Урок русского языка во 2 классе. УМК "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Шарапова Наталья Викторовна

Первый урок по теме "Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.

Базовый учебник Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе

УМК «Перспектива»

  1. Учитель              Шарапова Наталья Викторовна,
  2. Место работы      МБОУ гимназия № 37 города Екатеринбурга
  3. Должность           учитель начальных классов
  4. Предмет                русский язык
  5. Класс                     2
  6. Тема урока        Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. 1 урок.
  7. Базовый учебник  Л.Ф.Климанова; С.Г.Макеева. Русский язык. 2класс (1-4). М.: «Просвещение», 2012г. Л.Ф.Климанова. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2класс. М.: «Просвещение», 2012г.  

Цель урока:  расширить знания детей о проверочных словах при написании парных согласных на конце слова .

  1. Задачи урока:
  • обучающие: формировать умение подбирать проверочные слова  при проверке парных согласных звуков и умение обозначать их на письме.
  • развивающие:  развивать орфографическую зоркость, логическое мышление,   речь, внимательность.
  •   воспитательные:  воспитывать интерес к предмету, аккуратность, усердие.

Формирование универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

  • Формирование учебно - познавательного интереса
  • Формирование осознания смысла своих учебных действий

Регулятивные УУД:

  • Формирование умения осознавать и формулировать тему и цели урока
  • Формирование умения принимать и выполнять учебную задачу

Познавательные УУД:

  • Формировать умение строить устные высказывания, обосновывать свое мнение, проводить сравнение и обобщение
  • Формировать умение классифицировать по различным состояниям

Коммуникативные УУД:

  • Формирование умения сотрудничать с соучениками и учителем в решении учебных задач (умения работать в парах)
  • Формировать собственное мнение

  1. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Необходимое техническое оборудование компьютер, проектор, интерактивная доска.

Использование ЭОР, размещенные в федеральных коллекциях: ЕК ЦОР  http://school-collection.edu.ru

В конспекте урока использованы материалы Методических рекомендаций  русскому языку  для 2 класса Л.Ф.Климанова; С.Г.Макеева. Русский язык. Методическое пособие. М.: «Просвещение», 2012г.

Конспект урока содержит активные ссылки на используемые источники Интернет.

                                                                                                                                                   Таблица 1.  

        Структура и ход  урока

Этап урока

Название используемых

ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность

 учителя

(с указанием действий

с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность

 ученика

Время

(в мин.)

1.

Орг. момент

Обеспечивает мотивацию учения.

Настраиваются на урок, проверяют свою готовность к уроку.

2 мин

2.

Проверка домашнего

задания

Проверка учителем  знаний и способов действий и деятельности учащихся, выявление пробелов в их усвоении.

Демонстрируют выполнение домашнего задания, сообщает о проблемах, возникших при выполнении самостоятельной работы, о затруднении при выполнении отдельных заданий.




4 мин

3.

Минутка чистописания

Демонстрирует написание букв.

Определяют  букву для чистописания  по заданной схеме. Определяют порядок следования букв в данном ряду. Пишут сочетания букв.



4 мин

4.

Актуализация знаний

Оглушение согласных на конце слов (ЭОР-1)

Организует работу с загадками (возможно использовать упр.164)

Ставит проблемные задачи перед учениками.

Демонстрация ЭОР на экране

Отгадывают загадки и пытаются грамотно записать отгадки.

Выполняют поставленные учителем задачи, приходят к определенным выводам, сформулированным в процессе обсуждения. Проверяют выводы по опорной схеме.





5 мин


5.

Постановка  темы урока

Организация внимания учащихся. Ставит вопросы,  которые помогают учащимся сформулировать тему урока

Отвечают на вопросы, определяют тему урока.

2 мин

6.

Физкульт минутка

Учитель сопровождает движения речью в игровой форме под мелодию.

Дети повторяют движения.

3 мин

   7.

Этап первичной проверки новых знаний способов действий





Восстанови правило (ЭОР-2)

Организует работу с учебником (упр.165,с.109)  Организует рефлексию- «Восстанови правило» (ЭОР-2)

Работают в парах по заданию в учебнике. Подбирают проверочные слова и записывают парами по образцу.

Формулируют правило как проверить парную согласную на конце слова.



6 мин


2 мин

8.

Закрепление новых  знаний.  Самостоятельная работа.        

Организует работу в рабочих тетрадях. Проверяет полноту, осознанность усвоения изученного.

Работают в печатных тетрадях ч.1, упр.94. Работа в парах- взаимопроверка. Обсуждение выполнения задания.



6 мин

9.

Закрепление новых знаний

 «Отправь каждое судно в свой порт» (ЭОР-3)

Организует коллективную работу учеников с электронным ресурсом.

Работают фронтально. Записывают буквы в тетрадь. Проверяют по ключу учителя на доске. Самооценка.


3 мин

10.

Итог урока

Дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Оценивает их результаты.

Отвечают на вопросы. Повторяют правило.

Получают оценку за работу на уроке и принимают комментарий  учителя. Записывают домашнее задание.

3 мин

Таблица 2  

Приложение к плану-конспекту урока

«Общее понятие об имени прилагательном»

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

                                                                                                                                                      Таблица 2.        

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Оглушение согласных на конце слов

Информационный.

Иллюстрация

ссылка

2.

Восстанови правило

Практический.

Интерактивное задание практического характера.

ссылка

3.

«Отправь каждое судно в свой порт»

Практический.

Интерактивное задание практического характера.

ссылка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общее понятие об однокоренных (родственных) словах Урок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»

Общее понятие об однокоренных (родственных) словахУрок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко«К тайнам нашего языка»Ирина Анатольевна ВиниченкоУчитель начальных классов, МАОУ «...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...