ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА .
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Предмет: русский язык.                        

Класс:

Учитель: Мещерякова Надежда Николаевна.

УМК: «Начальная школа 21 века». Иванов С.В. «Русский язык. 4 класс».

Тема урока: «Спряжение глаголов». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: русский язык.                        

Класс:

Учитель: Мещерякова Надежда Николаевна.

УМК: «Начальная школа 21 века». Иванов С.В. «Русский язык. 4 класс».

Тема урока: «Спряжение глаголов».

Цель: развивать умение определять спряжение глаголов и правильно писать их безударные личные окончания.

Задачи:

формировать умения выбирать способ определения спряжения глагола;

- уточнить знания об особенностях глаголов I и II спряжения;

- расширять знания детей по теме «Глагол»;

-развивать познавательную деятельность учащихся, умение работать в парах, индивидуально;

-развивать умение детей анализировать и делать выводы;

-воспитывать интерес к предмету, уважение друг к другу.

Тип урока: урок применения знаний и умений.

Форма урока: урок-практикум.

Формы контроля: фронтальный, индивидуальный.

Планируемые результаты:

Предметные.

  • Уметь пользоваться алгоритмом определения спряжения глагола.
  • Уметь определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием, выполняя пошаговые действия алгоритма.

Личностные. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– уметь работать по коллективно составленному алгоритму действия;

-  оценивать правильность выполнения действия;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

  • Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- договариваться о правилах поведения, общения и следовать им;

– учиться работать в паре, выполнять роли контролера, исполнителя.

  • Познавательные УУД:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать знания: находить ответы на вопросы, используя учебник  и информацию, полученную на уроке;

– делать выводы о результатах совместной работы.

Основные понятия: начальная и личные формы глагола, спряжение глаголов, личные окончания глаголов.

Межпредметные связи: литературное чтение.

Ресурсы: 

  • учебник Иванов С.В. «Русский язык: 4 класс» ч. 1. Стр. 127-129; М: Вентана-Граф, 2013 г.;
  • компьютер, экран, документ-камера.
  • алгоритм определения спряжения глаголов;
  • карточки, таблицы.
  • контрольно-измерительные материалы («ФГОС. КИМ. Русский язык». М.-«ВАКО», 2014). Стр.39.

Этап урока

Деятельность

 учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1.Мотивация к учебной деятельности

Цель:  способствовать формированию положительной учебной мотивации.

2.Минутка чистописания.

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Мотивирует учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Прописывает на доске:

Щщ

Не знающие пусть научатся, а знающие вспомнят ещё раз. (Древний Рим).

- Девиз к уроку.

 

Упражняются в написании.

Находят глаголы.

Строят  монологическое  высказывание,  участвуют  в  учебном  диалоге.

Оценивают правильность выполнения.

3.Актуализация знаний, фиксация затруднения в индивидуальной деятельности

Цели:

-актуализация изученного способа определения спряжения глаголов;

-мотивация к пробному учебному действию;

Актуализирует изученный способ определения спряжения глаголов по ударному и безударному личному окончанию, по начальной форме.

 Мотивирует учащихся к учебному действию.

- Загадка.

Гостья в замке изо льда живёт.
И пишет красиво, и песни поёт. Кто это?

- Выпишите из  скороговорки повторяющиеся личные глаголы и определите их спряжение.

Пилят, колют,

Колют, пилят

Филя с Колей,

Коля с Филей.

Завалили полдвора

Будут на зиму дрова.

Г.А. Ладонщиков

Проговаривают способ определения спряжения глаголов по ударному личному окончанию, по начальной форме.

Находят глаголы и определяют спряжение.

Выписывают глаголы и определяют спряжение глаголов.

Доказывают правильность определения спряжения глаголов.

Участвуют  в учебном диалоге. Отвечают на вопросы учителя и одноклассников.

Оценивают правильность определения спряжения глаголов.

Исправляют допущенные ошибки в ходе выполнения домашнего задания.

Проводят прогностическую оценку задания на основе усвоенного способа действия:

Я справлюсь…

Я не уверен…

Мне нужна помощь…

4.Постановка проблемы.

Цель: соотнести свои действия с используемым способом определения спряжения глагола и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Организует постановку проблемного вопроса учащимися.

-Почему возникли трудности в написании окончаний глаголов?

-Что нам поможет в определении спряжения глаголов?

Соотносят свои действия с усвоенным способом определения спряжения глаголов и фиксируют причину затруднения.

- У этих глаголов окончания безударные и слышатся нечётко.

-Обратимся к алгоритму спряжения глаголов.

Строят  монологическое  высказывание,  участвуют  в  учебном  диалоге.

5.Определение темы и цели урока.

Цель: обдумать

 цель, тему урока.

Организует формулировку темы урока детьми, постановку цели урока.

- Какая тема сегодняшнего урока?

-Чему нам предстоит учиться сегодня на уроке?

Называют тему и цель урока.

Участвуют  в  учебном  диалоге: оформляют четко и понятно тему и цель своей деятельности.

Предлагают способы выхода из затруднения: посмотреть в  словаре, прочитать в учебнике, использовать памятку, алгоритм и т.д.

Определяют и формулируют с помощью учителя тему урока, цель в виде проблемного вопроса.

- Как определить спряжение глаголов с безударным личным окончанием?

 

6.Закрепление изученного.

 Цель:

- организовать коммуникативное взаимодействие с целью закрепления и приобретения недостающих знаний.

Организует  работу по закреплению изученного.

-Как определить спряжение глаголов с без-ударными личными окончаниями?

-Как надо действовать, чтобы определить его спряжение?

Организует  работу в парах.

Организует фронтальную проверку.

-Рассказывают выученное правило, с.124-125. и по составленному алгоритму определяют спряжение глаголов с безударным личным окончанием.

-Выполняют в паре упр.1,

с.127.

Отвечают по цепочке.

Проговаривают способ определения спряжения глагола с безударным личным окончанием.

Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей.

Проговаривают последовательность действий на уроке.

Работают по коллективно составленному алгоритму действия.

7.Физкультминут

ка.

Организует проведение физкультминутки.

-Мы спряжение к глаголу подбирали

И немножко все устали.

Потихоньку дружно встали

И движенья показали.

-В какой форме употреблены глаголы в физкультминутке?

Определяют форму глагола.

Выполняют физкультминутку.

8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель:

-проверить на основе сопоставления с эталоном свое умение применять  учебное содержание в типовых ситуациях;

-организовать рефлексию усвоения по результатам выполнения самостоятельной работы.

Гимнастика для глаз.

9.Работа с контрольно-измерительными материалами.

Цель:организовать контроль знаний.

Организует дифференцированную  самостоятельную работу с последующей проверкой работы по эталону.

 Карточка.

А) Найди лишнее слово: смотр…т, дыш…т, вяж…т, корм…т;

ла…т, се…т, чита…т, верт…т.

Б*). Вставь пропущенные буквы, определи спряжение глаголов.

Концерт  буд…т  сегодня вечером.

Каждый  день  будильник  буд…т нас.

Организует рефлексию усвоения нового способа  по результатам выполнения самостоятельной работы:

-Кто выполнил работу без ошибок, поднимите руку?

- Кто допустил ошибки  в работе?

-Кто не смог справиться с задание?

-В чем была трудность?

Организует работу с КИМ, с последующей проверкой, используя документ-камеру.

Выбирают задание для самостоятельной работы.

Самостоятельно выполняют задание, используя способы действия по определению спряжения глаголов.

Проверяют свою работу по эталону.

Самостоятельно выполняют задание, используя полученные знания,

КИМ, с. 39.

Проверяют работу, используя документ-камеру.

Обсуждают результаты самостоятельной работы, объясняют причины возникновения ошибок.

Оценивают правильность выполнения упражнения, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

10. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

-провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;

- зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности;

- оценить собственную деятельность на уроке;

11. Домашнее задание: обсудить и записать домашнее задание.

12. Отметки за работу на уроке.

Организует рефлексию учебной деятельности на уроке.

-Чему учились на уроке?

- Как решали эту задачу?

- Достигли ли цели урока?

- В чем были затруднения?

-Над чем еще предстоит работать?

Предлагает оценить учащимся собственную  деятельность на уроке.

Обсуждает с учащимися домашнее задание:

 упр.4, стр.128.

Делают выводы о результатах совместной работы на уроке и о достигнутых личных результатах урока.

Заполняют таблицу:

Утверждения

Поставь знак

«+» или «?»

1). Тема урока мне понятна.

2). Я достиг цели урока.

3). Я умею определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием

4). Я могу определить спряжение глаголов по неопределённой форме.

5). Мне необходимо поработать над…

Перечисли темы для доработки:

Строят  монологическое  высказывание,  участвуют  в учебном  диалоге,  аргументируют  свою точку  зрения.

Выполняют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...