КТП русский язык 2 класс
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Оржицкая основная общеобразовательная школа
«Рассмотрено»
| «Согласовано»
| «Утверждено»
|
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку
для 2 класса
на 2015 - 2016 учебный год
Учитель Спирина Ольга Александровна
Составлено на основе Концепция и программы для начальных классов в 2-х частях. М. Просвещение, 2010 Программа ФГОС по русскому языку 1-4 классы. Авторы: В.Н.Канакина, В.Г.Горецкий. М.,Просвещение, 2014г.
|
Ф.И.О. учителя
Ломоносовский муниципальный район
2015г.
№п/п | № в теме | Тема урока | Тип урока | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровнеУУД по теме) | Дата план | Дата факт | Приме- чание | Дом. зада-ние | |
Наша речь 3ч. | |||||||||
1 | 1 | Знакомство с учебником «Русский язык» Виды речи. | знакомство | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя.Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении Различать устную и письменную речь и речь про себя, осознавать значимость каждого вида речи в жизни людей, в учебн. деятельности. Наблюдать за речью окружающих людей и осознавать значимость русского яз. как госуд.языка РФ и языка межнац. общения.Высказывать собственное мнение . Выполнять алгоритм правила списывания и оценивать себя.Оценивать результаты своей деятельности. | 1.09 | С1-2 | |||
2 | 2 | Наша речь. Что можно узнать о человеке по его речи? | знакомство | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя.Анализировать чужую речь, понимать по речи принадлежность человека к той или иной профессии, характер человека и его отношение к окружающим, определять вежливую и уважительную речь.Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать ее. Развивать навык смыслового и выразительного чтения. Оценивать результаты своей деятельности | 2.09 | Упр 4,5 | |||
3 | 3 | Диалог и монолог | знакомство | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя.Отличать диалогическую речь от монологической, осознавать их значение в жизни людей. Познакомить с этимологией слов диалог и монолог.Развивать навык смыслового и выразительного чтения при чтениидиалога и молога, определять роль вежливых слов в речи.Использовать в речи диалог и монолог.Составлять по рисункам монолог.Оценивать результаты своей деятельности | 3.09 | Упр12-14 | |||
Текст 3ч. | |||||||||
4 | 1 | Что такое текст? Тема текста. | знакомство | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя. Отличать текст от других записей по его признакам.Определять тему текста, подбирать к нему заголовки.Выбирать из набора предложений те, из которых можно составить текст.Составлять текст из дкформированных предложений.Составлять текст по теме заключенной в предложении. Осмысленно читать текст. Оценивать результаты своей деятельности | 4.09 | ||||
5 | 2 | Главная мысль текста. | знакомство | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя. Осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста, находить в тексте предложение, в котором заключена гл.мысль. Соотносить заголовок и текст, анализировать заголовок на предмет того, что в нем отражено: тема или гл.мысль. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной теме. Определять по темат. группам слов из каких текстов они взяты:из одного или разных. Составлять текст о малой родине.Оценивать результаты своей деятельности | 7.09 | Упр15-17 | |||
6 | 3 | Части текста | знакомство | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя. Осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста. Соотносить заголовок и текст. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Запоминать названия частей.Выбирать ту часть текста,которая соответствует ком.задаче. Соотносить части текста и рисунки к ним, дополнять содержание 2-3 частей текста,используя опорные слова и рисунки.Передавать устно содержание составленного текста. Оценивать результаты своей деятельности | 8.09 | Упр18-19 | |||
Предложение 11 ч. | |||||||||
7 | 1 | Предложение как единица речи, его назначение. | Проверь себя | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя.Отличать предложение от группы слов,не составляющих предл.определять количество слов в разл.предл. и писать раздельно слова в предл., в котором более 1 слова. Употреблять заглавную букву в нач.предл. и нужный знак препинания в конце. Определять границы предл., в деформированном тексте. Наблюдать над значением предл..различных по цели высказывания, обосновывать знаки в конце. Осознавать значение слова родина. Оценивать результаты своей деятельности | 9.09 | Упр20-21, 23 | |||
8 | 2 | Связь слов в предложении | знакомство | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя. Определять границы предл. деформированном тексте и на слух.Выбирать знак для обозначения конца предл.и обосновывать выбор.Осознавать связь слов в предл.Составлять предл. из слов ,объединяя их по смыслу и располагая слова в предл.в соответствии с данной схемой.Составлять предл.из слов, данных в нач.форме, добавляя новые слова. Оценивать результаты своей деятельности | 10.09 | Упр24-26 | |||
9 | 3 | Логическое ( смысловое) ударение. | Рр | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя. Наблюдать над логическим ударением в предл. осознавать его значимость. Соблюдать в устной речи логическое ударение и интонацию в конце предл. Составлять ответы на вопросы Соотносить название произведения и автора. Составлять из слов предл.записывать их и определять, составляют ли предл.текст, придумывать продолжение текста. Оценивать результаты своей деятельности | 11.09 | Упр27,28 | |||
10 | 4 | Главные члены предложения. | знакомство | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя. Различать понятия: слово. Предложение,член предлгл члены предл. Осознавать гл члены как основу предл,находитьгл члены.Составлять ответы на вопросы. Оценивать результаты своей деятельности | 14.09 | Упр29-32 | |||
11 | 5 | Второстепенные члены предложения | знакомство | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителяРазличатьгл и втор.членыпредл, находить втор.членыпредл,осознавать их значимость в предл. Оценивать результаты своей деятельности | 15.09 | упр33-34 | |||
12 | 6 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | знакомство | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя. Осознавать признаки подлежащего и сказуемого, различать подлежащее и сказуемое, соотносить подл. и сказ.с основой предл. Находить подлеж. и сказ. в предл.Оценивать результаты своей деятельности | 16.09 | Упр35,36 | |||
13 | 7 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | Проверь себя | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя. Работать со схемой предл.,определять по ней алгоритм нахождения подл.исказ.,составлять на эту тему высказывание.Находитьгл.члены и обосновывать правильность их выделения.Оценивать результаты своей деятельности | 17.09 | Упр37,38 | |||
14 | 8 | Распространенные и нераспространенные предложения | Проверь себя | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя.определять признаки распростр. и нераспростр.предл, различать эти предл,находить данные предл. Составлять нераспр.по данному подлежащему, сказуемому,распространятьнераспространпредлвтор.членами. Оценивать результаты своей деятельности | 18.09 | Упр39-42 | |||
15 | 9 | Связь слов в предложении | Проверь себя | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя. Устанавливать при помощи вопросов связь слов между словами-членами предл,выделять пары слов ,связанных по смыслу. Составлять предл из деформированных слов по заданному алгоритму. Находить предл среди других по схеме..Составлятьпредл по теме. Оценивать результаты своей деятельности | 21.09 | Упр43-45 | |||
16 | 10 | Сочинение по репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень». Развитие речи: коллективное составление рассказа | рр | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя.Устанавливать при помощи вопросов связь между словами – членами предложения, выделять пары слов, связанных по смыслу.Рассматривать репродукцию картины Составлять рассказ по репродукции картины, используя данное в учебнике начало и опорные слова. Оценивать результаты своей деятельности | 22.09 | упр. 46,47 | |||
17 | 11 | Связь слов в предложении. Обобщение и систематизация знаний о предложении. Проверочная работа. | Провер. работа | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя Воспроизводить изученные синтаксические понятия и пользоваться ими в практической деятельности при выполнении учебных задач. Оценивать результаты своей деятельности | 23.09 | Упр 25 | |||
Слова,Слова,Слова…(18 ч) | |||||||||
18 | 1 | Слово и его лексическое значение Воспроизведение в воображении словесных образов,создаваемых авторами пейзажей | РР | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя. Различать предмет,слово как название этого предмета, лексическое значение этого слова. Определять лексическое значение слова по собственному опыту и по «Толковому словарю». Определять слово по его лексическому значению.Составлять предложения по рисунку, воссоздавать словесные картины по поэтическим строкам. Знакомиться с происхождение слов лопух,лопата,лопоухий.Пользоваться словарями по указанию учителя Оценивать результаты своей деятельности | 24.09 | Упр 48-52 | |||
19 | 2 | Слово как общее название многих однородных предметов . Тематических групп слов | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя.Осознавать , что слово может быть названием многих однородных предметов. Соотносить слово и образное представление предмета,названного эти ловом. Классифицировать слова по тематическим группам. Задумываться над этимологией слов ,высказывать свое мнение относительно некоторых названных предметов.Оценивать результаты своей деятельности | 25.09 | Упр. 53-57 | ||||
20 | 3 | Однозначные и многозначные слова | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя.Осознавать различие междоднозанчными и многозначными словами. Опознавать многозначные слова среди других слов. Пользоваться «толковым словарем» при определении многозначных слов. Оценивать результаты своей деятельности | 28.09 | Упр. 32,34,35 | ||||
21 | 4 | Прямое и переносное значение слов. Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-худ образов | рр | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя.Осознавать различие прямого и переносного значения слов. Опознавать слова, употребленные в прямом и переносном значении. Составлять предложения, употребляя в них словосочетания, где даны слова в переносном и прямом значении. Создавать в воображении яркие словесные образы, представленные авторами в пейзажных зарисовках. Оценивать результаты своей деятельности | 29.09 | Упр. 36,37 | |||
22 | 5 | Синонимы | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя.Осознавать значения слов-синонимов. Распознавать синонимы среди других слов Осознавать значимость употребления синонимов в одном предложении (тексте). Подбирать синоными с помощью «Словаря синонимов». Составлять предложения с синонимами.Работать со «словарем синонимов» по указанию учителя.Оценивать результаты своей деятельности | 30.09 | Упр. 38,39 | ||||
23 | 6 | Антонимы | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя.Осознавать значения слов-атнонимов. Распознавать антонимы среди других слов. Осознавать значимость употребления антонимов в одном предложении (тексте) . Подбирать антонимы с помощью «Словаря антонимов». Составлять предложения с антонимами. Работаьь со «Словарем антонимов» по указанию учителя.Определять смысловые значения пословиц и соотносить их с определенными ситуациями .Оценивать результаты своей деятельности | 1.10 | Упр.41,42,44 | ||||
24 | 7 | Диктант по теме «Предложение» | Провер работа | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя.Работать с рубрикой «Страничка для любознательных», знакомиться с этимологией слов синонимы и антонимы.Распознавать синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам.Оценивать результаты своей деятельности | 2.10 | Упр. 40,43,45 | |||
25 | 8 | Изложение содержания текста по данным вопросам | рр | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя.Развивать навык смыслового чтения текста.Определять тему текста, подбирать к нему заголовок.Анализировать текст с точки зрения использования в нем языковых средств.Читать вопросы, находить ответы на эти вопросы в тексте.Излагать письменно содержание текста по данным вопросам. Оценивать результаты своей деятельности | 5.10 | Упр 76 | |||
26 | 9 | Родственные слова | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя.Осознавать значение термина родственные слова. Находить родственные слова среди других слов.Оценивать результаты своей деятельности | 6.10 | Упр. 77-80,83 | ||||
27 | 10 | . Однокоренные слова. Корень слова | Знакомство с корнем | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя. Распознавать родственные слова, отличать от синонимов и слов с омонимичными корнями. Осознавать значение терминов однокоренные слова, корень слова, находить однокоренные слова, выделять в них корень. Работать со «Словарем однокренных слов». Оценивать результаты своей деятельности | 7.10 | Упр.81,82,84-86 | |||
28 | 11 | . Единообразное написание корня в однокоренных словах. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя.Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень, обосновывать правильность определения однокоренных слов и корня в однокоренных словах, подбирать однокоренные слова.Группировать однокоренные слова с разными корнями.Производить анализ, сравнении, обобщение при выделении в ловах корня. Оценивать результаты своей деятельности | 8.10 | Упр. 87-91 | ||||
29 | 12 | Однокоренные слова. Корень Слова | Обобщение | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя.Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов.Выделять корень в однокоренных словах. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах.Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.Работать с памяткой 4 «как найти корень слова».Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень.Оценивать результаты своей деятельности | 9.10 | Упр.52-54 | |||
30 | 13 | Слог как минимальная произносительная единица | Изучение нов материала | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя.Делить слова на слоги.Определять количество слогов в слове, классифицировать слова по количеству слогов в них. Наблюдать над слогообразующей ролью гласных звуков.Оценивать результаты своей деятельности | 12.10 | Упр95-98 | |||
31 | 14 | Ударение | Знакомство | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя.Определять ударении в слове.Наблюдать за ролью словесного ударения.Различать ударные и безудслоги.Наблюдвать за разноместностью русского ударения. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Находить слова по заданной модели.Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.Развивать навык правильного произношения слов. Оценивать результаты своей деятельности | 13.10 | Упр99-102 | |||
32 | 15 | Ударение | Проверь себя | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя.Различать ударные и безударные слоги, выделять в словах ударение. Наблюдать над смыслоразличительной ролью русского ударения.Работать с «Орфоэпическим словарем» , находить в нем нужную информацию о произношении слова. Соблюдать в практике речевого общения изучаемы нормы.Оценивать в процессе совместной деятельности в парах правильности произношения слов.Оценивать результаты своей деятельности | 14.10 | Упр103-106 | |||
33 | 16 | Перенос слов по слогам | Знакомство | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя.Сравнивать слова по принципу возможности их переноса с одной строки строки на другую. Переносить слова по слогам.Оценивать результаты своей деятельности | 15.10 | Упр. 107-111 | |||
34 | 17 | Перенос слов по слогам | Провер раб | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя.Переносить слова. Определять способы переноса.Знакомство с историей письма ( на страницах древних рукописей не было знаков переноса; для письма использовалась береста).Составлять ответы на вопросы к текстку. Оценивать результаты своей деятельности | 16.10 | Упр. 112,113 | |||
35 | 18 | Сочинение по репродукции И.С.Остроухова«Золотая осень» | рр | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя.Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. Оценивать результаты своей деятельности | 19.10 | Упр. 114 | |||
Звуки и буквы (64 ч) | |||||||||
36-37 | 1,2 | Звуки и буквы | Знакомство и закрепление | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя.Различать звуки и буквы. Правильно произносить звуки и называть буквы, обозначенные этими звуками. Проводить частичный звуковой анализ слов. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуковой речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их.Оценивать результаты своей деятельности | 20.10 21.10 | Упр. 115-120 | |||
38 | 3 | Русский алфавит | Знакомство | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя.Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите.Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названиях, по характеристике звуков,которые они обозначают.Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной.Работать с памяткой 1 «Алфавит».Работать с рубрикой « Страничка для любознательных» ( знакомство со сведениями из истории русского языка о самой молодой букве в алфавите – букве ё) Оценивать результаты своей деятельности | 22.10 | Упр. 121-124 | |||
39 | 4 | Использование алфавита при работе со словарями | Для любознательных страничка-развивающая | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя.Располагать в алфавитном порядке списки Заданных слов. Использовать знание алфавита при работе со словарями. Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах.Работать с рубрикой «Страничка для любознательных» (знакомство со сведениями из истории русского языка о прописных и строчных буквах)Оценивать результаты своей деятельности | 23.10 | Упр. 125-129 | |||
40 | 5 | Употребление прописной буквы. Сочинение по репродукции З Е Серебряковой «За обедом» | рр | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя.Составлять случаи употребления заглавной буквы и строчной.Использовать правило написания имен собственных и первого слова в предл.Составлять под рук учителя рассказ по репродукции Оценивать результаты своей деятельности | 26.10 | ||||
41 | 6 | Гласные звуки | Знакомство | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя.Находить с слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков. Правильно произносить гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки Работать с памяткой 2 «гласные звуки и буквы для их обозначения». Определять «работу» букв, обозначающие гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких слова, как клюв, юла, поют. Оценивать результаты своей деятельности | 27.10 | Упр. 134-138 | |||
42 | 7 | Гласные звуки. Слова с буквой Э | рр | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя.Работать с рубрикой «Страничка для любознательных» . Знакомиться со сведениями из истории русского языка о букве Э.Наблюдать, из каких языков пришли в нашу речь слова.Работать с текстом. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать к тексту заголовок. Составлять и записывать ответы на вопросы к тексту с опорой на рисунок и текст. Оценивать результаты своей деятельности | 28.10 | Упр. 139,140 | |||
43 | 8 | Ударные и безударные гласные звуки. | знакомство | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя.Соотносить звуковой и буквенный состав слов.Определять качественную характеристику гласного звука : гласный ударный или безударный.Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове.Оценивать результаты своей деятельности | 29.10 | Упр.141-143 | |||
44 | 9 | Контрольный диктант по теме «Слова, слова, слова…» | К д | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя.Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное слово. Выполнять грамматическое задание в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам системы языка. Оценивать результаты своей деятельности | 30.10 | Упр.89 | |||
45 | 10 | Работа над ошибками | 9.11 | ||||||
46 | 11 | Правило обозначения буквой безударного гласного звука. | знакомство | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя.Определять безударный гласные звук в слове и его место в слове (корне). Находить в двухсложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Устанавливать правило обозначения безударного гласного звука буквой и осознавать его. Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах и формах одного и того же слова.Различатьпроверочное и проверяемое слово. Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбором однокоренного слова.Оценивать результаты своей деятельности | 10.11 | Упр. 143 | |||
47 | 12 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. | комб | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя.Устанавливать алгоритм проверки обозначения буквой безударного гласного звука. Составлять сообщение на тему «Какими способами можно подобрать проверочное слово для слова с безударным гласным звуком в корне». Находить в словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренного слова. Обосновывать правильность написания слов с безударным гласным звуком. Оценивать результаты своей деятельности | 11.11 | Упр. 145 | |||
48 | 13 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. | повтор | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя.Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне.Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути ее решения, решать ее в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания.Оценивать результаты своей деятельности | 12.11 | Упр. 149 | |||
49 | 14 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. | закреп | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя.Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути ее решения, решать ее в соответствии с изученным правилом. Распознавать проверяемые и непроверяемые орфограммы. . Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. Оценивать результаты своей деятельности | 13.11 | ||||
50 | 15 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова | Закреп Провер диктант | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя. Находить св словах буквы, написание которых надо проверять. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. Составлять текст из деформированных предложений. Работать с памяткой 7 « Как подготовиться к диктанту» , записывать текста в соответствии с проведенной подготовкой. Оценивать результаты своей деятельности | 16.11 | Упр. 152 | |||
51 | 16 | Буквы безударных гласных корней, которые не надо проверять | знакомство | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя.Находить в словарных словах буквы, написание которых надо запомнить или проверить по словарю. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания.Работать с «Орфографическим словарем» учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по «орфографическому словарю» Наблюдать над этимологией слов – названий растений и ягод этих растений.Оценивать результаты своей деятельности | 17.11 | Упр.156 | |||
52 | 17 | Правописание словарных слов. | исслед | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя.Находить в словарных словах буквы, написание которых надо запомнить или проверить по словарю, а также буквы, написание которых надо проверять. Распознавать проверяемые и непроверяемые орфограммы. . Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания.Использовать правила при написании слов с непроверяемыми и непроверяемыми орфограммами. Работать над значениями фразеологизмов (без терминологии). Объяснять, когда в речи употребляют разные образные выражения (фразеологизмы). Оценивать результаты своей деятельности | 18.11 | Упр. 165 | |||
53 | 18 | Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | знакомство | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя.Осознавать значение терминов орфограмма, проверяемая орфограмма, непроверяемая орфограмма и использовать при решении учебных задач.Распознавать проверяемые и непроверяемые орфограммы.Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове, определять пути ее решения, решать ее в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. Оценивать результаты своей деятельности | 19.11 | Упр. 168 | |||
54-56 | 19-21 | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами. | Закрепл Проверь себя | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя.Распознавать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Использовать правила при написании слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания.Оценивать результаты своей деятельности | 20.11 23.11 24.11 | Упр. 171,175,177 | |||
57 | 22 | Диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Правописание б\гласных в корне слова» | К д | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя.Писать в соответствии с изученными правилами. Проверять написанное. Оценивать результаты своей деятельности | 25.11 | Упр. 161 | |||
58 | 23 | Работа над ошибками | 26.11 | ||||||
59 | 24 | Сочинение по репродукции картины С.А, Тутунова «Зима пришла. Детство» | рр | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя. Составлять рассказ( под руководством учителя) по репродукции картины С.А, Тутунова «Зима пришла. Детство» и записывать составленный текст. Оценивать результаты своей деятельности | 27.11 | ||||
60 | 25 | Редактирование сочинений | Слов .д. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя. Писать слова с непроверяемыми орфограммами. Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватного воспринимать оценку своей работы, осознавать причины успешности результатов выполненной контрольной работы. Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из составленных предложений – рассказ в соответствии с рисунком. | 30.11 | Упр. 182 | |||
61 | 26 | Согласные звуки | Проверь себя | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя.Находить в слове согласные звуки,определять их признаки.Правильно произносить согл. звуки Различать согл звуки и буквы, обозначающие соглзвуки.Работать с памяткой 3 «Согл звуки русского яз» Оценивать результаты своей деятельности | 1.12 | Упр181 | |||
62 63 | 27 28 | Согласный звук (й) и буква Й Деление слов на слоги и для переноса со звуком (й) | Стр для любознательных | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителяРазличатьсогл звук (й) и гл звук (и) а также слоги, в которых есть звук (й)Различать способы обозначения согл звука (й) буквами.Составлятьзвуко-буквенный состав слов типа ёлка,ели, южный.Работать с рубрикой «страничка для любознательных»Использовать правило переноса слов с буквой й. Заменять звуковые модели слов бквенными. Оценивать результаты своей деятельности | 2.12 | Упр185 Упр. 187 | |||
64 | 29 | Слова с удвоенными согласными | знакомство | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя Наблюдать над произношением и правописанием сло с удвоенными согласными.Использовать правило переноса слов с удв.согл. Оценивать результаты своей деятельности | 3.12 | Упр. 190 | |||
65 | 30 | Проект «И в шутку и всерьёз» | Выполнять задания проекта и принимать рекомендации к выполнению проекта. Находить вместе со взрослыми и сверстниками материал, создавать занимательные задания, участвовать в презентации заданий. Оценивать результаты своей деятельности | 4.12 | |||||
66 | 31 | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | знакомство | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя Различать тв и мягкие согл (парные и непарные)находить их в словах и правильно произносить.Называть буквы, кот указывают на твердость –мягкость.Сопоставлятьслова,различающиесятв и мягким согл звуком. Объяснять,как обозначена мягкость согл.на письме Оценивать результаты своей деятельности | 7.12 | Упр. 196 | |||
67 | 32 | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя Находить в словах соглзвук.определять качественную характеристику выделенного звука. Подбирать слова, начинающиеся с мягкого или твердого соглзвука.Находить в тексте слова, соответствующие заданной задаче.Писатьпредл по памяти Работать с текстом, определять гл мысль Составлять текст по рисунку и записывать его.Писать текст по памяти Оценивать результаты своей деятельности | 8.12 | Упр. 199 | ||||
68 | 33 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука на письме | знакомство | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителяОсознавать значение мягкого знака как знака для обозначения мягкости согл на письме.соотносить количество звуков и букв в таких словах как огонь кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах.Подбирать примеры слов с мягким знаком. Оценивать результаты своей деятельности | 9.12 | Упр. 204, правило | |||
69 | 34 | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным | закрепл | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителяСотносить количество звукови букв в таких словах :мебель,коньки.Обозначать мягкость согл звука мягким знаком на конце и в середине слова перед согл. объяснять написание мягкого знака в слове.Переносить слова с мягким знаком.Создавать словесную картину по поэтическим строкам. Оценивать результаты своей деятельности | 10.12 | Упр. 206 | |||
70 | 35 | Изложение по вопросам С.Сахарнов «Белек» | 11.12 | ||||||
71 | 36 | Проект «Пишем письмо» | Рр проект | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя. Обозначать мягкость согл звука мягким знаком на конце и в середине слова перед согл.Работать с текстом:определять части текста.Анализировать текст с целью нахаждения в нем информации для ответа на вопрос, записывать ответы.Оценивать результаты своей деятельности | 14.12 | Стр129 | |||
72 | 37 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. | знакомство | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителяРазличать непарные мягкие шипящие ч,щ.находить в словахбуквосочетания чк,чн0чт,щн,нч,наблюдать за отсутствием мягкого знака в данных сочетаниях,подбирать примеры слов с такими сочетаниями,правильно их писать.Группировать слова с заданными сочетаниями.Преобразовывать звуковые модели слов в буквенные.Оценивать результаты своей деятельности | 15.12 | Упр. 3 Часть2 | |||
73 | 38 | Буквосочетания чк,чн,чт,щн,нч. | закрепл | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями сн,чк,Работать с орфоэпсловарем.Заменять в словах обозначения звуков буквами при написании.Применять правило при написании слов с сочетчк,чн,нч,щн,объяснять правильность написанного.Группировать слова по изученным правилам.Оценивать результаты своей деятельности | 16.12 | Упр. 7 | |||
74 | 39 | Работа с текстом. Проект «Рифма» | рр | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя. Находить в словах изученные орфограммы. Работать с текстом. Подбирать к тексту заголовок, выделять в тексте части и определять их микротемы. Записывать предл. из текста на заданную тему. Оценивать результаты своей деятельности учителя. Находить в тексте рифмующиеся строки, подбиратьслова,сочинять стихи на данные рифмы,составлять словарик рифм. Подготовиться к презентации проекта. Оценивать результаты своей деятельности | 17.12 | Упр. 6 | |||
75 | 40 | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | знакомство | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителяРазличать непарные твердые и мягкие звуки.Находить в словах жи-ши ча-ща чу-щу Подбирать примеры таких слов.Запоминать написание гласных в этих сочет. Оценивать результаты своей деятельности | 18.12 | ||||
76 | 41 | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | закрепл | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя.Применять правило написания слов с этими сочет.Объяснять написание орфограмм,изменять слова по образцу, подбирать слова по смыслу при составлении словосочетаний,составлять слова, имеющие в своем составе эти сочетания.Писать под диктовку текст. Оценивать результаты своей деятельности | 21.12 | Упр. 16 | |||
77 | 42 | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | рр | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителяПрименять правило написания слов с этими сочет.,объяснять их.Работать с предл и текстом.составлятьпредл из слов,обсуждать,составляют ли они текст,подбиратьзаголовок,записывать текст. Оценивать результаты своей деятельности | 22.12 | Упр. 19 | |||
78 | 43 | Контрольный диктант № 4 по теме «Звуки и буквы» | рр | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя. .Применять правило написания слов с этими сочет.Объяснять написание орфограмм. Оценивать результаты своей деятельности при проверке диктанта и выполнении задания. | 23.12 | Упр. 23 | |||
79 | 44 | Контрольное списывание | 24.12 | ||||||
80 | 45 | Работа над ошибками | 25.12 | ||||||
81 | 46 | Звонкие и глухие согласные звуки | знакомство | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя.Различатьгл и звсогл,парные и непарные,правильно их произносить,осознавать признаки, по которым различаются парные по глухости-звонкости соглзвуки,подбиратьслова,кот начинаются с парного зв,объяснять почему твердых зв по глухости-звбольше.Характеризоватьсогл звук и оценивать правильность данной характеристики. Оценивать результаты своей деятельности | 28.12 | Упр. 25 | |||
82-83 | 47-48 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова | закрепл | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителяПравильно произносить зв и глсогл на конце слова и перед солгл.Определять на слух парный согл на конце и в корне перед согл.Соотносить произношение парного согл на конце и в корне перед согл,передгласным,передсогл «н» с его обозначением буквой.Находить в словах букву парного согл, который надо проверять.подбирать слова с парным согл на конце слова.Находить в орфоэп словаре слова с парными согл. Оценивать результаты своей деятельности | 29.12 30.12 | Упр. 32,34 | |||
84-85 | 49-50 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова | закрепл | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя. Различать формы одного слова и однокоренные слова,находить в этих словах букву парного согл, написание которой надо проверить.Осознать особенность проверочного и проверяемого слов с парным согл на конце или перед согл.Различать проверочное и проверяемое слова,находить среди данных слов для проверяемого проверочное.объяснять почему надо проверять.Оценивать результаты своей деятельности | 11.01 12.01 | Упр. 36, 40 | |||
86-87 | 51-52 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным | закрепл | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя. Осознавать способы проверки написания букв,обозначающейпарныйсогл на конце или перед согл в корне, изменение формы,подбор однокоренного слова.Подбирать проверочное слово путем изменения формы слова и подбора однокор.Объяснять способ подбора проверочного слова для слов с пропущенными или выделенными буквами.Изменять слова так,чтобы на конце слов был парный согл,и обосновывать написание звука.Наблюдать над единообразным написанием корня в формах одного и того же слова.Оценивать результаты своей деятельности | 13.01 14.01 | Упр. 44 | |||
88-89 | 53-54 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным | закрепл | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя.Наблюдать над единообразным написаниемкорня в формах одного и того же слова и однокорен.Подбирать проверочное слово и объяснять способ подбора для слов с выделенными или пропущенными буквами..Изменять слова так,чтобы на конце слов был парный согл,и обосновывать написание звука.Составлятьпредл из деформированных слов и записывать их. .Оценивать результаты своей деятельности | 15.01 18.01 | Упр.47, 48 | |||
90 | 55 | Изложение текста по вопросам «Оляпка» | Работать с текстом, определять тему текста, подбирать к нему название, находить ответы на вопросы, записывать ответы на вопросы к тексту, проверять написанное.Находить изученные орфограммы в словах текста, объяснять их написание. Оценивать результаты своей деятельности | 19.01 | Стр. 30 | ||||
91 | 56 | Обобщение знаний об изученных правилах письма. | рр | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя. Работать с текстом, определять тему текста, подбирать к нему название, находить ответы на вопросы, записывать ответы на вопросы к тексту, проверять написанное. Находить изученные орфограммы в словах текста, объяснять их написание. Оценивать результаты своей деятельности | 20.01 | ||||
92 | 57 | «Проверь себя» | 21.01 | ||||||
93 | 58 | Диктант № 5 по теме «Согласные звуки» | К д | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя. Записывать текст, используя изученные правила. Проверять написанное.Выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам. Оценивать результаты своей деятельности | 22.01 | Упр. 49 | |||
94 | 59 | Работа над ошибками | 25.01 | ||||||
95 | 60 | Разделительный мягкий знак | знакомство | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя.Наблюдать над произношением слов с( Ь) соотносить количество звуков и букв в словах семья,вьюга осознавать правило написания разд ь. Объяснять почему надо его писать.Записывать слова ,заменяя звуковые модели буквенными,составлять слова из данных частей слова Подбирать примеры с ь. Оценивать результаты своей деятельности | 26.01 | Упр. 53 | |||
96 | 61 | Правописание с лов с разделительным мягким знаком | закрепл | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя.находить в словах слог с ь и объяснять написание ь.подбирать примеры слов с ь.Использоватьправило.Оценивать результаты своей деятельности | 27.01 | Упр. 56 | |||
97 | 62 | Правописание с лов с разделительным мягким знаком | закрепл | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя.Определять роль ь в слове как знака мягкости и как разделительного.Соотносить количество звуков и букв с ь.Различать слова с ь как мягкость и как разделитель. Использовать правила при написании слов с ь.Объяснять их написание Оценивать результаты своей деятельности | 28.01 | ||||
98 | 63 | Перенос с лов с разделительным мягким знаком | рр | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя.Находить в словах изученные орфограммы,объедмнять их в группы по првилам,объяснятьнаписание.использовать изученные правила при написании слов Составлять устный рассказ под рук учителя Оценивать результаты своей деятельности | 29.01 | Упр. 63 | |||
99 | 64 | «Проверь себя» Тестовая работа. | Пров диктант | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя.Писать слова и предложения с использованием изученных правил Оценивать результаты своей деятельности | 1.02 | УПр. 67 | |||
Части речи 54 ч. | |||||||||
100 | 1 | Части речи | знакомство | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя. Соотносить слова –названия ,вопросы, на которые они отвечают с частями речи. Анализировать схему. Называть по рисунку слова, относящиеся к разным частям речи Оценивать результаты своей деятельности | 2.02 | Упр. 72 | |||
101 | 2 | Употребление частей речи в тексте | исслед | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя. Определять какими частями речи являются выделенные слова. Выбирать из текста слова, по признакам, вопросу. Наблюдать над образностью слов русского языка Оценивать результаты своей деятельности | 3.02 | Упр. 77 | |||
102 | 3 | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. | Знакомство исслед | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя. Определять имя сущ среди других частей по лексичзнач и вопросу. Ставить вопросы к имени сущ. Изменять сущ по вопросам. Объяснять лексич знач. сущ, группировать их. Обогащать слов запас именами сущ Оценивать результаты своей деятельности | 4.02 | ||||
103 | 4 | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. | закрепл | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя. Определять сущ среди других по обощенномулексич значению. Объяснять лексичзначсущ.Обогащать слов запас. Составлять предл и текст из деформированных слов. Оценивать результаты своей деятельности | 5.02 | Упр. 79 | |||
104 | 5 | Одушевленные и неодушевленные имена сущ | знакоство | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя. Определять одуш и неодуш сущ. с опорой на вопрос кто?что? Классифицировать их по значению. Изменять сущ по вопросам. Объединять их в тематич группы. Оценивать результаты своей деятельности | 8.02 | Упр. 82 | |||
105 | 6 | Собственные и нарицательные имена существительные | знакомство | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя Отличать собств и нарицсущ . Классифицировать сущ по значению и объединять их в группы. Распознавать полные и неполные имена, ласковые формы имен и правильно их использовать. Писать с заглавной буквы собственные имена. Оценивать результаты своей деятельности | 9.02 | Упр. 90 | |||
106 | 7 | Правописание собственных имен существительных | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя Находить собств имена в тексте, наблюдать над их написанием. Знакомиться с происхождением русских фамилий. Находить информацию из справочной лит-ры о своей фамилии. Формулировать ответы на вопросы и записывать их. Оценивать результаты своей деятельности | 10.02 | Упр. 92 | ||||
107 | 8 | Правописание собственных имен существительных. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя. Находить собственные имена в тексте, наблюдать над их написанием..Оценивать результаты своей деятельности | 11.02 | |||||
108 | 9 | Заглавная буква в именах собственных. Названия и клички животных | рк | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя. Различать названия и клички жив, правильно их записывать. Составлять устный рассказ о дом животном по личным наблюдениям и вопросам. Оценивать результаты своей деятельности | 12.02 | Упр. 100 | |||
109 | 10 | Заглавная буква в именах собственных. Географические названия | Различать собственные имена-географические названия, объяснять их написание. Находить информацию из справочной лит-ры о своем поселке. Оценивать результаты своей деятельности | 15.02 | Упр. 103 | ||||
110 | 11 | Составление устного рассказа по репродукции В.М.Васнецова «Богатыри» | рр | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя Отличать собств и нариц в тексте. Составлять устный рассказ по репродукции. Испытывать чувство гордости за богатырей, защитников русской земли, воспитывать чувство патриотизма. Оценивать результаты своей деятельности | 16.02 | ||||
111 | 12 | Единственное и множественное число имен существительных | знакомство | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя. Определять число сущ. Наблюдать за изменением сущ по числам. Правильно произносить сущ в форме ед и мн числа. Работать с орфоэпич словарем. Оценивать результаты своей деятельности | 17.02 | Упр. 106 | |||
112 | 13 | Изменение имен существительных по числам. | закрепл | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя. Определять число сущ.Наблюдать за изменением сущ по числам и изменять по числам. Писать слова по правилам, определять каким членом предл является сущ.Оценивать результаты своей деятельности | 18.02 | Упр. 109 | |||
113 | 14 | Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе: единственном или множественном. | рр | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя. Определять число сущ.Наблюдать за изменением сущ по числам и изменять по числам. Наблюдать над формами сущ,употребляемыми в одном числе, подбирать примеры таких слов. Работать с текстом. Определение гл мысли, придумывание основной части сказки. .Оценивать результаты своей деятельности | 19.02 | Упр. 111 | |||
114 | 15 | Обобщение по теме «Имя существительное» | обобщение | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя. Определять грамматические признаки сущ (одуш и неодуш, собств и нариц,ед или множ число)роль в предл. Обосновывать правильность определения признаков. Классифицировать по опредграм.признаку. Выбирать из сущсущ с опред признаком. Определять каким членом предл является. Оценивать результаты своей деятельности | 22.02 | ||||
115 | 16 | Диктант по теме «Имя существительное» №6 | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя. Работать над речевыми и орфогр. ошибками. Определять грамм.признаки сущ. на примере анализа сущ. из текста. Оценивать результаты своей деятельности | 24.02 | Упр. 114 | ||||
116 | 17 | Подробное изложение повествовательного текста «Мурзик» | рр | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя. Работать с повествовательным текстом определять тему, гл мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Оценивать результаты своей деятельности | 25.02 | ||||
117 | 18 | «Проверь себя» Тесты. | Провер работа | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя. Оценивать результаты своей деятельности | 26.02 | ||||
118 | 19 | Глагол как часть речи. | знакомство | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя.Распознавать глаголы среди др частей речи. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Соотносить реально существующее действие и глагол, обозначающий это действие. Классифицировать гл по вопросам, составлять текст о выполняемых дома обязанностях. Оценивать результаты своей деятельности | 29.02 | Упр. 119 | |||
119 | 20 | Значение глагола в речи | Рр | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя.Определять роль гл в речи. Распознавать гл среди дрчастей.по значению. Обосновывать свой выбор. Определять каким членом предл является глагол. Составлять из деформированных слов предл и текст; выбирать предл на опред тему. Оценивать результаты своей деятельности | 1.03 | Упр. 122 | |||
120 | 21 | Единственное и множественное число глаголов. | знакомство | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя. Определять число гл. Распределять гл по группам, изменять гл по числам, приводить примеры, употреблять гл в опред числе. Распознавать гл–синонимы и объяснять их лексич значение. Оценивать результаты своей деятельности | 2.03 | Упр. 130 | |||
121 | 22 | Единственное и множественное число глаголов. | рр | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя. Определять число гл.Изменятьгл по числам. Соблюдать в практике речевого общения орфоэп и лексич нормы употребления глаголов. . Устное составление рассказа о том, как дети заботятся о своих младших братьях(сестрах) Оценивать достижения при выполнении работы | 3.03 | Упр. 133 | |||
122 | 23 | Сочинение по репродукции А.К.Саврасова «Грачи прилетели» | рр | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя. Рассматривать репродукцию, обсуждать план сочинения, составлять подрук учителя описательный текст и записывать его. Оценивать результаты своей деятельности. Проверять сочинение. | 4.03 | ||||
123 | 24 | Правописание частицы не с глаголами. | рр | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя. Писать частицу не раздельно. Составлять предл-рекомендации, как не надо вести себя за столом, с использованием глаголов с частицей не. Оценивать достижения при выполнении работы | 7.03 | Упр. 138 | |||
124 | 25 | Обобщение знаний о глаголе «Проверь себя» Тесты. | рр | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя. Находить гл. , определять грамм. признаки: число, роль гл в предл. Обосновывать правильность определения признаков гл. писать подготовленный диктант Оценивать достижения при выполнении работы | 9.03 | Упр. 140 | |||
125 | 26 | Обобщение знаний о глаголе. | рр | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя. Распознавать гл среди др слов, соблюдать правильное произношение гл в речи. Определять правильный порядок предл, составлять текст ,подбирать к нему название и записывать его. Составлять пословицы по данному началу. Оценивать достижения при выполнении работы | 10.03 | Упр. 143 | |||
126 | 27 | Текст-повествование и роль в нем глаголов. | рр | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя, осознавать что такое текст-повествование. Распознавать его, наблюдать над ролью гл в повеств. тексте. Находить нужную информацию в тексте для ответа на вопрос и записывать ответ. Оценивать достижения при выполнении работы | 11.03 | ||||
127 | 28 | Текст-повествование и роль в нем глаголов. Составление текста-повествования на тему «Весна» | рр | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя. Составлять устно Текст-повествование на тему. Оценивать достижения при выполнении работы | 14.03 | Упр. 145 | |||
128 | 29 | Контрольный диктант по теме «Глагол» №7 | 15.03 | Упр. 147 | |||||
129 | 30 | «Проверь себя» | Провер работа | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя Оценивать достижения при выполнении работы | 16.03 | Стр. 85 | |||
130 | 31 | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. | знакомство | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя. Распознавать имя прил среди др частей речи по обобщенному лексич значению и вопросу. Находить прил в предл и тексте, объяснять их значение, ставить вопросы, устанавливать связь прил с тем именем сущ, к которому оно относится. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прил.Подбирать подходящие по смыслу прил к имени сущ.Анализировать высказывания русских писателей о русском языке. Оценивать достижения при выполнении работы | 17.03 | Упр. 150 | |||
131 | 32 | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. | закрепл | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя. Распознавать имя прил среди др частей речи по обобщенному лексич значению и вопросу. Находить прил в предл и тексте, объяснять их значение, ставить вопросы, устанавливать связь прил с тем именем сущ, к которому оно относится. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прил.Подбирать подходящие по смыслу прил к имени сущ.Работать с рубрикой для любознательных. Приводить примеры прил. Оценивать достижения при выполнении работы | 18.03 | ||||
132 | 33 | Связь имени прилагательного с именем существительным | закрепл | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя. Определять роль прил в речи. Выделять из предл словосочетания с именами прил.Ставить вопросы к прил. Оценивать достижения при выполнении работы | 28.03 | Упр. 154 | |||
133 | 34 | Связь имени прилагательного с именем существительным | повтор | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя. Находить имена прил ,определять их роль в предл. Распознавать прил-антонимы и правильно их употреблять в речи. Подбирать прил-сравнения для хар-ки качеств, присущих людям, животным. определять, каким членом предл является прил. . Оценивать достижения при выполнении работы | 29.03 | Упр. 157 | |||
134 | 35 | Единственное и множественное число имен прилагательных. | знакомство | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя. Находить число прил, распределять прил в группы по их числу, изменять по числам, работать с текстом, определять тему и глмысльт. Списывать текст без ошибок, проверять написанное. Распределять прил по вопросам, распознавать прил-синонимы. Оценивать достижения при выполнении работы | 30.03 | Упр. 160 | |||
135 | 36 | Единственное и множественное число имен прилагательных. | закрепл | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя. Находить число прил. Соблюдать литературные нормы употребления в речи таких слов кофе, пальто, фамилия, тополь распознавать прил среди однокоренных слов. составлять рассказ о своей маме, бабушке. Оценивать достижения при выполнении работы | 31.03 | Упр. 162 | |||
136 | 37 | Текст-описание и роль имен прилагательных. | творч | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя. Познакомиться с текстом-описанием, находить в нем прил ,наблюдать над ролью прил в тексте-описании. Писать текст по памяти. Проверять написанное.Составление текста «Путешествие снежинки на землю» . Оценивать достижения при выполнении работы | 1.04 | Упр. 165 | |||
137 | 38 | Текст-описание и роль имен прилагательных. | творч | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя. Распознавать текст-описание, подбирать подходящие по смыслу прил, обосновывать правильность написания выделенных орфограмм. Составлять текст-описание по рисункам. . Оценивать достижения при выполнении работы | 4.04 | Упр166-168 | |||
138 | 39 | Составление текста-описания на основе личных наблюдений(описание предмета,животного) | рр | Составлять текст-описание на основе личных наблюдений, коллективное обсуждение плана подготовительной работы. | 5.04 | Упр169 | |||
139 | 40 | Обобщение знаний об имени прилагательном. Составление текста-описания по репродукции Ф П Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» Составление текста-описания натюрморта | рр | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя. Определять грамматические признаки прил: связь его с сущ, число и роль в предложении | 6.04 | Упр170 | |||
140 | 41 | Составление текста-описания по репродукции Ф П Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» Составление текста-описания натюрморта | Составлять под руководством учителя текст-описание. Оценивать достижения при выполнении работы | 7.04 | |||||
141 | 42 | «Проверь себя» | Провер работа | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя. Оценивать достижения при выполнении работы | 8.04 | ||||
142 | 43 | Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи | знакомство | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя. Осознавать местоимение как часть речи. Распознавать личные местоим. Различать мест. и имена сущ. Различать в тексте диалог и монолог ,инсценировать диалог . работать с текстом . определять тему, гл мысль. Оценивать достижения при выполнении работы | 11.04 | Упр. 173 | |||
143 | 44 | Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи | закрепл | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя. Распознавать личные мест среди др.Знакомиться с этимологией названия мест. Заменять сущ местоимениями. Определять, каким членом предл является мест. Составлять из предл текст, подбирать заголовок, записывать его. Оценивать достижения. | 12.04 | Упр. 177 | |||
144 | 45 | Текст-рассуждение Работа с текстом | рр | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока Осуществлять решение уч.задачи под руководством. Осознавать структуру текста-рассуждения, распознавать его. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения. Работать с текстом: определять тему, гл мысль, выделять части, записывать по частям. Оценивать достижения при выполнении работы | 13.04 | Упр. 181 | |||
145 | 46 | «Проверь себя» | Провер работа | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя Оценивать достижения при выполнении работы | 14.04 | С107 | |||
146 | 47 | Предлог как часть речи. Роль предлога в речи. | знакомство | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя. Узнавать предлоги в устной и письм. речи. Запоминать наиболее употребительные предл. Находить предл. вместе с сущ. и записывать их. Составлять предлож. с предл. Оценивать достижения при выполнении работы | 15.04 | Упр. 184 | |||
147 | 48 | Правописание предлогов с именами существительными. | закрепл | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя. Находить в предлож. предлоги. Раздельно писать предлоги со словами. Использовать нужные предлоги для связи слов. Выписывать предлоги с сущ.Работать с текстом: определять тему. Объяснять значение выделенных выражений. Редактировать предлож. Оценивать достижения при выполнении работы | 18.04 | Упр. 186 | |||
148 | 49 | Правописание предлогов с именами существительными. | закрепл | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя. Писать предлоги раздельно со словами. Осознавать, что между предлогом и сущ можно вставить др слово. Составлять словосочетания с предлогами. Правильно употреблять их в речи. Оценивать достижения при выполнении работы | 19.04 | Упр. 189 | |||
149 | 50 | Правописание предлогов с именами существительными. Восстановление деформированного повествовательного текста и запись. | рр | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя. Работать с текстом: восстанавливать деформированный повествовательный текст, определять тему и гл мысль, записывать заголовок и составленный текст. Оценивать достижения при выполнении работы | 20.04 | Упр192 | |||
150 | 51 | «Проверь себя» | Провер работа | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя Оценивать достижения при выполнении работы | 21.04 | С113 | |||
151 | 52 | Проект «В словари – за частями речи!» | проект | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя Пользоваться словарями, находить полезную информацию, придумывать собственные задания. Участвовать в презентации проекта. | 22.04 | С114, 115 | |||
152 | 53 | Контрольный диктант по теме «Части речи» | К д | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя Записывать текст, используя изученные правила. Проверять написанное.Выполнятьграммат задания. Оценивать достижения при выполнении работы. Проверять правильность выполнения работы. | 25.04 | Упр178,179 | |||
153 | 54 | Работа над ошибками | повт | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя Оценивать достижения при выполнении работы, правильно воспринимать результат | 26.04 | ||||
Повторение 17 ч. | |||||||||
154- | 1 | Текст. | повт | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя Оценивать достижения при выполнении работы | 27.04 28.04 | Упр193-195 | |||
155 | 2 | Типы текстов. | |||||||
156 | 3 | Предложение. | повт | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя Оценивать достижения при выполнении работы | 29.04 3.05 4.05 | Упр196-202 | |||
157 | 4 | Члены предложения. | |||||||
158 | 5 | Связь слов в предложении. | |||||||
159 | 6 | Слово и его лексическое значение. | повт | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя Оценивать достижения при выполнении работы | 5.05 6.05 | Упр203-207 | |||
160 | 7 | Однокоренные слова. | |||||||
161 | 8 | Части речи | повт | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя Оценивать достижения при выполнении работы | 10.05 11.05 12.05 | Упр208-215 | |||
162 | 9 | ||||||||
163 | 10 | ||||||||
164 165 | 11 12 | Контрольное списывание. | повт | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя Оценивать достижения при выполнении работы | 13.05 16.05 | Упр216-219 | |||
Повторение «Звуки и буквы» | |||||||||
166 | 13 | Правила правописания | повт | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока Осуществлять решение уч.задачи под руководством учителя Оценивать достижения при выполнении работы | 17.05 18.05 19.05 20.05 23.05 | Упр216-225 | |||
167 | 14 | Контрольный диктант по теме «Повторение» | |||||||
168 | 15 | Работа над ошибками | |||||||
169 170 | 16 17 | Правила правописания. |
Информационный материал для учителя:
1. Учебник с приложением на электронном носителе по русскому языку (автор В.П. Канакина, В.Г. Горецкий).
2. Поурочное планирование по литературному чтению (автор С.В. Кутявиеа 2014г.)
3. Электронное приложение
4. Сборник диктантов и самостоятельных раблот.
5. Книга для учителя "Работа с трудными словами в начальной школе".
Информационный материал для ученика:
1. Учебник с приложением на электронном носителе по русскому языку (автор В.П. Канакина, В.Г. Горецкий).
2. Рабочая тетрадь (автор В.П. Канакина . изд. "Просвещение" 2015г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....