Самостоятельная работа Морфема
план-конспект по русскому языку на тему

Зиновьева Татьяна Владимировна

Самостоятельная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Самостоятельная работа17.81 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Дай определение понятиям:

МОРФЕМА -_________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

ОКОНЧАНИЕ-_______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

КОРЕНЬ -___________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

ОСНОВА-___________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

  1. Подбери и выпиши из предложенных слов.

Сказочный, сказочник, сказки, сказ, со сказкой, о сказке, сказывать, за сказкой, сказочка, у сказки, сказитель, сказонька, через сказку, сказулечка.

А) однокоренные слова СКАЗКА - __________________________________________________________  

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Б) формы этого слова СКАЗКА -_____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

  1. Подбери к слову ИГРА

А) однокоренные слова -___________________________________________________________________  

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Б) формы этого слова -_____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

  1. Дай определение понятиям:

МОРФЕМА -_________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

ОКОНЧАНИЕ-_______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

КОРЕНЬ -___________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

ОСНОВА-___________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

  1. Подбери и выпиши из предложенных слов.

Сказочный, сказочник, сказки, сказ, со сказкой, о сказке, сказывать, за сказкой, сказочка, у сказки, сказитель, сказонька, через сказку, сказулечка.

А) однокоренные слова СКАЗКА - __________________________________________________________  

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Б) формы этого слова СКАЗКА -_____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

  1. Подбери к слову ИГРА

А) однокоренные слова -___________________________________________________________________  

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Б) формы этого слова -_____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

  1. Дай определение понятиям:

МОРФЕМА -_________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

ОКОНЧАНИЕ-_______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

КОРЕНЬ -___________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

ОСНОВА-___________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

  1. Подбери и выпиши из предложенных слов.

Звезды, звездный, о звезде, над звездой, звездить, звездочка, у звезды, звездище, звездонька, через звезду,

созвездие,  звезданулся

А) однокоренные слова ЗВЕЗДА - __________________________________________________________  

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Б) формы этого слова ЗВЕЗДА -_____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

  1. Подбери к слову КОЛЕСО

А) однокоренные слова -___________________________________________________________________  

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Б) формы этого слова -_____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

  1. Дай определение понятиям:

МОРФЕМА -_________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

ОКОНЧАНИЕ-_______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

КОРЕНЬ -___________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

ОСНОВА-___________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

  1. Подбери и выпиши из предложенных слов.

Звезды, звездный, о звезде, над звездой, звездить, звездочка, у звезды, звездище, звездонька, через звезду,

созвездие,  звезданулся

А) однокоренные слова ЗВЕЗДА - __________________________________________________________  

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Б) формы этого слова ЗВЕЗДА -_____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

  1. Подбери к слову КОЛЕСО

А) однокоренные слова -___________________________________________________________________  

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Б) формы этого слова -_____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

  1. Дай определение понятиям:

МОРФЕМА -_________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

ОКОНЧАНИЕ-_______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

КОРЕНЬ -___________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

ОСНОВА-___________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

  1. Подбери и выпиши из предложенных слов.

Смотреть, смотры, на смотре, смотрибельный, смотрится, через смотр, нет смотра, пересмотреть, насмотреться, смотром, посмотри.

А) однокоренные слова СМОТР- __________________________________________________________  

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Б) формы этого слова СМОТР -_____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

  1. Подбери к слову ПЕСНЯ

А) однокоренные слова -___________________________________________________________________  

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Б) формы этого слова -_____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

  1. Дай определение понятиям:

МОРФЕМА -_________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

ОКОНЧАНИЕ-_______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

КОРЕНЬ -___________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

ОСНОВА-___________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

  1. Подбери и выпиши из предложенных слов.

Смотреть, смотры, на смотре, смотрибельный, смотрится, через смотр, нет смотра, пересмотреть, насмотреться, смотром, посмотри.

А) однокоренные слова СМОТР- __________________________________________________________  

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Б) формы этого слова СМОТР -_____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

  1. Подбери к слову ПЕСНЯ

А) однокоренные слова -___________________________________________________________________  

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Б) формы этого слова -_____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме: «Самостоятельная работа на уроках литературного чтения как средство развития познавательной активности учащихся начальной школы в условиях ФГОС второго поколения».

Данная работа представляет собой обобщение моего педагогического опыта в рамках заявлееной темы. Точно и подробно описана система творческих заданий на уроках литературного чтения как средство формиро...

«Организация самостоятельной работы на уроках математики, как средство формирования учебной самостоятельности младших школьников»

В процессе обучения математике задача учителя состоит не только в том, чтобы обеспечивать прочные знания, предусмотренные программой, но и в том, чтобы развивать самостоятельность и активность мышлени...

Карточки для дополнительных заданий, самостоятельных работ, контрольных работ

Работая в школе с коррекционной направленностью, важно пользоваться карточками с дополнительным материалом, а также карточки это всегда хороший способ, проверять насколько правильно и быстро ученики м...

Формирование умений самостоятельной работы как фактора повышения уровня познавательной самостоятельности у младших школьников

Познавательная самостоятельность учащихся развивается в процессе вовлечения их в разнообразную  учебно–познавательную деятельность и, прежде всего,  при выполнении  самостоятельных рабо...

Исследовательская работа в системе самостоятельной работы школьников.

Самообразование школьников является составной частью всей системы учебной работы любого образовательного учреждения. Всё это предполагает умение учиться, самостоятельную работу с различными источникам...

Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой по разделу «Работа с информацией» 4 класс (работа с таблицами и диаграммами)

Цель самостоятельной работы по математике - определить уровень освоения обучающимися умения читать и заполнять готовые таблицы и столбчатые диаграммы; переводить информацию из таблицы и диаграммы в те...

2 класс Тема урока: «Учимся проверять буквы безударных гласных в корне слова» Тип урока: урок «открытия» нового знания Формы работы: фронтальная, самостоятельная работа, самопроверка, работа в парах, работа в группах Место данного урока в системе уроков п

   Структура урока соответствует типу урока открытия нового знания, помогает каждому включиться в работу и видеть свои результаты при достижении цели. Урок опирается на теоретические ...