изложение по тексту «Зеленые бабочки».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
изложение по тексту Николая Сладкова «Зеленые бабочки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_p.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Методы, приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Орг. момент | Словесный метод: -слово учителя; | 30 сек | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Владимировна, и сегодня урок русского языка у вас проведу я. - Ребята, а урок мы начнем с того что я вам прочитаю стихотворение. Весна Виктор Лунин Пробудившись ото сна, | -переключение с отдыха на работу; |
2. Подготовите-льная беседа | Словесный метод: - постановка задач; Частично- поисковый метод: - определение «Зеленые бабочки»; - повторение написания изложения; | 3 мин | - Сегодня мы с вами будем писать изложение. - Давайте откроем тетради, запишем изложение. - Кто может ответить, что такое изложение? (Письменное изложение текста по памяти - пересказ). Чтобы правильно написать изложение нам необходимо внимательно прочесть текст, выделить и объяснить все орфограммы, составить план, объяснить непонятные слова, если встретятся. Всем этим мы сегодня займемся на нашем уроке. - Но прежде чем приступить к изложению, давайте повторим: 1. На сколько частей можно разделить текст? (1- введение, 2- основная часть, 3- заключение) 2. Что такое тема текста? (это то, о чем автор пишет) 3.Что мы называем основной мыслю? (это то, что автор хочет сказать; то ради чего он пишет текст) - Хорошо, молодцы. - Ребята, сегодня мы будем писать изложение по тексту Николая Сладкова «Зеленые бабочки». - Итак, давайте запишем в тетрадях под словом изложение название нашего текста Зеленые бабочки. - Ребята предположите, о чем или о ком этот текст. -Хорошо, а чтобы нам проверить правильно ли вы предположили, для этого откроем учебники. | - отвечают на вопросы; - повторяют написание изложения; - предполагают о чем текст; |
3. Чтение текста, формулировка основной мысли | Словесный метод: - чтение текста; - выделение основной мысли; - работа над названием текста; Практический метод: - нахождение в тексте основных предложений; | 5 мин | - Откройте страницу 72 учебника 2 часть, № 44. По этому тексту мы напишем изложение. - Для начала прочтите текст внимательно про себя и проверьте, правильно ли вы предположили. - Итак, о каких зеленых бабочках рассказывает писатель (это листочки). - Какой прием использовал писатель, когда называл листочки зелеными бабочками? (сравнения) - О чем говорится в тексте? - Давайте рассмотрим иллюстрацию к нашему тексту. Что изображено на картинке? - Ребята, а как бы вы озаглавили этот текст? - Какова главная мысль текста? - Найдите в тексте словосочетания или предложения, которые помогают раскрыть основную мысль. -Что хочет донести до нас автор? | - открывают учебники; - читают текст; - беседуют с учителем по содержанию текста; - отвечают на вопросы. |
4. Составление плана, анализ первой части 5. Физминутка | Словесный метод: - составление плана; - словарная работа; - пересказ части; Практический метод: - выделение и объяснение орфограмм; Практический метод: - повторение движений | 7 мин 2 мин | - Итак, главную мысль мы с вами выделили. - Давайте прочитаем весь текст. - Кто желает? - А на сколько частей можно разделить текст? (2). - Прочтите первую часть. - Какая тема в первой части текста? - Что случилось с почками? - Как можно её озаглавить?(Почки – зеленые бабочки.) - Это и будет наш первый пункт плана. - Давайте запишем название первой части в тетрадях. - Какие орфограммы встретились вам в этой части? (тополях, похожий) - Какие слова в этой части вам непонятны? - Кто может объяснить значение непонятных слов? - Хорошо, сейчас …. прочитает нам еще раз 1 часть, а все остальные будут ее (его) внимательно слушать. - Ребята в помощь вам - на доске я вывешу опорные слова. (вылупился, похожий) - А теперь попробуем пересказать первую часть. - Кто желает? - Молодец! - Вы, наверное, устали. Давайте немного отдохнем и проведем физминутку. Раз подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять руками помахать, Шесть – на стульчик тихо сесть. | - читают текст; - делят текст на части; - беседуют по первой части; -отвечают на вопросы; - пересказывают первую часть; - объясняют орфограммы; |
6. Анализ второй части | Словесный метод: - составление плана; - словарная работа; - пересказ части; Практический метод: - выделение и объяснение орфограмм; | 8 мин | - Прочтите вторую часть. - Какая тема во второй части текста? - Как можно её озаглавить? - Это второй пункт нашего плана. - Давайте запишем в тетради название второй части. -Какие орфограммы встретились в этой части? (воробьи, расселись, зеленых, угощаются, вверх, вниз, ястреба, лезет.) -Какие непонятные слова встретились в этой части? - Кто может объяснить? - Хорошо, сейчас …. прочитает нам еще раз 1 часть, а все остальные будут ее (его) внимательно слушать. - Для второй части опорными словами будут являться: расселись, угощаются, вверх, не лезет. -Кто сможет пересказать вторую часть текста? - Молодец! | - читают текст; - беседуют по второй части; -отвечают на вопросы; - пересказывают вторую часть; - объясняют орфограммы; |
7. Самостоятель-ный пересказ и изложение 8. Самопроверка | Словесный метод: - пересказ всего текста; Практический метод: - написание изложения; Практический метод: - проверка написанного изложения; | 10- 13 мин 2 мин | - Все части мы озаглавили, план составили. - Давайте еще раз каждый прочитает про себя текст. -Теперь, пользуясь планом и опорными словами, попробуем пересказать весь текст от начала до конца. -Кто сможет? -Мы с вами очень хорошо поработали над текстом, и вы теперь сможете его написать. - Закрываем учебники. Будьте внимательны при написании слов. Можете приступать. -Ребята, кто закончил, проверьте свое изложение по доске (по опорным словам). Все ли главные слова вы написали. - Сколько красных строк у вас получилось? | -читают текст; - пересказывают весь текст по опорным словам; - записывают число, изложение, название текста; - пишут изложение; - проверяют написанное изложение по доске (по опорным словам) |
9. Итог урока, завершение работы | Словесный метод: -слово учителя; - чтение изложений. | 5 мин | -Ребята, кто желает прочитать свое изложение? - Что заметили? (последовательность, ошибки, понятно ли) - Итак, наш урок подходит к концу, сдавайте тетради. -Спасибо за урок! До свидания! | - рассказывают получившиеся изложения; -сдают тетради. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме: "Подробное изложение повествовательного текста «Подсолнух"
Данный урок проводится в 3 классе с целью продолжать работу над развитием умения письменно подробно пересказывать текст;писать изложения по составленному плану...
Развитие речи. Изложение повествовательного текста по готовому плану.
материал содержит презентацию...
Обучающее изложение повествовательного текста "Две встречи"
В данной презентации представлен текст изложения, план, опорные слова для письменной передачи текста....
Изложение повествовательного текста « Заботливый зверек »
фОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ОПРЕДЕЛЯТЬ СОДЕРЖАНИЕ ТЕКСТА, РАЗВИВАТЬ ОРФОГРАФИЧЕСКУЮ ЗОРКОСТЬ, ПРИВИВАТЬ ДЕТЯМ ГУМАННОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЖИВОТНОМУ МИРУ:ЧЕЛОВЕК НЕ ОБИДЕЛ ЛЕСНОГО ЗВЕРЬКА....
Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам
Русский язык в начальной школе»: урок с учетом требований ФГОС НОО;Разработка плана работы над изложением...
Технологическая карта урока по русскому языку "Заголовок, тема, основная мысль текста; их взаимосвязь. Изложение повествовательного текста на основе зрительного восприятия" (УМК "Ритм", 4 класс)
Цель урока: создание условий для развития у обучающихся умения определять тему и основную мысль повествовательного текста, его композицию.Задачи урока:Дидактические:1. Учить обучающихся верно определя...
Презентация к уроку русского языка по теме "План текста. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану"
Презентация к уроку русского языка по теме "План текста. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану"...