Тематическое планирование. Русский язык. 1 класс .
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
Тематическое планирование по русскому языку 1 класс ФГОС с характеристикой УУД. ПредметныеУУД, метапредметные: личностные, регулятивные, познавательныеУУД. Деятельность ученика на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 34.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по русскому языку в 1 классе
№ п/п | Тема | Сроки | Предметные результаты | Деятельность учащихся | Материально техническая база, ЭОРы | Формы организации образовательного процесса | ||||||||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||||||||||||
Наша речь (2 часа) | ||||||||||||||||
1 | 1.Язык и речь, их значение в жизни людей. | Проявлять уважение к языкам других народов. | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) | Учащийся научится различать устную и письменную речь Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить высказывания о значении языка | Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов. Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. Оценивать результаты выполненного задания | Учебник, рабочая тетрадь | Изучение нового материала | |||||||||
2 | 2.Русский язык — родной язык русского народа | Учебник, рабочая тетрадь | Изучение нового материала | |||||||||||||
Текст, предложение, диалог 3ч | ||||||||||||||||
3 | 1.Текст (общее представление) | Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе. | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику. Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. | Учащийся научится отличать текст от предложения, выделять предложения из речи, правильно оформлять предложения на письме, распознавать диалог в письменной речи. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться озаглавливать текст | Различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту. Составлять текст из деформированных предложений. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделять предложения из речи. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения. Различать диалог. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям. Писать слова в предложении раздельно. Оценивать результаты выполненного задания | Учебник, рабочая тетрадь | Изучение нового материала | |||||||||
4 | 2.Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль | Учебник, рабочая тетрадь | Изучение нового материала | |||||||||||||
5 | 3.Диалог. | Учебник, рабочая тетрадь | Изучение нового материала | |||||||||||||
Слова, слова, слова …4ч | ||||||||||||||||
6 | 1.Слово. Роль слов в речи. | Проявлять чувство личной ответственности за своё; проявлять познавательный интерес к происхождению слов. Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. | Учащийся в совместной деятельности с учителем научится определять количество слов в предложении; вычленять слова из предложения; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы. | Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения. Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Использовать в речи «вежливые слова». Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, Работать со страничкой для любознательных. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику Составлять текст по рисунку и опорным словам | Учебник, рабочая тетрадь | Изучение нового материала | |||||||||
7 | 2.Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | Учебник, рабочая тетрадь | Изучение нового материала | |||||||||||||
8 | 3.Тематические группы слов. Вежливые слова. | Учебник, рабочая тетрадь | Изучение нового материала | |||||||||||||
9 | 4.Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. | Учебник, рабочая тетрадь | Изучение нового материала | |||||||||||||
Слово и слог. Ударение.6 ч | ||||||||||||||||
10. | 1.Слог как минимальная произносительная единица | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию . | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. | Учащийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов. составлять слова из слогов Учащийся научится переносить слова по слогам. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить в предложениях сравнения. | Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения. Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы. Использовать в речи «вежливые слова». Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию Работать со страничкой для любознательных. | Учебник, рабочая тетрадь | Изучение нового материала | |||||||||
11. | 2.Деление слов на слоги | Учебник, рабочая тетрадь | Изучение нового материала | |||||||||||||
12. | 3.Правила переноса слов | Учебник, рабочая тетрадь | Изучение нового материала | |||||||||||||
13. | 4.Правила переноса части слова с одной строки на другую. | Учебник, рабочая тетрадь | Изучение нового материала | |||||||||||||
14. | 5.Способы выделения ударения | Учебник, рабочая тетрадь | Изучение нового материала | |||||||||||||
15. | 6.Способы выделения ударения | Учебник, рабочая тетрадь | Учебник, рабочая тетрадь | |||||||||||||
Звуки и буквы. 34 ч | ||||||||||||||||
16. | 1.Звуки и буквы | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. | Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя». Познавательные: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»; - работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию - использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами; | Учащийся научится различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы. | Различать звуки и буквы. Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с принятыми в русском языке обозначениями звуков. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы Различать в слове гласные звуки по их признакам. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове. Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат | Учебник, рабочая тетрадь | Изучение нового материала | |||||||||
17. | 2.Звуки и буквы. | Учебник, рабочая тетрадь | Изучение нового материала | |||||||||||||
18. | 3.Русский алфавит, или Азбука. | Учебник, рабочая тетрадь | Изучение нового материала | |||||||||||||
19. | 4.Русский алфавит, или Азбука. | Учебник, рабочая тетрадь | Изучение нового материала | |||||||||||||
20. | 5.Гласные звуки. | Учебник, рабочая тетрадь | Изучение нового материала | |||||||||||||
21. | 6.Гласные звуки. | Учебник, рабочая тетрадь | Изучение нового материала | |||||||||||||
22. | 7.Гласные звуки. | Учебник, рабочая тетрадь | Изучение нового материала | |||||||||||||
23. | 8.Ударные и безударные гласные звуки. | Учебник, рабочая тетрадь | Изучение нового материала | |||||||||||||
24. | 9.Способы проверки написания буквы, обозначающей гласный звук. | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. | Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: - работать с памяткой «Гласные звуки и буквы»; - находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю | Учащийся научится различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы. Выявить умение грамотно писать под диктовку. | Учебник, рабочая тетрадь | Изучение нового материала | ||||||||||
25. | 10.Способы проверки написания буквы, обозначающей гласный звук. | Учебник, рабочая тетрадь | Изучение нового материала | |||||||||||||
26. | 11.Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | Учебник, рабочая тетрадь | Изучение нового материала | |||||||||||||
27. | 12.Составление устного и письменного текста по рисунку и опорным словам. | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. Иметь нравственные представления о взаимопомощи, качествах и свойствах личности. Обсуждать на основе текста состояние внешнего облика ученика. Осознавать на основе текста нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка | Учебник, рабочая тетрадь | Рефлексия. Контроль и коррекция знаний | ||||||||||||
28. | 13.Буквы обозначающие согласные звуки. | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||||||||||
29. 30. | 14. Удвоенные согласные. 15. Слова со звуком /Й/ и буквой И | Учащийся научится различать в слове согласные звуки по их признакам; буквы, обозначающие согласные звуки; делить для переноса слова с удвоенной согласной и буквой Й. | Учебник, рабочая тетрадь | Изучение нового материала | ||||||||||||
Учебник, рабочая тетрадь | Изучение нового материала | |||||||||||||||
31. | 16. Твёрдые и мягкие согласные звуки. | Учебник, рабочая тетрадь | Изучение нового материала | |||||||||||||
32. | 17.Твёрдые и мягкие согласные звуки. | Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки. | Учебник, рабочая тетрадь | Изучение нового материала | ||||||||||||
33. | 18. Комплексная итоговая работа. | Учебник, рабочая тетрадь | Изучение нового материала | |||||||||||||
34. | 19. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | Учебник, рабочая тетрадь | Изучение нового материала | |||||||||||||
35. | 20.Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. Обсуждать на основе текста состояние внешнего облика ученика. Осознавать на основе текста нравственные нормы вежливость, жадность, доброта и др Осознавать на основе текста нравственные нормы вежливость, жадность, доброта и др Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение | Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя». Познавательные: - работать с памяткой - работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию - использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами; Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя». Познавательные: - работать с памяткой - работать с орфографическим словарём учебника, Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя». Познавательные: - работать с памяткой - работать с орфографическим словарём учебника, | Учащийся научится различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться наблюдать. | Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки. Работать со страничкой для любознательных. Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. | Учебник, рабочая тетрадь | Изучение нового материала | |||||||||
36. | 21.Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | Учебник, рабочая тетрадь | Изучение нового материала | |||||||||||||
37. | 22.Глухие и звонкие согласные | Учебник, рабочая тетрадь | Изучение нового материала | |||||||||||||
38. | 23.Способы проверки парных по глухости - звонкости согласных звуков на конце слова. | Учебник, рабочая тетрадь | Изучение нового материала | |||||||||||||
39. 40. | 24.Способы проверки парных по глухости - звонкости согласных звуков на конце слова. 25.Способы проверки парных по глухости - звонкости согласных звуков на конце слова. | Учащийся научится различать в слове согласные звуки по их признакам; буквы, обозначающие согласные звуки; делить для переноса слова с удвоенной согласной и буквой Й. | Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с принятыми в русском языке обозначениями звуков. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы Различать в слове гласные звуки по их признакам. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. | Учебник, рабочая тетрадь | Изучение нового материала | |||||||||||
Учебник, рабочая тетрадь | Изучение нового материала | |||||||||||||||
41. | 26.Способы проверки парных по глухости - звонкости согласных звуков на конце слова. | Учебник, рабочая тетрадь | Изучение нового материала | |||||||||||||
42. | 27.Шипящие согласные звуки. | Учебник, рабочая тетрадь | Изучение нового материала | |||||||||||||
43. | 28.Правило правописаний сочетаний чк,чн,чт. | Учебник, рабочая тетрадь | Изучение нового материала | |||||||||||||
44. | 29.Правило правописаний сочетаний чк,чн,чт. | Выявить умение грамотно писать под диктовку. | Контролировать и оценивать свою работу и ее результат | Учебник, рабочая тетрадь | Рефлексия. Контроль и коррекция знаний | |||||||||||
45. | 30.Правило правописания слов с сочетаний жи-ши,ча –ща,чу –щу. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения; адекватно воспринимать предложение учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: использовать знаково-символические средства, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные: анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров | Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки. | Учебник, рабочая тетрадь | Изучение нового материала | |||||||||||
46. | 31.Правило правописания слов с сочетаний жи-ши,ча –ща,чу –щу. | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; | Учащийся научится находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями; писать слова с сочетаниями чк, чн, чт. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться наблюдать | Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Произносить слова с сочетаниями чн, чт Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику | Учебник, рабочая тетрадь | Изучение нового материала | ||||||||||
47. | 32Заглавная буква в словах. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно воспринимать предложение учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: - работать с памяткой - работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию - использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами; использовать знаково-символические средства, строить рассуждения Коммуникативные: анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи | Учащийся научится писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание, использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить информацию | Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать со страничкой для любознательных. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу. | Учебник, рабочая тетрадь | Изучение нового материала | ||||||||||
48. | 33.Заглавная буква в словах. | Учебник, рабочая тетрадь | Изучение нового материала | |||||||||||||
49. | 34. Проект « Сказочная страничка» | Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных. Работать со страничкой для любознательных. Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми). Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку. Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику | Учебник, рабочая тетрадь | Изучение нового материала | ||||||||||||
50. | Повторение | Учебник, рабочая тетрадь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование Русский язык 2 класс Г.Г. Граник, О.В. Гвинджилия.
. Русский язык 2 класс Г.Г. Граник, О.В. Гвинджилия....
Тематическое планирование. Русский язык. 2 класс
Тематическое планирование по УМК "Перспектива"...
Тематическое планирование. Русский язык.1 класс.
Данное планирование составлено из расчёта 3 часа в неделю (для школ ы индивидуального и надомного обучения)....
тематическое планирование русский язык 4 класс
тематическое планирование составлено по учебнику М. С. Соловейчик "К тайнам нашего языка "4 класс из расчёта 5 ч. в неделю...
Тематическое планирование Русский язык 3 класс УМК Школа России
В данном материале находится разв1рнуттая рабочая программа по русскому языку 3 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой в двух частях. УМК Школа России....
Календарно-тематическое планирование.Русский язык. 4 класс
КТП по русскому языку в 4 классе. Школа России....
Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 2 класс
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе по программе "Школа-2100" и программные требования к знаниям и умениям учащихся....