буквами гласного звука в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных на конце слова и в корне перед согласным.

Фонетический разбор слова (проводится в процессе изучения всей темы).

Работать с памяткой «Как провести звуко-буквенный разбор слова». Проводить звуко-буквенный разбор слова по заданному образцу.

19.01

87

50

Упражнение в написании слов с парным согласным в корне слова.

Проверка написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне.

Звуко-буквенный разбор слова по заданному образцу.

Работать с памяткой «Как провести звуко-буквенный разбор слова». Проводить звуко-буквенный разбор слова по заданному образцу.

20.01

88

51

Правописание гласных и согласных в корне слова.

Проверка написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне и безударной гласной в корне слова. Звуко-буквенный разбор слова по заданному образцу

Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком и безударным гласным звуком в корне слова на основе алгоритма проверки написания.

21.01

89

52

Промежуточный контроль

Проверочный диктант по теме: «Парные  согласные»

Поверка знаний, оценка своих достижений и достижений товарищей.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

22.01

90

53

Работа над ошибками. Упражнение в правописании слов с изученной орфограммой.

Самоконтроль. Работа над ошибками. Работа по памятке.

Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

23.01

91

54

Сопоставление правил правописания гласных и согласных в корне слова.

Сопоставление правил правописания гласных и согласных в корне слова.

Сопоставлять  правила правописания гласных и согласных в корне слова. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком и безударным гласным звуком в корне слова на основе алгоритма проверки написания.

26.01

92

55

Развитие речи. Составление поздравительной открытки.

Письменное изложение текста по вопросам.

Составлять (под руководством учителя) текст поздравительной открытки; излагать письменно текст по вопросам.

27.01

93

56

Использование на письме разделительного мягкого знака.

Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком.

Соотношение звукового и буквенного состава с словах типа друзья, ручьи.

*Слова с непроверяемым написанием: обезьяна (обезьянка)

Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга.Подбирать примеры слов с разделительным ь

Различать слова с мягким знаком – показателем мягкости предшествующего согласного звука с разделительным мягким знаком.

28.01

94

57

Правило написания и переноса слов с разделительным Ь.

Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком.

Правило написания и переноса слов с разделительным Ь.

Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Объяснять написание разделительного ь в словах.

29.01

95

58

Контрольное тестирование Обобщение знаний о написании слов с разделительным Ь.

Контрольное тестирование Правило написания и переноса слов с разделительным Ь.

Демонстрировать  свои достижения. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике.

30.01

96

59

Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков.

Составление устного рассказа по серии рисунков.

Составлять устный рассказ по серии рисунков (под руководством учителя)

02.02

97

1

Части речи (58 ч)

Общее  представление о частях речи.

Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение.

03.02

98

2

Формирование умений работать с графической информацией.

Формирование умений работать с графической информацией. *Слова с непроверяемым написанием: месяц.

Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой

04.02

99

3

Имя существительное как часть речи.

Имя существительное как часть речи(общее представление)

*Слова с непроверяемым написанием: январь, февраль.

Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

05.02

100

4

Имя существительное как часть речи.

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления.

Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов — имён существительных. Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп.

06.02

101

5

Роль имени существительного в нашей речи.

Роль имени существительного в нашей речи. Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира.

Работать со страничкой для любознательных: знакомство с лексическим значением имён существительных.

09.02

102

6

Одушевленные и неодушевленные существительные.

Одушевленные и неодушевленные существительные. Различение одушевлённых  и  неодушевлённых  имена сушествительные с опорой на вопросы кто? и что?,

Различать одушевлённые  и  неодушевлённые  имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных

10.02

103

7

Одушевленные и неодушевленные существительные.

Одушевленные и неодушевленные существител

ьные. Классификация имен существительные одушевлённых и неодушевлённых по значению.

Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы.

11.02

104

8

Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных.

Формирование  представлений о  профессиях  и людях труда.

Слова с непроверяемым написанием: картина (картинка).

Различать одушевлённые  и  неодушевлённые  имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных.

12.02

105

9

Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных.

Одушевленные и неодушевленные существительные.

Различать одушевлённые  и  неодушевлённые  имена сушествительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных. Проверить знания.

13.02

106

10

Собственные и нарицательные имена существительные.

Имена существительные собственные и нарицательные.

Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных.

Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные.

16.02

107

11

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей. Развитие речи 

Составление устного рассказа  по репродукции картины Васнецова « Богатыри»

 Составление устного рассказа по репродукции картины. Формирование чувства гордости за богатырей, защитников земли Русской, прославленных в былинах и картинах художников; воспитание патриотизма..

Составлять устный рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя).

17.02

108

12

Заглавная буква в именах существительных. Имена, фамилии, отчества, клички животных.

Развитие познавательного интереса к происхождению имён и фамилий, истории названия своего города (посёлка).

Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литературы в библиотеке, интернета) о происхождении своей фамилии и названии своего города (или села, посёлка, деревни).

18.02

109

13

Заглавная буква в географических названиях.

*Слова с непроверяемым написанием: отец, фамилия, город, улица, Россия. Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам.

Составлять устный рассказ о своём домашнем животном на основе наблюдений и по вопросам учителя.

19.02

110

14

Имена собственные. Проверочный диктант.

Закрепление пройденного.

Оценивать свои достижения

20.02

111

15

Анализ диктанта. Работа над ошибками. Изменение существительных по числам

Самоконтроль. Работа над ошибками. Работа по памятке Имена существительные,    употребляющиеся    только в одном числе (ножницы, молоко). *Слова с непроверяемым написанием: топор.

Анализировать выполненную работу и выполнять работу над ошибками.

Определять число имён существительных (единственное и множественное).

Изменять имена существительные по числам (книга книги). Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля туфли, простыня  простыни). Работать с орфоэпическим словарём.

24.02

112

 16

Синтаксическая функция имени существительного в предложении

Синтаксическая функция имени существительного в предложении (подлежащее или второстепенный член).

Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении.

   

    25.02

113

17

Обобщение знаний об имени существительном.

Развитие логических действий анализа, сравнения, классификации, дифференциации, доказательства при определении признаков имени существительного.

Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении.

26.02

114

18

Разбор имен существительных как части речи.

Формирование первоначальных представлений  о разборе имени существительного как части речи.

Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного.

Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку.

Выбирать из ряда имён существительных имя существительное с определённым признаком.

26.02

115

19

Контрольная работа № 3 по теме: « Имя существительное»

Контрольная работа № 3 по теме: « Имя существительное»

Оценивать свои достижения

27.02

116

20

Работа над ошибками. Обобщение знаний.

Самоконтроль. Работа над ошибками. Работа по памятке.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

02.03

117

21

Развитие речи.

Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам.

Подробное изложение по вопросам  с языковым анализом текста.

Упр. 115

Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Проверять написанный текст.

03.03

118

22

Глагол  как  часть  речи  и  употребление его в речи

Общее представление о словах,

 обозначающих действие.

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

04.03

119

23

Синтаксическая функция глагола в предложении (чаще всего является сказуемым).

Упражнение в распознавании глагола. Роль глагола в речи.

Определять, каким членом предложения является глагол в предложении.

Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу.

05.03

120

24

Развитие речи.

Составление рассказа по репродукции картины Саврасова «Грачи прилетели»

Упражнение в распознавании глагола. Составление рассказа по картине и его запись.

Рассматривать репродукцию картины А. К. Саврасова «Грачи прилете ли» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать рассказ.

06.03

121

25

Упражнение в распознавании глагола среди других частей речи.

Упражнение в распознавании глагола среди других частей речи. Формирование представлений об обязанностях по дому, которые могут выполнять мальчики и девочки.

Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.

Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. Классифицировать глаголы по вопросам.

10.03

122

26

Число глагола

Словарный диктант №3.

Глаголы единственного и множественного числа (общее понятие).

Словарный диктант.

Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.

11.03

123

27

Изменение глагола по числам.

Формирование навыка правильного употребления глаголов (одеть и надеть) в речи.

 

Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарём.

12.03

124

28

Правописание частицы не с глаголом.

Правописание частицы не с глаголом.

Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать).

13.03

125

29

Обобщение знаний о глаголе.

Обобщение знаний о глаголе как части речи.

Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать).

Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении.

16.03

126

30

Контрольный диктант за III четверть.

Контрольный диктант  № 3

Оценивать свои достижения

17.03

127

31

Работа над ошибками.

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

Определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название и записывать составленный текст.

18.03

128

32

Понятие о тексте-повествовании.

Текст повествование (понятие). Роль глаголов в тексте-повествовании

Распознавать текст-повествование.

Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте.

19.03

129

33

Развитие речи. Составление текста-повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту

Сочинение текста-повествования на предложенную тему у. 145

Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ.

20.03

IV четверть

130

34

 Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

01.04

131

35

Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании.

Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании

Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному.

Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.

Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных.

02.04

132

36

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

Имя прилагательное. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении

Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных.

03.04

133

37

Употребление в речи имен прилагательных противоположных по значению.

Прилагательные противоположные по значению. Употребление в речи имен прилагательных противоположных по значению.

Определять, каким членом предложения является имя прилагательное.

06.04

134

38

Упражнение в различии имен прилагательных среди однокоренных слов.

Упражнение в различии имен прилагательных среди однокоренных слов. Формирование  чувства  уважения   к  русскому языку, гордости за русский язык.

Анализировать высказывания русских писателей о русском языке.

07.04

135

39

Сравнение как одно из выразительных средств языка.

Формирование  чувства  уважения   к  русскому языку, гордости за русский язык.

Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным.

08.04

136

40

Изменение имён прилагательных по числам.

Употребление имен прилагательных в единственном и множественном числе.

Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прил. по числам.

09.04

137

41

Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

Изменение имён прилагательных по числам. Воспитание чувства уважения к родным, к маме на основе анализа текстов о маме. Литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь,  фамилия, шампунь и др.

Соблюдать литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др.

10.04

138

42

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Обобщение знаний об имени прилагательном.

"Слова с непроверяемым написанием:  облако

(облачко), метро.

Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении.

13.04

139

43

Проверочная работа по теме: «Имя прилагательное»

Проверочная работа. Имя прилагательное.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

13.04

140

44

Понятие о тексте - описании

 Общее представление о тексте - описании

Распознавать текст - описание

14.04

141

45

Роль имен прилагательных в тексте - описании

Роль имен прилагательных в тексте - описании

Наблюдать над ролью имен прилагательных в тексте - описании

15.04

142

46

Развитие речи. Составление текста-описания  на основе личных наблюдений.

Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»

Составлять текст-описание  натюрморта по репродукции картины Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» (под руководством учителя)

16.04

143

47

Местоимение  (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление)

Местоимение. (общее представление)

*Слова с непроверяемым написанием: платок. Формирование экологических представлений (природу надо беречь).

Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других

слов и в предложении.

Различать местоимения и имена существительные.

17.04

144

48

Местоимение  (личное) как часть речи 

Мои достижения. Итоговая комплексная работа.

Местоимение. (общее представление)

Итоговая комплексная работа.

Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других

слов и в предложении.

Различать местоимения и имена существительные.

20.04

145

49

Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными.

Редактирование текста с повторяющимися именами существительными.

Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями.

21.04

146

50

Структура текста-рассуждения.

Структура текста-рассуждения.

Распознавать текст-рассуждение.

Создавать устные и письменные тексты-рассуждения.

22.04

147

51

Развитие речи. Работа с текстом.

Изложение текста -рассуждения

Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям.

23.04

148

52

Предлоги.

 Роль предлогов в речи.

Роль предлогов в речи.

Проверочная работа по теме: «Местоимение»

Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Анализировать выполненную работу и выполнять работу над ошибками.

24.04

149

53

Роль предлогов в речи.

Роль предлогов в речи.

Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи.

   27.04

150

54

Ознакомление  с  наиболее  употребительными

предлогами. Функция предлогов.

Раздельное написание предлогов со словами. Роль предлогов в речи.

Раздельно писать предлоги со словами

28.04

151

55

Правописание предлогов с именами существительными.

Роль предлогов в речи. Употребление предлогов в предложении.

Раздельно писать предлоги со словами

29.04

152

56

Контрольная

работа № 4

Контрольная работа.

Оценивать свои достижения

30.04

153

57

Работа над ошибками

Самоконтроль. Работа над ошибками. Работа по памятке

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

04.05

154

58

Проект «В словари – за частями речи!».

Упражнение в употреблении в написании предлогов.

Пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов. Находить полезную информацию в словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых потребуются словари. Участвовать в презентации подготовленных заданий

05.05

155

1

Повторение (16 ч)

Текст. Виды текстов

Текст. Виды текста. Составление текста-описания.

Определять вид текста.

Составлять текст определённого вида.

06.05

156

2

Развитие речи. Редактирование текста. Восстановление деформированного повествовательного текста

Восстановление деформированного повествовательного текста

Редактировать текст.

Восстанавливать деформированный повествовательный текст

07.05

157

3

Предложение. Главные члены предложения.

Предложение. Главные члены предложения. Упражнение в нахождении главных членов предложения.

Анализировать выполненную работу и выполнять работу над ошибками. Составлять предложение на заданную тему.Находить главные члены предложения. Использовать имена собственные в предложении.

08.05

158

4

Предложение. Установление связи слов в предложении.

Предложение. Связь слов в предложении. Главные члены предложения.

Составлять предложение на заданную тему. Находить главные члены предложения. Устанавливать связь слов в предложении.

08.05

159

5

Слово. Ударение. Перенос слов.

Слово. Ударение. Перенос слов.

Определять количество слогов. Делить слова на слоги.Определять ударение в слове. Переносить слова.

11.05

160

6

Слово. Части речи.

Словарный диктант №4.

Слово. Имя существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог. Словарный диктант.

Находить различные части речи, ставить к ним вопрос. Выделять в предложении части речи, выраженные в прямой и косвенной форме.

12.05

161

7

Части речи. Разбор слов как части речи.

Части речи: имя существительное, прилагательное, глагол. Разбор слов как части речи.

Находить различные части речи, ставить к ним вопрос. Выделять в предложении части речи, выраженные в прямой и косвенной форме. Выполнять разбор слова как части речи.

   13.05

162

8

Итоговый контрольный диктант.

Итоговый контрольный диктант.

Демонстрировать свои достижения.

14.05

163

9

Работа над ошибками.

Самоконтроль. Работа над ошибками. Работа по памятке.

Объяснять орфограмму в слове. Проводить работу над ошибками, пользуясь памяткой.

15.05

164

10

Звуки и  буквы.

Буквы, обозначающие гласные, согласные звуки. Буквы, обозначающие мягкость согласного звука. Контрольное списывание.

Различать звуки и буквы.

Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их

18.05

165

11

Правописание  слов с безударным гласным звуком в корне.

Единообразное написание корня в однокоренных словах. Правила правописания корней

Использовать правило при написании слов с безударным гласным звуком в корне.

19.05

166

12

Правописание парных согласных в  корне.

Единообразное написание корня в однокоренных словах. Правила правописания корней

Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне.

20.05

167

13

Слова с удвоенными согласными

Правописание слов с удвоенными согласными. Перенос слов.

Использовать правило при написании слов с удвоенными согласными звуком и переносе.

21.05

168

14

Правописание предлогов

Правописание предлогов

Объяснять написание предлога со словами. Использовать правило для написания слов с предлогами.

22.05

169

15

Правописание не с глаголами

   Правописание не с глаголами.

Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать). Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении.

22.05

170

16

Обобщение знаний. КВН  по русскому языку.

  Обобщение знаний. КВН  по русскому языку.

Работать в группе. Учитывать мнение членов команды. Вырабатывать общее мнение участников.

25.05

Материально-техническое обеспечение

Канакина В.П., Горецкий В. Г. и др. Русский язык. Рабочие программы. 1—4 кл.

Учебники

  1. Канакина В. П. Русский язык 2класс В 2 ч.: Ч. 1

100%

  1. Канакина В. П. Русский язык 2класс В 2 ч.: Ч. 1

100%

  1. Электронное приложение к учебнику Канакина В. П. Русский язык 2класс

100 %

Русский язык

Рабочие тетради

Канакина В. П.В 2 ч. Ч. 1. Русский язык 2 класс

100%

Канакина В. П.В 2 ч. 4.2. Русский язык 2 класс

100%

Методические пособия

Обучение грамоте

Горецкий В. Г. и др. Обучение грамоте.

100%

Русский язык

Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Методическое пособие. 1 класс.

100%

Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Методическое пособие. 2 класс.

100%

Канакина В. П., Фомичева Г. А. Русский язык. Методическое пособие. 3 класс.

0 %

Канакина В. П.    Русский   язык.    Методическое   пособие. 4 класс.

0 %

Канакина В. П., Щёголева Г. С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы.

100%

Канакина В. П. Работа с трудными словами. 1- 4 классы

0 %

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв).

100 %

Касса букв и сочетаний (по возможности).

100 %

Игнатьева Т. В., Тарасова Л. Е. Обучение грамоте. 1 класс. Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями.

100 %

Таблицы   к   основным   разделам   грамматического   материала, содержащегося в программе по русскому языку.

0 %

Наборы   сюжетных   (предметных)    картинок   в    соответствии с тематикой, определённой в программе по русскому языку (в том числе и в цифровой форме).

0 %

Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари.

100 %

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку (в том числе, и в цифровой форме).

0 %

Канакина В. П. Русский язык. Раздаточный материал. 2 класс.

0 %

Канакина В. П. Русский язык. Раздаточный материал. 3 класс

0 %

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

100 %

Настенная   доска   с   набором   приспособлений  для   крепления картинок.

100 %

Телевизор (по возможности).

0 %

Видеомагнитофон/видеоплеер (по возможности).

0 %

Диапроектор.

0 %

Аудиоцентр/магнитофон.

0 %

Мультимедийный проектор (по возможности).

100 %

Экспозиционный экран (по возможности).

100 %

Компьютер (по возможности).

100 %

Сканер (по возможности).

100 %

Принтер лазерный (по возможности)

0 %

Принтер струйный цветной (по возможности).

0 %

Фотокамера цифровая (по возможности).

0 %

Видеокамера цифровая со штативом (по возможности).

0 %

Лингафонные устройства, обеспечивающие связь между преподавателем и учащимися, между учащимися (по возможности)

0 %

Игнатьева  Т. В.   Обучение   грамоте.   Интерактивные  демонстрационные таблицы.

0 %

Канакина  В. П.  и др.   Русский  язык.   2   класс.   Электронные пособия.

100 %

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

0 %

Видеофильмы, соответствующие тематике программы по русскому языку (по возможности).

0 %

Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по языку (по возможности).

0 %

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку

0 %

Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов по темам

0 %

Настольные развивающие игры (типа «Эрудит») и др.

0 %

Ученические двухместные столы с комплектом стульев.

100 %

Стол учительский с тумбой.

100 %

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

100 %

 Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т. п.

100 %


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...