Многозначные слова 4 кл
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
4 класс
УМК «Перспектива»
I полугодие
Русский язык
Технологическая карта № 5
Раздел | Язык как средство общения (40 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема | Слово и его значение (10 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели | Сформировать представление о лексическом значении слова. Ввести алгоритм определения лексического значения устаревшего слова. Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основное содержание Термины и понятия | Актуализация знаний о классификации слов на основе лексического значения. Актуализация умений работать со словарями разных видов. Изучение многозначных слов, синонимов, омонимов, антонимов. Определение значения устаревшего слова и подбор соответствующего ему варианта из современного русского языка. Антонимы, лексическое значение слова, многозначность слова, омонимы, синонимы, словарь, устаревшее слово, фразеологизм. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемый результат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
∙ Проявлять: — интерес к изучению темы; — желание определять лексическое значение устаревшего слова; — творческое отношение к процессу раскрытия смысла выражения; — осознание успешности при освоении темы. | Познавательные умения: — раскрывать значение понятий «словарь», «синонимы», «антонимы», «омонимы», «многозначность слова», «фразеологизм», «лексическое значение современного/устаревшего слова» и использовать их в активном словаре; — определять лексическое значение современного/устаревшего слова и обосновывать своё мнение; — определять лексическое значение фразеологизма и обосновывать своё мнение; — определять отличия синонимов, антонимов, омонимов и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания для определения лексического значения современного/устаревшего слова. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; — ориентироваться в разных способах выполнения задания; — выполнять самопроверку и корректировку, взаимопроверку и взаимооценку учебного задания; — соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Коммуникативные умения: — формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины; — осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению; — адекватно использовать речь для представления результата. | ∙ Определять лексическое значение современного/ устаревшего слова, используя словарь. ∙ Определять и писать лексическое значение синонимов, антонимов, фразеологизмов. ∙ Классифицировать синонимы для объединения в группу. ∙ Подбирать и писать антоним к многозначному слову. ∙ Определять лексическое значение устаревшего слова в тексте пословицы. ∙ Определять лексическое значение устаревшего слова и писать современное слово с тем же значением. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация образовательного пространства | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | Ресурсы | Формы работы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Литературное чтение Темы «Истоки литературного творчества», «Великие русские писатели». Окружающий мир Тема «По родным просторам». | Информационный материал: Учебник, ч. 1; рабочая тетрадь, ч. 1; методическое пособие для учителя. Демонстрационный материал: Таблицы «Синонимы», «Антонимы». Интерактивный материал: Карточки с учебными заданиями; CD «Уроки Кирилла и Мефодия». Урок 1. Слово. Синонимы. | Фронтальная; индивидуальная — ; парная — ; групповая — . | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I этап. Самоопределение в деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели деятельности | Ситуативное задание | Планируемый результат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
∙ Мотивировать к изучению темы. ∙ Стимулировать желание раскрывать смысл выражения, высказывания. | Ваня, выполняя задание для конкурса «Русский медвежонок», задумался над лексическим значением слов высказывания Старого воробья на мякине не проведёшь. Общий смысл пословицы он понял так: наученного опытом человека не обманешь. Но почему воробей старый и что означает слово мякина, Ваня не знал, поэтому воспользовался толковым словарём современного русского языка, из которого узнал, что старый — это тот, кто прожил много лет, а значение слова мякина в словаре не нашёл. Ребята, можем ли мы помочь Ване раскрыть смысл пословицы Старого воробья на мякине не проведёшь, используя значение слов мякина и старый? Школьники высказывали разные предположения, но дискуссия показала, что им пока не хватает определённых знаний и умений, чтобы убедительно представить свою позицию. Есть ли у вас желание научиться раскрывать смысл выражений, используя знания о значении слов, которые в них употребляются? | Личностные умения: — проявлять интерес к изучению темы; — проявлять желание раскрывать смысл выражения, высказывания. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II этап. Учебно-познавательная деятельность | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели деятельности | Учебные задания | Планируемый результат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Блок А. Лексическое значение слова | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели: ∙ Актуализировать умения: — раскрывать значение понятий «словарь», «фразеологизм» и использовать их в активном словаре; — выполнять учебное задание, используя словари разных видов. ∙ Ввести: — понятие «лексическое значение слова»; — алгоритм определения лексического значения устаревшего слова. ∙ Научить: — раскрывать значение понятия «лексическое значение слова» и использовать его в активном словаре; — определять лексическое значение современного / устаревшего слова, фразеологизма и обосновывать своё мнение; — рассказывать алгоритм определения лексического значения устаревшего слова / выражения; — определять значение слова в тексте русской народной песенки и соотносить его с соответствующим выражением; — определять лексическое значение имени существительного; — определять и писать лексическое значение современного / устаревшего слова, используя словарь; — определять и писать значение фразеологизма; — определять устаревшие слова и объяснять их значение в тексте фразеологизма; — списывать текст, вставляя пропущенные орфограммы, и проверять правильность, используя орфографический словарь; — осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению. | Введение новых словарных слов волноваться, команда, командир, командовать. Методику работы с новыми словами учитель выбирает сам. Задание 1 (З) Объясните значение понятия «словарь». Объясните значение понятия «фразеологизм». Соотнесите название словаря с соответствующим выражением, используя стрелки.
Задание 2 (П) Верно ли, что сведения о происхождении слова карандаш можно получить из орфографического словаря? Обоснуйте свой ответ. Задание 3 (У) Учебник, с. 81, № 130, с взаимооценкой. Определите значение слова грош в тексте русской народной песенки и соотнесите его с соответствующим выражением. Грош: — старинная монета в полкопейки; — очень низкая цена. Задание 4 (У) Учебник, с. 84, № 135, с взаимопроверкой. Определите и напишите значение каждого фразеологизма, используя словарь. Задание 5 (У) Учебник, с. 40, с взаимопроверкой. Выпишите из стихотворения «Язык на привязи» А. Шевченко фразеологизмы, определите и напишите значение каждого. Мне говорят: —Ты не привык Держать на привязи язык. Твердят вокруг: — Язык твой враг! Не распускай его, чудак. Держи, когда ты с нами, Язык свой за зубами. Ну, как его там удержу? Возьму, и всем вам покажу! Э-э-э! Сообщение учителя Лексическое значение слова — это выраженный в звуко-буквенной форме смысл слова, который сохраняется независимо от изменения формы слова. Например: лексическое значение слова книга — произведение печати; звуко-буквенная форма слова книга — [кн’ига], книга (книги, книгу). Лексическое значение устаревшего слова или выражения можно определить по словарю В. И. Даля, используя алгоритм работы со словарём. Например: вежда — покрышка глазного яблока; верхнее и нижнее веко — вариант современного русского языка. Алгоритм работы со словарём см. в ТК № 7 для 2-го класса. Задание 6 (З) Объясните значение понятия «лексическое значение слова». Задание 7 (П) Можно ли утверждать, что при склонении имени существительного изменяется его лексическое значение? Обоснуйте своё мнение. Задание 8 (У) Учебник, с. 85, № 137, с взаимопроверкой. Выпишите из текста все имена существительные, напишите их начальную форму. Определите лексическое значение каждого слова полученной пары. Задание 9 (У) Определите и напишите лексическое значение каждого слова, используя толковый словарь. Архипелаг, атолл, долина, мул, октаэдр, самум. Сообщение учителя Алгоритм определения лексического значения устаревшего слова/выражения Для того чтобы определить лексическое значение устаревшего слова/выражения, надо: ∙ выбрать устаревшее слово/выражение; ∙ определить словарь, который содержит значение данного слова/выражения (толковый словарь В. И. Даля, этимологический); ∙ найти нужное слово/выражение в словаре; ∙ прочитать значение выбранного слова/выражения; ∙ определить вариант значения данного слова/выражения в современном русском языке и написать его. Например: Там лес и дол видений полны… (А. Пушкин) Значение слова дол в словаре Даля: — низ, нижний край или бок; — низменность, межгорье, природная впадина, яма. Современное слово с данным значением — долина. Задание 10 (З) Расскажите, как определить лексическое значение устаревшего слова / выражения. Задание 11 (П) Можно ли определить значение устаревшего слова, используя толковый словарь современного русского языка? Задание 12 (У) с взаимопроверкой. Определите лексическое значение каждого устаревшего слова из предложенного выражения, используя алгоритм. ∙ Коли за ужином весь горшок дочиста выедят, то завтра будет вёдро. (Коли — если, горшок — округлый глиняный сосуд для приготовления и хранения пищи, вёдро — сухая, ясная погода. Если за ужином посуду освободят дочиста, т. е. всё съедят, то завтра будет сухая, ясная погода.) ∙ О костыль калика подпирается, Высоко калика поднимается. (Костыль — палка, посох с поперечною насадкой для хромых и безногих, калика — бродячие, обычно слепые, певцы. На палку бродячий нищий опирается и встаёт.) Задание 13 (У) с взаимопроверкой. Определите лексическое значение каждого устаревшего слова, используя известный алгоритм.
(Око — глаз, уста — губы, ланиты — щёки, десница — правая рука, шуйца — левая рука, старый — опытный, мякина — шелуха.) Задание 14 (У) с взаимооценкой. Выпишите из каждого фразеологизма устаревшее слово, определите и напишите его лексическое значение, используя алгоритм. ... — попасть впросак ... — бить челом ... — ни зги не видно Задание 15 (У) Учебник, с. 85, № 136, с взаимооценкой. Спишите текст, вставляя пропущенные орфограммы, и проверьте правильность, используя орфографический словарь. | Диагностические задания: 1. Определите и напишите лексическое значение каждого слова, используя толковый словарь. Брод, кратер, астрономия, перекрёсток, монолог. 2. Определите лексическое значение каждого устаревшего слова, используя словарь В. И. Даля, и напишите его вариант из современного русского языка. лицедей — … вояж — … 3. Определите и напишите значение каждого фразеологизма, используя словарь. бить баклуши — … ходить гоголем — … попасть впросак — … бить челом — … ни зги не видно — … 4. Впишите пропущенные орфограммы, используя словарь. Инц…дент, пр…зидент, и…юминация, а…юминий, т…р…певт, х…рург. Познавательные умения: — раскрывать значение понятий «словарь», «фразеологизм», «лексическое значение слова» и использовать их в активном словаре; — определять лексическое значение современного / устаревшего слова, фразеологизма и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание, используя словари разных видов; — выполнять учебное действие, используя алгоритм. Коммуникативные умения: — осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению. Предметные умения: — рассказывать алгоритм определения лексического значения устаревшего слова / выражения; — определять значение слова в тексте русской народной песенки и соотносить его с соответствующим выражением; — определять лексическое значение имени существительного; — определять и писать лексическое значение современного/устаревшего слова, используя словарь; — определять и писать значение фразеологизма; — определять устаревшие слова и их значение в тексте фразеологизма; — списывать текст, вставляя пропущенные орфограммы, проверять их правильность, используя орфографический словарь. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Блок Б. Синонимы, антонимы, омонимы. Многозначные слова | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели: ∙ Актуализировать умения: — раскрывать значение понятий «синонимы», «антонимы», «омонимы», «многозначность слова» и использовать их в активном словаре; — определять отличия синонимов, антонимов, омонимов и обосновывать своё мнение; — выполнять самопроверку и корректировку учебного задания; — выполнять взаимопроверку и взаимооценку при работе в паре. ∙ Научить: — соотносить название термина и его значение; — определять и писать название группы слов; — писать синонимический ряд слов, используя слова для выбора; — определять и писать к слову синоним, используя слова для выбора; — выписывать парами антонимы из предложенных слов; — выписывать слова-омонимы из стихотворного текста; — подбирать и писать антоним к каждому многозначному слову; — формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины. | Задание 1 (З) Соотнесите название слова и его значение, используя стрелки.
Задание 2 (П) Можно ли родственные слова считать синонимами? Обоснуйте своё мнение. Верно ли, что слова длинный — низкий — антонимы? Обоснуйте своё мнение. Можно ли утверждать, что слова ключ и родник являются омонимами? Обоснуйте своё мнение. Задание 3 (У) Учебник, с. 86, № 138, с взаимопроверкой. Определите название каждой группы слов и напишите его. Задание 4 (У) Учебник, с. 86, № 139, с самопроверкой. Продолжите и напишите каждый синонимический ряд, используя слова для выбора. Задание 5 (У) с взаимопроверкой. Напишите к каждому слову синоним, используя слова для выбора. Огонь — …, шалун — …, опрятный — …, конница — … . Слова для выбора: аккуратный, пламя, кавалерия, озорник. Задание 6 (У) Учебник, с. 88, № 144, с взаимопроверкой. Выпишите парами антонимы из предложенных слов. Горячий — холодный, … Задание 7 (У) с самопроверкой. Выпишите омонимы из стихотворения М. Цветаевой. Поэт — издалека заводит речь. Поэта — далеко заводит речь. Задание 8 (У) Выпишите из стихотворения Я. Козловского слова-омонимы. Суслик выскочил из норки И спросил у рыжей Норки: – Где вы были? – У Лисички! И мы ели там – Лисички! Задание 9 (У) с самопроверкой. Подберите и напишите антоним к каждому многозначному слову. ∙ Свежий хлеб — ... хлеб, свежий ветер — ... ветер. ∙ Сырой песок — ... песок, сырой картофель — ... картофель. Задание 10 (У) с взаимопроверкой. Подберите и напишите синоним к каждому многозначному слову. Сырой картофель — ..., сырая земля — ... . Задание 11 (У) с самопроверкой. Определите слово-омоним, которое является ответом к загадке, и напишите его. Со мной ходи стрельбе учиться Всем пишущим я помогаю На дереве висит, (Лук, лист, перо.) Задание 12 (У) с взаимопроверкой. Допишите в текст каждой пословицы слово-антоним. ∙ Век долог, да час ... . ∙ Говорит ..., да делает черно. ∙ Горькая правда лучше ... лжи. ∙ Добро помни, а зло ... . ∙ Дождик вымочит, а красное солнышко … . ∙ Новых друзей наживай, а ... не теряй. Задание 13 (У) с взаимопроверкой. Определите и напишите многозначное слово, которым можно назвать: — приспособление для открывания замка и родник; — заплетённые волосы и орудие для скашивания травы; — небольшой магазин и скамью; — переднюю часть шеи и верхнюю суженную часть сосуда. | Диагностические задания: 1. Допишите слово-антоним в текст каждой пословицы. ∙ Больше думай, ... говори. ∙ Большому уму и в ... голове не тесно. ∙ Будет день — будет и ... . ∙ Будет зима — будет и ... . ∙ В мороз заснуть легко, проснуться ... . 2. Напишите к каждому слову синоним, используя слова для выбора. прыгать — … алфавит– … конь– … Слова для выбора: скакать, скакун, азбука. 3. Выпишите слова-омонимы из стихотворения С. Маршака. Правды не скроешь, 4. Определите и напишите многозначное слово, которым можно назвать: — животное и хитрого человека; — большую тарелку и кушанье; — воспроизведение текста на другом языке и способ перечисления денег. Познавательные умения: — раскрывать значение понятий «синонимы», «антонимы», «омонимы», «многозначность слова» и использовать их в активном словаре; — определять отличия синонимов, антонимов, омонимов и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — выполнять самопроверку и корректировку учебного задания; — выполнять взаимопроверку и взаимооценку при работе в паре. Коммуникативные умения: — формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины. Предметные умения: — соотносить название термина и его значение; — определять и писать название группы слов; — писать синонимический ряд слов, используя слова для выбора; — определять и писать к слову синоним, используя слова для выбора; — выписывать парами антонимы из предложенных слов; — выписывать слова-омонимы из стихотворного текста; — подбирать и писать антоним к каждому многозначному слову. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Блок К. Диагностика качества освоения темы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели: ∙ Установить степень освоения темы, а именно умения: — писать текст, следуя правилам оформления письма; — выписывать из текста многозначное слово; — классифицировать синонимы для объединения в группу; — определять и писать антоним к слову; — выполнять учебное задание в соответствии с целью. | Контрольные задания Диктант В горах Мы разбили палатки на гладкой площадке и остановились на ночлег. Ночь прошла спокойно. Наступило раннее утро. Я оглядел местность. Белел снег. Вот над горным склоном плывёт орёл. Ветер свистит в его распахнутых крыльях. Молчаливая тень скользит по склону. Лесные птицы прячутся в гуще ветвей. Орёл перелетает от полянки к полянке. В ужасе бегут от него косули. Как мячики, прыгают в кусты зайцы. Всюду паника. Летит царь-птица. Слова для запоминания: распахнутых, прячутся, паника, царь. Грамматические задания 1. Выпишите из текста многозначное слово, допишите к нему синоним. 2. Напишите антоним к каждому слову. Белеть — …, раннее — …, паника — … . 3. Определите группы, в которые можно объединить синонимы, и напишите их в соответствующий столбик. Бежит, глядит, мчится, смотрит, несётся, глаз не сводит. | Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью. Предметные умения: — писать текст, следуя правилам оформления письма; — выписывать из текста многозначное слово; — классифицировать синонимы для объединения их в группу; — определять и писать к слову антоним. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели деятельности | Варианты заданий | Планируемый результат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
∙ Стимулировать желание раскрывать смысл выражения, высказывания. ∙ Научить: — использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания; — определять лексическое значение современного/устаревшего слова; — раскрывать смысл пословицы, используя значение устаревшего слова; — ориентироваться в разных способах выполнения задания; — выполнять учебное действие в соответствии с планом; — адекватно использовать речь для представления результата. | Этап интеллектуально-преобразовательной деятельности включает: ∙ выбор варианта задания (информативный, импровизационный, эвристический); ∙ выбор способа деятельности (индивидуальный или коллективный); ∙ самоорганизацию по выполнению задания: — планирование деятельности; — выполнение задания; — представление результатов деятельности. Ситуативное задание Ваня, выполняя задание для конкурса «Русский медвежонок», задумался над лексическим значением слов высказывания Старого воробья на мякине не проведёшь. Общий смысл пословицы он понял так: наученного опытом человека не обманешь. Но почему воробей старый и что означает слово мякина, Ваня не знал, поэтому воспользовался толковым словарём современного русского языка, из которого узнал, что старый — это тот, кто прожил много лет, а значение слова мякина в словаре не нашёл. Ребята, можем ли мы помочь Ване раскрыть смысл пословицы Старого воробья на мякине не проведёшь, используя значение слов мякина и старый? Информативный вариант Определите и напишите значение слов мякина и старый, используя слова и выражения для выбора. мякина — … старый — … * Слова для выбора: проживший много лет, опытный, негодный для использования, несовременный, мякиш, шелуха. Подберите и напишите такие значения слов мякина и старый, которые используются в тексте пословицы Старого воробья на мякине не проведёшь. мякина — … старый — … ** Раскройте смысл пословицы Старого воробья на мякине не проведёшь, используя значение слов мякина и старый и напишите полученный вариант. *** Импровизационный вариант Определите и напишите такие значения слов мякина и старый, которые соответствуют смыслу текста пословицы Старого воробья на мякине не проведёшь, используя словарь. мякина — … старый — … ** Раскройте смысл пословицы Старого воробья на мякине не проведёшь, используя значение слов мякина и старый; напишите полученный вариант. *** Эвристический вариант Определите и напишите значение устаревших слов, которые используются в данных пословицах. ∙ Старого воробья на мякине не проведёшь. ∙ Лошадь что жёрнов — всё мало корму. ∙ Не пером пишут — умом. Раскройте смысл пословицы, используя соответствующий синоним устаревшего слова, и напишите полученный вариант.
* Мякина — мякиш, шелуха. Старый — проживший много лет, опытный, негодный для использования, несовременный. ** Мякина — шелуха. Старый — опытный. *** Опытного воробья на шелухе не проведёшь. | Личностные умения: — проявлять творческое отношение к процессу раскрытия смысла выражения, высказывания. Познавательные умения: — использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания. Регулятивные умения: — ориентироваться в разных способах выполнения задания; — выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные умения: — адекватно использовать речь для представления результата. Предметные умения: — определять лексическое значение современного/ устаревшего слова; — раскрывать смысл пословицы, используя значение устаревшего слова. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV этап. Рефлексивная деятельность | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели деятельности | Самоанализ и самооценка ученика | Результат деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
∙ Научить: — проявлять понимание своей успешности при освоении темы; — соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; — оценивать результат своей деятельности. | Самоанализ Закончите предложения: 1. Мне важно уметь определять лексическое значение современного/ устаревшего слова, потому что… 2. Для того чтобы правильно определять лексическое значение современного/устаревшего слова, надо… Самооценка Я … (очень, не очень) доволен(льна) определением лексического значения слова, которое написал(а) … (сам(а), с помощью одноклассников, учителя), потому что выполнил(а) работу … (правильно, неправильно, красиво, некрасиво, творчески). | Личностные умения: — проявлять понимание своей успешности при освоении темы. Регулятивные умения: — соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; — оценивать результат своей деятельности. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели деятельности | Самоанализ и самооценка учителя | Результат деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
∙ Соотнести полученный результат с поставленной целью. ∙ Оценить результат своей деятельности. | Цели: Сформировать представление о лексическом значении слова. Ввести алгоритм определения лексического значения устаревшего слова. Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. Ключевые умения Личностные умения: — проявлять творческое отношение к процессу раскрытия смысла выражения. Познавательные умения: — использовать приобретённые знания для определения лексического значения современного/устаревшего слова. Регулятивные умения: — соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Коммуникативные умения: — адекватно использовать речь для представления результата. Предметные умения: — определять лексическое значение устаревшего слова и писать современное слово с тем же значением. | Заполняется учителем после освоения темы учащимися. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка на тему: Лексическое значение слов. Многозначность слова.
Материал содержит урок русского языка и презенацию к нему. Задачи урока:Расширить понятие учащихся о лексическом значении слова.Уметь находить в толковом словаре справки при определении многознач...
«Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова»
Разработка...
Технологическая карта урока русского языка на тему: «Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова».
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов в нашем языке;Планируемые результаты:Предметные:Знать: понятия ...
План-конспект урока по русскому языку на тему: "Многозначные слова. Использование многозначных слов в речи".
Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Начальная шко...
Лексическое значение слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Устаревшие слова.
Разработка урока...
Лексическое значение слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Устаревшие слова.
Разработка урока по русскому языку...
Углубление представлений об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов, о синонимах, антонимах, омонимах, устаревших и новых словах, фразеологизмах.
Где писателям уют?Где их помнят, любят, ждутИ заносят в картотеки?Скажем, где?...