Программа по учебному предмету " Русский язык"
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Программа по учебному предмету "Русский язык" для 3 класса. Дидактическая система развивающего обучения Л.В.Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по учебному предмету " Русский язык" | 304 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8
с углубленным изучением отдельных предметов»
г. Назарово Красноярского края
662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А
тел.: 5-11-56, 5-02-42, 5-06-00, 3-15-07
Принято Согласовано школьным заместителем директора методическим по УВР объединением «28» августа 2015 г. «_____ » ____________ 2015 г. Протокол № 1 | Утверждено. Приказ № _139_от « 31 » августа 2015 г. |
ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
ДЛЯ 3 КЛАССА
НА 2015 / 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
(Дидактическая система развивающего обучения Л.В. Занкова,
Н.В. Нечаева. Русский язык: Учебник для 3 класса,
- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Рекомендовано Министерством образования и науки РФ)
Разработчик программы:
учитель начальных классов
Макаенко Ирина Анатольевна,
первая квалификационная категория, педстаж 25 лет
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ № 8, в соответствии с рекомендациями Примерной программы начального общего образования по русскому языку, Программы «Формирование универсальных учебных действий младших школьников» МАОУ СОШ № 8, Программы курса «Русский язык» автор Н.Н. Нечаева (УМК «Дидактическая система Л.В. Занкова»).
Цель курса: освоение коммуникативной функции языка, осознание языка как средства приобщения к богатству русской культуры.
Цель на 3 класс: способствовать осознанию обучающимися взаимосвязи между целью речи, её содержанием и средствами в различных речевых ситуациях устного и письменного общения и приобретению необходимых навыков пользования языковыми средствами.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальные представления о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, в выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативной задачи.
Образовательный процесс строится на основе системно-деятельностного подхода при использовании технологии развивающего обучения Л.В. Занкова.
Программа целостно будет реализовываться в 1 – 4 классах.
Формы контроля – итоговый (внешний, внутренний), промежуточный (процессуальный мониторинг).
Количество (за год): диагностических работ – 1
проверочных работ – 8
контрольных работ – 5
На реализацию программы по русскому языку в федеральном базисном учебном плане предусмотрено в 3 классе 170 часов (34 недели по 5 часов в неделю).
Разделы | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | Итого |
Фонетика и орфоэпия | 7 | 3+3 | 3 | 2+1 | 15+4 |
Графика | 2 | 1+1 | 1 | 1 | 5+1 |
Лексика | 5 | 9 | 3 | 3 | 20 |
Состав слова (морфемика) | 1 | 4+10 | 20 | 2 | 27+10 |
Морфология | 10 | 36+2 | 50 | 22+48 | 118+50 |
Синтаксис | 5 | 12 | 18 | 7 | 42 |
Орфография и пунктуация | 5 | 55+3 | 48 | 55 | 163+3 |
Развитие речи | 15 | 31 | 27 | 29 | 102 |
Резерв | 19 | 49 | 68 | ||
Итого | 50 | 170 | 170 | 170 | 560 |
ТАБЛИЦА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, СОДЕРЖАНИЯ, ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ,
3 КЛАССА
Личностные универсальные учебные действия
- проявляет положительное отношение и интерес к познанию русского языка;
- рефлексирует адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;
- оценивает успешность своей деятельности самостоятельно на основе предложенных критериев;
- осознаёт свою этническую принадлежность;
- понимает чувства одноклассников, учителей.
- проявляет интерес к нахождению разных способов решения учебной задачи;
- следует в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- осознаёт свою гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России.
Раздел программы | Содержание | Кол-во часов | Планируемые результаты | |
Предметные | Метапредметные | |||
I. Развитие речи Устная речь (слушание, говорение) | Уяснение взаимосвязи между целью, содержанием и формой высказывания. Выбор адекватных средств общения. Практическое овладение монологом, диалогом. Выражение собственного мнения, его обоснование. Использование разных типов речи. Овладение начальными умениями ведения разговора. Применение речевого этикета в ежедневных ситуациях общения. Соответствие речи орфоэпическим нормам. | 27 |
| Регулятивные универсальные учебные действия - контролирует свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
- делает выводы о свойствах изучаемых языковых явлений. Познавательные универсальные учебные действия
- проводит аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
Коммуникативные универсальные учебные действия - строит сообщение в соответствии с учебной задачей; - ориентируется на позицию партнера в общении и взаимодействии; - учитывает другое мнение и позицию; - договаривается, приходит к общему решению;
- строит монологическое высказывание; - владеет диалогической формой коммуникации;
|
Письменная речь (чтение, письмо) | Представление о типах речи, о стилистических различиях языка. Смысловые связи между частями текста. Микро темы, их логическая последовательность в тексте. План. Составление продолжения к началу текста. Изменение стиля текста. Способы выражения позиции автора. Сравнение разных способов выражения одной цели высказывания или одной темы высказывания. Знакомство с особенностями составления рекламы, афиши, инструкции. Знакомство с различными видами изложений. Сочинения (репродуктивные и творческие). Предварительный отбор материала для сочинения. Использование специальной и справочной литературы, словарей, газет, журналов, Интернета. Анализ учениками написанных работ. Редактирование сочинений. Оформление диалога: реплики, слова автора. Способы связи предложений в тексте, слов в предложении. | |||
II. Система языка Фонетика и орфоэпия | Актуализация фонетического материала в соответствии с изучаемыми правилами правописания и орфоэпии. Представление о чередовании звуков. Ударение, произношение звуков в соответствии с орфоэпическими нормами современного русского литературного языка. Звукобуквенный разбор слова. | 3 | - актуализирует фонетический материал в соответствии с изучаемыми правилами правописания и орфоэпии;
| |
Графика | Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; с ъ и ь знаками; с непроизносимыми согласными. Использование алфавита при работе со словарями и справочниками. Совершенствование навыков клавиатурного письма. | 1 | ||
Лексика | Понимание слова как единства звучания, значения и грамматических признаков. Расширение представлений об этимологии, омонимах, антонимах, синонимах, многозначности, фразеологизмах. Работа со словарными статьями в учебнике и со словарями. | 3 |
| |
Состав слова (морфемика) | Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова, и синонимов, и слов с омонимичными корнями. Образование слов с помощью приставки, суффикса и сложения основ. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о смысловых, эмоциональных, изобразительных возможностях суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу с опорой на алгоритм. | 20 |
| |
Морфология | Части речи, их значение и употребление в речи. Морфологический разбор. Имя существительное. Начальная форма. Различение рода, изменение по числам, по падежам. Различение склонения в форме ед. числа; склонение существительных во мн. числе (ознакомление). Имя прилагательное. Начальная форма. Наблюдение зависимости форм прилагательного от форм имени существительного. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам. Глагол. Практическое ознакомление с неопределенной формой глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что делать?» и «что сделать?». Изменение глаголов по временам, в прошедшем времени по родам и числам. Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов. Отличие предлогов от приставок. Союзы и, а, но. Частица не. | 50 |
- выполняет морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов; оценивает правильность его проведения;
| |
Синтаксис | Различение предложения и словосочетания. Наблюдение связи слов в словосочетании. Грамматическая основа предложения. Представление о второстепенных членах предложения. Установление связи между словами в словосочетании и предложении. Нахождение предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Смысловая зависимость содержания предложения от использованных грамматических средств. | 18 |
| |
III. Орфография и пунктуация | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение ранее изученных правил правописания, а также правил: - непроизносимые согласные; - непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в т.ч. с удвоенными согласными; - гласные и согласные в приставках; - разделительные ъ и ь; - ь после шипящих на конце имен существительных; - не с глаголами; - раздельное написание предлогов с другими словами. Практическое ознакомление с написанием приставок на з- и с-, гласных в суффиксах -ик-, -ек-. Первичное освоение правописания безударных падежных окончаний имен сущ.; о, е в падежных окончаниях после шипящих и ц. Ознакомление с правилом написания и, ы после ц в разных частях слова, соединительных гласных о, е в сложных словах. Объяснение постановки запятых при однородных членах предложения. | 48 | - применяет ранее изученные правила правописания, а также:
• разделительные ъ и ь; • безударные окончания имен прилаг.; • не с глаголами; • раздельное написание предлогов с другими словами;
- применяет правила:
|
Тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема |
1 ЧЕТВЕРТЬ (44 ч) | ||
1 -2 | Роль общения в жизни человека. Речевая ситуация. Адекватное использование средств устного общения[1]. Обращение к ранее изученному: лексический, морфологический, звукобуквенный анализ слов. Словарная работа. | |
3-4 | Стилистическая принадлежность текста и его языковые особенности. Окончание как способ образования форм имен существительных. Эпитеты. Контекстуальные синонимы. | |
5 | Однокоренные слова и формы слова. Проект «Банк заданий». Пунктирование текста. | |
6 | Работа с толковым словарем русского языка. Знакомство с обратным словарем. Алфавитный порядок слов. Лексическое значение слова. Орфографическая работа. | |
7 | Средства устного и письменного общения. Лексическое значение слова, синонимы. Инсценирование. | |
8 | Работа с текстом. | |
9-10 | Чередование. Виды чередований. Однокоренные слова. Орфографическая работа. Работа с текстом. Пунктуационное оформление прямой речи. Значение частицы не. | |
11 | Работа с текстом. Описание героя текста. Синонимы и антонимы. Удвоенные согласные в корне. Речевая ситуация. | |
12 | Входная проверочная работа. | |
13 | Орфографическая работа. Различные виды разбора. Лексическая сочетаемость. | |
14 | Определение в поэтическом тексте. Обобщение изученного. Оформление реплик в диалоге. | |
15 | Происхождение слов в русском языке. Исконная и заимствованная лексика. Способы образования новых слов. Работа с текстом. | |
16 | Заимствованные слова, их значение, произношение, написание. | |
17 | Лингвистические задачи (фонетика). Старославянский язык. Полногласие и неполногласие. | |
18 | Состав слова. Способы образования слов. Формы слова и родственные слова. Основа слова. | |
19 | Основа слова. Орфографическая работа. Употребление приставок и суффиксов. | |
20 | Порядок разбора слова по составу. Суффикс и его словообразовательная роль. Орфограммы в суффиксах. Определение суффикса и приставки. Языковые особенности скороговорки. | |
21-22
| Правила переноса. Приставки и суффиксы как средство выразительности. Языковые особенности народной песни и колыбельной. Значение и правописание суффиксов –оньк--, -еньк-. Суффиксы-омонимы (-к-). | |
23 | Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Суффиксы –ок-, -ат-. Суффиксы и лексическое и грамматическое значение слова. Языковые особенности небылицы. | |
24 | Правописание предлогов. Способы словообразования. Словообразование и формоизменение. Правописание букв парных согласных в корне и суффиксе. | |
25 | Правописание букв парных согласных в корне и суффиксе. Выбор буквы безударного гласного в словах-омонимах. УНТ: присказка. Разбор слова по составу. Решение орфографических задач. | |
26-27 | Речевая характеристика персонажа. Суффикс как средство художественной выразительности. Стили литературного языка. Архаизмы. Создание собственного текста – описания животного. | |
28 | Значение суффикса в создании художественного образа. Обращение. Паронимы. Лексическая сочетаемость. | |
29 | Орфографическая работа. Предлог и приставка. Орфограммы в приставках. | |
30 | Предлог и приставка. Словарные слова. Глагол, время глагола. | |
31 | Приставка как средство художественной выразительности. Обращение. Пунктуационное оформление диалога. Словообразование. Приставочный способ. Орфограммы в корне и приставке. Приставки и их варианты. | |
32 | Многообразие приставок с орфограммами. Приставки-синонимы. | |
33 | Текст-рассуждение. Написание своего текста. Приставка как средство художественной выразительности. Синтаксический разбор. Правописание приставок. Время глагола. | |
34-35
| Приставки-антонимы. Предлог и приставка. Знакомство с написанием приставок на -з/-с. Правописание букв парных согласных в корне, суффиксе, приставке. | |
36 | Стилистическая принадлежность слова. Текст-повествование. Изложение. Словесный портрет – описание животного. | |
37 | Проверочная работа по теме «Состав слова» | |
38 | Разбор слов по составу. Определение способа образования слов. Сложение. Сложные слова. Сложные слова и формы слов. Изменение существительных по падежам. Соединительная буква. | |
39 | Образование сложных слов. Правописание соединительной буквы. | |
40 | Описание предмета. Правописание сложных слов. Моделирование речевой ситуации. Инсценировка. Лексическое значение сложных слов. | |
41 | Образование сложных слов. Несклоняемые существительные. Морфемный состав несклоняемых существительных и сложных слов, образованных от них. | |
42 | Проверочная работа по темам четверти. Диктант. | |
43 | Повторение изученных орфограмм. Правописание сложных слов. Создание текста-рассуждения. Стилистические и языковые особенности текста. | |
44 | Стилистическое разнообразие лексики русского языка. Общеупотребительные слова. Сложные слова в авторском тексте и скороговорке. Орфографическая работа. Решение лингвистических задач. | |
2 ЧЕТВЕРТЬ (36 ч) | ||
45 | Обобщение изученного в теме «Секреты появления слов в русском языке». | |
46 | Предложение. Связи слов в предложении. Роль служебных частей речи. Грамматическая основа. Словарная работа. | |
47 | Решение орфографических задач. Признаки предложения. Смыслоразличительные средства устной и письменной речи. Составление заданий. Лексическая работа. | |
48 | Самостоятельные и служебные части речи, их признаки. Работа со словарями. Употребление пространственных предлогов. Составление лингвистического текста – определения. Роль предлогов в предложении. | |
49 | Анализ текста, составление плана. Синтаксическая работа. Создание собственного текста – описания в опоре на алгоритм. | |
50 | Правописание предлога и приставки. Время глагола. Роль предлога в предложении и словосочетании. Составление определения предлога. | |
51 | Предлог. Предлоги – синонимы и антонимы. Обращение. Оформление реплик. Значение частицы не. Раздельное написание предлогов. Личные местоимения – заместители существительных. | |
52 | Роль интонации при передаче смысла высказывания. Правописание предлогов, оканчивающихся на парные согласные. Составление собственного задания. Решение лингвистических задач. | |
53 | Союз как часть речи. Его роль в предложении и значение. Стиль и тип текста. Этикетные формулы приветствия и благодарности. | |
54 | Значение союзов. Соединительные и противительные союзы. Частица не. Однородные члены. Написание текста – определение союза. | |
55-56 | Лексические особенности загадок. Тема, микротемы, стиль и тип текста. Частеречные особенности текста. Написание рассуждения на заданную тему. | |
57 | Частицы, их роль в языке и речи. | |
58 | Частица не, ее значение. Раздельное написание не с глаголами. | |
59 | Правописание не с глаголами. Глаголы, которые не употребляются без не. Время глагола. | |
60 | Словарные слова. Написание текста по памяти. Обобщение изученного в теме «Служебные части речи». | |
61 | Проверочная работа по теме «Служебные части речи» | |
62 | Глагол как часть речи. Глагол и тип текста. Значение приставок. Изменение глаголов по временам | |
63 | Грамматические признаки глагола – время, число, лицо (без использования понятия), род. | |
64 | Время глагола, вид (без употребления термина). Орфографическая работа. Изменение глаголов по числам, в прошедшем времени – по родам. | |
65 | Прошедшее время глагола. Формообразующий суффикс. Законченное и незаконченное действие. Составление таблицы пропущенных орфограмм. | |
66 | Морфемный состав глагольных форм. Грамматические признаки подлежащего и сказуемого и связь между ними. Текст и не текст. | |
67 | Лексическая работа. Формулы вежливости. Инсценировка. Написание текста о звуках природы. | |
68 | Грамматические признаки глаголов. Совершенный и несовершенный вид. Обращение. Орфографическая работа. | |
69 | Прямое и переносное значение слов. Грамматические признаки глагола. Существительные, не употребляемые в единственном числе. Сочинение. | |
70 | Неопределенная форма глагола. Суффиксы начальной формы. Правописание глаголов на -чь. | |
71 | Начальная форма глагола как часть сказуемого. Изменение глаголов по временам. Обращение. Инсценировка. | |
72 | Простое и сложное будущее время. Стилистическая работа с текстом. Грамматические признаки подлежащего и сказуемого. | |
73 | Обобщение изученного в теме «Грамматические признаки глагола». | |
74 | Проверочная работа по теме «Грамматические признаки глагола» | |
75 | Контрольная работа по итогам 1 полугодия. | |
76 | Предмет – значение имени существительного как части речи. Окончание в начальной форме и род существительных. Постоянные и непостоянные признаки. | |
77 | Объявление как жанр текста. Орфограмма в окончании существительных. Слова с ь. | |
78 | Словарные слова. Изменение существительных по падежам. Родственные слова и формы слов. Группы существительных по значению. | |
79-80 | Группы существительных по значению. Словарные слова. Определение значений слов. Написание своего текста о будущей профессии. | |
3 ЧЕТВЕРТЬ (50 ч) | ||
81 | Существительные, имеющие формы только единственного или множественного числа. Решение орфографических задач. Алфавит. Разбор слов по составу. | |
82 | Синонимы и антонимы. Написание текста-рассуждения. Лексическое значение слова. | |
83 | Грамматические признаки существительных. Группировка слов. Значение приставок. | |
84 | Инсценировка. Обращение. Род и окончание существительных. Словарные слова. | |
85 | Род и окончание существительного. Твердая и мягкая основа. Варианты образования форм множественного числа. Орфографическая работа. | |
86 | Знакомство с орфограммой «Ь после шипящих на конце существительных». Изменение существительных по падежам. | |
87 | Составление правила. | |
88 | Составление карточки на правописание ь после шипящих на конце существительных, схемы о ролях ь. Орфографическая работа. | |
89 | Проверочная работа по теме «Грамматические признаки имени существительного» | |
90 | Словосочетание. Главное и зависимое слово. Оформление словосочетания. | |
91 | Словосочетание. Форма зависимого слова при согласовании и управлении (здесь и далее без употребления терминов). | |
92 | Краткое изложение лингвистического текста. Работа со словосочетанием. Решение орфографических задач. | |
93 | Стиль текста. Установление и оформление словосочетаний. | |
94 | Орфограмма «Правописание гласных ы, и после ц». Наблюдение правил написания ы, и после ц | |
95 | Работа с текстом. Роль существительного в предложении. Решение орфографических задач. | |
96 | Инсценирование. Составление правила. Орфографическая работа. | |
97 | Орфографическая работа. Обсуждение правила. Анализ составленного правила. Беглый гласный в суффиксе (без введения понятия). Изменение существительного по падежам. | |
98 | Обобщение изученного в темах: «Грамматические признаки имени существительного», «Словосочетание». | |
99 | Падеж, начальная форма существительного, склонение, косвенные падежи. | |
100 | Стиль текста. Определение падежа существительных, составление алгоритма. Функции падежей. | |
101 | Анализ текста. Склонение существительных, определение падежа. Орфографическая работа. Самопроверка. | |
102 | Прямое и переносное значение слов. Предложно-падежные формы. Склонение, определение падежа. | |
103 | Знакомство с особенностями текста афиши. Создание своего текста. Определение падежей. Словарные слова. | |
104 | Знакомство с особенностями текста рекламы. Создание своего текста рекламы. Написание краткого изложения. | |
105 | Работа с текстом. Определение падежей. Склонение существительных во множественном числе. | |
106 | Работа с пословицами. Решение орфографических задач. Определение падежа. | |
107 | Проверочная работа по теме «Словосочетание. Падежи существительных» | |
108 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. Словосочетание. | |
109 | Орфографическая работа. Определение дополнений. Грамматическая основа. | |
110 | Определение дополнений. Склонение существительных, сравнение окончаний. Моделирование речевой ситуации. | |
111 | Инсценирование речевой ситуации. Дополнение. Склонение. Орфографическая работа. Решение лингвистических задач. | |
112 | Изменение существительных по падежам. Окончания существительных разных склонений. | |
113 | Типы склонения существительных. Твердое и мягкое различие. Ударные и безударные окончания. | |
114 | Склонение существительных. Орфографическая работа. | |
115 | Орфограммы в разных частях слова. Определение склонения и падежа. Решение лингвистических задач. | |
116 | 1-е склонение существительных. Употребление предлогов о-/об-. Таблица «Падежные окончания существительных в единственном числе». Знаки препинания при прямой речи. | |
117 | 2-е и 3-е склонение существительных. Дополнение и проверка таблицы. Антонимы. Падежные окончания существительных. | |
118 | Текст, его стиль, тип, структура. Словосочетание. Проверка безударных окончаний существительных. | |
119 | Падежные окончания существительных. Типы склонения. Орфограммы в окончаниях. Составление памятки. Омонимы. Фразеологизмы. | |
120 | Склонение существительных. Нахождение и проверка безударных окончаний. Обращение. Инсценировка. Лексическая работа. | |
121 | Речевая ситуация. Речевая характеристика персонажа. Склонение и падеж существительных. Имена собственные. | |
122 | Орфографическая работа. Склонение существительных. Формулировка задания, составление карточки. | |
123 | Контрольная работа по итогам четверти. | |
124 | Работа с текстом. Омонимы. Орфографическая работа. Склонение существительных, падеж. | |
125 | Разгадывание ребусов. Определение склонения, изменение по падежам. Орфограммы в окончаниях. | |
126 | Омонимы. Склонение существительных, изменение по падежам. Орфограммы в окончаниях. Создание собственного текста. Лексическая работа. Анализ слов по составу. | |
127 | Словообразовательный анализ. Орфографическая работа. Решение лингвистических задач. | |
128 | Исследование лингвистического материала. Орфографическая работа со словами с основой на шипящий и ц. | |
129 | Знакомство с правилом написания окончаний после шипящих и ц. Алгоритм проверки орфограммы. Составление задания. | |
130 | Орфографическая работа. Словосочетание. Изменение слов по падежам. | |
4 ЧЕТВЕРТЬ (40 ч) | ||
131 | Разбор по составу. Значение суффиксов. Учебное исследование. Знакомство с правописанием суффиксов –ек-, -ик-. | |
132 | Работа с текстом. Составление правила. Решение орфографических задач. Самопроверка. | |
133 | Орфографическая работа. Составление задания. Суффиксы существительных, их значение. | |
134 | Склонение существительных в форме множественного числа. Орфограммы в окончаниях. Одушевленные и неодушевленные существительные. | |
135 | Склонение существительных во множественном числе. Одушевленные и неодушевленные существительные. Определение склонения и падежа. | |
136 | Написание сочинения. Решение орфографических задач. Лексическая работа. Разбор слов по составу. Значение пословиц. | |
137 | Восстановление текста. Загадывание слов для кроссворда. Варианты форм Р.п. мн.ч. | |
138 | Однокоренные слова. Склонение существительных во множественном числе. Словосочетание. | |
139 | Словарная работа. Склонение существительных во множественном числе. Падеж существительных в словосочетаниях с числительными. | |
140 | Обобщение изученного в теме «Склонение имен существительных». | |
141 | Проверочная работа по теме «Склонение имен существительных» | |
142 | Словосочетание. Согласование прилагательного с существительным. Словообразовательный разбор. Антонимы. | |
143 | Роль прилагательного в предложении. Орфографическая работа. Написание текста по памяти. Грамматические Особенности прилагательного. | |
144 | Склонение прилагательных. Проверка окончаний прилагательных. Морфологический и звукобуквенный разбор. | |
145 | Итоговая диагностическая работа (г.Москва) | |
146 | Словосочетание. Орфограмма в окончании прилагательных. Знакомство с определением. Выделение членов предложения. | |
147 | Речевая ситуация. Инсценировка. Схема предложения. Словарная работа. Составление предложения. | |
148 | Члены предложения. Подбор определений. Работа со словарной статьей. Написание сочинения – описания погоды. | |
149 | Склонение прилагательных во множественном числе. Составление и оформление карточек с заданиями. Обращение. Разбор предложения по членам. | |
150 | Работа с текстом. Сочинение. Обсуждение работ | |
151 | Проверочная работа по теме «Грамматические признаки имени прилагательного» | |
152 | Контрольная работа по итогам года. | |
153 | Учебное исследование. Знакомство с однородными членами и их признаками. Обособление однородных членов. Стилистическое редактирование. Способы выражения однородных членов. | |
154 | Однородные члены, их роль в предложении. Фразеологизмы. Редактирование текста: устранение повторов слов. | |
155 | Однородные члены предложения. Обращения. Морфологический разбор. Языковые особенности художественного текста. Лексическая работа. Сочинение. | |
156 | Однородные члены предложения. Обращения. Морфологический разбор. Языковые особенности художественного текста. Лексическая работа. Сочинение. | |
157 | Работа с однородными членами предложения. Знаки препинания при однородных членах. Схема предложения. | |
158 | Литературное редактирование. Однородные члены предложения. Постановка знаков препинания. Различные виды разбора. | |
159 | Знаки препинания при однородных членах. Запись текста по памяти. Рецепт как жанр текста. | |
160 | Знаки препинания при однородных членах. Самопроверка. Орфографическая работа. | |
161 | Обобщение изученного в теме «Как из слов образуются предложения». | |
162 | Проверочная работа по теме «Как из слов образуются предложения. Однородные члены предложения» | |
163 | Признаки текста. Способы связи предложений по смыслу и грамматически. | |
164 | Стиль текста. Сравнение текстов по стилю. Краткое изложение. Выполнение различных видов разбора. | |
165 | Текст-рассуждение. Признаки текста. Орфографическая работа. Моделирование речевой ситуации. | |
166 | Лексическая работа. Решение орфографических задач. | |
167 | Работа с тестом. Краткое изложение по данной схеме. Решение лингвистических задач. | |
168 | Паронимы, синонимы, омонимы, многозначные слова. Решение лингвистических задач. | |
169 | Лексическая и орфографическая работа. Написание письма. Составление текста-описания. | |
170 | Обобщение по теме «Как из предложений образуется текст» |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК, а также дополнительной литературой:
- Нечаева Н.В. Русский язык: Учебник для 3 кл.: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
- Яковлева С.Г. Тетради по русскому языку для 3 кл.: В 4 частях - Под ред. Н.В. Нечаевой. Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».
- Нечаева Н.В. Методические рекомендации к курсу «Русский язык. 3 класс» - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
- Словари, энциклопедии, справочники, предусмотренные курсом русского языка.
- Медиауроки по УМК «Кирилл и Мефодий»
- Электронное приложение к учебнику. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
2. Специфическое оборудование и технические средства обучения:
- магнитная доска;
- персональный компьютер;
- мультимедийный проектор;
- таблицы к основным разделам грамматического материала (в соответствии с программой);
- наборы сюжетных и предметных картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК (обучение грамоте: чтение + письмо)» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык», с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...
Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония").
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая учебная программа по учебному предмету «Русский язык» 3 класс, начальное общее образование
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться ...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» для 4 класса на 2017-2018 учебный год
МКОУ Тойдинская СОШПанинского муниципального района Воронежской области РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАпо учебному предмету «Русский язык» для 4 класса н...
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 4 класса по учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В. Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 4 класса по учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В. Г. Горецкий...
Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для 3 класса начального общего образования на 2019- 2020 учебный год
Программа разработана на основе рабочей программы Горецкого В.Г., Канакиной В.П. Русский язык. Предметная линия учебников системы «Школа России». М. «Просвещение», 2019 г.; уче...