«Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова»
план-конспект урока по русскому языку на тему
Цели: Повторить и закрепить знания учащихся о правописании парных звонких и глухих согласных на конце слова; учить распознавать орфограммы и проверять их, добиваться правильных ответов на поставленные вопросы.
Развивать каллиграфические навыки, внимание, логическое мышление, речь, орфографическую зоркость;
Воспитывать уважение друг к другу, чувство поддержки и взаимопомощи.
Планируемые результаты: учащиеся научаться проверять звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочное слово.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова»
Цели: Повторить и закрепить знания учащихся о правописании парных звонких и глухих согласных на конце слова; учить распознавать орфограммы и проверять их, добиваться правильных ответов на поставленные вопросы.
Развивать каллиграфические навыки, внимание, логическое мышление, речь, орфографическую зоркость;
Воспитывать уважение друг к другу, чувство поддержки и взаимопомощи.
- I.Организационный момент
- Прозвенел звонок. Начинается урок.
Сначала сядет тот, чьё имя начинается с гласных звуков.
А теперь – чьё имя начинается с согласного звука. Ребята сегодня у нас необычный урок.. мы с вами будем играть и учиться вместе с нашим гостем Волшебником.
II. Проверка домашнего задания.
Что такое звук? ( звуки мы слышим )
Что такое буква? ( буквы мы пишем)
Назовите звонкие и глухие согласные. (дети по одному называют буквы)
Молодцы!
III. Подготовка кисти рук к письму.
- « раскрасим крышку стола» - и.п. руки на парте. Движения справа – налево и слева- направо.
- « красим заборчик» - движения сверху низ и снизу –вверх.
IV.Минутка чистописания.
- Запись в рабочих тетрадях числа, классная работа и правописание заглавной и строчной букв и слов с ней :
Ч ч
Часы
чулок
2. Словарная работа
- Запишите отгадку, посчитайте гласные и согласные буквы:
Серый Ивашка
Деревянная рубашка,
По белому полю пройдёт –
Каждый след его поймёт (карандаш)
V. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство с написанием звонких и глухих согласных на конце слова.
VIЗакрепление ранее изученного.
День вступил в свои права,
Снова в дверь стучат слова.
- Работа в парах:
- Допишите в тетрадях пару звонким и глухим согласным.
Один ученик работает у доски. (Уч-ся проверяют)
- А сейчас я предлагаю поработать с этими звуками.
2. Устно (работа по слайдам):
- Поупражняемся в подборе проверочных слов. Назовите парную согласную, которую нужно писать в слове. Записывая слово обоснуйте свой ответ. (Показ слайдов: глаз, нос, снег, зуб, шалаш)
3 Откройте учебник па стр. 59 и давайте выполним упр. 17.
- чтение задания. Работа у доски и в тетрадях.
С кем по грибки ( гриб), с тем и по ягодки ( ягода).
Стану сказывать я сказки ( сказочка). Песенку спою.
Ты усни. Закрывши глазки ( глаза), баюшки – баю.
V. Физминутка.
Я буду называть слова. Если слово начинается на звонкий парный согласный – подпрыгиваете, глухой – приседаете.
(Зорька, сойка, Феня, Веня, дрова, трава, жить, шить, тень, пень, зверь, дверь, пеньки, деньки.)
Индивидуальная работа учащихся
- А сейчас я предлагаю поработать самостоятельно. Ваша задача: вставить пропущенные парные звонк. и глух.согл.звуки, устно подбирая проверочное слово. (Раздаются конверты с карточками с тремя уровнями по сложности выполнения задания). На следующем уроке русского языка будут известны результаты ваших работ).
VI. Подведение итогов урока
- Наш урок подошёл к концу.
Над какой темой работали?
Как проверить парный согласный?
Какое задание вызвало затруднение, какое вам больше понравилось?
- Выставление оценок за работу у доски.
VII. Домашнее задание .
Придумать 3 пары слов с парными согласными ( дуб – дубы, луг – луга, рыбка - рыба).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".
Данный материал можно использовать во 2 классе по учебникам Л.М. Зелениной или Т.Г.Рамзаевой....
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова
Урок русского языка во 2 классе УМК "Школа России. Урок закрепляет и конкретизирует знания учащихся о том, что звонкие и глухие согласные в конце слов произносятся одинаково глухо; развивает у у...
План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"
Урок в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" для обучающихся с нарушениями интеллекта....
Открытый урок по теме: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слов"
Открытый урок по теме: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слов". 2 класс....
Урок русского языка в 3 классе, в школе VIII вида по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".
Урок русского языка по теме " Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова". Урок закрепления знаний в 3 классе, в специальной коррекционной школе-интернат 8 вида....
Урок русского языка во 2 классе.Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.
Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.Цели: познакомить учащихся со способами проверки парных согласных на конце и в середине слова...
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. 2класс
Формирование умения подбирать проверочные слова с парными согласными на конце слова, сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах. Продолжать развивать орфографическую зоркость, способс...