Тема: «Правописание парных согласных на конце слова»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Место и роль урока в изучаемой теме: пятый урок по теме «Правописание парных согласных на конце слова»
Дидактическая цель урока: Обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Правописание парных согласных на конце слова».
Задачи урока:
Образовательная:
выявить уровень сформированности умения доказывать правильность написания данной орфограммы.
Развивающая:
Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность.
Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества.
Познавательные: работа с информацией.
Воспитательная:
прививать чувство товарищества, взаимовыручки;
формирование внутренней позиции учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_pravopisanie_parnyh_soglasnyh_na_kontse_slova.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Правописание парных согласных на конце слова»
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Место и роль урока в изучаемой теме: пятый урок по теме «Правописание парных согласных на конце слова»
Дидактическая цель урока: Обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Правописание парных согласных на конце слова».
Задачи урока:
Образовательная:
выявить уровень сформированности умения доказывать правильность написания данной орфограммы.
Развивающая:
Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность.
Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества.
Познавательные: работа с информацией.
Воспитательная:
прививать чувство товарищества, взаимовыручки;
формирование внутренней позиции учащихся
Методы обучения: деятельностный метод обучения
Формы организации познавательной деятельности обучающихся:
фронтальная работа;
работа в группах;
индивидуальная работа.
Ход урока
Слайд 1.
1. Организационный момент. Здравствуйте! Ребята, я очень рада вас видеть. Улыбнитесь. Подарите улыбку друг другу.
Слайд 2.
2. Мобилизующий этап.
– Прочитайте стихотворение, которое будет девизом нашего урока (дети читают по одному предложению с экрана)
1. Почему на небе тучи?
2. Почему ежи колючи?
3. Почему снежинка тает,
До ладони долетая?
4. Почему звезда упала?
5. Почему я знаю мало?
Видно, надо не лениться,
А учиться и учиться.
– Что нужно делать, чтобы знать ответы на вопросы? (Надо мыслить, рассуждать и конечно отвечать).
Слайд 3.
3. Мотивация учебной деятельности. Актуализация знаний.
– Ребята, послушайте стихотворение. (Читает учитель) О чем оно?
Сне… ложится на дома:
Вот уж к нам пришла Зима!
Принесла в котомке
Вьюги да позёмки,
Холо…, ле…, моро… сугро…,
И, конечно, Новый Год!
Слайд 4.
– Сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие по Вотчине Деда Мороза в Великий Устюг.
- Ребята, чтобы отправиться туда, надо быть готовым к путешествию.
- Совсем недавно мы с Вами праздновали новогодний праздник. У меня есть красивая елочка с фонариками. На каждом фонарике написана буква.
Посмотрите внимательно. Кто догадался, на какие 2 группы можно разделить эти буквы? (Ученик выходит к доске и снимает фонарик с буквой и делит их на 2 группы). Объясняет: звонкий и глухой согласные. Они составляют пары по звонкости и глухости.
Учитель:
Живут себе два брата –
Глухой и звонкий звук,
И все вокруг стараются
Их различить на слух.
Но братья друг за друга
Так прячутся порой,
Что не поймёшь ни звука!
Где звонкий?! Где глухой?!
- Ребята, посмотрите мы и не заметили, как оказались на сказочной тропе. Тропа узкая и чтобы пройти по ней, нужно построиться парами. У нас с вами есть волшебный ларец, посмотрим, что в нем. Посмотрите задание «Найди свою пару».
- Ребята, я вам сейчас раздам карточки (голубые). На одних написаны слова, а на других буквы. Вам необходимо найти свою пару и построиться около елочки. (Слова на карточках: снегови.., зага..ка, ре..ка, ле.., Белосне..ка, Синегла..ка. В слове слышится звук.., проверочное слово .., значит надо писать букву … Вот моя пара.)
4. Формулирование темы и целей.
-Ребята, вы догадались с какой темой мы будем путешествовать? (Парные согласные). Что будем делать? (Повторять…) Это новая тема?
- А закончим мы свое путешествие в лавке подарков, где Дед Мороз приготовил для вас сюрпризы. И чтобы путешествие было интересным, увлекательным нам надо хорошо поработать, чтобы вовремя оказаться в лавке подарков.
- Ребята, давайте повторим алгоритм проверки парного согласного
(1. Прочитай слово. 2. Выделить корень. 3. Определить парную согласную. 4. Подобрать проверочное слово.
-Мы с Вами прочитали стихотворение, а в нем пропущены буквы, которые надо вставить. Назовите эти буквы? (Читаю. В слове снег слышится звук «к», проверочное слово снега, надо писать букву г; в слове холод слышится звук «т», проверочное слово холода, надо писать букву д; в слове лед слышится звук «т», проверочное слово ледок, надо писать букву д; в слове мороз слышится звук «с», проверочное слово мороза, надо писать букву з; в слове сугроб слышится звук «п», проверочное слово сугробы, надо писать букву б)
- Ребята мы с вами проверили парный согласный. Какими способами можно проверить?
1). Уменьшительно – ласкательные: кошка-кошечка,
2). Употребление слова «нет»: морковь – нет моркови,
3). Множественное число: гриб – грибы,
4). Звонкий согласный «н»: хлеб – хлебный, мороз – морозный.)
Слайд 3.
- Ребята, мы с вами отправляемся дальше в путешествие и оказались в кафе у Деда Мороза.
- Посмотрите, в кафе есть пирожки с разными начинками. Прочитайте слова и найдите лишнее слово… слайд 4.
Ры..ка, творо., морко..ка, яго..ка, гри..ки, тыко..ка, лу..
– Объясните свой выбор? (везде вставили букву г, а в слове лук пишется буква к). Почему? (В слове лук надо писать букву к. Но можно иногда написать букву г. А на лугу растут растения. Т.е. надо еще знать лексическое значение слова)
Физкультминутка.
Слайд 5.
Ребята, Дед Мороз переживает, чтобы мы добрались с вами во время до лавки подарков, и прислал нам с вами совет.
Если слышишь парный звук,
Будь внимательным, мой друг!
Парный сразу проверяй,
Рядом гласный подставляй!
- Ребята, мы прислушаемся к совету Деда Мороза. Совет нам очень пригодится. И расскажем ему, как надо работать в группе.
В нашем волшебном сундучке есть задание: собрать пословицу и исправить ошибки.
- В зимний холот всякий молот.
- У наших вород всегда хоровот.
- Нет такого друшка, как родная матушка.
Физкультминутка. (Играем в снежки)
5. Закрепление темы. Работа в группе с текстом.
–Ребята, что-то Дед Мороз нас не встречает. Смотрите он почту разбирает, письмо прочитать не могут. От кого оно? От зверей. По пути к лавке подарков мы подошли с вами к «Зоопарку».
- Ребята, поможем прочитать письмо. Заглянем в волшебный ларец.
- Ребята, посмотрите письмо и скажите, что надо сделать? (Из слов составить предложения и исправить ошибки).
Дорогой Дет Морос!
Дружно, живем, мы, в, лесу.
Принес, мет, нам, медветь, вкусный.
В, приходи, к, гости, нам.
Зверята.
(Кто быстрее выполнил задание, читают)
- Мы помогли зверюшкам. Да, они очень рады и благодарят нас за помощь.
- Ребята, зверюшки письмо написали, давайте, мы с вами напишем письмо Деду Морозу и поблагодарим его за путешествие в сказку. У нас есть слова, которые помогут составит письмо: Дед Мороз, сказка, тропка, снежки, пирожки. (Каждая группа сочиняет письмо и озвучивает)
8. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока.
– Ребята, вот мы и добрались до лавки подарков, Дед Мороз прислал вам сюрпризы.
- Дед Мороз очень просит вас нарядить елку фонариками. И очень хотел, чтобы вы сказали ему, понравилось ли вам путешествие? Если да - повесить зеленый шарик, желтый фонарик – не очень понравилось путешествие, не понравилось – красный фонарик.
9. Домашнее задание.
- Выписать из словаря слова с парными звонкими и глухими согласными. (Записать на карточках)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. 2-й класс Тема: "Правописание парных согласных в конце слов"
Урок дает представление о способах проверки правописания согласных на конце слова;- учит различать в словах звонкие и глухие согласные; обозначать звуки буквами, сопостав...
Конспект урока русского языка по теме: «Правописание парных согласных на конце слов» 2 класс (1-4) система Л.В.Занкова
Цели: 1. Создать условия для закрепления знаний учащихся о правописании слов с парными согласными на конце. Формирование умений и навыков в написании таких слов и подбор ...
Урок русского языка во 2 классе на тему: "Правописание парных согласных на конце слов" (программа "Перспектива")
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Основная цель урока - получить возможность продолжить осваивать логическое действие сравнение через установление противоречий между проверяемыми и ...
Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание парных согласных на конце слова" - 2 класс, школа россии
Урок открытия новых знаний...
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме:"Правописание парных согласных на конце слова."
Материал содержит подробный план - конспект урока русского языка во 2 классе по теме : " Правописание парных соглассных на конце слова". Урок составлен по УМК "Начальная школа 21 века", но может быть ...
Урок-путешествие во 2 «Б» классе по теме "Правописание парных согласных на конце слова"
Урок-путешествие во 2 «Б» классе по русскому языку по теме "Правописание парных согласных на конце слова" Учитель начальных классо...
Конспект урока по теме: «Правописание парных согласных на конце слова»
Цель: развивать умение распознавать орфограмму,формировать навыки проверки парных согласных на конце слова....