Индивидуальная рабочая программа надомного обучения по предмету"русский язык". 3класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Индивидуальная рабочая программа надомного обучения по предмету"русский язык". 3класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_3_kl_na_domu.doc | 204.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель МО Протокол №1 от 28 августа 2015 года __________ Зарипова Л.А. | Согласовано На заседании педагогического совета Протокол №52 , «28» августа,2015 года | Утверждаю Директор МБОУ»Чертушкинская начальнаяшкола-детский сад» ___________И.Г.Гаризов Приказ №51,28 августа |
Индивидуальная рабочая программа
Надомного обучения для ученика 3 класса Халиуллина Нияза по предмету
«русский язык» учителя начальных классов первой квалификационный категории
МБОУ «Чертушкинская начальная школа-детский сад»
Мусиной Рамзии Рафиковны
На 2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
п. 6 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009, регистрационный номер 19785) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», от 26.11.2010 № 1241 (зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011, регистрационный номер 19707) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373);
- Внесенные изменения в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373. ПРИКАЗот 22 сентября 2011 г. N 2357 г.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015/2016 учебный год (Приказ Министерства образования и науки РФ № 2080 от 24 декабря 2010 г.);
- Примерные программы по учебным предметам начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
- Базисный учебный план Министерства образования и науки РФ (приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 № 1312);
- Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы)
- Учебный план образовательного учреждения МБОУ «Чертушкинская начальная общеобразовательная школа» Новошешминского района Республики Татарстан на 2015/2016 учебный год.
Рабочая программа по предмету «русский язык» для 3 класса на 2013-2014 учебный год разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования 2004г., Примерной программой начального общего образования /Москва, Министерство образования и науки РФ, 2004г./ и на основе авторской программы Т. Г. Рамзаевой «Русский язык», рекомендованной Департаментом общего среднего образования МО РФ /М., Просвещение, 2004г./
Учебник «Русский язык» Т.Г.Рамзаева 3кл.(1и 2 часть). /М. «Дрофа», 2007г./
Цель и задачи обучения школьников родному языку определяются, прежде всего, той ролью, которую выполняет язык в жизни общества и каждого человека, являясь важнейшим средством общения людей, познания окружающего мира. Именно в процессе общения происходит становление школьника как личности, рост его самосознания, формирование познавательных способностей, нравственное, умственное и речевое развитие. У детей возникает потребность познать свойства родного языка, чтобы получить возможность более точно и свободно выражать свои мысли, понимать собеседника, обогащать себя всем тем, что уже создано народом – носителем этого языка.
Таким образом, основная цель обучения родному языку – развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью.
Конкретные задачи обучения русскому языку в начальных классах разнообразны и тесно взаимосвязаны между собой:
- овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
- усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание);
- формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
- обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;
- эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника;
- пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Установкой на полноценное овладение учащимися коммуникативной функцией языка обусловлены не только основные задачи его изучения в школе, но и содержание обучения, его методы, средства и организационные формы.
В основе методики преподавания курса лежат проблемно – поисковые, личностно-ориентированные, информационно-коммуникативные технологии, технология опережающего, дифференцированного обучения, обеспечивающие реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения.
Методы обучения:
а) объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный:
рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником, демонстрация;
б) репродуктивный:
воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по
алгоритму, программирование;
в) проблемное изложение изучаемого материала;
г) частично-поисковый, или эвристический метод;
д) исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они
решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь
помощью учителя.
Формы организации процесса обучения:
- Индивидуальная
Рабочая программа рассчитана на 34 часов в год, из расчета 1ч в неделю, для индивидуального обучения на дому.
В соответствии с требованиями программы предусматриваются следующие виды контроля:
- контрольные диктанты – 11 часов,
- контрольные списывания – 3 часа,
- проверочные работы – 17 часов,
- словарные диктанты – в течение всего года.
А также работы по развитию речи:
- изложения - 5часов,
- сочинения - 3часов.
Примерное количество слов для словарных диктантов:
III класс – 10 – 12 .
Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов:
III класс, в конце первого полугодия 45 - 50
III класс, в конце года 55 – 65
Учебно-тематический план.
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на контроль- ные работы | В том числе на работы по развитию речи | Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся |
1 | Повторение изученного | 9 | 1 | 2 | |
2 | Предложение. Словосочетание. | 4 | 1 | 1 | 1 |
3 | Текст | 1 | 1 | ||
4 | Состав слова (правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне, с проверяемыми безударными гласными в корне, с непроизносимыми соглаными в корне, правописание приставок и безударных гласных в корнях слов с приставками.) | 29 | 5 | 4 | 7 |
5 | Части речи. (имя существительное, имя прилагательное, глагол) | 21 | 4 | 3 | 5 |
6 | Повторение изученного | 4 | 1 | 1 | |
Итого | 68 | 12 | 8 | 17 |
Содержание тем учебного предмета
3 класс (68 ч)
Повторение (9).
Предложение, текст, слово – единицы речи (общее понятие). Однокоренные слова. Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. Слог. Правила переноса слов. Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова. Разделительный Ь и Ь – показатель мягкости согласных. Сочетания ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН, ЧТ. Слова с двойными согласными. Обозначение безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корнях слов. Проверка путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов.
Предложение. Словосочетание (4)
Виды предложений по цели высказывания (повествовательное, восклицательное, побудительное) и по интонации (восклицательное, невосклицательное). Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложений.
Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.
Текст (1).
Тема и основная мысль текста. Заголовок. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, союзов И, А, НО, текстовых синонимов. Виды текстов: повествование, описание, рассуждение (ознакомление). Опорные слова в тексте.
Состав слова (29)
Общее понятие о значимых частях слова – корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление).
Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Правописание парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку-печь, лицо-личный, бег-бежать, верх-вершина, вязать-вяжет и др. (ознакомление)
Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об- (обо-), от-(ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во), с- (со-), вы-, пере-. Употребление в речи слов с приставками. Приставки и предлоги (сопоставление). Разделительный ъ в словах с приставками. Сопоставление ъ и ь
Суффикс как значимая часть слова. Наблюдения за лексическим значением слов, образованных с помощью суффиксов, и их употреблением в речи. Правописание суффиксов –оньк-, -еньк-, -очк-, -ечк-, -овн-, -евн-, -оват-, еват- (ознакомление).
Части речи (21).
Общее знакомство с частями речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы, предлоги; местоимения, наречия, числительные, союзы – ознакомление).
Имя существительное
Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях имен существительных: солнце, озеро. Изменение имен существительных по числам и падежам. Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Мягкий знак (ъ) после шипящих на конце имен существительных женского рода и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода. Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе или только во множественном числе.
Имя прилагательное
Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ИЙ, -ЫЙ, -ОЙ, -АЯ, -ЯЯ, -ОЕ, -ЕЕ, ИЕ, -ЫЕ.
Глагол
Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление, без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание НЕ с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.
Умение пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов.
Повторение в конце учебного года (4).
Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения.
Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные Ъ и Ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.
Требования к уровню подготовки учащихся
Повторение изученного в 2 классе.
Знать:
- единицы речи;
- определения главных частей речи, текста;
- правила написания имен собственных;
- двойную роль букв е ,ё, ю, я.
- правило переноса слов;
- правило написания сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн.
Уметь:
- определять границы предложений;
- выделять главные члены в предложении;
- определять тему текста;
- находить в тексте имена существительные, прилагательные, глаголы;
- ставить вопросы к словам;
- применять правило написания имен собственных;
- находить однокоренные слова, выделять корень;
- делить слова для переноса;
- обозначать мягкость согласных в конце и в середине слова;
- писать слова с разделительным мягким знаком;
- обозначать парные глухие и звонкие согласные на конце слова;
- обозначать безударные гласные в корнях слов;
- списывать текст, включающий изученные орфограммы.
Предложение. Словосочетание.
Знать:
- определение восклицательного предложения;
-
Уметь:
- находить в тексте и составлять повествовательные, вопросительные и побудительные предложения;
- писать сочинения повествовательного характера;
- определять вид предложения по цели высказывания;
- писать изложение по коллективно составленному плану;
- выделять главные и второстепенные предложения;
- устанавливать по вопросам связь слов в предложении;
- вычленять словосочетания из предложения;
- писать диктант, включающий изученные орфограммы, анализировать написание слов.
Текст.
Знать:
- виды текстов;
Уметь:
- определять тему и основную мысль текста;
- озаглавливать текст;
- определять тему и основную мысль текста;
- распознавать текст – повествование, описание, рассуждение;
- делить текст на части, устанавливать связь между частями текста.
Состав слова.
Знать:
- признаки однокоренных слов;
- определение корня, окончания, суффикса, приставки;
- части слова;
Уметь:
- находить и подбирать однокоренные слова;
- выделять корень, окончание;
- находить суффикс, приставку;
- устанавливать связь слов в предложении;
- писать сочинение по серии картинок, редактировать текст;
- образовывать слова с помощью приставок и суффикса;
- разбирать слово по составу;
- писать диктант, включающий изученные орфограммы;
- писать изложение по вопросам, редактировать текст.
Правописание корня.
Знать:
- способы проверки слов с парными звонкими и глухими согласными на конце и в корне слова;
- способы проверки слов с безударными гласными в корне слова;
- структуру текста;
- способы проверки слов с непроизносимыми согласными в корне слова;
- три правила правописания корней слов.
Уметь:
- писать слова с парными звонкими и глухими согласными в корне слова;
- писать изложение, изложение с памяткой, редактировать текст;
- писать слова с безударной гласной в корне слова;
- писать сочинение по наблюдениям, редактировать текст;
- делить текст-повествование на части (начало, основная часть, концовка);
- писать восстановительный диктант;
- писать слова с двумя безударными в корне слова;
- писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова;
- писать диктанты с изученными орфограммами.
Правописание приставок.
Знать:
- правило о правописании гласных и согласных в приставках;
- правило правописания с приставками и предлогами.
Уметь:
- писать слова с приставками;
- разбирать слова по составу;
- писать слова с безударными гласными в приставках;
-писать изложение по самостоятельно составленному плану;
- писать слова с приставками и предлогами;
- писать слова с Ъ и Ь;
- списывать текст, включающий изученные орфограммы.
Части речи.
Имя существительное.
Знать:
- части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол);
- определение местоимения;
- определение имени существительного;
- одушевленные и неодушевленные имена существительные;
- правило правописания имен собственных;
- родовые окончания имен существительных;
- правило склонения имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе;
- названия падежей и вопросы к ним;
- правило правописания существительных с шипящими на конце;
Уметь:
- распознавать части речи в тексте;
- находить в тексте местоимения;
- писать изложение по самостоятельно составленному плану;
- писать имена собственные;
- определять род существительных; род существительных стоящих во множественном числе;
- писать безударные гласные в родовых окончаниях имен существительных;
- изменять имена существительные по числам;
- склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
- определять падеж имен существительных;
- писать существительные с шипящими на конце;
- писать диктант с изученными орфограммами.
Имя прилагательное.
Знать:
- определение имени прилагательного;
- имена прилагательные близкие и противоположные по смыслу;
- родовые окончания имен прилагательных;
Уметь:
- распознавать имена прилагательные;
- писать повествовательный текст с элементами описания;
- изменять прилагательные по числам;
- писать окончания имен прилагательных;
- писать изложение по вопросам;
- писать диктант, включающий изученные орфограммы.
Глагол.
Знать:
- определение глагола;
- временные формы глагола;
- начальную форму глагола;
- окончания глаголов в прошедшем времени;
- правило написания не с глаголами;
- знать части речи.
Уметь:
- распознавать глагол;
- распознавать и употреблять глаголы- синонимы и глаголы – антонимы;
- распознавать глаголы в прямом и переносном смысле;
- писать изложения с элементами рассуждения;
- изменять глагол по числам;
- определять число глаголов;
- определять время глагола;
- ставить глагол в неопределённую форму;
- изменять глаголы по временам;
- определять род глаголов в прошедшем времени;
- писать не с глаголами;
- распознавать в тексте части речи;
- писать диктант, включающий изученные орфограммы.
- писать слова с изученными орфограммами.
Повторение.
Знать:
- части слова;
- три правила правописания корней;
- части речи.
Уметь:
- распознавать текст – повествование, описание, рассуждение;
- разбирать слова по составу;
- писать слова с приставками;
- писать слова с безударной гласной и непроизносимой согласной;
- писать диктант, включающий изученные орфограммы.
Учебно-методическое обеспечение.
- Компьютер, мультимедийный проектор.
- Учебник «Русский язык» Т.Г.Рамзаева 3кл.(1и 2 часть). /М. «Дрофа», 2007г./
- Таблицы по темам.
- Тренажёры.
- Карточки для индивидуальной работы.
- Репродукции картин к сочинению.
Список используемой литературы.
Литература для учащихся:
- Основная:
- Рамзаева Т. Г. Русский язык 3 класс, М.: Дрофа, 2007
- Дополнительная:
- Пасынок Ю. Ю. Занимательный словарик русского языка для начальной школы: 4 класс (часть 1) – Ю.-Сах.: Изд-во СахИУУ, 2004
- Пасынок Ю. Ю. Занимательный словарик русского языка для начальной школы: 4 класс (часть 2) – Ю.-Сах.: Изд-во СахИУУ, 2004
- Пасынок Ю. Ю. Начальная школа: Работа со словарными словами: 1 – 4 классы. М.: Первое сентября, 2005
- Пиши без ошибок: Орфографический словарик школьника / Сост. М. В. Славная. – СПб: Литера, 2004
- Правила русского языка: Орфограммы для учащихся 1 – 6 классов / Сост. М. В. Славная. – СПб: Литера, 2004
- Узорова О. В., Нефедова Е. А. Задания по русскому языку для повторения и закрепления учебного материала: 4 класс. – М.: Астрель, 2005
- Ушакова О. Д. Толковый словарик школьника. – СПб: Литера, 2005
- Ушакова О. Д. Этимологический словарик школьника. – СПб: Литера, 2005
- Ушакова О. Д. Словарик иностранных слов. – СПб: Литера, 2005
Пособия для учителя:
- Воробьёва В.И., Тивикова С.К. Сочинения по картинам в начальных классах./ Тула «родничок», 2002
- Гараева Я. Ш. Поурочные разработки по русскому языку: 4 класс. – М.: ВАКО;
- Голубь В. Т. Уроки обучения русскому языку в 4 классе. – Воронеж: ТЦ «Учитель»
- Максимук Н. Н. Сборник изложений по русскому языку: 2 – 4 классы. – М.: Дом педагогики, 2004
- Пасынок Ю. Ю. Занимательный словарик русского языка для начальной школы: 4 класс (часть 1) – Ю.-Сах.: Изд-во СахИУУ, 2004
- Пасынок Ю. Ю. Занимательный словарик русского языка для начальной школы: 4 класс (часть 2) – Ю.-Сах.: Изд-во СахИУУ, 2004
- Пасынок Ю. Ю. Начальная школа: Работа со словарными словами: 1 – 4 классы. – М.: Первое сентября, 2005
- Рамзаева Т. Г. Русский язык.3 класс: Книга для учителя. – М.: Дрофа, 2004
- Страхова Л.Л. Изложения для младших школьников/ СПб.:Издательский дом «Литера», 2007
- Страхова Л.Л. Сочинения по картине для младших школьников/ СПб.:Издательский дом «Литера», 2007
- Тикунова Л.И., Игнатьева Т.В. 1200 диктантов и творческих работ по русскому языку/ М.: «Дрофа», 1999
- Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Контрольные и проверочные работы по русскому языку для 1-4 классов/ М.: «Премьера», 2001
- Я иду на урок в начальную школу: Русский язык: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2004
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | По плану | Фактически | ||||
Работы по развитию речи | Самостоят работы | Конт роль ные работы | ||||||
1. | Повторение изученного во 2 классе. | 9 | 2 | 1 | ||||
1 | 1 | Повторение изученного во 2 классе. Речь. Предложение. Текст – единица языка и речи. | 1 | 04.09 | ||||
2 | 2 | Слова, называющие предметы, признаки предметов, действия предметов. | 1 | 07.09 | ||||
3 | 3 | Распознавание слов по вопросам, точное употребление слов в предложении. Имена собственные. Заглавная буква. Однокоренные слова. | 1 | 11.09 | ||||
4 | 4 | Звуки и буквы. Гласные буквы е, ё, ю, я. Слово и слог. Перенос слов. | 1 | 14.09 | ||||
5 | 5 | Мягкий знак – показатель мягкости согласных. Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча,ща,чу,щу,чк,чн. | 1 | 1 | 17.09 | |||
6 | 6 | Разделительный Ь. Текст и его части. Связь между частями текста. | 1 | 21.09 | ||||
7 | 7 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 | 24.09 | ||||
8 | 8 | Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 | 1 | 28.09 | |||
9 | 9 | Контрольная работа №1. Контрольное списывание. | 1 | 1 | 1.10 | |||
2. | Предложение. Словосочетание. | 4 | 1 | 1 | 1 | |||
11 | 1 | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Восклицательные предложения. | 1 | 05.10 | ||||
12 | 2 | Упражнения в правильном построении предложений и оформлении их на письме. Употребление в тексте разных по цели высказывания и интонации предложений. Обучающее изложение | 1 | 1 | 08.10 | |||
13 | 3 | Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Предложение и словосочетание. | 1 | 1 | 12.10 | |||
14 | 4 | Контрольная диктант №2 «Предложение. Словосочетание» Работа над ошибками. | 1 | 1 | 15.10 | |||
3. | Текст. | 1 | 1 | |||||
15 | 1 | Текст. Тема текста. Тема текста.Основная мысль текста. Заголовок текста. Обобщение. | 1 | 1 | 19.10 | |||
4. | Состав слова | 29 | 4 | 7 | 5 | |||
16 | 1 | Однокоренные слова (два признака однокоренных слов). Корень слова. Написание корня в однокоренных словах. | 1 | 1 | 22.10 | |||
17 | 2 | Окончание и его роль в предложении. | 1 | 26.10 | ||||
18 | 3 | Сочинение по серии картинок. | 1 | 1 | 29.10 | |||
19 | 4 | Суффикс – значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов. Приставка – значимая часть слова. | 1 | 2.11 | ||||
20 | 5 | Суффикс и приставка. Упражнение в разборе слов по составу. | 1 | 1 | 12.11 | |||
21 | 6 | Контрольный диктант №3 по теме «Состав слова». | 1 | 1 | 16.11 | |||
22 | 7 | Изложение текста по вопросам. | 1 | 1 | 19.11 | |||
Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне. | ||||||||
23 | 8 | Проверка слов с парными согласными в корне слова. Проверка слов с парными согласными на конце слова и в середине. | 1 | 1 | 23.11 | |||
24 | 9 | Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | 1 | 26.11 | |||
25 | 10 | Упражнение в правильном написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | 30.11 | ||||
26 | 11 | Контрольный диктант №4 «Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными». | 1 | 1 | 03.12 | |||
Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне. | ||||||||
27 | 12 | Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне | 1 | 07.12 | ||||
28 | 13 | Сочинение по картинке «Зимние забавы детей». | 1 | 1 | 10.12 | |||
29 | 14 | Упражнение в проверке безударных гласных. | 1 | 1 | 14.12 | |||
30 | 15 | Слова с безударной гласной е, проверяемой буквой ё. | 1 | 17.12 | ||||
31 | 16 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 | 21.12 | ||||
32 | 17 | Правописание слов с двумя безударными в корне. Слова сходные по звучанию. | 1 | 1 | 24.12 | |||
33 | 18 | Правописание слов с безударными гласными. | 1 | 14.01 | ||||
34 | 19 | Контрольный диктант №5 «Правописание безударных гласных в корне слова». | 1 | 1 | 18.01 | |||
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | ||||||||
35 | 20 | Правила проверки слов с непроизносимыми согласными. | 1 | 21.01 | ||||
36 | 21 | Проверка слов типа чудесный, опасный. | 1 | 25.01 | ||||
37 | 22 | Обобщение правил о правописании корня. | 1 | 28.01 | ||||
38 | 23 | Контрольный диктант №6 по теме «Правила правописания корней слов». | 1 | 1 | 1.02 | |||
39 | 24 | Приставка – значимая часть слова. Правописание приставок. | 1 | 04.02 | ||||
40 | 25 | Правописание безударных гласных в приставках. Упражнение в написании приставок и безударных гласных в корне. | 1 | 08.02 | ||||
41 | 26 | Предлоги и приставки. | 1 | 11.02 | ||||
42 | 27 | Разделительный ъ и ь. | 1 | 15.02 | ||||
43 | 28 | Текст – повествование (общее понятие). Изложение повествовательного текста. | 1 | 1 | 18.02 | |||
44 | 29 | Контрольная работа №7. Контрольное списывание. | 1 | 1 | 22.02 | |||
5. | Части речи. | 21 | 3 | 5 | 4 | |||
45 | 1 | Понятие о частях речи. | 1 | 25.02 | ||||
46 | 2 | Общее понятие о местоимении как части речи. | 1 | 29.02 | ||||
47 | 3 | Упражнение в распознавании частей речи. | 1 | 03.03 | ||||
Имя существительное. | ||||||||
48 | 4 | Имя существительное и его роль в речи. Род имён существительных. Определение рода имён существительных в косвенных падежах в тексте. | 1 | 07.03 | ||||
49 | 5 | Родовые окончания имён существительных. Изменение имён существительных по числам. | 1 | 14.03 | ||||
50 | 6 | Упражнение в определении падежей имен существительных. | 1 | 1 | 17.03 | |||
51 | 7 | Обучающее изложение. | 1 | 1 | 21.03 | |||
52 | 8 | Ь на конце существительных после шипящих. Упражнение в написании слов с шипящими на конце. | 1 | 1 | 24.03 | |||
53 | 9 | Контрольный диктант №8 по теме «Имя существительное» | 1 | 1 | 07.04 | |||
Имя прилагательное. | ||||||||
54 | 10 | Часть речи - прилагательное. Употребление в речи имен прилагательных. | 1 | 11.04 | ||||
55 | 11 | Текст – описание. Сочинение – описание животного. | 1 | 1 | 14.04 | |||
56 | 12 | Изменение имён прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | 1 | 1 | 18.04 | |||
57 | 13 | Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных во множественном числе. | 1 | 21.04 | ||||
58 | 14 | Контрольный диктант № 9 по теме « Имя прилагательное.» | 1 | 1 | 25.04 | |||
59 | 15 | Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа. | 1 | 1 | 28.04 | |||
Глагол. | ||||||||
16 | Глагол, его роль в языке. Глаголы – синонимы, глаголы – антонимы. Употребление глаголов в прямом и переносном значении. | 1 | 2.05 | |||||
60 | 17 | Изменение глаголов по числам. Определение числа глагола и изменении глаголов по числам. | 1 | 1 | 5.05 | |||
61 | 18 | Контрольная работа №10. Контрольное списывание. | 1 | 1 | 12.05 | |||
62 | 19 | Понятие о временных формах глагола. Упражнение в распознавании времени глагола. Неопределённая форма глагола. | 1 | 16.05 | ||||
63 | 20 | Обучающее изложение. Правописание частицы не с глаголами. | 1 | 1 | 19.05 | |||
64 | 21 | Контрольный диктант №11 по итогам года. | 1 | 1 | 23.05 | |||
6. | Повторение | 4 | 1 | 1 | ||||
65 | 1 | Обобщение знаний о словах, предложении. Повторение различных текстов, уточнение представлений учащихся об особенностях текста | 1 | .05 | ||||
66 | 2 | Обобщение знаний о роли приставок, суффиксов и окончании. | 1 | 20.05 | ||||
67 | 3 | Правописание слов с приставками, с разделительным твердым и мягким знаками. Правописание слов с безударной гласной, непроизносимой согласной. | 1 | 1 | 23.05 | |||
68 | 4 | Повторение о частях речи. | 1 | 1 | 24.05 | |||
Итого | 68 | 8 | 17 | 12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа отдельных учебных предметов Русский язык начальное общее образование 1-4 классы классов компенсирующего обучения срок реализации 4 года
Рабочая программа по русскому языку по учебнику Горецкий, Зеленина, Хохлова....
Рабочая государственная программа по предмету "Русский язык" 1 ступени обучения.
Рабочая государственная программа по предмету "Русский язык" 1 ступени обучения была разработана на основе примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (начальной школы)...
Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК (обучение грамоте: чтение + письмо)» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык», с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...
Рабочая программа по учебному предмету "русский язык". УМК по системе развивающего обучения Л.В.Занкова. Учебник Н.В. Нечаевой .
Рабочая программа по учебному предмету "русский язык"....
Рабочая АООП НОО по предмету «Русский язык» для обучающихся с умственной отсталостью. «Индивидуальное обучение больных детей на дому». 2 класс.
Рабочая программа разработана на основе примерной программы по русскому языку (1-4 классы), включенной в содержательный раздел примерной адаптированной основн...
Рабочая программа (адаптированная) учебного предмета «Русский язык» для индивидуального обучения на дому
Рабочая программа (адаптированная) учебного предмета «Русский язык» для индивидуального обучения на дому...
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» Ступень обучения: начальное общее образование – 1 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» Ступень обучения: начальное общее образование – 1 классУровень общего образования: базовыйСрок реализации: 2019-2020 у...