изложение по тексту «Зеленые бабочки».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Гребенюк Екатерина Владимировна

 изложение по тексту Николая Сладкова «Зеленые бабочки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_p.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы, приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Орг. момент

Словесный метод:

-слово учителя;

30 сек

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Владимировна, и сегодня урок русского языка у вас проведу я.

- Ребята, а урок мы начнем с того что я вам прочитаю стихотворение. Весна Виктор Лунин

Пробудившись ото сна,
Кистью мягкою весна
На ветвях рисует почки
На полях — грачей цепочки,
Над ожившею листвой -
Первый росчерк грозовой,
А в тени прозрачной сада -
Куст сирени у ограды.

-переключение с отдыха на работу;

2. Подготовите-льная беседа

Словесный метод:

- постановка задач;

Частично- поисковый метод:

- определение «Зеленые бабочки»;

- повторение написания изложения;

3 мин

- Сегодня мы с вами будем писать изложение.

- Давайте откроем тетради, запишем изложение.

- Кто может ответить, что такое изложение? (Письменное изложение текста по памяти - пересказ). Чтобы правильно написать изложение нам необходимо внимательно прочесть текст, выделить и объяснить все орфограммы, составить план, объяснить непонятные слова, если встретятся. Всем этим мы сегодня займемся на нашем уроке.

- Но прежде чем приступить к изложению, давайте повторим:

 1. На сколько частей  можно разделить текст?

 (1- введение, 2- основная часть, 3- заключение)

2. Что такое тема текста? (это то, о чем автор пишет)

3.Что мы называем основной мыслю? (это то, что автор хочет сказать; то ради чего он пишет текст)

- Хорошо, молодцы.

- Ребята, сегодня мы будем писать изложение по тексту Николая Сладкова «Зеленые бабочки».

- Итак, давайте запишем в тетрадях под словом изложение название нашего текста Зеленые бабочки.

- Ребята предположите, о чем или о ком этот текст.

-Хорошо, а чтобы нам проверить правильно ли вы предположили, для этого откроем учебники.

- отвечают на вопросы;

- повторяют написание изложения;

- предполагают о чем текст;

3. Чтение текста, формулировка основной мысли

Словесный метод:

- чтение текста;

- выделение основной мысли;

- работа над названием текста;

Практический метод:

- нахождение в тексте основных предложений;

5  мин

- Откройте страницу 72 учебника 2 часть, № 44. По этому тексту мы напишем изложение.

- Для начала прочтите текст внимательно про себя и проверьте, правильно ли вы предположили.

- Итак, о каких зеленых бабочках рассказывает писатель (это листочки).

- Какой прием использовал писатель, когда называл листочки зелеными бабочками? (сравнения)

- О чем говорится в тексте?

- Давайте рассмотрим иллюстрацию к нашему тексту. Что изображено на картинке?

- Ребята, а как бы вы озаглавили этот текст?  

- Какова главная мысль текста?

- Найдите в тексте словосочетания или предложения, которые помогают раскрыть основную мысль.

-Что хочет донести до нас автор?

- открывают учебники;

- читают текст;

- беседуют с учителем по содержанию текста;

- отвечают на вопросы.

4. Составление плана, анализ первой части

5. Физминутка

Словесный метод:

- составление плана;

- словарная работа;

- пересказ части;

Практический метод:

- выделение и объяснение орфограмм;

Практический метод:

- повторение движений

 7 мин

2 мин

- Итак, главную мысль мы с вами выделили.

- Давайте прочитаем весь текст.

- Кто желает?

- А на сколько частей можно разделить текст? (2).

- Прочтите первую часть.

- Какая тема в первой части текста?

- Что случилось с почками?

- Как можно её озаглавить?(Почки – зеленые бабочки.)

- Это и будет наш первый пункт плана.

- Давайте запишем название первой части в тетрадях.

- Какие орфограммы встретились вам в этой части? (тополях, похожий)

 - Какие слова в этой части вам непонятны?

- Кто может объяснить значение непонятных слов?

- Хорошо, сейчас …. прочитает нам еще раз 1 часть, а все остальные будут ее (его) внимательно слушать.  

- Ребята в помощь вам - на доске я вывешу  опорные слова. (вылупился, похожий)

- А теперь попробуем пересказать первую часть.

- Кто желает?

- Молодец!

- Вы, наверное, устали. Давайте немного отдохнем и проведем физминутку. Раз подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть – на стульчик тихо сесть.

- читают текст;

- делят текст на части;

- беседуют по первой части;

-отвечают на вопросы;

- пересказывают первую часть;

- объясняют орфограммы;

6. Анализ второй части

Словесный метод:

- составление плана;

- словарная работа;

- пересказ части;

Практический метод:

- выделение  и объяснение орфограмм;

8 мин

- Прочтите вторую часть.

- Какая тема во второй части текста?

- Как можно её озаглавить?

- Это второй пункт нашего плана.

- Давайте запишем в тетради название второй части.

-Какие орфограммы встретились в этой части?

(воробьи, расселись, зеленых, угощаются, вверх, вниз, ястреба, лезет.)

-Какие непонятные слова встретились в этой части?

- Кто может объяснить?

- Хорошо, сейчас …. прочитает нам еще раз 1 часть, а все остальные будут ее (его) внимательно слушать.

- Для второй части опорными словами будут являться: расселись, угощаются, вверх, не лезет.

 -Кто сможет пересказать вторую часть текста?

- Молодец!

- читают текст;

- беседуют по второй части;

-отвечают на вопросы;

- пересказывают вторую часть;

- объясняют орфограммы;

7. Самостоятель-ный пересказ и изложение

8. Самопроверка

Словесный метод:

- пересказ всего текста;

Практический метод:

- написание изложения;

Практический метод:

- проверка написанного изложения;

10- 13 мин

2 мин

- Все части мы озаглавили, план составили.

- Давайте еще раз каждый прочитает про себя текст.

-Теперь, пользуясь планом и опорными словами, попробуем пересказать весь текст от начала до конца.

-Кто сможет?

-Мы с вами очень хорошо поработали над текстом, и вы теперь сможете его написать.

- Закрываем учебники. Будьте внимательны при написании слов. Можете приступать.

-Ребята, кто закончил, проверьте свое изложение по доске (по опорным словам). Все ли главные слова вы написали.

- Сколько красных строк у вас получилось?

-читают текст;

- пересказывают весь текст по опорным словам;

- записывают число, изложение, название текста;

- пишут изложение;

- проверяют написанное изложение по доске (по опорным словам)

9. Итог урока,

завершение работы

Словесный метод:

-слово учителя;

- чтение изложений.

5 мин

-Ребята, кто желает прочитать свое изложение?

- Что заметили? (последовательность, ошибки, понятно ли)

- Итак, наш урок подходит к концу, сдавайте тетради.

-Спасибо за урок! До свидания!

- рассказывают получившиеся изложения;

-сдают тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме: "Подробное изложение повествовательного текста «Подсолнух"

Данный урок проводится в 3 классе с целью  продолжать работу над развитием умения письменно подробно пересказывать текст;писать изложения по составленному плану...

Обучающее изложение повествовательного текста "Две встречи"

В данной презентации представлен текст изложения, план, опорные слова для письменной передачи текста....

Изложение повествовательного текста « Заботливый зверек »

фОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ОПРЕДЕЛЯТЬ СОДЕРЖАНИЕ ТЕКСТА, РАЗВИВАТЬ ОРФОГРАФИЧЕСКУЮ ЗОРКОСТЬ, ПРИВИВАТЬ ДЕТЯМ ГУМАННОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЖИВОТНОМУ МИРУ:ЧЕЛОВЕК НЕ ОБИДЕЛ ЛЕСНОГО ЗВЕРЬКА....

Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам

Русский язык в начальной школе»:      урок  с учетом требований ФГОС НОО;Разработка плана работы над изложением...

Технологическая карта урока по русскому языку "Заголовок, тема, основная мысль текста; их взаимосвязь. Изложение повествовательного текста на основе зрительного восприятия" (УМК "Ритм", 4 класс)

Цель урока: создание условий для развития у обучающихся умения определять тему и основную мысль повествовательного текста, его композицию.Задачи урока:Дидактические:1. Учить обучающихся верно определя...

Презентация к уроку русского языка по теме "План текста. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану"

Презентация к уроку русского языка по теме "План текста. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану"...