Письмо заглавной буквы В
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс. УМК «Планета Знаний»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_zaglavnoy_bukvy_v.docx | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
тема «Письмо заглавной буквы «В».
Предмет: обучение грамоте (письмо)
Пропись: № 2, 1 класс. Автор: Илюхина В.И.В.
Цель урока: создать условия для освоения алгоритма написания заглавной буквы В, способов соединения ее с другими буквами на письме.
Задачи:
Образовательные: формировать навык написания заглавной буквы в, безотрывного соединения букв, написания слов и предложений с этой буквой.
Развивающие: развивать устную и письменную речь, внимание, логическое мышление, фонематический слух, творческие и коммуникативные способности, навыки классификации, умение формулировать тему и цель урока, подводить итог урока, выражать отношение к результату своей работы;
.Воспитательные: создать условия для формирования внутренней позиции обучающихся, характеризующейся интересом к происходящему на уроке и положительной мотивацией учебной деятельности.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Техническое оборудование: пропись, компьютер, проектор, таблицы «Звуки и буквы», картинки воробей, вишня.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности. | Долгожданный дан звонок, - Так как мы еще не писали, давайте сделаем гимнастику для пальчиков. Наши пальчики проснулись, (пальцы в сторону) | Готовятся к уроку, отвечают на вопросы учителя | Личностные осмысление внутренней позиции на уровне положительного отношения к уроку русского языка. Регулятивные самоорганизация и организация своего рабочего места. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений. | - Послушайте и отгадайте загадки. Я весь день ловлю жуков, Учитель вывешивает картинку с изображением воробья. - Какой звук слышится в начале слова воробей? Дайте характеристику этому звуку. Сижу на дереве, - Какой звук слышится в начале слова вишня? Дайте характеристику этому звуку. - Какой буквой на письме обозначаются звуки [в], [в']? - На уроке письма мы научились писать…... | Воробей Согласный, твёрдый, звонкий, парный. Вишня Согласный, мягкий, звонкий, парный. Буквой «в». Строчную букву в | Личностные - формирование умения ставить цель и определять уровень своих знаний. |
3. Постановка учебной задачи. | - Как вы думаете, чему мы сегодня должны научиться? Учитель открывает часть доски с изображением строчной буквы в. - Какова цель урока? | Писать заглавную букву В Научиться писать слоги, слова с этой буквой. | Регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу; учатся работать по предложенному учителем плану Личностные - прогнозирование результата. Познавательные - развитие мыслительных операций. |
4. Открытие нового. Построение выхода из затруднения. | - Посмотрите внимательно на букву. Из каких элементов она состоит? - Если бы вы были учителем, как бы вы объяснили алгоритм написания заглавной буквы «в»? - Послушайте алгоритм написания заглавной буквы «В». Ставим ручку в дополнительной строке, опускаемся по наклонной линии вниз, выписываем петельку, перехлест на 1/3 снизу в дополнительной строке, поднимаемся до условной линии, задерживаемся, опускаемся на 1/3, уголок влево, наклонная вниз, «клюшка» влево. Последовательность выполнения работы учениками:
Коррекция выполняемых работ, оценка выполненных работ. | Петельки, перехлест, клюшка Прописывают заглавную букву в. | Личностные -развитие пальчиковой моторики, речи, внимания, памяти, пространственного восприятия, воображения. - осознание своих эмоций, интереса к написанию букв. Познавательные - актуализация изученных способов действий. Регулятивные УУД: - работают по предложенному плану. |
5. Физминутка | Воробьишка потянулся, | Выполняют задание | Регулятивные - осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем Личностные умение применять правила охраны своего здоровья. |
6. Первичное закрепление и проговаривание во внешней речи | Работа в прописи с. 58
- Какое правило здесь спряталось? - Пропишите один раз имя и фамилию мальчика. Работа с доской На доске: Роман – Романов Иван – - Ребята, как вы думаете, какая фамилия у мальчика? - В прописи напишите эту фамилию. 3. Работа со словами: рыла – вырыла Пила – выпила Лила-вылила | Имена собственные пишутся с заглавной буквы Иванов Письмо образованных слов | Регулятивные - осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на объяснения учителя |
7. Физминутка | Дружно маме помогаем — Пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем, Полощем, отжимаем. Подметаем все кругом И бегом за молоком. Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем. (Подражательные движения по тексту.) | Выполняют задание | Регулятивные - осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем Личностные умение применять правила охраны своего здоровья. |
8. Включение в систему знаний и повторение. | Работа в прописи с. 59 - Прочтите предложение на доске про себя. Всякий человек в деле познается. - Кто мне сможет, прочесть его вслух? - Выделите гласные и согласные звуки. | Читают и работают с предложением Дети работают у доски и в тетрадях. | Регулятивные - осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на объяснения учителя. |
10. Итог урока. Рефлексия. | - Чему учились сегодня на уроке? - Какое из заданий вызвало затруднение? - Что больше всего понравилось на уроке? Поднимите руки те ученики, которые довольны своей работой и у кого хорошее настроение. - Спасибо всем за урок. | Учащиеся высказывают свое мнение, делятся своим настроением, рисуют смайлики. | Личностные - самооценка собственной учебной деятельности. Познавательные - понимание смысла. Регулятивные - формирование умения адекватного оценивания своей учебной деятельности. |
а | у | э |
и | ы | о |
в |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заглавная буква «Ш». Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных. 1 класс. УМК "Школа-2100"
Урок закрепления знания детей о букве «Ш», о написании заглавной буквы в именах людей, кличках животных....
Разработка урока по теме: «Заглавная буква «К». Письмо заглавной буквы «К». ОС «Школа 2100», 1 класс
Согласно требованиям ФГОС, урок ориентирован на новые образовательные результаты. Учащиеся получают возможность для формирования положительного мотивированного отношения к процессу обучения, адекватно...
Урок русского языка в 1 классе по теме "Письмо заглавной буквы И. Заглавная буква в именах людей".
Урок разработан для 1 класса. Система Л.В. Занкова. Знакомство с написанием заглавной буквы И. Письмо соединений с буквой И. Звуковой анализ слов. Составление предложений....
Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных (1часть)
Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных...
Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных (2 часть)
Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных...
Письмо заглавной буквы К. Письмо слогов, слов и предложений с заглавной и строчной буквами К, к.
Урок письма в 1 классе - занятие, ориентированное на сохранение физического здоровья учащихся. В уроке присутствуют следующие элементы здоровьесберегающих технологий:·...
Заглавная буква «К». Письмо заглавной буквы
Формирование речевых и графических умений обучающихся: формирование умения писать заглавную букву «К», слоги и слова с новой буквой;формирование умения списывать слова с печатного образца, исполь...