технологическая карта урока русского языка 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка "Правописание -ться и -тся" УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Учитель | Долбилова Наталья Викторовна | ||
Учебный предмет класс | Русский язык. 4 класс. | ||
Автор УМК | С.В. Иванов, М.И. Кузнецова | ||
Тема урока | «Правописание» Правописание тся и ться в глаголах | ||
Тип урока | «открытия» нового знания | ||
Цели урока | - знакомство с особенностями правописания глаголов. - обогащать словарный запас детей; - воспитывать трудолюбие, уважение друг к другу | ||
Планируемый результат обучения, в т. ч. и формирование УУД | Предметный -повторить особенности правописания глаголов на -тся и -ться; -формировать навыки грамотного письма глаголов; - развивать орфографическую зоркость; Речевые умения: Умение строить высказывания в научном стиле Личностный -учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам; -учиться определять свою позицию; -мотивация к изучению предмета; Метапредметные Коммуникативные: -учиться четко, правильно высказывать свое мнение, доказывать его. Регулятивные: -учиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; -использовать установленные правила в контроле способа решения; Познавательные: -учиться находить информацию в тексте; -проводить анализ и синтез объектов; | ||
Оборудование | Учебник, тетради на печатной основе | ||
Этапы урока | Планируемый результат | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Организационный момент | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Включение в деловой ритм. Послушайте легенду. “Однажды богатый грек Ксанф приказал своему рабу знаменитому баснописцу Эзопу купить самую лучшую вещь в мире. Эзоп пошел на базар и принес … язык. “Почему ты принес язык? Неужели ты считаешь, что эта самая лучшая вещь в мире?” – спросил Ксанф. “Конечно, - ответил Эзоп. – Разве может быть в мире что-нибудь лучше, чем язык?” - Согласны ли вы с мнением Эзопа, что язык – самая лучшая вещь в мире? | Подготовка класса к работе Ответ учащихся с помощью языка люди общаются |
Проверка домашнего задания | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки -Какое задание было дома - Все ли слова понятны по своему значению? Это мы сейчас проверим, выполнив задание в тетради на печатной основе - Какое еще было задание? - в листке достижений отметим, как справились с домашним заданием | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки - Повторить словарные слова Выполняют задание в тетради стр.38 упр. 3 Упр. 4 (комментируют как выполнили задание) (отмечают в листке достижений + нет проблем, 0 надо еще постараться, - ничего не понятно) |
Постановка учебной задачи | Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: постановка вопросов Познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы | Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию - на доске три вопроса (что делать?, что делает? Что делают?), какие формы глаголов отвечают на эти вопросы? -для чего мы сравниваем эти формы глаголов? - что еще нам помогает написать правильно? (оцените себя) | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока - Что делать? - начальная форма глагола - Что делает? – 3-е лицо, ед.число. - Что делают? – 3-е лицо, мн.число. - Если глагол употреблен в начальной форме, то на конце пишется ться, если в форме 3-го лица ед. или мн. числа, то на конце пишется тся. - зачитывают правило. - Если в вопросе есть мягкий знак, то он есть и в глаголе, а если нет , то и в глаголе мягкого знака нет. (оценивают свои знания в листке достижений) |
Первичное закрепление | Регулятивные- контроль, оценка, коррекция Познавательные- общеучебные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия Коммуникативные - управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение Упр. 2 стр. 117 - Можем ли мы образовать из начальной формы глагола форму 3-го лица и наоборот? - Что для этого надо сделать? - оцените себя | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух - Можем - задать правильно вопрос (выполняют упр.) У доски по очереди (оценивают свои знания в листке достижений) |
Физминутка | Установка на здоровый образ жизни | Вы хорошо поработали, давайте немного отдохнем и выполним гимнастику для глаз. 1Потянитесь. 2.Расслабтесь, крепко зажмурьте глаза, откройте веки. 3.Посмотрите вдаль перед собой, теперь на кончик носа. 4. Еще раз потянитесь | Дети выполняют гимнастику для глаз |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Регулятивные - контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Личностные - самоопределение Коммуникативные –умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные – рефлексия Личностные – смыслообразование | Организует деятельность по применению новых знаний Упр. 3 стр. 118 - оцените себя | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном (выполняют упр.) (оценивают свои знания в листке достижений) |
Закрепление полученных знаний | Организует деятельность по применению знаний - прочитайте слова на доске, распределите их в два столбика - какое слово лишнее? Почему? - что надо помнить про существительные, которые оканчиваются на –ца? Упр. 5 стр. 119 - оцените себя | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух ( читают слова, распределяют по столбикам) - переносица, это имя существительное - слышим ца и пишем ца (выполняют упр.) (оценивают свои знания в листке достижений) | |
Рефлексия деятельности | Коммуникативные –умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные – рефлексия Личностные - смыслообразование | Организует рефлексию - Что вы узнали сегодня на уроке? - Что повторили? - Какое задание было самым интересным? - подсчитайте количество + Продолжение легенды о языке: “Хорошо, - сказал Ксанф. – Иди теперь на базар и принеси самую худшую в мире вещь”. Эзоп ушел и принес … язык”. Задание на дом: подумайте, почему Эзоп считает язык «самой худшей вещью в мире». Стр 118-119 упр. 4 | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия - На конце имен существительных слышится [ца] и пишется [ца]. На конце глаголов слышится [ца], а пишется тся или ться. -Если глагол употреблен в начальной форме, то на конце пишется ться, если в форме 3-го лица ед. или мн. числа, то на конце пишется тся. (оценивают свои знания в листке достижений) Записывают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...