Открытый урок по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Конспект урока по русскому языку "Изменение глагола по временам" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 24.84 КБ |
презентация к уроку | 63.61 КБ |
Конспект открытого урока по чтению во 2 классе Г.Я. Горбовский "Розовый слон" | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК
Конспект урока по русскому языку
на тему: « Изменение глаголов по временам»
программа Школа России, автор: Т.Г. Рамзаева, 4 класс.
Выполнила: Серова Инна Сергеевна (учитель начальных классов 89524639699)
МБОУ «Семинская основная школа»
Конспект урока по русскому языку
на тему: « Изменение глаголов по временам»
Цель: Усовершенствование знания учащихся о временных формах глагола.
Задачи:
- Образовательные: отработать умение находить глаголы, распознавать время у глагола.
- Развивающие: развитие умений различать временные формы глагола, и правильно их употреблять; развивать орфографическую зоркость; совершенствовать навыки каллиграфии, развивать эмоциональную сферу детей, речь, мышление, воображение; умение делать выводы ,повторение правил о существенных признаках глагол.
- Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, умение слышать, слушать себя, товарища, учителя.
ХОД УРОКА:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность детей. | Т.О. |
1.Организационно- мотивационный этап
2. Чистописание 3. Работа по новой теме. 4. Работа по учебнику 5.Физкультминутка. 6. Первичное закрепление. 7.Индивидуальная работа. 8. Итог урока. 9. Д.з 10.Рефлексия | СЛАЙД 1 - Ребята, я очень рада видеть ваши добрые лица и лучистые глазки. Давайте улыбнемся, оглянемся вокруг и подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Помните- улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и делаем прекраснее окружающий мир. - Сели правильно, настроились на работу, проверили все ли готово к уроку. - Открываем тетрадочки, записываем число, классная работа. - посмотрите на экран СЛАЙД 2 (списал, едет, привезут, отъехать) - Сегодня на минутке чистописания мы пишем три буквы. - Первая буква находится в глаголе будущего времени и обозначает парный звонкий твердый согласный звук. - Какая это буква? - В каком слове? - Вторая буква находится в глаголе неопределенной форме и обозначает 2 звука. - какая это буква? - Какие 2 звука эта буква обозначает? - В каком слове? - Третья буква один из признаков глаголов прошедшего времени. - Какая это буква? - Назовите глаголы прошедшего времени? - И сейчас мы с вами напишем элемент из 3 этих букв. СЛАЙД 3 - А теперь составьте 6 вариантов расположения данных букв. - Проверяем СЛАЙД 4 -На доске: чернеет, скользят, багаж, сошьет, оранжевый, устарел, взлетит. - Найдите лишнее слово? - Почему? -А все остальные слова это? - Вспомним все что вам известно про глаголы? СЛАЙД 5 - Как вы думаете, вы все знаете про глаголы или есть еще что- то новое? - Если не т об этом узнаем попозже. - Посмотрите на экран СЛАЙД 6 Бежать как стрела Сидит как на иголках Вертеться как белка в колесе Пальцем не пошевелил Сел в галошу - Что вы можете о них сказать? - Что такое фразеологизмы? - Еще раз прочитайте эти фразеологизмы. - Теперь я их закрываю. - Я читаю объяснение, а вы в тетради записываете фразеологизм. Эту работу вы выполняете в парах. Если вы не запомнили фразеологизмы, то вы их можете найти в классе. (на стенах развешаны фразеологизмы) 1. Так говорят о человеке, который постоянно находится в постоянных хлопотах, суетиться, трудится. - Назовите глагол? СЛАЙД 7 - У вас на столе есть табличка. - Вы прямо в табличке записываете данный глагол в форме прошедшего, настоящего, будущего времени. 2. так говорят о человеке, кот. Чувствует себя неловко, беспокоен, волнуется, нервничает. - Назовите глагол? Запишите его в неопределенной форме, в форме прошедшего и будущего времени.. 3. Так говорят о человеке, который потерпел не удачу, оказался в неловком положении. - Назовите глагол? - Давайте определим время глагола? - Запишите его в форме будущего, настоящего времени и в н.ф. - Проверяем! СЛАЙД 8 -Посмотрите на нашу таблицу это слово у нас уже есть, в форме буд. времени. В буд. и наст. Времени этот глагол будет одинаковым. -Такого ребята не может быть. (стираю) - Какой мы можем с вами сделать вывод? Вот из этой таблички. - Это и есть наша новая тема урока. СЛАЙД 9 Открываем стр. 112 и читаем правило. - И проверим правильно ли мы с вами сделали вывод? - Читаем хором. Если вы услышите глагол в наст. Времени то выполняете наклоны, если в прошедшем то похлопайте, если в будущем то присядьте. А сейчас мы с вами выполним упр 504.(к доске 2 человека) - Какие глаголы не имеют настоящего времени? Задание на карточках. Задания отличаются сложностью между собой на 3,4,5 - Ребята, а мы еще что то нового узнали на уроке? - какие глаголы не имеют настоящего времени? - Записываем дом. задание. СЛАЙД 10 - Ребята каждый из вас сейчас должен подумать и для себя сделать вывод: - Если вы запомнили все и вам все было понятно поднимите желтое солнышко и вложите его в тетрадь. - Если не совсемм поняли то зеленое, если ничего не поняли на нашем уроке то красное. Положите себе в тетрадочку. Вы сегодня молодцы, хорошо поработали! Выставление оценок. | все записывают з привезут е [й],[э] Отъехать л Списал Багаж, оранжевый. Одно сущ., др. прил. Глаголы Часть речи Действие предмета Что делать?, что сделать? Изменяется по временам, числам Н.Ф. Оживляет картину Сказуемым. Это фразеологизмы. Крылатые выражения. Вертеться как белка в колесе Вертеться Сидит как на иголках. Сидит Сел в галошу Сел Прошедшее Глаголы, кот. В н.ф. отвечают на вопрос что сделать? Не имеют настоящего времени. Глаголы, кот. В н.ф. отвечают на вопрос что сделать? | Эмоциональный настрой на урок. Создание ситуаций успеха. Актуализация опорных знаний и умений, формирование познав. Мотивов. Подготовка к изучению нового материала. Воспитание чувства взаимопомощи. Снять утомляемость, поддержать положительный, эмоциональный настрой. Дифференцированное задание Проверить концентрацию внимания учащихся на протяжении всего урока. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
списал привезут отъехать едет
Минутка чистописания ел ел ел З З З
Зел зле езл елз лзе лез
ГЛАГОЛ ЧАСТЬ РЕЧИ ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА Ч ТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? ИЗМЕНЯЕТСЯ ПО ВРЕМЕНАМ (Н.В,П.В,Б.В.) ЧИСЛАМ (ЕД.Ч.,МН.Ч.) Н.Ф. ОЖИВЛЯЕТ КАРТИНУ СКАЗУЕМЫМ
Бежать как стрела Сидит как на иголках Вертеться как белка в колесе Пальцем не пошевелил Сидит как на иголках Сел в галошу
Вертеться как белка в колесе Сидит как на иголках Сел в галошу
ВОПРОСЫ Н.Ф. НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ Что делать? Вертеться Сидеть Вертится Сидит Вертелся Сидел Будет вертеться Будет сидеть Что сделать? Сесть Сел сядет
Изменение глаголов по временам
ДОМАШНЕЕ ЗДАНИЕ: Упр. 506, правило стр 112.
МОЛОДЦЫ!
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ
Г. ГОРБОВСКИЙ «РОЗОВЫЙ СЛОН».
УЧИТЕЛЬ: ЗЛОДАРЕВА И.С.
Цели:
- Познакомить с жизнью и творчеством Г. Горбовского, с его произведением «Розовый слон».
- Совершенствовать навык чтения, его выразительность, сознательность, речевые умения, умения детей выражать свои мысли и чувства при анализе стихотворения. Развивать любознательность, творческие способности.
- Формировать у детей устойчивый интерес к чтению. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать эмоционально-положительного взгляд на замысел автора.
- Определить связь литературы с другими видами искусств (музыка, изобразительное искусство, кино)
- Развивать «внутреннее» зрение, воображение, художественное мышление.
- Побуждать детей к творческому самовыражению.
Оборудование: аудиокассета с «Песенкой слона», презентация к уроку, словари, энциклопедии, рисунки слоников для раскрашивания.
Ход урока
Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, поприветствуйте наших гостей киком головы.
- Организационный момент.
Долгожданный дан звонок.
Начинаем мы урок.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь…
И тихонечко садитесь.
- Проверка домашнего задания.
- Над каким произведением работали дома?
- Г. Цыферов « Град».
– О ком эта сказка?
- Эта сказка об ослике.
– Чему ослик, сам того не ведая, научил медвежонка?
- Ослик научил медвежонка быть добрым и помогать товарищам,
если с ними случится беда.
III. Изучение нового материала.
1.Постановка проблемы. Сообщение темы и целей урока.
– Героя следующего произведения угадайте сами.
Чтение стихотворения про себя, с удивлением, спокойно, тихо, громко. Индивидуальное и хоровое чтение.
РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА
Ловко воду набирая
Хоботом из луж,
Самого себя купая,
Кто устроил душ?
Разгадывание ребуса (Слон.) ( 2 слайд)
- Какое слово зашифровано?
- Слон. (доска )
– А что вы знаете о слоне?
Сообщение учащегося: (3 слайд)
Самое крупное наземное животное, его называют гигантом суши. Взрослый самец африканского слона достигает 4 метров в высоту и весит около 6 тонн. Индийские слоны не такие крупные.
- Может быть кто то – видел живого слона, а кто то нет?
– Можно ли этот рассказ поместить в научную энциклопедию? Почему?
- В нем нет лишних слов, сведения правильны и точны. Это научный
рассказ.)
– Сегодня мы познакомимся ещё с одним слоном. Откройте учебник на стр. 102.
Прочтите название стихотворения, имя и фамилию автора.
- Г. ГОРБОВСКИЙ «РОЗОВЫЙ СЛОН»
– Определите цель нашего урока.
- Цель урока – узнать:о творчестве Г.Горбовского
Научится:
Понять: как автор относится к главному герою
Умень оценивать свою работу на уроке
. ( 4 СЛАЙД)
Спланируем свою деятельность
Примерный план работы с произведением.
1. Знакомство с произведением.
2. Работа по содержанию текста.
3. Выполнение творческого задания.
4. Самооценка.
2. Сведения об авторе.
- Ребята, кто узнал о жизни Г. Горбовского?
Сообщения учащихся.
Горбовский Глеб Яковлевич.
Горбовский Глеб Яковлевич (4 октября 1931, Ленинград) — русский поэт, писатель. ( 5 слайд)
Родился в учительской семье, родители Глеба были преподавателями русского языка и литературы. Отец, выходец из крестьянской старообрядческой семьи был арестован , мать перед самой войной отправила сына на летние каникулы к сестре арестованного мужа в другой город, в этой деревне Глеба Горбовского захлестнула война. Мать же всю блокаду пробыла в Ленинграде. Поэт позже вспоминал, как он скитался по детдомам, пока мать с отчимом не разыскали его и не определили его в ремесленное училище № 13, где он получил профессию плотника.
Стихи писать начал в шестнадцать лет, в армии писал песни.
Глеб Горбовский много ездил по стране, работал слесарем, грузчиком, лесорубом и сплавщиком в Сибири, взрывником в геологических экспедициях на Камчатке, Сахалине, в Якутии.
В 50-х годах Глеб Горбовский становится одним из самых популярных поэтов Ленинграда. На его стихи написано много песен. Первая книга стихов Горбовского вышла в 1960. В 1963 вступил в Союз писателей. С 1974 пишет также прозу. Написал либретто оперетты «Гори, гори, моя звезда» на музыку С. Пожлакова (1978). Всего Глеб Горбовский выпустил более 30 книг стихов и прозы.
Глеб Яковлевич Горбовский - Лауреат Государственной премии РСФСР (1984) и многих других, Академик Академии российской словесности.
( 6 слайд)
4. Первичное чтение стихотворения учителем.
Учитель читает, а дети работают карандашом. (подчеркиваем непонятные слова)
5. Беседа по восприятию.
– Какое настроение вызвало у вас это произведение?
– Можно этот текст назвать научным?
- Нет, это художественный текст.
– Бывают ли на свете розовые слоны?
- Да, бывают, в сказках, игрушки, в детских книжках.
– Почему слон розовый? Что означает слово «розовый»?
– В русском языке «розовый» означает – светлый, добрый. (7 слайд)
– Какое выражение знаете со словом «розовый»?
– Все в «розовом цвете». (7 слайд)
– Что это означает?
- Человек видит только хорошее, не замечает ничего плохого.
– Не потому ли у автора слон именно - розовый? Значит, какой?
- Добрый, хороший.
- слайд).
6. Словарная работа.
- Кто нибудь знает что нибудь о баобабе? (спрашиваю всех). Но Коля готовил об этом сообщение.
- Какие непонятные слова встретились в тексте?
Сообщение учащегося:
Баобаб – тропическое дерево с очень толстым стволом и живет 45 тыс. лет, не очень высокое 1825 м. Зато толщина ствола просто удивительная достигает 25, а то и 40 м в окружности! Чтобы обхватить баобаб, весь класс должен был бы взяться за руки. Плоды баобаба, длинные, похожие на огурцы, с сочной сладковатой мякотью, излюбленное лакомство обезьян. Из волокон коры этого удивительного дерева можно свить веревки и даже изготовить грубую ткань. Дупла баобаба используют для хранения зерна, а в засушливых районах для хранения воды. В дуплах некоторых деревьев люди устраивают себе жилища. Состарившийся и погибающий баобаб не падает, как другие деревья, а как бы рассыпается, постепенно оседая, оставляя после себя груду волокон на поверхности земли. (9 слайд)
- Где можно получить точные сведения об этом дереве?
- В энциклопедиях.
Шакал (Canis aureus), хищное млекопитающее семейства псовых, 70 сант. длины; острая морда, короткие уши, пушистый хвост; дов. высок; многочислен. стаи в Турции, Греции, Азии, сев. Африке, на Сенегале; морда острее, чем у волка; по праву ближе к волку. ( 10 слайд)
- Где можно получить научные сведения о баобабе и шакале?
- В энциклопедиях.
(11 слайд).
- Какие выражения требуют нашего объяснения?
- Добрые уши, слон…мешковат(неуклюжий,бесформенный,неповоротливый), скучная обувь.
- Как понимать эти выражения? Постарайтесь объяснить.
- Анализ произведения. Выборочное чтение.
–Менялось ли ваше настроение, когда вы читали стихотворение?
- Да, менялось. Сначала было весело, потом грустно, потом опять стало весело, так как появилась надежда.
- Сколько частей в тексте можно выделить?
- Три части. (12 слайд)
– Прочитайте ту часть стихотворения, к которой можно отнести рисунок в учебнике.
ЗАПОЛНЕНИЕ ТАБЛИЦЫ
1 часть.
–Какие главные слова в первом четверостишье?
- Баобабы, склон, поляна, слон.
– Какую картину рисует воображение, читая эти слова?
- Африка.
- Заполним таблицу, для того, чтобы легче было понять замысел автора и лучше подготовиться к выразительному чтению.
(12 слайд)
- А почему дикие звери «двигались тише, если он спал»? (Любили и уважали этого слона)
-– Что значит быть мешковатым?.
(Неуклюжим, бесформенным, неповоротливым).
- Почему автор пишет, что уши у розового слона «добрые»? (Они мягкие, висят, как два лопуха).
- Почему же слон розовый? (Он добрый, лучится добротой, звери видят его таким – розовым, добрым, тёплым).
– Какие слова показались самыми красивыми?
- Розовый слон, веселые силы, добрые уши, ласковый взгляд. (12 слайд)
– В каком предложении стоит восклицательный знак?
- Много веселых было в нем сил!
– Почему?
- Автор радуется, восхищается, говоря о слоне. Слон веселый, розовый.
– Прочитайте их громко, радостно! (Хором)
– Что означает многоточие. Чего не договорил автор?
-Чтобы обдумать и понять чувства,кот испытывает слон.
УЧСЯ заполняют таблицу
Скучную обувь
Он не носил…
Глупый шакал
- Многоточие потому, что речь об обуви слона, а затем смысл обрывается, идет резкий нелогичный переход к другой картине.
.
– Читаем ещё 4 строки.
– Почему опять многоточие? Зачем?
Был он с наружи
Чуть мешковат…
Добрые уши,
Ласковый взгляд.
- Для того, чтобы мы смогли дорисовать картину сами и для того, чтобы почувствовать резкую смену настроения.
2часть
- Прочитайте вторую часть стихотворения.
- Найдите главные слова во второй части. Куда попал слон?
- Слон попал в плен, в зоопарк. (12 слайд)
– Почему в начале пятого четверостишья стоит многоточие?
- Быстрая смена картин, настроения.
- Найдите во второй части стихотворения слова, помогающие лучше понять
настроение автора.
- Обычный; серый, как дом; загрустил.
- Занесём их в таблицу. (12 слайд)
- Прочитайте четверостишье, где ещё есть многоточие. (8)
- Для чего автор поставил его?
- Чтобы мы могли лучше понять чувства, которые испытывал слон.
- Что же сделало слона серым? ( Грусть, обида и несвобода).
- Что нового вы узнали о слоне из этих строчек? (Слон умеет грустить и прощать…)
- Кому стало грустно?
- Предлагаю поднять настроение весёлой физминуткой.
- Физминутка. ( 13 слайд)
- Сейчас у нас с вами родится ещё одно произведение искусства, какое скажите после.
- Какое произведение искусства у нас с вами родилось? (Танец)
3 часть.
- Прочитайте заключительную часть произведения.
- О каких чувствах Г. Я. Горбовского мы можем здесь узнать?
- Автор жалеет слона. Верит в его хорошее будущее.
- Какие слова помогают нам это понять?
- Зря унываешь, случайно прислонился, извини. (14 слайд)
- Где стоит многоточие? Почему?
- Сначала автор жалеет слона, а затем извиняется и призывает надеяться на
лучшее.
- Какое предложение лучше других передаёт чувства автора?
- Последнее четверостишье.
– Как, на ваш взгляд, автор относится к слону? (добрый мой слоник)
– Что важное открыл для нас поэт?
- В плену плохо. А на воле слон счастлив. (14 слайд).
- Выразительное чтение произведения.
- Как будем читать первую часть стихотворения?
- Весело, выражая счастье.
- А как прочитаем вторую часть?
- Грустно.
- Как будем читать последнюю часть стихотворения?
- Внушая веру в хорошее будущее.
– В жизни очень часто бывает, когда стихи, написанные поэтом для того чтобы их читали, ложатся в основу совершенно других произведений искусства. Так произошло и со стихотворением «Розовый слон».
- Подумайте и скажите, а какие произведения искусства можно создать на основе стихотворения «Розовый слон»? (Дети могут называть разные виды искусства).
- Подумайте, что удобно сделать с этим произведением?
- Поясните, почему вы считаете что именно эти произведения искусства можно создать? (Песня – удобно спеть, изобразительное искусство – хочется нарисовать, кино – можно написать сценарий и поставить целый фильм)
- Я вам открою маленький секрет. Оказывается стихотворение «Розовый слон» действительно стало основой многих произведений искусства: была написана песня, создан кинофильм «Боба и слон», нарисованы рисунки.
Рассказ учителя об истории этой песни.
– Музыку на слова Глеба Горбовского написал композитор Станислав Пожлаков. Песня была создана для доброго детского кинофильма «Боба и
слон», в котором рассказывается, как однажды из зоопарка ушёл слон и только пятилетнему мальчику удалось привести его обратно. Затем появился мультфильм «Девочка и слон», где тоже звучит эта песня
- И один фрагмент такого произведения я предлагаем вашему вниманию. Какие виды искусства встретятся здесь вы скажете после просмотра.
15 слайд
Фрагмент с песней «Розовый слон» из кинофильма для детей «Боба и слон» (просмотр)
- Фрагмент какого вида искусства вы сейчас увидели и услышали? (кино)
- А какой вид искусства присутствовал в фильме? (песня)
- Творческое задание.
художники. А сейчас я предлагаю побывать вам в роли художников. Вы должны нарисовать «слона», как можно точнее передав содержание стихотворения. Особое внимание обратите на детали: взгляд, уши, форму, размер и цвет. (заготовка слона без глаз ушей ,хвоста и цвета)
11. Подведение итогов урока.
- Подходит к концу урок. Какие цели мы ставили? (16 слайд)
- Кто считает, что мы их достигли?
- В чём заключается замысел автора стихотворения?
- Поднимите руки, у кого случались «серые дни»?
- Кто вам помог их «перекрасить»? (Друзья.)
- Подарите весёлых слоников своим друзьям, когда им будет грустно и спойте им песенку.
12. Рефлексия.
У вас на столах лежат розовые и белые слоники, которые обозначают:
Розовые – отлично
Белые - плохо
- Кто доволен своей работой на уроке?
- Спасибо всем за урок, ребята, мы довольны вашей работой и тоже считаем, что задачи, которые были поставлены в начале урока, были полностью решены благодаря вашей активной и творческой и дружной работе.
13. Домашнее задание: выучить люб. Часть стихотворения
. ( 17 слайд)
Самоанализ урока литературного чтения во 2 классе
Тип урока: Открытие новых знаний
Тема: Г. Я. Горбовский «Розовый слон»
Цель урока:
- Познакомить с жизнью и творчеством Г. Горбовского, с его произведением «Розовый слон».
- Совершенствовать навык чтения, его выразительность, сознательность, речевые умения, умения детей выражать свои мысли и чувства при анализе стихотворения.
Данный урок является знакомством с новым материалом
При ознакомлении с новым произведением я использовала элемент технологии проблемного обучения и элемент игровой технологии. Возникает проблемная ситуация в виде ребуса. Учащиеся смогли определить героя нового произведения и тему урока, а также поставили цели. На данном этапе формировала регулятивные УУД- умение прогнозировать предстоящую работу. Коммуникативных УУД- общение с учителем,.
На этапе введения нового, при первичном чтении текста совместно с учителем, сообщения учащихся- использовала технологию личностно- ориентированного обучения.
В урок была включена презентация - использование ИКТ- технологии. Информационно – коммуникационная технология в течение всего урока содействовала формированию мотивационной основы учебной деятельности, положительного отношения к уроку, интереса к изучаемому материалу.
Была использована технология интегрированного обучения- связь с уроками окружающего мира и русского языка,музыки .
Элементы технологии здоровьесбережения была в использовании физминутки, чередования различных видов деятельности учащихся, создания комфортной атмосферы в классе. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную деятельность. Работа над выразительностью и правильностью речи велась на протяжении всего урока.
Этап рефлексии отразил оценки учащихся и результат урока (Регулятивные УУД- формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию).
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей второклассников.
ВЫВОД: Урок построен в соответствии с ФГОС, ориентирован на духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Значительное внимание я старалась уделять личностным результатам: - чтобы ребенок полюбил чтение, - мог высказать свою точку зрения, - эмоционально откликался на прочитанное, - формированию представлений об этикетных нормах поведения в процессе работы с другими читателями, -формированию умений понимать и разделять положительные качества личности: дружелюбие, доброту, то есть направлен на формирование УУД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....
открытый урок по русскому языку на тему "Происхождение русских фамилий"
урок- исследование составлен с учётом требований ФГОС по учебнику Канакиной...
Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)
Тип урока: повторение изученного Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...
Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.
Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему «Путешествие по стране «Русский язык»
Презентация позволит провести урок в форме путешествия, расширит знания учащихся о русском языке....