план урока по литературному чтению "Буква Х"
учебно-методическое пособие по чтению (1 класс) на тему

Камилавкина Ирина Викторовна

план урока по литературному чтению "Буква Х" (1 класс) в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_kh.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока: « открытие» новых знаний.

Задачи урока:

  1. развивать фонематический и речевой слух; обучать сознательному, правильному слоговому чтению;
  2. воспитывать уважение к традициям русского народа, их продолжению; прививать любовь к труду и людям труда;
  3. формировать умение правильно выражать свои мысли.

Цели: познакомить учащихся с согласными глухими звуками [х],[х!], буквой X, х; развивать речь, память, внимание, логическое мышление.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

•знать, что буквы Х,х

• характеризовать звук

• осознавать ценность

обозначают звук [х] и

по алгоритму;

хлеба, труда хлебороба;

[х*];

• определять учебную

• объяснить смысл

задачу урока,

пословиц о хлебе.

• характеризовать

планировать действия;

изучаемые звуки;

• находить информацию

• читать слова и

в тексте, на

предложения с буквами

иллюстрации;

X, х;

• соотносить

• читать текст.

иллюстрацию и текст.

Универсальные учебные действия:

Личностные УУД:

осваивать роль ученика, формировать интерес к учению ; самостоятельно определять и применять правила поведения; формировать свою точку зрения, интерес к новому, учебные мотивы.

Познавательные УУД:

учиться ориентироваться в учебник, в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, жизненный опыт, информацию, полученную на уроке; делать выводы в результате совместной работы; уметь понимать и передавать информацию, представленную в схематической форме и форме моделей;

способствовать развитию умений наблюдать, сравнивать анализировать, делать выводы, обобщать устанавливать причинно- следственные связи.

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других; оформлять свою речь, участвовать в диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах; учиться выстраивать проблемный диалог.

Регулятивные УУД:

определять и формировать цель деятельности, учиться высказывать предположения, версии: учиться отличать верно, выполненное задание от неверного; отвечать на итоговые вопросы; адекватно оценивать свои достижения.

Ресурсы урока:

«Азбука», электронное приложение к учебнику, каравай, карточки, белые квадраты, электронные физминутки, иллюстрации: пастухи, человечек с раздвинутыми руками и ногами, Андреевский флаг, мельница; две вазы, национальные костюмы, «лента букв», ноутбук, телевизор, фишки.


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УДД

  1. Мотивация учебной деятельности.

II

Актуализация знаний и фиксация затруднений в

деятельности.

Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок.

На меня все посмотрели И за парты тихо сели.

- Ребята, а какой у вас девиз?

-Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать удачи в нашем путешествии за новыми знаниями.

На доске: ш.йба, геро., ма.ка, трамва..

-Предлагаю вам игру «Буква потерялась»

Каким звуком обозначается буква «й»?

Есть ли у этого звука пара по звонкости и глухости.

Подготовка учащихся к уроку.

Мы - дружные, мы - внимательные, Мы- старательные,

Мы отлично учимся,

У нас все получится.

Дети вспоминают букву, которую прошли на предыдущем уроке. Выходят к доске и ставят букву «й». Читают слова.

[й'] - согласный, мягкий, звонкий. Нет.

Личностные,

регулятивные,

коммуникативные

Коммуникативные,

познавательные

III Выявление места и причины затруднения.

IV Построение проекта выхода и затруднения.

Физкультминутка.

Хотите узнать тайну еще одного звука, который не имеет пары.

  • Как называют человека, который пасет овец, коров и лошадей? (вывешивается иллюстрация пастуха)

Измените слово, поставив его во множ. число, (на доске иллюстр.пастух и пастухи)

Под словом пастух синий квадрат, а под пастухи зеленый квадрат. Почему?

Эти звуки обозначаются одной буквой, об этом вы узнаете позже.

Что вы можете рассказать об этих звуках?

Игра «Тим и Том»

  1. ряд «Тим» Если услышите звук [х1] - присели.
  2. ряд «Том». Если услышите звук [х] -подпрыгнули.

Да

Пастух.

Пастухи.

Звуки [х], [х1].

В слове пастух - [х]-согласный, глухой, твердый.

В слове пастухи- [х']-согласный, глухой, мягкий.

Подсолнухи, хижина, петухи. Хорошо, халва, хлопушка.

Регулятивные, общеучебные, логические

Регулятивные,

познавательные,

коммуникативные

V Реализация построения проекта.

-Ребята, давайте вместе назовем тему урока. Это сложно ,но я вам помогу.

-Хотите подружиться с новой буквой и узнать о ней все? Для этого нужно хорошо изучить звуки [х], [х1] и букву, которая обозначает эти звуки. Учиться отличать новые звуки от других. Читать слова и предложения с новой буквой.

  • Наши пастухи подготовили загадку, в отгадке встречается новый звук, который мы изучаем.

Составьте схему слова хлеб.

-Я думаю, что эта загадка попала к нам не случайно. На Руси был обычай встречать гостей хлебом и солью. Вы непросто слушайте, а запомните слова с новым звуком и на каждое слово откладывайте фишку.

Звуки [х], [х1] и буква, которая обозначает эти звуки.

Да.

Пышный, мягкий, пропеченный слегка.

И с горбушкой запеченной Шел к тебе издалека, (хлеб) Составляют схему.

Два ученика в национальных костюмах читают стихотворения . В руках

Коммуникативные, познавательные, метапредметные.

Физминутка

-Какие слова услышали?

-Какое важное слово начинается на звук [х]?

-Какими близкими словами можно заменить слово «хлеб»?

Помните с какой новой буквой должны познакомиться.

хлеб и соль.

Если мы хотим кого-то встретить с честью и почетом,

Встретить щедро от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем Круглым пышным караваем.

Он на блюде расписном,

С разноцветным рушником.

С караваем соль подносим, Поклонясь, отведать просим: Все вместе: Дорогой наш гость и друг принимай хлеб-соль из рук! (Дети вручают каравай гостям) Хотим, таких, хлеб.

Хлеб.

Буханка, булка, хлебушек, хлебцы, каравай.

Дети глазками следят за движением предметов.

Физминутка.

VI Первичное закрепление во внешней речи.

-А теперь листы квадратные возьмем. Загадаю вам загадку: Раз листочек поднимаем,

Два листочек загибаем,

Три еще разок свернем,

На четыре развернем.

Буква спряталась внутри;

Кто догадлив - назови.

-На что похожа эта буква?

-Давайте мы тоже попробуем сделать букву «ха»

  • Кто составит из букв слово «хлебушек»?

Найдите на «ленте букв» «ха». А теперь посмотрим как пишутся печатные и письменные буквы.

-Дети откройте «Азбуку» с- 38.Рассмотрите внимательно иллюстр. и назовите слова с буквой «ха».

Прочитайте про себя предложения. Скажите ,что это за предложения?

-Сколько букв «ха» встречается? Прочитайте пословицы только о хлебе. Почему так говорят?

Дети сворачивают квадрат получают букву «Х».

Ножницы, ветряную мельницу, Андреевский флаг, человечек с раздвинутыми руками и ногами.

Дети выполняют задание учителя.

Составляют слово « хлебушек».

Дети находят букву.

Внимательно следят за движением ручки.

Читают слоги.

Хлеб, храм, холм, Христос, Ангел- Хранитель.

Регулятивные,           познавательные,           коммуникативные.

Учитель показывает колосок и иллюстр. «Откуда хлеб пришел»

-Хлеб это дар земли. Хлеб нужно обязательно доедать, а крошками кормить птиц. Ребята, предлагаю вам вспомнить правила бережного отношения к хлебу и каждый день их придерживаться. Я предлагаю вам прочитать памятку.

Пословицы.

  1. хлеб, хочет, хорошо

За обедом хлеб всему голова. (Хлеб-это главный продукт за столом. Без него не чувствуешь, что сытно поел. Хлеб является самым полезным, питательным и ценным продуктом.)

Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

(Тысячи людей вложили свой труд, знания и сердце, чтобы из зернышка получился пышный румяный каравай. Помни всегда об этом!)

Читают про себя, цепочкой, а потом один ученик.

Хлеб наш берегите!

VII

Самостоятель ная работа с самопроверко й по эталону.

  1. Рефлексия учебной деятельности.

Показывает книги о хлебе.

-Эти книги прочитаем в ГПД.

-Я вам даю на парту карточку, а вы с соседом должны посчитать сколько букв «ха» и найти слова с этой буквой.

-Закройте глазки и вспомните все что было у нас на уроке. Кому понравилось на уроке, у кого все получилось, то колоски поставьте в большую вазу. У кого были затруднения и кому требовалось помощь, то -в маленькую вазу.

Ребята, я желаю вам всем удачи в дальнейшей работе по изучению новых букв и звуков.

Хлебом не сорите!

Хлеб наш уважайте!

С хлебом не играйте!

Хлеб выбрасывать нельзя! Берегите хлеб, друзья!

Вспоминают правила работы в парах. Работают с карточками. ДХЙХОРОШУЫХК КОЛХЛЕБОЙБПСХ ЗВХДХПЕТУХИХЖБ

Дети ставят колоски в вазу.

Регулятивные

Коммуникативные, регулятивные, личностные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока по литературному чтению "В.П. Астафьев "Капалуха"

План открытого урока по литературному чтению в 3-ем классе на тему "В.П. Астафьев "Капалуха"...

план урока по литературному чтению "Буква Х"

1 класс план урока литературного чтения "Буква Х" по ФГОС...

План урока по литературному чтению во 2-4 классе

Конспект урока предназначен для класс-комплекта (2-4 класса).  В разработке урока были использованы методы 7 модулей....

План урока по литературному чтению "Пришла зима с морозами"

Открытый урок по теме "Пришла зима с морозами" О. Высотский...

План урока по литературному чтению: 2 кл.: «Сова» В.Бианки. 3 кл.: Проверь себя. Мои друзья.

Данный план урока предназначен для класс-комплектов малокомплектной школы....

План урока по литературному чтению на якутском языке. Тема урока: Николай Якутскай «Дьукаахтыылар».

План урока  по литературному чтению на якутском языке.  Н.Г. Золотарев-Якутский "Дьукаахтыылар"...

План урока по литературному чтению "Принцесса на горошине"

Цель: Ознакомить учащихся  со сказкой Г.Х.Андерсена «Принцесса на горошине» Задачи:Образовательные:-Развивать навыки выразительного, беглого чтения.-Развивать связную речь учащих...