Словосочетание, предложение. Подготовка к ВПР.
тренажёр по русскому языку (4 класс) по теме
Упражнения для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку за курс начальной школы составлены по пособию М.И. Кузнецовой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovosochetanie_predlozhenie.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Проверь, умеешь ли ты различать предложение, словосочетание, слово.
1. Выбери словосочетания.
1) бежал быстро 2) варила суп
3) пёс и кот 4)наступило утро
5) жёлтые и зелёные 6) выучил правило
2. Прочитай предложение.
Обрядила зима сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы и шапки, пуховые варежки на ветка надела.
Выпиши из предложения три словосочетания.
3. Прочитай предложение.
Ребята увидели в лесу снегирей и синиц, покормили птиц вкусными и полезными ягодами и семенами, повесили на ветки прочные кормушки.
Учительница попросила выписать из предложения четыре словосочетания. Вот как Пена и Люба выполнили задание:
Работа Лены: Работа Любы:
1) увидели в лесу 1) покормили птиц
2) снегирей и птиц 2) полезными ягодами
3) вкусными ягодами З) повесили на ветки
4) прочные кормушки 4) повесили кормушки
Определи, кто из девочек правильно выполнил задание.
А) Лена Б) Люба
Запиши, в чем ошибка у другой девочки.
Ошибка заключается в том, что девочка выписала слова……
4*. Придумай со словом солнце два словосочетания и два предложения. Запиши их.
Словосочетания:
Предложения:
Проверь, умеешь ли ты устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении.
5. Впиши в словосочетаниях вопросы от главного слова к зависимому.
а) книга ( ?) интересная.
торопиться (______ ?) на урок.
встретились (______ ?) в школе.
плыли (_____ ?) медленно.
б) Проверь, правильно ли задан вопрос от главного слова к зависимому. Если найдешь ошибки, исправь их.
луч (какой?) яркий, мороз (какой?) сильный, пошёл (куда?) на восток, бежал (куда?) быстро, проснулся (где?) ночью, роща (какая?) дубовая, увидел (где?) на дорожке, песни (чьи?) птичьи
7. Выпиши из предложения все словосочетания. При этом задавай в скобках вопрос от главного слова к зависимому.
На тонком стебельке неподвижно сидит красивая бабочка.
Проверь, умеешь ли ты различать предложения по цели высказывания, находить повествовательные, побудительные, вопросительные предложения.
8. Найди побудительное предложение.
1) Ребята бодро шагали по тропинке.
2) Не опаздывайте завтра в школу.
3) Как приятно быть добрым!
4) Можно положить в чай сахар?
9. Выбери повествовательное предложение
1) Немедленно просыпайтесь!
2) Вы сегодня собираетесь вставать?!
3) Как приятно проснуться на рассвете!
4) Понаблюдай за просыпающейся природой!
10. Определи цель высказывания каждого предложения. Поставь соответствующий номер в клетку таблицы:
1 — повествовательное; 2 — вопросительное; З — побудительное.
1. Тихо падают с деревьев листья.
2. На кончике сосульки ожила капелька.
З. Любишь ли ты свой родной край?
4. Старайся быть внимательным.
5. Как красивы цветы на лугу!
Проверь, умеешь ли ты различать предложения по интонации, находить восклицательные и невосклицательные предложения.
11. Выпиши предложение, в конце которого нужно обязательно поставить восклицательный знак.
Повсюду на деревьях и кустарниках набухли почки Они как узелки, как нераскрытые загадки Весна скоро развяжет эти узелки Солнышко расправит, разгладит их и тогда из каждой почки, как разгадка, объявятся на свет листочки Как прекрасно всё устроено в природе
12. Определи, какими по цели высказывания и по интонации являются предложения. Выбери повествовательное восклицательное предложение.
1) Хочешь, дождинки с тобой посчитаю?
2) Какая красивая радуга!
3) Обязательно прочитай этот рассказ!
4) Высоко в небе парил огромный орёл.
5) Как же вы смогли всё это донести?!
13* Выбери предложения, в которых на месте пропуска обязательно нужно поставить восклицательный знак.
1) — Скорей бы зима пришла_ — медленно и задумчиво проговорила мама.
2) — Скорей бы зима пришла_ — возбуждённо закричала маленькая Анюта.
3) —- Скорей бы зима пришла_ — переспросил меня дядя негромко.
4) — Скорей бы зима пришла_ — с восторгом сказал Петя, любуясь коньками.
Проверь, умеешь ли ты находить главные члены предложения.
14. Выбери предложения, в которых слово день является подлежащим.
1) Весь день просидел кот на крыше.
2) Наконец-то этот день кончился.
3) День начинался для меня с улыбки мамы.
4) Ребята пробыли на корабле целый день.
15. Прочитай предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое.
Солнечный луч упал на снег под елью.
16. Выбери главные члены предложения.
Окрестные леса наполнили удивительные звуки.
- леса наполнили 2) звуки наполнили
3)окрестные леса 4) удивительные звуки
17. Придумай и запиши предложение, в котором подлежащим будет слово ручей.
18. Составь и запиши два предложения. В первом слово сад должно быть подлежащим, во втором слово сад должно быть второстепенным членом предложения.
Проверь, умеешь ли ты находить предложения с однородными членами
19. Выбери номер предложения с однородными членами.
1) После сильного дождя дорога была скользкой.
2) По тонкой ветке скатывается капелька.
3) В нашем саду еще цветут чудесные астры.
4) Рыжая собака стояла И смотрела на нас.
20. Выбери предложения с однородными сказуемыми, соединенными союзом и.
1) Мы шли по тропе, слушали звуки леса.
2) В доме у бабушки жили ёжик и кошка.
3) Заяц заметил нас и поскакал в лес.
4) Наступил вечер, на небе зажглись звёзды.
21. Выбери номер предложения с однородными подлежащими, соединенными союзом и.
1) Осень засыпала листьями леса и сады.
2) В этом году дрозды и стрижи улетели рано.
3) Лиса засмотрелась на синиц и упала в яму.
4) Тает последний снег, появляется трава.
22* Придумай и запиши предложение с данными характеристиками.
Повествовательное восклицательное предложение с однородными сказуемыми.
Мини-работа
1. Прочитай предложение.
Осторожно и медленно отделился от ветки красный лист, вздрогнул, на мгновение остановился в воздухе и упал на мокрую дорожку.
Выпиши из предложения 3 словосочетания.
2. Запиши предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое.
В саду шумит неторопливый дождь.
З. Выпиши побудительное предложение.
1) До чего же хорошо в весеннем лесу!
2) Обязательно побывай в весеннем лесу!
3) Вы любите бывать в весеннем лесу?
4) Как много секретов хранит весенний лес!
4. Выпиши предложение с однородными членами.
1) И ещё пять месяцев длилась жестокая засуха.
2) Белый петух напился из солнечной лужицы.
3) В садах зрели лимоны и апельсины.
4) На площади каталось множество детей.
5*. Придумай и запиши предложение со следующими характеристиками.
Повествовательное невосклицательное предложение с однородными членами.
6*. Выбери номера предложений, в которых на месте пропуска обязательно нужно поставить восклицательный знак.
1) — Вот и пошутил_ — громко возмущалась сестра.
2) — Вот и пошутил_ — еле слышно сказал Митя.
3) — Вот и пошутил_ — крикнул мне сосед по парте.
4) — Вот и пошутил_ — тихо сам себе сказал дедушка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация букв б – д в словах, словосочетаниях, предложениях.
Индивидуальное логопедическое занятие "Дифференциация букв б – д в словах, словосочетаниях, предложениях" (на письме)...
"Конспект группового логопедического занятия для учащихся начальных классов "Дифференциация звуков [б-б’, п-п’], в слогва, словосочетаниях, предложениях"
представлен конспект группового логопедического занятия для учащихся 2 -4 классов с нарушением письма и чтения, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием...
"Конспект группового логопедического занятия для учащихся начальных классов " Дифференциация звуков [в - в\', ф - ф\'] в словосочетаниях, предложениях, тексте"
конспект логопедического занятия для учащихся начаальных классов с нарушением письма и чтения, обусловленных фонетико - фонематическим недоразвитием...
Тест по русскому языку в 4 классе на тему: "Словосочетание. Предложение"
Тест по русскому языку в 4 классе на тему: "Словосочетание. Предложение"...
"Слово, словосочетание, предложение"
Данное занятие (статья) по теме «Слово, словосочетание предложение» является структурным звеном в системе коррекционно-развивающего воздействия учителя-логопеда по формированию лексико-грамматич...
Конспект группового логопедического занятия с учениками 3 класса коррекционной школы Ⅷ вида. Дифференциация понятий «слово», «словосочетание», «предложение». Признаки предложения.
Конспект группового логопедического занятия с учениками 3 класса коррекционной школы Ⅷ вида....