Разработка урока по русскому языку в 3 классе "Разбор слова по составу"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Разработка урока по русскому языку в 3 классе "Разбор слова по составу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razbor_slova_po_sostavu_rus.yazyk_3_klass.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: Разбор слова по составу.
Тип урока: обобщение знаний о составе слова.
Планируемые результаты.
Предметные:
- разбирать слова по составу;
- подбирать однокоренные слова;
- обобщить и систематизировать знания обучающихся.
Метапредметные:
- понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя;
- планировать действия при разборе слов по составу;
- проводить самопроверку;
- давать самооценку.
Личностные:
- проявлять интерес к русскому языку;
- воспитание у обучающихся чувства товарищества.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, КИМ, классная доска.
Этап урока | Цель | Содержание взаимодействия с учащимися | Методы | ФОУД* | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Самоопределение к деятельности. Организационный Минутка чистописания. | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. Сс. Состав слова. | Ну-ка, всё проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадь? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять»? Запишите цепочки из букв, фразу. | – Наблюдение. | Ф Ф | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку Указывает объект наблюдения | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку Выполняют упражнение в тетради. | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
2. Актуализация необходимых знаний | Подведение детей к формулирова-нию темы и постановке задач урока. | Что входит в состав слова? Что такое корень слова? Выделите в слове мороз корень. Окончание? Морозы. Приставка? Заморозки. Суффикс? Морозный. | Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока | Ф | Организует диалог с обучающи-мися, в ходе которого конкретизи-рует понятие «состав слова", формулирует некоторые задачи урока, | Записывают на доске и в тетради, производят взаимооценку. Формулируют тему и задачу урока | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
3. Организация познавательной деятельности. | Подведение детей к самостоятель-ному выводу | Предлагает порассуждать над вопросами упр. 186 учебника с.98. | Наблюдение, работа с текстом | Ф | Читает задание. Задает вопросы. | Читают текст. Отвечают на вопросы. Выполняют упражнение в тетради. Обосновывают выбор написания | Регулятивные: - оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Познавательные: - классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку) Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; |
| | В каком порядке проводится разбор слова по составу? Разберем слово заморозки. Работа у доски: подоконник , дождливый, морковка, подберезовик, журналисты, настенный. | Наблюдение, работа со словами. | Ф, | Организует подводящий диалог, уточняет правило | Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств; Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; - оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор; Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |
Физминутка | Если основа слова состоит только из корня – присесть, если есть приставка или суффикс – встать. (мороз, снеговик, лед, шубка, следы, год, шуба, заморозки, снежок, вьюга) | Организует выполнение гимнастики | Выполняют гимнастику | ||||
Подведение итогов | Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания Контрольно измерительные материалы. Тестирование. | Предлагает соотнести поставленную задачу и результат урока. Сказка «Неразлучные друзья» Составление слова. | Контроль, | Ф, Г | Задает вопросы | Проговарива-ют по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположе-ния | Регулятивные: - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий; - установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования; Личностные: - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников. |
Этап разъяснения домашнего задания | Обеспечение позитивного настроя на получение знаний | - Придумайте и запишите 10 слов к схеме, где присутствуют все части слова. | И | Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению. | Записывают задание на дом, задают вопросы | Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения; Познавательные: - преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. - самостоятельное формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; Коммуникативные: - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - умение слушать и вступать в диалог; | |
Рефлексия. | Урок наш окончен И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам, За то, что упорно, Усердно трудились! И знания ваши Нам всем пригодились! Работа с кругами. Зеленый, желтый и красный. Если все понятно: зеленый, если некоторые задания были сложными – желтый. Если все было очень сложно – красный. | Рефлексия, | Ф | Обеспечивает положитель ную реакцию учащихся на уроки русского языка | Получают позитивный настрой от урока | Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности. |
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку «Словообразование. Разбор слова по составу»
«Словообразование. Разбор слова по составу»...
открытый урок по русскому языку на тему: Обобщение о составе слова
Данный урок помогает конкретизировать способ действия разбора слова по составу, проверяя первичное понимание детьми открытого способа действия, выявляя моменты непонимания у отдельных учеников с ...
открытый урок по русскому языку на тему: Обобщение о составе слова
Данный урок помогает конкретизировать способ действия разбора слова по составу, проверяя первичное понимание детьми открытого способа действия, выявляя моменты непонимания у отдельных учеников с ...
Урок по русскому языку по теме «Обогащение словарного состава. Прямое и переносное значение слов»; 4 класс, УМК «Школа России»
Урок по русскому языку по теме «Обогащение словарного состава. Прямое и переносное значение слов»;4 класс, УМК «Школа России»...
Разработка урока по русскому языку. Тема: "Соотнесение слов - названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи"
Разработка урока для 2 класса...
Урок русского языка "Повторение. Разбор слова по составу" 3 класс
Урок русского языка "Повторение. Разбор слова по составу" 3 класс.Программа Школа 21 века, технологическая карта и презентация....
Учебно-методическая разработка урока по русскому языку "Образование сложных слов с помощью сложения двух основ и соединительной гласной."
Презентация знакомит детей с образованием сложных слов с помощью сложения двух основ и соединительной гласной. Представлены практические задания....