Письмо заглавной буквы С
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс. УМК «Планета Знаний»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_zaglavnoy_bukvy_s.docx | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
тема «Письмо заглавной буквы «С».
Предмет: обучение грамоте (письмо)
Пропись:№ 3, 1 класс. Автор: Илюхина В.И.В.
Цель урока: создать условия для освоения алгоритма написания заглавной буквы С, способов соединения ее с другими буквами на письме.
Задачи:
Образовательная: сформировать навык каллиграфически правильного письма данной буквы;
Развивающая: развивать умение анализировать поэтапный состав заглавной буквы С, сравнивать написание букв с предложенным образцом, контролировать собственные действия, выбирая лучшую из написанных.
Воспитательная: воспитывать коллективизм, умение сотрудничать друг с другом, интерес к знаниям.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Техническое оборудование: пропись, компьютер, проектор, таблицы «Звуки и буквы», смайлики настроения, картонные зонты, карточки с гласными и согласными буквами.
Структура и ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности. | Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели. На меня все посмотрели. - Покажите своё настроение (показывают смайлики) • На уроке наши глаза внимательно смотрят и все ... (видят). • Уши внимательно слушают и все ... (слышат). • Голова хорошо ... (думает). • На уроке вас ожидает много интересных заданий. - Вы готовы? - Тогда мы начинаем. | Проверяют готовность к уроку, приветствуют учителя, работают смайликами Видят Слышат Думают | Личностные осмысление внутренней позиции на уровне положительного отношения к уроку русского языка. Регулятивные самоорганизация и организация своего рабочего места. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений. | Послушайте стихотворение. Солнце село за селом, Спят синицы, сойки спят. Спит в реке усатый сом, Спят и лес, и степь, и сад. Стадо спит, пастух и пёс. Сон в страну свою унёс Всех. - Какую буквы вы слышали чаще всего в стихотворении? - Послушайте еще раз стихотворение и назовите слова на букву С. 1.Выделение звуков. - Что объединяет эти слова? - Дайте характеристику звука [с] - Определите мягкий или твердый звук в словах: Синица, село, сойки, степь, сад, стадо, страна, сом, сыр. 2. Проблемная ситуация. - Буквы вышли на прогулку, но пошёл дождь. Помогите звукам спрятаться под этими зонтами. Вывод: синие прячутся под синим, а зелёные под зелёным | Букву С Синица, село, сойки, степь, сад, стадо, страна, сом, сыр. А, з, Ф, М, О, ы, Д, Л, и, у, к, п, г, ш, ж, с. | Личностные - формирование умения ставить цель и определять уровень своих знаний. |
3. Физминутка | Игра «ДОМ» У каждого домика обязательно должны быть пол, потолок, стены. Услышав слова - команды, ребенок выполняет следующие упражнения: пол – приседает; потолок - тянется вверх; стены - разводит руки в стороны; | Выполняют задание | Регулятивные - осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем Личностные умение применять правила охраны своего здоровья. |
4. Постановка учебной задачи. | – Чему будем учиться на уроке? Используйте для ответа написанные на доске начала фраз: ∙ Писать заглавную букву… (С.) ∙ Писать буквосочетания и слова… И сегодня попробуем для себя открыть новое знание. | Научиться писать заглавную буквы С, буквосочетания и слова с буквой с. | Регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу; учатся работать по предложенному учителем плану Личностные - прогнозирование результата. Познавательные - развитие мыслительных операций. |
5. Открытие нового. Построение выхода из затруднения. | -Посмотрите на доску, и скажите чем же отличается письменная буква С от печатной. - Кто знает, какую букву называют заглавной? - А когда мы пишем заглавную букву. -На что похожа буква С? - Из каких элементов она состоит? -Давайте вспомним, как нужно правильно сидеть при письме? - Правильно расположили тетрадь, и приготовились все к письму. Пальчиковая гимнастика Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папа, Этот пальчик - мама, А вот этот пальчик - я. Вот и вся семья моя! -Сначала я напишу букву на доске, а вы внимательно слушайте и запоминайте. (Заглавную букву С начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Ведем округлую линию влево, затем вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, спускаемся вниз; чуть закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, поднимаемся вверх вправо и заканчиваем письмо на середине рабочей строки.)
| Ответы детей Делают гимнастику Выполняют задание в прописи | Личностные -развитие пальчиковой моторики, речи, внимания, памяти, пространственного восприятия, воображения. - осознание своих эмоций, интереса к написанию букв. Познавательные - актуализация изученных способов действий. Регулятивные УУД: - работают по предложенному плану. |
6. Физминутка | Домик. Раз, два, три, четыре, пять – | Выполняют задание | Регулятивные - осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем Личностные умение применять правила охраны своего здоровья. |
7. Первичное закрепление и проговаривание во внешней речи | Работа в прописи с. 40 Письмо предложения: Шапку Саши шишкой сбили. Письмо слов: сам, сама, сами | Выполняют задание | Регулятивные - осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на объяснения учителя |
8. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | Работа в прописи на странице 41. Восстановите слова | Прописать изученные буквы, обвести слова, дописать потерянные элементы букв. Дети выполняют задание. | Регулятивные - умение выполнять и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; планировать деятельность |
9. Итог урока. Рефлексия. | -Вот наш урок и подошел к концу. - Какую букву выучились писать на уроке? - Из скольких элементов состоит эта буква? - Как называются эти элементы? -Ребята, нарисуйте на полях кружочки. Если вы считаете, что работали хорошо зеленый кружочек, желтый те- у кого задания вызывали затруднения, красный те- кто не смог справиться ни с одним заданием. | Учащиеся высказывают свое мнение, делятся своим настроением, рисуют кружочки | Личностные - самооценка собственной учебной деятельности. Познавательные - понимание смысла. Регулятивные - формирование умения адекватного оценивания своей учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заглавная буква «Ш». Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных. 1 класс. УМК "Школа-2100"
Урок закрепления знания детей о букве «Ш», о написании заглавной буквы в именах людей, кличках животных....
Разработка урока по теме: «Заглавная буква «К». Письмо заглавной буквы «К». ОС «Школа 2100», 1 класс
Согласно требованиям ФГОС, урок ориентирован на новые образовательные результаты. Учащиеся получают возможность для формирования положительного мотивированного отношения к процессу обучения, адекватно...
Урок русского языка в 1 классе по теме "Письмо заглавной буквы И. Заглавная буква в именах людей".
Урок разработан для 1 класса. Система Л.В. Занкова. Знакомство с написанием заглавной буквы И. Письмо соединений с буквой И. Звуковой анализ слов. Составление предложений....
Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных (1часть)
Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных...
Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных (2 часть)
Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных...
Письмо заглавной буквы К. Письмо слогов, слов и предложений с заглавной и строчной буквами К, к.
Урок письма в 1 классе - занятие, ориентированное на сохранение физического здоровья учащихся. В уроке присутствуют следующие элементы здоровьесберегающих технологий:·...
Заглавная буква «К». Письмо заглавной буквы
Формирование речевых и графических умений обучающихся: формирование умения писать заглавную букву «К», слоги и слова с новой буквой;формирование умения списывать слова с печатного образца, исполь...