Индивидуальная рабочая программа надомного обучения по предмету"русский язык". 3класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Индивидуальная рабочая программа надомного обучения по предмету"русский язык". 3класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 204.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель МО Протокол №1 от 28 августа 2015 года __________ Зарипова Л.А. | Согласовано На заседании педагогического совета Протокол №52 , «28» августа,2015 года | Утверждаю Директор МБОУ»Чертушкинская начальнаяшкола-детский сад» ___________И.Г.Гаризов Приказ №51,28 августа |
Индивидуальная рабочая программа
Надомного обучения для ученика 3 класса Халиуллина Нияза по предмету
«русский язык» учителя начальных классов первой квалификационный категории
МБОУ «Чертушкинская начальная школа-детский сад»
Мусиной Рамзии Рафиковны
На 2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
п. 6 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009, регистрационный номер 19785) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», от 26.11.2010 № 1241 (зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011, регистрационный номер 19707) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373);
- Внесенные изменения в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373. ПРИКАЗот 22 сентября 2011 г. N 2357 г.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015/2016 учебный год (Приказ Министерства образования и науки РФ № 2080 от 24 декабря 2010 г.);
- Примерные программы по учебным предметам начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
- Базисный учебный план Министерства образования и науки РФ (приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 № 1312);
- Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы)
- Учебный план образовательного учреждения МБОУ «Чертушкинская начальная общеобразовательная школа» Новошешминского района Республики Татарстан на 2015/2016 учебный год.
Рабочая программа по предмету «русский язык» для 3 класса на 2013-2014 учебный год разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования 2004г., Примерной программой начального общего образования /Москва, Министерство образования и науки РФ, 2004г./ и на основе авторской программы Т. Г. Рамзаевой «Русский язык», рекомендованной Департаментом общего среднего образования МО РФ /М., Просвещение, 2004г./
Учебник «Русский язык» Т.Г.Рамзаева 3кл.(1и 2 часть). /М. «Дрофа», 2007г./
Цель и задачи обучения школьников родному языку определяются, прежде всего, той ролью, которую выполняет язык в жизни общества и каждого человека, являясь важнейшим средством общения людей, познания окружающего мира. Именно в процессе общения происходит становление школьника как личности, рост его самосознания, формирование познавательных способностей, нравственное, умственное и речевое развитие. У детей возникает потребность познать свойства родного языка, чтобы получить возможность более точно и свободно выражать свои мысли, понимать собеседника, обогащать себя всем тем, что уже создано народом – носителем этого языка.
Таким образом, основная цель обучения родному языку – развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью.
Конкретные задачи обучения русскому языку в начальных классах разнообразны и тесно взаимосвязаны между собой:
- овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
- усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание);
- формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
- обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;
- эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника;
- пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Установкой на полноценное овладение учащимися коммуникативной функцией языка обусловлены не только основные задачи его изучения в школе, но и содержание обучения, его методы, средства и организационные формы.
В основе методики преподавания курса лежат проблемно – поисковые, личностно-ориентированные, информационно-коммуникативные технологии, технология опережающего, дифференцированного обучения, обеспечивающие реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения.
Методы обучения:
а) объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный:
рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником, демонстрация;
б) репродуктивный:
воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по
алгоритму, программирование;
в) проблемное изложение изучаемого материала;
г) частично-поисковый, или эвристический метод;
д) исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они
решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь
помощью учителя.
Формы организации процесса обучения:
- Индивидуальная
Рабочая программа рассчитана на 34 часов в год, из расчета 1ч в неделю, для индивидуального обучения на дому.
В соответствии с требованиями программы предусматриваются следующие виды контроля:
- контрольные диктанты – 11 часов,
- контрольные списывания – 3 часа,
- проверочные работы – 17 часов,
- словарные диктанты – в течение всего года.
А также работы по развитию речи:
- изложения - 5часов,
- сочинения - 3часов.
Примерное количество слов для словарных диктантов:
III класс – 10 – 12 .
Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов:
III класс, в конце первого полугодия 45 - 50
III класс, в конце года 55 – 65
Учебно-тематический план.
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на контроль- ные работы | В том числе на работы по развитию речи | Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся |
1 | Повторение изученного | 9 | 1 | 2 | |
2 | Предложение. Словосочетание. | 4 | 1 | 1 | 1 |
3 | Текст | 1 | 1 | ||
4 | Состав слова (правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне, с проверяемыми безударными гласными в корне, с непроизносимыми соглаными в корне, правописание приставок и безударных гласных в корнях слов с приставками.) | 29 | 5 | 4 | 7 |
5 | Части речи. (имя существительное, имя прилагательное, глагол) | 21 | 4 | 3 | 5 |
6 | Повторение изученного | 4 | 1 | 1 | |
Итого | 68 | 12 | 8 | 17 |
Содержание тем учебного предмета
3 класс (68 ч)
Повторение (9).
Предложение, текст, слово – единицы речи (общее понятие). Однокоренные слова. Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. Слог. Правила переноса слов. Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова. Разделительный Ь и Ь – показатель мягкости согласных. Сочетания ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН, ЧТ. Слова с двойными согласными. Обозначение безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корнях слов. Проверка путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов.
Предложение. Словосочетание (4)
Виды предложений по цели высказывания (повествовательное, восклицательное, побудительное) и по интонации (восклицательное, невосклицательное). Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложений.
Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.
Текст (1).
Тема и основная мысль текста. Заголовок. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, союзов И, А, НО, текстовых синонимов. Виды текстов: повествование, описание, рассуждение (ознакомление). Опорные слова в тексте.
Состав слова (29)
Общее понятие о значимых частях слова – корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление).
Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Правописание парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку-печь, лицо-личный, бег-бежать, верх-вершина, вязать-вяжет и др. (ознакомление)
Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об- (обо-), от-(ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во), с- (со-), вы-, пере-. Употребление в речи слов с приставками. Приставки и предлоги (сопоставление). Разделительный ъ в словах с приставками. Сопоставление ъ и ь
Суффикс как значимая часть слова. Наблюдения за лексическим значением слов, образованных с помощью суффиксов, и их употреблением в речи. Правописание суффиксов –оньк-, -еньк-, -очк-, -ечк-, -овн-, -евн-, -оват-, еват- (ознакомление).
Части речи (21).
Общее знакомство с частями речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы, предлоги; местоимения, наречия, числительные, союзы – ознакомление).
Имя существительное
Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях имен существительных: солнце, озеро. Изменение имен существительных по числам и падежам. Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Мягкий знак (ъ) после шипящих на конце имен существительных женского рода и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода. Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе или только во множественном числе.
Имя прилагательное
Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ИЙ, -ЫЙ, -ОЙ, -АЯ, -ЯЯ, -ОЕ, -ЕЕ, ИЕ, -ЫЕ.
Глагол
Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление, без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание НЕ с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.
Умение пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов.
Повторение в конце учебного года (4).
Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения.
Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные Ъ и Ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.
Требования к уровню подготовки учащихся
Повторение изученного в 2 классе.
Знать:
- единицы речи;
- определения главных частей речи, текста;
- правила написания имен собственных;
- двойную роль букв е ,ё, ю, я.
- правило переноса слов;
- правило написания сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн.
Уметь:
- определять границы предложений;
- выделять главные члены в предложении;
- определять тему текста;
- находить в тексте имена существительные, прилагательные, глаголы;
- ставить вопросы к словам;
- применять правило написания имен собственных;
- находить однокоренные слова, выделять корень;
- делить слова для переноса;
- обозначать мягкость согласных в конце и в середине слова;
- писать слова с разделительным мягким знаком;
- обозначать парные глухие и звонкие согласные на конце слова;
- обозначать безударные гласные в корнях слов;
- списывать текст, включающий изученные орфограммы.
Предложение. Словосочетание.
Знать:
- определение восклицательного предложения;
-
Уметь:
- находить в тексте и составлять повествовательные, вопросительные и побудительные предложения;
- писать сочинения повествовательного характера;
- определять вид предложения по цели высказывания;
- писать изложение по коллективно составленному плану;
- выделять главные и второстепенные предложения;
- устанавливать по вопросам связь слов в предложении;
- вычленять словосочетания из предложения;
- писать диктант, включающий изученные орфограммы, анализировать написание слов.
Текст.
Знать:
- виды текстов;
Уметь:
- определять тему и основную мысль текста;
- озаглавливать текст;
- определять тему и основную мысль текста;
- распознавать текст – повествование, описание, рассуждение;
- делить текст на части, устанавливать связь между частями текста.
Состав слова.
Знать:
- признаки однокоренных слов;
- определение корня, окончания, суффикса, приставки;
- части слова;
Уметь:
- находить и подбирать однокоренные слова;
- выделять корень, окончание;
- находить суффикс, приставку;
- устанавливать связь слов в предложении;
- писать сочинение по серии картинок, редактировать текст;
- образовывать слова с помощью приставок и суффикса;
- разбирать слово по составу;
- писать диктант, включающий изученные орфограммы;
- писать изложение по вопросам, редактировать текст.
Правописание корня.
Знать:
- способы проверки слов с парными звонкими и глухими согласными на конце и в корне слова;
- способы проверки слов с безударными гласными в корне слова;
- структуру текста;
- способы проверки слов с непроизносимыми согласными в корне слова;
- три правила правописания корней слов.
Уметь:
- писать слова с парными звонкими и глухими согласными в корне слова;
- писать изложение, изложение с памяткой, редактировать текст;
- писать слова с безударной гласной в корне слова;
- писать сочинение по наблюдениям, редактировать текст;
- делить текст-повествование на части (начало, основная часть, концовка);
- писать восстановительный диктант;
- писать слова с двумя безударными в корне слова;
- писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова;
- писать диктанты с изученными орфограммами.
Правописание приставок.
Знать:
- правило о правописании гласных и согласных в приставках;
- правило правописания с приставками и предлогами.
Уметь:
- писать слова с приставками;
- разбирать слова по составу;
- писать слова с безударными гласными в приставках;
-писать изложение по самостоятельно составленному плану;
- писать слова с приставками и предлогами;
- писать слова с Ъ и Ь;
- списывать текст, включающий изученные орфограммы.
Части речи.
Имя существительное.
Знать:
- части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол);
- определение местоимения;
- определение имени существительного;
- одушевленные и неодушевленные имена существительные;
- правило правописания имен собственных;
- родовые окончания имен существительных;
- правило склонения имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе;
- названия падежей и вопросы к ним;
- правило правописания существительных с шипящими на конце;
Уметь:
- распознавать части речи в тексте;
- находить в тексте местоимения;
- писать изложение по самостоятельно составленному плану;
- писать имена собственные;
- определять род существительных; род существительных стоящих во множественном числе;
- писать безударные гласные в родовых окончаниях имен существительных;
- изменять имена существительные по числам;
- склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
- определять падеж имен существительных;
- писать существительные с шипящими на конце;
- писать диктант с изученными орфограммами.
Имя прилагательное.
Знать:
- определение имени прилагательного;
- имена прилагательные близкие и противоположные по смыслу;
- родовые окончания имен прилагательных;
Уметь:
- распознавать имена прилагательные;
- писать повествовательный текст с элементами описания;
- изменять прилагательные по числам;
- писать окончания имен прилагательных;
- писать изложение по вопросам;
- писать диктант, включающий изученные орфограммы.
Глагол.
Знать:
- определение глагола;
- временные формы глагола;
- начальную форму глагола;
- окончания глаголов в прошедшем времени;
- правило написания не с глаголами;
- знать части речи.
Уметь:
- распознавать глагол;
- распознавать и употреблять глаголы- синонимы и глаголы – антонимы;
- распознавать глаголы в прямом и переносном смысле;
- писать изложения с элементами рассуждения;
- изменять глагол по числам;
- определять число глаголов;
- определять время глагола;
- ставить глагол в неопределённую форму;
- изменять глаголы по временам;
- определять род глаголов в прошедшем времени;
- писать не с глаголами;
- распознавать в тексте части речи;
- писать диктант, включающий изученные орфограммы.
- писать слова с изученными орфограммами.
Повторение.
Знать:
- части слова;
- три правила правописания корней;
- части речи.
Уметь:
- распознавать текст – повествование, описание, рассуждение;
- разбирать слова по составу;
- писать слова с приставками;
- писать слова с безударной гласной и непроизносимой согласной;
- писать диктант, включающий изученные орфограммы.
Учебно-методическое обеспечение.
- Компьютер, мультимедийный проектор.
- Учебник «Русский язык» Т.Г.Рамзаева 3кл.(1и 2 часть). /М. «Дрофа», 2007г./
- Таблицы по темам.
- Тренажёры.
- Карточки для индивидуальной работы.
- Репродукции картин к сочинению.
Список используемой литературы.
Литература для учащихся:
- Основная:
- Рамзаева Т. Г. Русский язык 3 класс, М.: Дрофа, 2007
- Дополнительная:
- Пасынок Ю. Ю. Занимательный словарик русского языка для начальной школы: 4 класс (часть 1) – Ю.-Сах.: Изд-во СахИУУ, 2004
- Пасынок Ю. Ю. Занимательный словарик русского языка для начальной школы: 4 класс (часть 2) – Ю.-Сах.: Изд-во СахИУУ, 2004
- Пасынок Ю. Ю. Начальная школа: Работа со словарными словами: 1 – 4 классы. М.: Первое сентября, 2005
- Пиши без ошибок: Орфографический словарик школьника / Сост. М. В. Славная. – СПб: Литера, 2004
- Правила русского языка: Орфограммы для учащихся 1 – 6 классов / Сост. М. В. Славная. – СПб: Литера, 2004
- Узорова О. В., Нефедова Е. А. Задания по русскому языку для повторения и закрепления учебного материала: 4 класс. – М.: Астрель, 2005
- Ушакова О. Д. Толковый словарик школьника. – СПб: Литера, 2005
- Ушакова О. Д. Этимологический словарик школьника. – СПб: Литера, 2005
- Ушакова О. Д. Словарик иностранных слов. – СПб: Литера, 2005
Пособия для учителя:
- Воробьёва В.И., Тивикова С.К. Сочинения по картинам в начальных классах./ Тула «родничок», 2002
- Гараева Я. Ш. Поурочные разработки по русскому языку: 4 класс. – М.: ВАКО;
- Голубь В. Т. Уроки обучения русскому языку в 4 классе. – Воронеж: ТЦ «Учитель»
- Максимук Н. Н. Сборник изложений по русскому языку: 2 – 4 классы. – М.: Дом педагогики, 2004
- Пасынок Ю. Ю. Занимательный словарик русского языка для начальной школы: 4 класс (часть 1) – Ю.-Сах.: Изд-во СахИУУ, 2004
- Пасынок Ю. Ю. Занимательный словарик русского языка для начальной школы: 4 класс (часть 2) – Ю.-Сах.: Изд-во СахИУУ, 2004
- Пасынок Ю. Ю. Начальная школа: Работа со словарными словами: 1 – 4 классы. – М.: Первое сентября, 2005
- Рамзаева Т. Г. Русский язык.3 класс: Книга для учителя. – М.: Дрофа, 2004
- Страхова Л.Л. Изложения для младших школьников/ СПб.:Издательский дом «Литера», 2007
- Страхова Л.Л. Сочинения по картине для младших школьников/ СПб.:Издательский дом «Литера», 2007
- Тикунова Л.И., Игнатьева Т.В. 1200 диктантов и творческих работ по русскому языку/ М.: «Дрофа», 1999
- Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Контрольные и проверочные работы по русскому языку для 1-4 классов/ М.: «Премьера», 2001
- Я иду на урок в начальную школу: Русский язык: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2004
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | По плану | Фактически | ||||
Работы по развитию речи | Самостоят работы | Конт роль ные работы | ||||||
1. | Повторение изученного во 2 классе. | 9 | 2 | 1 | ||||
1 | 1 | Повторение изученного во 2 классе. Речь. Предложение. Текст – единица языка и речи. | 1 | 04.09 | ||||
2 | 2 | Слова, называющие предметы, признаки предметов, действия предметов. | 1 | 07.09 | ||||
3 | 3 | Распознавание слов по вопросам, точное употребление слов в предложении. Имена собственные. Заглавная буква. Однокоренные слова. | 1 | 11.09 | ||||
4 | 4 | Звуки и буквы. Гласные буквы е, ё, ю, я. Слово и слог. Перенос слов. | 1 | 14.09 | ||||
5 | 5 | Мягкий знак – показатель мягкости согласных. Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча,ща,чу,щу,чк,чн. | 1 | 1 | 17.09 | |||
6 | 6 | Разделительный Ь. Текст и его части. Связь между частями текста. | 1 | 21.09 | ||||
7 | 7 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 | 24.09 | ||||
8 | 8 | Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 | 1 | 28.09 | |||
9 | 9 | Контрольная работа №1. Контрольное списывание. | 1 | 1 | 1.10 | |||
2. | Предложение. Словосочетание. | 4 | 1 | 1 | 1 | |||
11 | 1 | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Восклицательные предложения. | 1 | 05.10 | ||||
12 | 2 | Упражнения в правильном построении предложений и оформлении их на письме. Употребление в тексте разных по цели высказывания и интонации предложений. Обучающее изложение | 1 | 1 | 08.10 | |||
13 | 3 | Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Предложение и словосочетание. | 1 | 1 | 12.10 | |||
14 | 4 | Контрольная диктант №2 «Предложение. Словосочетание» Работа над ошибками. | 1 | 1 | 15.10 | |||
3. | Текст. | 1 | 1 | |||||
15 | 1 | Текст. Тема текста. Тема текста.Основная мысль текста. Заголовок текста. Обобщение. | 1 | 1 | 19.10 | |||
4. | Состав слова | 29 | 4 | 7 | 5 | |||
16 | 1 | Однокоренные слова (два признака однокоренных слов). Корень слова. Написание корня в однокоренных словах. | 1 | 1 | 22.10 | |||
17 | 2 | Окончание и его роль в предложении. | 1 | 26.10 | ||||
18 | 3 | Сочинение по серии картинок. | 1 | 1 | 29.10 | |||
19 | 4 | Суффикс – значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов. Приставка – значимая часть слова. | 1 | 2.11 | ||||
20 | 5 | Суффикс и приставка. Упражнение в разборе слов по составу. | 1 | 1 | 12.11 | |||
21 | 6 | Контрольный диктант №3 по теме «Состав слова». | 1 | 1 | 16.11 | |||
22 | 7 | Изложение текста по вопросам. | 1 | 1 | 19.11 | |||
Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне. | ||||||||
23 | 8 | Проверка слов с парными согласными в корне слова. Проверка слов с парными согласными на конце слова и в середине. | 1 | 1 | 23.11 | |||
24 | 9 | Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | 1 | 26.11 | |||
25 | 10 | Упражнение в правильном написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | 30.11 | ||||
26 | 11 | Контрольный диктант №4 «Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными». | 1 | 1 | 03.12 | |||
Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне. | ||||||||
27 | 12 | Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне | 1 | 07.12 | ||||
28 | 13 | Сочинение по картинке «Зимние забавы детей». | 1 | 1 | 10.12 | |||
29 | 14 | Упражнение в проверке безударных гласных. | 1 | 1 | 14.12 | |||
30 | 15 | Слова с безударной гласной е, проверяемой буквой ё. | 1 | 17.12 | ||||
31 | 16 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 | 21.12 | ||||
32 | 17 | Правописание слов с двумя безударными в корне. Слова сходные по звучанию. | 1 | 1 | 24.12 | |||
33 | 18 | Правописание слов с безударными гласными. | 1 | 14.01 | ||||
34 | 19 | Контрольный диктант №5 «Правописание безударных гласных в корне слова». | 1 | 1 | 18.01 | |||
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | ||||||||
35 | 20 | Правила проверки слов с непроизносимыми согласными. | 1 | 21.01 | ||||
36 | 21 | Проверка слов типа чудесный, опасный. | 1 | 25.01 | ||||
37 | 22 | Обобщение правил о правописании корня. | 1 | 28.01 | ||||
38 | 23 | Контрольный диктант №6 по теме «Правила правописания корней слов». | 1 | 1 | 1.02 | |||
39 | 24 | Приставка – значимая часть слова. Правописание приставок. | 1 | 04.02 | ||||
40 | 25 | Правописание безударных гласных в приставках. Упражнение в написании приставок и безударных гласных в корне. | 1 | 08.02 | ||||
41 | 26 | Предлоги и приставки. | 1 | 11.02 | ||||
42 | 27 | Разделительный ъ и ь. | 1 | 15.02 | ||||
43 | 28 | Текст – повествование (общее понятие). Изложение повествовательного текста. | 1 | 1 | 18.02 | |||
44 | 29 | Контрольная работа №7. Контрольное списывание. | 1 | 1 | 22.02 | |||
5. | Части речи. | 21 | 3 | 5 | 4 | |||
45 | 1 | Понятие о частях речи. | 1 | 25.02 | ||||
46 | 2 | Общее понятие о местоимении как части речи. | 1 | 29.02 | ||||
47 | 3 | Упражнение в распознавании частей речи. | 1 | 03.03 | ||||
Имя существительное. | ||||||||
48 | 4 | Имя существительное и его роль в речи. Род имён существительных. Определение рода имён существительных в косвенных падежах в тексте. | 1 | 07.03 | ||||
49 | 5 | Родовые окончания имён существительных. Изменение имён существительных по числам. | 1 | 14.03 | ||||
50 | 6 | Упражнение в определении падежей имен существительных. | 1 | 1 | 17.03 | |||
51 | 7 | Обучающее изложение. | 1 | 1 | 21.03 | |||
52 | 8 | Ь на конце существительных после шипящих. Упражнение в написании слов с шипящими на конце. | 1 | 1 | 24.03 | |||
53 | 9 | Контрольный диктант №8 по теме «Имя существительное» | 1 | 1 | 07.04 | |||
Имя прилагательное. | ||||||||
54 | 10 | Часть речи - прилагательное. Употребление в речи имен прилагательных. | 1 | 11.04 | ||||
55 | 11 | Текст – описание. Сочинение – описание животного. | 1 | 1 | 14.04 | |||
56 | 12 | Изменение имён прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | 1 | 1 | 18.04 | |||
57 | 13 | Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных во множественном числе. | 1 | 21.04 | ||||
58 | 14 | Контрольный диктант № 9 по теме « Имя прилагательное.» | 1 | 1 | 25.04 | |||
59 | 15 | Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа. | 1 | 1 | 28.04 | |||
Глагол. | ||||||||
16 | Глагол, его роль в языке. Глаголы – синонимы, глаголы – антонимы. Употребление глаголов в прямом и переносном значении. | 1 | 2.05 | |||||
60 | 17 | Изменение глаголов по числам. Определение числа глагола и изменении глаголов по числам. | 1 | 1 | 5.05 | |||
61 | 18 | Контрольная работа №10. Контрольное списывание. | 1 | 1 | 12.05 | |||
62 | 19 | Понятие о временных формах глагола. Упражнение в распознавании времени глагола. Неопределённая форма глагола. | 1 | 16.05 | ||||
63 | 20 | Обучающее изложение. Правописание частицы не с глаголами. | 1 | 1 | 19.05 | |||
64 | 21 | Контрольный диктант №11 по итогам года. | 1 | 1 | 23.05 | |||
6. | Повторение | 4 | 1 | 1 | ||||
65 | 1 | Обобщение знаний о словах, предложении. Повторение различных текстов, уточнение представлений учащихся об особенностях текста | 1 | .05 | ||||
66 | 2 | Обобщение знаний о роли приставок, суффиксов и окончании. | 1 | 20.05 | ||||
67 | 3 | Правописание слов с приставками, с разделительным твердым и мягким знаками. Правописание слов с безударной гласной, непроизносимой согласной. | 1 | 1 | 23.05 | |||
68 | 4 | Повторение о частях речи. | 1 | 1 | 24.05 | |||
Итого | 68 | 8 | 17 | 12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа отдельных учебных предметов Русский язык начальное общее образование 1-4 классы классов компенсирующего обучения срок реализации 4 года
Рабочая программа по русскому языку по учебнику Горецкий, Зеленина, Хохлова....
Рабочая государственная программа по предмету "Русский язык" 1 ступени обучения.
Рабочая государственная программа по предмету "Русский язык" 1 ступени обучения была разработана на основе примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (начальной школы)...
Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК (обучение грамоте: чтение + письмо)» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык», с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...
Рабочая программа по учебному предмету "русский язык". УМК по системе развивающего обучения Л.В.Занкова. Учебник Н.В. Нечаевой .
Рабочая программа по учебному предмету "русский язык"....
Рабочая АООП НОО по предмету «Русский язык» для обучающихся с умственной отсталостью. «Индивидуальное обучение больных детей на дому». 2 класс.
Рабочая программа разработана на основе примерной программы по русскому языку (1-4 классы), включенной в содержательный раздел примерной адаптированной основн...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/19/picture-1095061-1545238913.jpg)
Рабочая программа (адаптированная) учебного предмета «Русский язык» для индивидуального обучения на дому
Рабочая программа (адаптированная) учебного предмета «Русский язык» для индивидуального обучения на дому...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/23/picture-549505-1729700700.jpg)
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» Ступень обучения: начальное общее образование – 1 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» Ступень обучения: начальное общее образование – 1 классУровень общего образования: базовыйСрок реализации: 2019-2020 у...