План урока по литературному чтению "Пришла зима с морозами"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Открытый урок по теме "Пришла зима с морозами" О. Высотский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_2_klass.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Торгалыгский муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»
Тема: Чтение стихотворения
О. Высотской
«Пришла зима с морозами»
2 класс
Разработала и провела:
учитель начальных классов
Домбаа О.С-Д.
ТОРГАЛЫГ - 2012
Тема: Чтение стихотворения О. Высотской
«Пришла зима с морозами»
Цели:
- совершенствовать навыки слушания правильного, белого, выразительного чтения;
- обогащать речь детей новыми словами, развивать связную речь учащихся;
- наблюдательность, показать красоту зимнего времени года;
- воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней.
Оборудование: компьютер, экран, сюжетная картина «Зимние забавы» учебники «Ручеек»
Ход урока:
I. Орг. момент
II. Актуализация знаний.
Послушайте стихотворение.
О каком времени года в нем рассказывается?
С неба падают снежинки,
словно белые пушинки,
покрывая все кругом
мягким бархатным ковром.
- О зиме.
- Дети, кто из вас знает загадки о зиме?
1. Белое покрывало
Всю землю укрывало (снег)
2. Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет
Когда это бывает? (зимой)
- Правильно, зима – одна из красивейших времен года; ее воспевают художники, поэты.
- А сейчас назовите признаки зимы:
На экране опорные слова:
Снегопад, мороз, теплая одежда, нет листьев, птицы, холодно, голодно.
На улице много снега. Холодно, поэтому люди одеты в теплую одежду. На деревьях нет листьев. Птицам и животным голодно и холодно.
- А какие птицы зимуют в нашем селе?
На экране птицы:
* Сороки,
* Дятлы,
* Воробьи
* Синицы
- А для чего нужны птицы в природе?
- Они создают красоту природы. Являются санитарами леса, способствуют размножению растений.
- Что самое страшное для птиц зимой?
- Действительно, для птиц зимой страшнее голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. В суровую зиму из 10 синичек выживают только одна. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное для них время.
- Многие из ребят изготовили кормушки. Давайте их рассмотрим. Какая из кормушек наиболее удачная, удобная для птиц.
- Кто знает, что любят птицы?
- Семена подсолнечника, дыни, тыквы охотно едят все птицы, кроме синиц и поползней. Сырое сало – лучший корм для синиц, поползней, дятлов. Кусочки несоленого сала подвешивают на ниточках.
III. Развитие речи. Работа по картине.
Наступила зима. Леса, поля покрыты снегом. Дети любят зиму. Катаются на санках, на лыжах, лепят снежную бабу, играют.
- Дайте название картинке.
- «Зимние забавы», «Зимние игры».
- «Зимние веселья».
- В чем нравится вам зима?
На экране
Пословицы и поговорки о зиме
Много снега – много хлеба
Снег глубок – год хорош
IV. Работа по теме урока
Чтение стихотворения «пришла зима с морозами»
О. Высотская.
1. Готовимся к чтению Мороз, с морозами, с метелями, под березками, белым – бело под елками, упругий лед, ночное небо, небо звездное.
2. Словарная работа.
Вьюга – баран
Сугроб – хортук хар
Метель – дувулуг хар
Иней – хыраа
- 3-х минутное чтение. Обратить внимание на ударение.
- Беседа по прочитанному
- О чем это стихотворение?
- Как вы думаете? Сколько частей?
II части: 1 часть – о зиме.
2 часть – наше отношение к зиме.
- Какая зима пришла?
- Что представили во 2 части?
- Новый год, ночное звездное небо?
- Нравится ли вам стихотворение?
- Какое время года зима?
- Выразительное чтение стихотворения учащихся.
V. Рефлексия.
Игра «Что делала зимой»
Дай, дружок, мне ответ:
Слушай внимательно
Отвечай «Да» иль «Нет!» (Дети хором отвечайте)
Грибы по лесу собирали сами? (нет)
С горки на санках катались? (да)
В деревне речке купались? (нет)
По лесу на лыжах бродили? (да)
А много цветов находили? (нет)
В саду своем грядки копали? (нет)
И с Дедом Морозом плясали? (да)
Друзья, не устали еще отвечать? (нет)
VI. Итог урока.
- О чем мы говорили?
Назовите зимние месяцы: декабрь, январь, февраль – (обратить внимание на правописание)
VII. Домашнее задание: нарисовать рисунок к зиме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока по литературному чтению "В.П. Астафьев "Капалуха"
План открытого урока по литературному чтению в 3-ем классе на тему "В.П. Астафьев "Капалуха"...
план урока по литературному чтению "Буква Х"
план урока по литературному чтению "Буква Х" (1 класс) в соответствии с ФГОС...
план урока по литературному чтению "Буква Х"
1 класс план урока литературного чтения "Буква Х" по ФГОС...
План урока по литературному чтению во 2-4 классе
Конспект урока предназначен для класс-комплекта (2-4 класса). В разработке урока были использованы методы 7 модулей....
План урока по литературному чтению на якутском языке. Тема урока: Николай Якутскай «Дьукаахтыылар».
План урока по литературному чтению на якутском языке. Н.Г. Золотарев-Якутский "Дьукаахтыылар"...
Конспект урока по литературному чтению "Зима недаром злится..." 2 класс, Школа России
Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....
конспект урока по литературному чтению "Дети Деда Мороза" УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс
Данный урок разработан по технологии развития критического мышления через чтение иписьмо(РКМЧП)....