Рабочая программа по русскому языку для 1 класса (УМК "Школа России")
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС по программе В.П.Канакиной, А.Г. Горецкого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 251 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Кол-во уро- ков | Тип урока | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) | Дата | Конт- роль | |||
Личностные результаты | Универсальные учебные действия | |||||||||
Познава- тельные | Коммуника- тивные | Регулятив- ные | ||||||||
Подготовительный этап (16 часов) | ||||||||||
1 | Мой первый школьный учебник «Русская азбука». Общее представление о речи | 1 | Комби- нированный | Научатся отличать письменную речь от устной, звук от знака; узнают элементы и содержание учебника (обложка, титульный лист, условные обозначения – знаки-помощники) | Освоение нового статуса ученика | Развивать фонематический слух, внимание, монологичес-кую речь, навыки самостоятельной работы | Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное) | Организовы- вать свое рабочее место под руководст- вом учителя | Беседа | |
2 | Предложение и слово | 1 | Комби- нированный | Узнают отличия предложения от слова; научатся составлять предложения из двух и более слов, быстро и точно находить слова для обозначения окружающих предметов и классифицировать слова, обозначающие названия школьных предметов; формировать представление об устном народном творчестве | Внимательно относиться к собственным переживании ям и переживани- ям других людей; нравственно-му содержанию поступков | Выделять из устной речи предложе- ние, называть основу предложе- ния, распростра- нять и упрощать предложе- ние, выполнять последова- тельно задания учителя | Сотрудни- чать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавли- вать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; слушать и слышать других | Организовы- вать свое рабочее место под руководст- вом учителя; контролиро- вать себя | Устный опрос | |
3 | Слово и слог | 1 | Изуче- ние новых знаний | Научатся делить слова на слоги, находить ударный слог; правильно согласовывать слова в предложении; давать развёрнутое объяснение загадок; воспроизводить с соблюдением интонации, диктуемой содержанием, заученные наизусть стихотворения, потешки, песенки, считалки | Формирова- ние внутренней позиции школьника на уровне положитель ного отношения к школе | Моделиро- вать слово при помощи схемы, анализиро- вать его; развивать навыки самостоятельной работы | Работать в паре с одноклассником, строить развёрнутые ответы на вопросы | Оценивать свою работу, границы своего знания и незнания | Текущий | |
4 | Повторение и закрепление пройденного материала. Развитие речи Вн. чтение «Хорошо живется – хорошо поется» | 1 | Комби- нированный | Научатся выделять предложе ния, слова в речи, делить слова на слоги; использовать устную речь в разных ситуациях при общении; узнают об ударении, ударных и безударных слогах | Освоение нового статуса ученика | Определять ударение в словах, составлять связный текст по иллюстрации ям | Организовы- вать и осуществ- лять сотрудничество с учителем и сверстника- ми | Оценивать свою работу, границы своего знания и незнания | Текущий | |
5 | Звуки в речи | 1 | Изуче- ние новых знаний | Научатся отличать гласные и согласные звуки; выделять в речи предложения, в предложениях – слова, записывать их с помощью условных знаков; различать интонационную окраску предложения | Формирова- ние учебно-познаватель- ного интереса к новому учебному материалу | Ориентиро- ваться на страницах учебной книги, энциклопе- дии; следовать инструкциям учителя | Организовы- вать и осуществ- лять сотрудничество с учителем и сверстника- ми | Проводить самооценку (давать оценку собственной учебной деятельнос- ти) | Индивидуаль ный опрос | |
6-8 | Слияние согласного звука с гласным Вн. чтение «Сила-то небольша, да ухватка хороша» | 3 | Изуче ние и закреп ление новых знаний | Научатся определять количество звуков в слове; различать согласные и гласные звуки; определять порядок звуков в словах; выделять ударный слог в слове | Формирова ние учебно-познаватель- ного интереса к новому учебному материалу | Чётко проговари- вать чистоговор ки, произносить звуки, строить предложения по иллюстрации | Организовы- вать и осуществ- лять сотрудничество с учителем и сверстника- ми; работать в паре | Оценивать свою работу, границы своего знания и незнания | Текущий | |
9 | Алфавит | 1 | Комби- нированный | Узнают русский алфавит; научатся определять количество звуков в слове, их последовательность; различать согласные и гласные звуки; определять порядок звуков в словах; выделять ударный слог в слове | Формирова ние учебно-познаватель- ного интереса к новому учебному материалу | Точно следовать инструкциям учителя; моделиро- вать схему предложения | Организовы- вать и осуществ- лять сотрудничество с учителем и сверстника- ми | Оценивать свою работу, границы своего знания и незнания | Текущий | |
10 | Повторение и закрепление пройденного материала. | 1 | Комби- нированный | Научатся соотносить слова и схемы слов; различать согласные и гласные звуки; определять порядок звуков в словах; выделять ударный слог в слове | Формирова ние учебно-познаватель- ного интереса к новому учебному материалу | Совершенст вовать речь, ставить цели; развивать внимание, логическое мышление, фонематический слух | Отвечать на поставлен- ный вопрос, слушать одноклассника и дополнять его ответ | Оценивать свою работу, границы своего знания и незнания | Текущий | |
11 | Гласный звук [а], буквы А. а | 1 | Комби- нированный | Научатся выделять звук [а] из речи, подбирать слова с заданным звуком, находить соответствия между произносимыми словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями. | Формирова ние учебно-познаватель- ного интереса к новому учебному материалу | Понимать цель урока и добиваться её достижения | Организовы- вать и осуществ- лять сотрудничество с учителем и сверстника- ми | Контролиро- вать свою учебную деятельность | Текущий | |
12 | Гласный звук [о]. буквы О, о Вн. чтение «Поспешишь – людей насмешишь» | 1 | Комби- нированный | Научатся выделять звук [о] из речи, подбирать слова с заданным звуком, находить соответствия между произносимыми словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями. | Формирова ние учебно-познаватель- ного интереса к новому учебному материалу | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельнос- ти; работать над культурой речи | Организовы- вать и осуществ- лять сотрудничество с учителем и сверстника- ми | Оценивать свою работу, границы своего знания и незнания | Текущий | |
13 | Гласный звук [и]. буквы И. и | 1 | Комби- нированный | Научатся выделять звук [и] из речи; определять позиционное изменение согласных звуков (твёрдость- мягкость); озвучивать буквы, подбирать слова с заданным звуком, находить соответствия между произносимыми словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями. | Формирова ние учебно-познаватель- ного интереса к новому учебному материалу | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельнос- ти; принимать решение и работать самостоятельно | Организовы- вать и осуществ- лять сотрудничество с учителем и сверстника- ми | Оценивать свою работу, границы своего знания и незнания | Текущий | |
14 | Гласный звук [ы]. буква ы | 1 | Комби- нированный | Научатся выделять звук [ы] из речи; наблюдать за позиционной сменой согласных звуков (твёрдые – мягкие); озвучивать буквы, подбирать слова с заданным звуком; строить модели слов | Формирова ние учебно-познаватель- ного интереса к новому учебному материалу | Устанавли- вать причинно-следствен- ные связи, составлять высказыва- ния о своей мотивации учиться | Организовы- вать и осуществ- лять сотрудничество с учителем и сверстника- ми | Оценивать свою работу, границы своего знания и незнания | Текущий | |
15 | Гласный звук [у]. буквы У.у | 1 | Комби- нированный | Научатся выделять звук [у] из речи, подбирать слова с заданным звуком; узнают о назначении больших букв, понятии «предлог»; научатся составлять схемы предложения | Формирова ние учебно-познаватель- ного интереса к новому учебному материалу | Находить необходи- мую информацию в учебнике, следовать инструкции учителя при выполнении задания; развивать исследовательские навыки при работе с репродукци- ей, иллюстраци- ей | Организовы- вать и осуществ- лять сотрудничество с учителем и сверстника- ми | Оценивать свою работу, границы своего знания и незнания | Текущий | |
16 | Гласные звуки и буквы (обобщение) Вн. чтение «Не было бы счастья – да несчастье помогло» | 1 | Комби- нированный | Научатся обобщать знания о гласных звуках и буквах, читать и писать изученные буквы; читать слоги и предложения с изученными буквами, соотносить схемы слов со словами и наоборот | Формирова- ние внутренней позиции школьника на уровне положитель ного отношения к школе | Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное) | Оценивать свою работу, границы своего знания и незнания | Текущий | ||
Букварный (основной) период (68 часов) | ||||||||||
17-18 | Звуки [н]. [н]. буквы Н, н | 2 | Изуче- ние и закреп- ление новых знаний | Научатся выделять звуки и давать им характеристику; узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, слогов, предложений; составлять предложения по схемам, распространять предложения; правильно писать имена собственные | Формирова ние учебно-познаватель- ного интереса к новому учебному материалу | Устанавли- вать причинно-следствен- ные связи, заменять существи- тельные местоимениями | Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное) | Оценивать свою работу, границы своего знания и незнания | Текущий | |
19-20 | Звуки [с]. [с]. буквы С.с Вн. чтение «Осень: стихи русских поэтов» | 2 | Изуче- ние и закреп- ление новых знаний | Научатся выделять звуки и давать им характеристику; узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, слогов, предложений; правильно писать имена собственные | Формирова ние учебно-познаватель- ного интереса к новому учебному материалу | Обобщать и конкретизировать при построении ответа на вопрос; работать с «Толковым словарём русского языка» | Чётко и правильно выражать свои мысли; участвовать в диалоге при выполнении заданий | Контролиро- вать и оценивать свою работу и её результат | Текущий | |
21-22 | Звуки [к]. [к]. буквы К.к | 2 | Комби- нированный | Научатся выделять звуки и давать им характеристику; узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, слогов, предлоожений | Формирова ние учебно-познаватель- ного интереса к новому учебному материалу | Обобщать и систематизировать; самостоятельно давать определение (толкование)слова; классифицировать буквы | Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное) | Контролиро- вать и оценивать свою работу и её результат | Текущий | |
23-24 | Звуки [т]. [т]. буквы Т. т Вн. чтение «Чужая страна – мачеха» | 2 | Комбинированный | Научатся выделять звуки и давать им характеристику; узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, слогов, предложений; озаглавливать текст; выделять ключевые слова в тексте «Азбуки» | Формирова ние учебно-познаватель- ного интереса к новому учебному материалу | Определять интонацию в предложе- нии; дополнять предложение новой информаци- ей; самостоятельно работать с разрезной азбукой | Организовы- вать и осуществ- лять сотрудничество с учителем и сверстника- ми | Оценивать свою работу, границы своего знания и незнания | Текущий | |
25-27 | Звуки [л]. [л]. буквы Л. л | 3 | Комби- нированный | Научатся выделять звуки и давать им характеристику; узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, слогов, предложений; составлять простые и сложные предложения; расширить представление о многозначности слов | Формирова- ние внутренней позиции школьника на уровне положитель ного отношения к школе | Строить различные по интонации предложе- ния; преобразовывать простые предложения в распростра- ненные | Организовы- вать и осуществ- лять сотрудничество с учителем и сверстника- ми | Контролиро- вать и оценивать свою работу и её результат | Текущий | |
28 | Звуки [р]. [р]. буквы Р.р Вн. чтение «В семье дружат – живут не тужат» | 1 | Комби- нированный | Научатся выделять звуки и давать им характеристику; узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, слогов, предложений; закреплять навыки правильного чтения; работать с учебником, добывать подтекстовую информацию; объяснять значение слов | Формирова- ние внутренней позиции школьника на уровне положитель ного отношения к школе | Владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо) | Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное) | Оценивать свою работу, границы своего знания и незнания | Текущий | |
29-31 | Звуки [в]. [в]. буквы В. в | 3 | Комби- нированный | Научатся выделять звуки и давать им характеристику; узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, слогов, предложений; закрепить знания об однокоренных словах | Формирова ние учебно-познаватель- ного интереса к новому учебному материалу | Развивать навыки правильного и выразительного чтения; определять количество слогов в слове по гласным звукам | Организовы- вать и осуществ- лять сотрудничество с учителем и сверстника- ми | Оценивать свою работу, границы своего знания и незнания | Текущий | |
32-33 | Буквы Е.е. Буква Е- показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии Вн. чтение «Всякий человек по делу узнается» | 2 | Комби- нированный | Узнают, что буква Е в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука [й], [э]; работать над основой предложения; составлять связный текст по иллюстрациям | Формирова ние учебно-познаватель- ного интереса к новому учебному материалу | Классифици- ровать слова по их значению; участвовать в исследова- тельской деятельности | Организовы- вать и осуществ- лять сотрудничество с учителем и сверстника- ми | Оценивать свою работу, границы своего знания и незнания | Индивидуаль ный опрос | |
34-35 | Звуки [п]. [п]. буквы П. п | 2 | Комби- нированный | Научатся находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос; находить по данному началу или концу предложения всё предложение; выбирать отрывок, которому можно подобрать пословицу | Формирова ние учебно-познаватель- ного интереса к новому учебному материалу | Объяснять смысл пословиц; классифици- ровать слова (существи- тельные, прилагатель- ные, глаголы, местоиме- ния); определять цели выполняемо- го задания; распростра- нять и упрощать предложения | Организовы- вать и осуществ- лять сотрудничество с учителем и сверстника- ми | Контролиро- вать и оценивать свою работу и её результат | Текущий | |
36-38 | Звуки [м]. [м]. буквы М, м Вн. чтение «Там, где пророс вопрос, зреет крепкий разум» | 3 | Комби- нированный | Научатся находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос; находить по данному началу или концу предложения всё предложение; правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных | Формирова ние учебно-познаватель- ного интереса к новому учебному материалу | Принимать решения и отвечать за его результат при работе в паре | Оценивать свою работу, границы своего знания и незнания | Текущий | ||
39-41 | Звуки [з]. [з]. буквы З. з Вн. чтение «Около чего постараешься, тому и порадуешься» | 3 | Комби- нированный | Научатся находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос; находить по данному началу или концу предложения всё предложение; наблюдать за оглушением согласных в корне, подбирать слова для проверки безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне; дифференцировать парные звонкие и глухие согласные звуки; работать с текстом, определять тему текста, его главную мысль | Формирова ние учебно-познаватель- ного интереса к новому учебному материалу | Развивать творческие способности, фонематический слух, внимание, мышление, память; выделять прямую речь с помощью знаков; сравнивать, обобщать, сопостав- лять; делить текст на части | Работать самостоятельно и в группе с большим объёмом информации | Оценивать свою работу, границы своего знания и незнания | Текущий | |
42-44 | Звуки [б]. [б]. буквы Б, б Вн. чтение «Под лежачий камень вода не течет» | 3 | Комби- нированный | Научатся характеризовать звуки, совершенствовать навыки правильного, плавного, выразительного чтения; расширят кругозор, обозначат литературно-исторический контекст (когда жил А. С. Пушкин, кто тогда правил страной, как одевались в то время) | Формирова- ние внутренней позиции школьника на уровне положитель ного отношения к школе | Выполнять стилистичес- кий анализ текста; изменять форму слова; наблюдать и сопостав- лять; работать с источниками информации | Организовы- вать и осуществ- лять сотрудничество с учителем и сверстника- ми | Контролиро- вать свою учебную деятельность | Текущий | |
45-47 | Звуки [д]. [д]. буквы Д. д | 3 | Комби- нированный | Научатся характеризовать звуки; совершенствовать навыки правильного, плавного, выразительного чтения; наблюдать позиционные изменения согласных; дифференцировать парные звонкие и глухие согласные звуки | Формирова- ние адекватной мотивации учебной деятельности | Понимать текст, озаглавли- вать его, ставить к нему вопросы; классифици ровать буквы; выполнять задания по алгоритму | Принимать решения и отвечать за его результат при работе в паре | Контролиро- вать и оценивать свою учебную деятельность | Текущий | |
48-50 | Буквы Я, я. Буква Я- показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии Вн. чтение «Долг невелик, да лежать не велит» | 3 | Комби- нированный | Будут знать буквы Я, я; иметь представление о функциях буквы Я; узнают, что буква Я обозначает два звука (в начале слова и после гласного звука; совершенствовать навыки чтения, работы с текстом, сравнивать звуковой состав слова и запись буквами | Формирова- ние адекватной мотивации учебной деятельности | Сопостав- лять, анализиро- вать, классифици- ровать звуки и буквы; выполнять слого-звуковой анализ слов | Организовы- вать и осуществ- лять сотрудничество с учителем и сверстника- ми | Оценивать свою работу, границы своего знания и незнания | Текущий | |
51-52 | Звуки [г], [г]. буквы Г, г Вн. чтение «Умелец да рукоделец и себе, и людям радость приносит» | 2 | Комби- нированный | Будут знать буквы Г, г; сравнивать произношение и написание слов; иметь представление об однокоренных словах; совершенствовать навыки чтения; правильно употреблять предлоги, определять тему и главную мысль текста; ставить вопросы и отвечать на них ; дифференцировать парные звонкие и глухие согласные звуки | Формирова ние учебно-познаватель- ного интереса к новому учебному материалу | Устанавли- вать причинно-следствен- ные связи при смене времён года; работать с различными источниками информации; добывать информацию из текста, определять её последова- тельность | Работать самостоятельно и в группе с большим объёмом информации | Контролиро- вать и оценивать свою учебную деятельность | Текущий | |
53-55 | Звук [ч], буквы Ч, ч | 3 | Комби- нированный | Будут знать буквы Ч, ч; образовывать однокоренные слова; совершенствуют навыки чтения; работать с текстом; составлять предложения о литературных героях; задавать вопросы по тексту учебника и давать на них развёрнутые ответы | Формирова ние учебно-познаватель- ного интереса к новому учебному материалу | Применять правила при решении учебных задач; работать с различными источниками информации | Работать самостоятельно и в группе с большим объёмом информации | Контролиро- вать и оценивать свою учебную деятельность | Текущий | |
56-58 | Буква Ь. Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова Вн. чтение «Стихи о человеке и его делах» | 3 | Комби- нированный | Научатся читать слова с Ь – показателем мягкости согласных звуков, понимать, что Ь не обозначает звука; будут иметь представления о мягком знаке как о разделительном знаке; читать текст по ролям; обнаруживать разницу в количестве звуков и букв | Формирова ние учебно-познаватель- ного интереса к новому учебному материалу | Ставить вопросы к тексту; дополнять текст информацией из различных источников; выделять в слове корень и окончание | Работать самостоятельно и в группе с большим объёмом информации, приобретая опыт самостоятельной читательской деятельности | Контролиро- вать и оценивать свою учебную деятельность | Текущий | |
59-61 | Звук [ш], буквы Ш, ш Вн. чтение «Умей дело делать, умей и позабавиться» | 3 | Комби- нированный | Будут знать буквы Ш, ш; о сочетании ШИ в словах; совершенствуют навыки чтения, работы с текстом; будут знать звонкие и глухие парные согласные, уметь дифференцировать звуки [ж]- [ш] | Формирова- ние положитель- ного отношения к урокам обучения грамоте (чтения) | Выделять в тексте ключевые слова, слова с разделитель- ным ь; распростра- нять и упрощать преждложе- ния | Работать самостоятельно и в группе с большим объёмом информации, приобретая опыт самостоятельной читательской деятельности | Оценивать свою работу, границы своего знания и незнания | Текущий | |
62-64 | Звук [ж], буквы Ж, ж Вн. чтение «Дружба заботой, да подмогой крепка» | 3 | Комби- Нированный | Будут знать буквы Ж, ж; различать звуки [ж] и [ш]; звонкие и глухие парные согласные; правописание ЖИ-ШИ; совершенствуют навыки чтения, текста по ролям; распространять предложение и сокращать его до основы | Формирова- ние положитель- ного отношения к урокам обучения грамоте (чтения) | Составлять рассказ по иллюстра- ции; записывать транскрип- цию слова; изменять слова по числам | Работать самостоятельно и в группе с большим объёмом информации | Оценивать свою работу, границы своего знания и незнания | Текущий | |
№ п/п | Тема урока | Кол-во уроков | Тип урока | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) | Дата | Контроль | |||
Личностные результаты | Универсальные учебные действия | |||||||||
Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные | ||||||||
1-2 | Буквы Ё, ё. Буква Ё- показатель мягкости предшествую- щего согласного в слоге-слиянии | 2 | Комби- нированный | Будут знать буквы Ё, ё; что буква Ё обозначает два звука (в начале слова и после гласного звука); совершенствуют навыки чтения и работы с текстом; иметь представление о назначении буквы ё | Формирова- ние интереса к устному народному творчеству | Выделять в тексте личные местоиме- ния; сравнивать, анализиро- вать, обобщать | Работать в паре при осуществле- нии самоконтро- ля при решении учебных задач | Контролиро- вать и оценивать свою учебную деятельность | Текущий | |
3-4 | Звук [й], буквы Й, й Вн. чтение «Ложью свет пройдешь, да не вернешься» | 2 | Комби- нированный | Будут знать буквы Й, й; выделять звук [й], дифференцировать и характеризовать звук [й]; совершенствовать навыки чтения; научатся ставить логическое ударение в предложении, выделять основу предложения | Формирова- ние положитель- ного отношения к урокам обучения грамоте (чтения) | Находить в тексте незнакомые слова, уточнять и узнавать их значения; составлять план высказыва- ния | Работать в паре при осуществле- нии самоконтро- ля при решении учебных задач | Контролиро- вать и оценивать свою учебную деятельность | Текущий | |
5-7 | Звуки [х], [х]. буквы Х, х Вн. чтение «Чему позавидуешь, того и сам берегись» | 3 | Комби- нированный | Будут знать буквы Х, х; производить звуко-буквенный анализ; совершенствует навыки чтения; обобщат знания о твердых и мягких непарных | Формирова ние учебно-познаватель- ного интереса к новому учебному материалу | Находить дополнительную информацию в справочной литературе; выбирать для решения задачи нужное правило | Работать в паре при осуществле- нии самоконтро- ля при решении учебных задач | Контролиро- вать и оценивать свою учебную деятельность | Текущий | |
8-9 | Буквы Ю, ю. Буква Ю- показатель мягкости предшествую- щего согласного в слоге-слиянии | 2 | Комби- нированный | Будут знать буквы Ю, ю; что буква Ю обозначает два звука (в начале слова и после гласного звука) и является показателем мягкости согласного звука; совершенствует навыки чтения и работы с текстом | Формирова- ние учебно-познаватель- ного интереса к новому учебному материалу | Ставить вопросы по тексту с возможными вариантами ответов; организовать исследовате- льскую деятельность | Слушать и вступать в диалог; участвовать в коллектив- ном обсуждении проблем | Контролиро- вать и оценивать свою учебную деятельность | Текущий | |
10-11 | Звук [ц], буквы Ц, ц Вн. чтение «Без дела жить – только небо коптить» | 2 | Комбинированный | Будут знать буквы Ц, ц; что звук [ц] всегда твёрдый и глухой; обобщат знания о непарных твердых и мягких согласных; совершенствуют навыки чтения | Формирова- ние учебно-познаватель- ного интереса к новому учебному материалу | Составить из предложенного набора действий алгоритм решения задания; выполнять практическую работу тренировоч- ного характера | Слушать и вступать в диалог; участвовать в коллектив- ном обсуждении проблем | Контролиро- вать и оценивать свою учебную деятельность | Текущий | |
12-13 | Звук [э], буквы Э, э | 2 | Комби- нированный | Будут знать буквы Э, э; иметь представление об особенности использования гласной буквы Э (не пишется после согласных букв Ч, Ш, Ц, Ж); совершенствуют навыки чтения и работы с текстом; научатся определять основную идею текста; делить текст на части | Формирова- ние внутренней позиции школьника на уровне положитель ного отношения к школе | Определять этимологию слова; различать истинное и ложное определение; записывать по памяти много букв, слогов, слов | Организовы- вать и осуществ- лять сотрудничество с учителем и сверстника- ми | Оценивать свою работу, границы своего знания и незнания | Текущий | |
14-16 | Звук [щ], буквы Щ, щ Вн. чтение «Не всяк умен, кто с головою» | 3 | Комби- нированный | Будут знать буквы Щ, щ; что звук [щ] глухой мягкий непарный звук; совершенствуют навыки чтения, работы с текстом; продолжат работу по классификации букв, звуков | Формирова- ние учебно-познаватель- ного интереса к новому учебному материалу | Планировать свою учебную деятельность на уроке; делить текст на части, озаглавли- вать каждую часть | Слушать и вступать в диалог; участвовать в коллектив- ном обсуждении проблем | Проводить самооценку (давать оценку собственной учебной деятельнос- ти) | Текущий | |
17 | Звуки [ф], [ф]. буквы Ф, ф | 1 | Комби- нированный | Будут знать буквы Ф, ф; сопоставлять парные звонкие и глухие согласные, делить слова на слоги, подбирать антонимы; правильно ставить логическое ударение; совершенствовать навыки чтения и работы с текстом | Формирова- ние интереса к учебной деятельнос- ти, осознанной дисциплинированности | Делать выводы в конце беседы, диалога; распределять роли для чтения по ролям | Организовы- вать и осуществ- лять сотрудничество с учителем и сверстника- ми | Контролиро- вать и оценивать свою учебную деятельность | Текущий | |
18 | Буквы Ь, Ъ | 1 | Комби- нированный | Познакомятся с твердым знаком и особенностями использования этой буквы; узнают, что буквы Ь и Ъ не обозначают звуков; совершенствуют навыки чтения слов с разделительными знаками- твердым и мягким; повторят алфавит | Формирова- ние учебно-познаватель- ного интереса к новому учебному материалу | Озаглавли- вать тексты на основе выбора ключевых слов; находить необходи- мую информацию | Слушать и своевремен- но вступать в разговор | Оценивать свою работу, границы своего знания и незнания | Текущий | |
19 | Алфавит Вн. чтение «По очкам оправа, по делам и слава» | 1 | Комби- нированный | Будут знать алфавит; совершенствуют навыки чтения; научатся понимать основной смысл текста, классифицировать звуки; выполнять анализ слов, текстов; самостоятельно выбирать часть текста для выразительного чтения и чтения по ролям | Формирова- ние учебно-познаватель- ного интереса к новому учебному материалу | Правильно строить высказыва- ния; устанавли- вать аналогии; анализиро- вать текст | Выражать собственное мнение об изучаемом объекте; корректиро- вать ответы одноклассников | Контролиро- вать и оценивать свою учебную деятельность | Текущий | |
Послебукварный период (12 часов) | ||||||||||
20 | К. Ушинский «Наше Отечество» | 1 | Комби- нированный | Научатся отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; совершенствовать навыки чтения ; рассуждать на заданную тему; будут знать о России, ее символах | Формирова- ние учебно-познаватель- ного интереса к новому учебному материалу | Дополнять текст информаци- ей, почерпнутой из различных источников | Организовы- вать и осуществ- лять сотрудничество с учителем и сверстника- ми | Контролиро- вать и оценивать свою учебную деятельность | Текущий | |
21 | В. Крупин «Первоучители словенские». «Первый букварь» | 1 | Комби- нированный | Научатся отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; познакомиться с жизнью Кирилла и Мефодия, создателей славянской азбуки; будут иметь представление о том, когда появились первые русские учебники, букварь | Формирова- ние чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю | Находить в тексте дополнительную информа цию; отвечать на вопросы; совершенст- вовать речь | Участвовать в коллектив- ном обсуждении проблемы при работе с текстом; вести диалог | Продуктивно взаимодейст- вовать с учителем и одноклассниками | Текущий | |
22 | А.С. Пушкин «Только месяц показался…» | 1 | Комби- нированный | Познакомятся с творчеством А.С. Пушкина; научатся сравнивать стихотворения и сказки; совершенствовать навыки чтения; запоминать название произведения и имя автора; будут иметь представление об особенностях пушкинской поэзии | Формирова- ние чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю | Выделять при выполнении задания новую полезную информа- цию; делить текст на части | Участвовать в коллектив- ном обсуждении проблемы при работе с текстом; вести диалог; отвечать на вопросы по тексту | Оценивать результаты выполнения задания | Текущий | |
23 | Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский о детях. Вн. чтение «Легко про войну слушать, да тяжело видеть!» | 1 | Комби- нированный | Познакомятся с жизнью и творчеством Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского; научатся сравнивать их произведения и находить в них общее, определять тематику; научатся кратко характеризовать героев произведения; будут иметь представление о том, что такое быль, сравнивать быль с рассказом; отрабатывать навыки выразительного чтения | Формирова- ние учебно-познаватель- ного интереса к новому учебному материалу | Пересказы- вать текст с опорой на ключевые слова; составлять текст по изучаемой теме; строить ассоциатив- ные ряды | Организовы- вать и осуществ- лять сотрудничество с учителем и сверстника- ми | Продуктивно взаимодейст- вовать с учителем и одноклассниками | Текущий | |
24 | К.И. Чуковский «У меня зазвонил телефон». «Путаница» | 1 | Комби- нированный | Познакомятся с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, научатся определять жанр и тему произведения; пересказывать кратко и подробно; работать над выразительностью речи и интонацией; выявлять в тексте реальное и фантастическое, смешное и комическое | Формирова- ние учебно-познаватель- ного интереса к новому учебному материалу | Обобщать, анализиро- вать, конкретизи- ровать и доказывать | Участвовать в коллектив- ной деятельности | Контролиро- вать и оценивать свою учебную деятельность | Текущий | |
25 | В.В. Бианки «Первая охота» | 1 | Комби- нированный | Познакомятся с жизнью и творчеством В.В. Бианки; научатся кратко и подробно пересказывать; расширят знания о природе, о взаимосвязи человека и природы | Развитие интереса к животному миру, бережного отношения к природе | Вести наблюдение с целью изучения окружающе- го мира | Участвовать в коллектив- ной деятельности | Контролиро- вать и оценивать свою учебную деятельность | Текущий | |
26 | С.Я. Маршак «Угомон». «Дважды два» | 1 | Комби- нированный | Познакомятся с жизнью и творчеством С.Я. Маршака; научатся различать народные и авторские сказки, сказки в прозе и стихах; расширят читательский опыт | Формирова- ние интереса к урокам чтения | Озаглавли- вать прочитанный текст; проявлять творческую инициативу | Участвовать в диалоге при выполнении заданий | Оценивать результаты выполнения задания | Текущий | |
27 | М.М. Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока» Вн. чтение «Без ученья, без труда и жизнь не годна никуда» | 1 | Комби- нированный | Познакомятся с жизнью и творчеством М.М. Пришвин; научатся кратко характеризовать героев произведения; определять основную мысль текста, пересказывать текст; анализировать текст-описание | Развитие интереса к животному миру, бережного отношения к природе | Объяснять значение новых слов; правильно выстраивать ответ на поставлен- ный вопрос | Участвовать в диалоге при выполнении заданий | Контролиро- вать и оценивать свою учебную деятельность | Текущий | |
28 | А.Л. Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова» | 1 | Комби- нированный | Познакомятся с жизнью и творчеством А.Л. Барто; научатся анализировать стихотворение, раскрывать его смысл, чувствовать интонацию, ритм | Формирова- ние интереса к урокам чтения | Ориентиро- ваться в содержании литературно- го текста | Участвовать в диалоге при выполнении заданий | Оценивать действия партнера при работе в паре | Текущий | |
29 | С.В. Михалков «Котята». Б.В. Заходер «Два и три» | 1 | Комби- нированный | Познакомятся с жизнью и творчеством С.В. Михалкова и Б.В. Заходера; научатся определять основную мысль текста; чувствовать юмор стихотворения, сравнивать стихи по интонации; расширят опыт самостоятельного чтения | Формирова- ние учебно-познаватель- ного интереса к новому учебному материалу | Составлять план действий; оценивать содержание литературно- го произведе ния, поступки его героев | Выражать свое мнение о произведе- нии | Определять уровень усвоения нового материала | Текущий | |
30 | В.Д. Берестов «Пёсья песня», «Прощание с другом». Конкурс чтецов. Вн. чтение. «Умному да догадливому никакая беда не страшна» | 1 | Комби- нированный | Познакомятся с жизнью и творчеством В.Д. Берестова; научатся анализировать стихотворение, раскрывать его смысл; находить нужную книгу среди других книг (на выставке, в библиотеке); определять настроение поэтического произведения | Формирова- ние учебно-познаватель- ного интереса к новому учебному материалу | Развивать воображе- ние; поддержи- вать стремление к самостоятельному чтению художественной литературы | Участвовать в коллектив- ной деятельности | Осуществ- лять самоконт- роль на основе коллективно выработан- ных критериев оценивания учебной деятельности | Текущий | |
31 | Творческий проект «Живая азбука» | 1 | Комби- нированный | Научатся создавать творческий проект, использовать полученную ранее информацию; проверят навыки пользования учебной книгой | Формирова- ние интереса к урокам чтения | Представлять и защищать проект; развивать творческие способности | Договари- ваться и распределять роли при создании проекта | Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей | Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России
Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России...
Рабочая программа по русскому языку - 1 класс ("Школа России")
РУССКИЙ ЯЗЫК ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ1 класс (50 ч)Программа: ШКОЛА РОССИИ. Канакина В.П, Горецкий В.Г., Бойкина М.В,. Дементьева М.Н. Стефаненко Н.А. Русский язык.// Рабочие прогр...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России
Учителям входящим в новые стандарты в этом году предстоит написать рабочих программы с УУД. Моя программа, возможно, поможет вам....
Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" Рамзаева Т.Г....

Рабочая программа по Русскому языку 1 класс "Школа России"
Рабочая программа по Русскому языку 1 класс "Школа России" 4 часа в неделю...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...