Тема: «Правописание парных согласных на конце слова»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Место и роль урока в изучаемой теме: пятый урок по теме «Правописание парных согласных на конце слова»

Дидактическая цель урока: Обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Правописание парных согласных на конце слова».

Задачи урока:

Образовательная:

 выявить уровень сформированности умения доказывать правильность написания данной орфограммы.

Развивающая:

Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность.

Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества.

Познавательные: работа с информацией.

Воспитательная:

прививать чувство товарищества, взаимовыручки;

формирование внутренней позиции учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Правописание парных согласных на конце слова»

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Место и роль урока в изучаемой теме: пятый урок по теме «Правописание парных согласных на конце слова»

Дидактическая цель урока: Обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Правописание парных согласных на конце слова».

Задачи урока:

Образовательная:

 выявить уровень сформированности умения доказывать правильность написания данной орфограммы.

Развивающая:

Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность.

Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества.

Познавательные: работа с информацией.

Воспитательная:

прививать чувство товарищества, взаимовыручки;

формирование внутренней позиции учащихся

Методы обучения: деятельностный метод обучения

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

        фронтальная работа;

        работа в группах;

        индивидуальная работа.

Ход урока

Слайд 1.

1. Организационный момент. Здравствуйте! Ребята, я очень рада вас видеть. Улыбнитесь. Подарите улыбку друг другу.

Слайд 2.

2. Мобилизующий этап.

– Прочитайте стихотворение, которое будет девизом нашего урока (дети читают по одному предложению с экрана)

1. Почему на небе тучи?
2. Почему ежи колючи?
3. Почему снежинка тает,
До ладони долетая?
4. Почему звезда упала?
5. Почему я знаю мало?
Видно, надо не лениться,
А учиться и учиться.

– Что нужно делать, чтобы знать ответы на вопросы? (Надо мыслить, рассуждать и конечно отвечать).

Слайд 3.

3. Мотивация  учебной деятельности. Актуализация знаний.

– Ребята, послушайте стихотворение. (Читает учитель) О чем оно?

Сне… ложится на дома:
Вот уж к
 нам пришла Зима!
Принесла в котомке
Вьюги да позёмки,
Холо…, ле…, моро… сугро…,
И, конечно, Новый Год!

Слайд 4.

–  Сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие по Вотчине Деда Мороза в Великий Устюг.

- Ребята, чтобы отправиться туда, надо быть готовым к путешествию.

- Совсем недавно мы с Вами праздновали новогодний праздник. У меня  есть красивая елочка с фонариками. На каждом фонарике написана буква.

Посмотрите внимательно. Кто догадался,  на какие 2 группы можно  разделить эти буквы? (Ученик выходит к доске и снимает фонарик с буквой и делит их на 2 группы). Объясняет: звонкий и глухой согласные. Они составляют пары по звонкости и глухости.

Учитель:

Живут себе два брата –
Глухой и звонкий звук,
И все вокруг стараются
Их различить на слух.

Но братья друг за друга
Так прячутся порой, 
Что не поймёшь ни звука!
Где звонкий?! Где глухой?!

- Ребята, посмотрите мы и не заметили, как оказались на сказочной тропе. Тропа узкая и чтобы пройти по ней, нужно построиться парами.  У нас с вами есть волшебный ларец, посмотрим, что в нем. Посмотрите задание «Найди свою пару».

- Ребята, я вам сейчас раздам карточки (голубые). На одних написаны слова, а на других буквы. Вам необходимо найти свою пару и построиться около елочки. (Слова на карточках: снегови.., зага..ка, ре..ка, ле.., Белосне..ка, Синегла..ка. В слове слышится звук.., проверочное слово .., значит надо писать букву … Вот моя пара.)

4. Формулирование темы и целей.

-Ребята, вы догадались с какой темой мы будем путешествовать? (Парные согласные). Что будем делать? (Повторять…) Это новая тема?

- А закончим мы свое путешествие в лавке подарков, где Дед Мороз приготовил для вас сюрпризы.  И чтобы путешествие было интересным, увлекательным нам надо хорошо поработать, чтобы вовремя оказаться в лавке подарков.

- Ребята, давайте повторим алгоритм проверки парного согласного

 (1. Прочитай слово. 2. Выделить корень. 3. Определить парную согласную. 4. Подобрать проверочное слово.

 -Мы с Вами прочитали стихотворение, а в нем пропущены буквы, которые надо вставить. Назовите эти буквы? (Читаю. В слове снег слышится звук «к», проверочное слово снега, надо писать букву г; в слове холод слышится звук «т», проверочное слово холода, надо писать букву д; в слове лед слышится звук «т», проверочное слово ледок, надо писать букву д; в слове мороз слышится звук «с», проверочное слово мороза, надо писать букву з; в слове сугроб слышится звук «п», проверочное слово сугробы, надо писать букву б)

- Ребята мы с вами проверили парный согласный. Какими способами можно проверить?

 1). Уменьшительно – ласкательные: кошка-кошечка,

2). Употребление слова «нет»: морковь – нет моркови,

3). Множественное число: гриб – грибы,

4). Звонкий согласный «н»: хлеб – хлебный, мороз – морозный.)


Слайд 3.

- Ребята, мы с вами отправляемся дальше в путешествие и оказались в кафе у Деда Мороза.

 - Посмотрите, в кафе есть пирожки с разными начинками.  Прочитайте слова и найдите  лишнее слово… слайд 4.

Ры..ка,   творо.,  морко..ка,  яго..ка, гри..ки, тыко..ка, лу..

– Объясните свой выбор? (везде вставили букву г, а в слове лук пишется буква к). Почему? (В слове лук надо писать букву к. Но можно иногда написать букву г. А на лугу растут растения. Т.е. надо еще знать лексическое значение слова) 

Физкультминутка.

Слайд 5.

Ребята,  Дед Мороз переживает, чтобы мы добрались с вами во время до лавки подарков, и прислал нам с вами совет.

Если слышишь парный звук,

Будь внимательным, мой друг!

Парный сразу проверяй, 
Рядом гласный подставляй!
 


- Ребята,  мы прислушаемся к совету Деда Мороза. Совет нам очень пригодится. И расскажем ему, как надо работать в группе.

В нашем волшебном сундучке есть задание: собрать пословицу и исправить ошибки. 

- В зимний холот  всякий молот.

- У наших вород  всегда хоровот.

- Нет такого друшка, как родная матушка.

Физкультминутка. (Играем в снежки)

 5. Закрепление темы. Работа в группе с  текстом.

  –Ребята, что-то Дед Мороз нас не встречает. Смотрите он почту разбирает, письмо прочитать не могут.  От кого оно? От зверей. По пути к лавке подарков мы подошли с вами к «Зоопарку».  

 - Ребята, поможем прочитать письмо.  Заглянем в волшебный ларец.  

- Ребята, посмотрите письмо и скажите, что надо сделать? (Из слов составить предложения и исправить ошибки).

Дорогой Дет Морос!

Дружно, живем, мы, в, лесу.

Принес, мет, нам, медветь, вкусный.

В, приходи, к, гости, нам.

Зверята.

(Кто быстрее выполнил задание, читают)

 - Мы помогли зверюшкам. Да, они очень рады и благодарят нас за помощь.

- Ребята, зверюшки письмо написали, давайте, мы с вами напишем письмо Деду Морозу и поблагодарим его за путешествие в сказку. У нас есть слова, которые помогут составит письмо: Дед Мороз, сказка, тропка, снежки, пирожки. (Каждая группа сочиняет письмо и озвучивает)

8. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока.
 – Ребята, вот мы и добрались до лавки подарков, Дед Мороз прислал вам сюрпризы.  

 - Дед Мороз очень просит вас нарядить елку фонариками. И очень хотел, чтобы вы сказали ему, понравилось ли вам путешествие? Если да -  повесить зеленый шарик, желтый фонарик – не очень понравилось путешествие, не понравилось  – красный фонарик.

 9. Домашнее задание.

- Выписать из словаря слова с парными звонкими и глухими согласными. (Записать на карточках)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. 2-й класс Тема: "Правописание парных согласных в конце слов"

Урок дает  представление о способах проверки правописания согласных на конце слова;- учит различать в словах звонкие и глухие согласные; обозначать звуки буквами,    сопостав...

Конспект урока русского языка по теме: «Правописание парных согласных на конце слов» 2 класс (1-4) система Л.В.Занкова

Цели: 1.      Создать условия для закрепления знаний учащихся о правописании слов с парными согласными на конце. Формирование умений и навыков в написании таких слов и подбор ...

Урок русского языка во 2 классе на тему: "Правописание парных согласных на конце слов" (программа "Перспектива")

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Основная цель урока - получить возможность продолжить осваивать логическое действие сравнение через установление противоречий между проверяемыми и ...

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме:"Правописание парных согласных на конце слова."

Материал содержит подробный план - конспект урока русского языка во 2 классе по теме : " Правописание парных соглассных на конце слова". Урок составлен по УМК "Начальная школа 21 века", но может быть ...

Урок-путешествие во 2 «Б» классе по теме "Правописание парных согласных на конце слова"

Урок-путешествие во 2 «Б» классе   по русскому языку по теме "Правописание парных согласных на конце слова"        Учитель начальных классо...

Конспект урока по теме: «Правописание парных согласных на конце слова»

Цель: развивать умение распознавать орфограмму,формировать навыки проверки парных согласных на конце слова....