Урок русского языка во 2 классе. УМК "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Первый урок по теме "Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.
Базовый учебник Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка во 2 классе. УМК "Перспектива" | 139.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе
УМК «Перспектива»
- Учитель Шарапова Наталья Викторовна,
- Место работы МБОУ гимназия № 37 города Екатеринбурга
- Должность учитель начальных классов
- Предмет русский язык
- Класс 2
- Тема урока Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. 1 урок.
- Базовый учебник Л.Ф.Климанова; С.Г.Макеева. Русский язык. 2класс (1-4). М.: «Просвещение», 2012г. Л.Ф.Климанова. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2класс. М.: «Просвещение», 2012г.
Цель урока: расширить знания детей о проверочных словах при написании парных согласных на конце слова .
- Задачи урока:
- обучающие: формировать умение подбирать проверочные слова при проверке парных согласных звуков и умение обозначать их на письме.
- развивающие: развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, речь, внимательность.
- воспитательные: воспитывать интерес к предмету, аккуратность, усердие.
Формирование универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
- Формирование учебно - познавательного интереса
- Формирование осознания смысла своих учебных действий
Регулятивные УУД:
- Формирование умения осознавать и формулировать тему и цели урока
- Формирование умения принимать и выполнять учебную задачу
Познавательные УУД:
- Формировать умение строить устные высказывания, обосновывать свое мнение, проводить сравнение и обобщение
- Формировать умение классифицировать по различным состояниям
Коммуникативные УУД:
- Формирование умения сотрудничать с соучениками и учителем в решении учебных задач (умения работать в парах)
- Формировать собственное мнение
- Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Необходимое техническое оборудование компьютер, проектор, интерактивная доска.
Использование ЭОР, размещенные в федеральных коллекциях: ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru
В конспекте урока использованы материалы Методических рекомендаций русскому языку для 2 класса Л.Ф.Климанова; С.Г.Макеева. Русский язык. Методическое пособие. М.: «Просвещение», 2012г.
Конспект урока содержит активные ссылки на используемые источники Интернет.
Таблица 1.
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1. | Орг. момент | Обеспечивает мотивацию учения. | Настраиваются на урок, проверяют свою готовность к уроку. | 2 мин | |
2. | Проверка домашнего задания | Проверка учителем знаний и способов действий и деятельности учащихся, выявление пробелов в их усвоении. | Демонстрируют выполнение домашнего задания, сообщает о проблемах, возникших при выполнении самостоятельной работы, о затруднении при выполнении отдельных заданий. | 4 мин | |
3. | Минутка чистописания | Демонстрирует написание букв. | Определяют букву для чистописания по заданной схеме. Определяют порядок следования букв в данном ряду. Пишут сочетания букв. | 4 мин | |
4. | Актуализация знаний | Оглушение согласных на конце слов (ЭОР-1) | Организует работу с загадками (возможно использовать упр.164) Ставит проблемные задачи перед учениками. Демонстрация ЭОР на экране | Отгадывают загадки и пытаются грамотно записать отгадки. Выполняют поставленные учителем задачи, приходят к определенным выводам, сформулированным в процессе обсуждения. Проверяют выводы по опорной схеме. | 5 мин |
5. | Постановка темы урока | Организация внимания учащихся. Ставит вопросы, которые помогают учащимся сформулировать тему урока | Отвечают на вопросы, определяют тему урока. | 2 мин | |
6. | Физкульт минутка | Учитель сопровождает движения речью в игровой форме под мелодию. | Дети повторяют движения. | 3 мин | |
7. | Этап первичной проверки новых знаний способов действий | Восстанови правило (ЭОР-2) | Организует работу с учебником (упр.165,с.109) Организует рефлексию- «Восстанови правило» (ЭОР-2) | Работают в парах по заданию в учебнике. Подбирают проверочные слова и записывают парами по образцу. Формулируют правило как проверить парную согласную на конце слова. | 6 мин 2 мин |
8. | Закрепление новых знаний. Самостоятельная работа. | Организует работу в рабочих тетрадях. Проверяет полноту, осознанность усвоения изученного. | Работают в печатных тетрадях ч.1, упр.94. Работа в парах- взаимопроверка. Обсуждение выполнения задания. | 6 мин | |
9. | Закрепление новых знаний | «Отправь каждое судно в свой порт» (ЭОР-3) | Организует коллективную работу учеников с электронным ресурсом. | Работают фронтально. Записывают буквы в тетрадь. Проверяют по ключу учителя на доске. Самооценка. | 3 мин |
10. | Итог урока | Дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Оценивает их результаты. | Отвечают на вопросы. Повторяют правило. Получают оценку за работу на уроке и принимают комментарий учителя. Записывают домашнее задание. | 3 мин |
Таблица 2
Приложение к плану-конспекту урока
«Общее понятие об имени прилагательном»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Таблица 2.
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Оглушение согласных на конце слов | Информационный. | Иллюстрация | |
2. | Восстанови правило | Практический. | Интерактивное задание практического характера. | |
3. | «Отправь каждое судно в свой порт» | Практический. | Интерактивное задание практического характера. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общее понятие об однокоренных (родственных) словах Урок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»
Общее понятие об однокоренных (родственных) словахУрок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко«К тайнам нашего языка»Ирина Анатольевна ВиниченкоУчитель начальных классов, МАОУ «...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...