Тема: «Правописание безударных гласных в слове.»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Задачи:
• уточнение знаний учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;
• развитие орфографической зоркости;
• развитие внимания, мышления, речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_otkrytogo_uroka_po_russ._yaz.docx | 28.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка открытого урока по русскому языку во 2 классе. Тема: «Правописание безударных гласных в слове.»
Цель: отработать умение применять правило обозначения безударных гласных
Задачи:
• уточнение знаний учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;
• развитие орфографической зоркости;
• развитие внимания, мышления, речи
Тип урока:
• урок закрепления и обобщения знаний.
Оборудование:
• индивидуальные карточки с заданиями;
• схема с основными вопросами урока;
• алгоритм проверки безударной гласной;
• сигнальные карточки;
• карточки для самооценки.
Ход урока
I. Организационный момент
Встали ровно, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
II. Постановка проблемы урока
• Подготовить детей к закреплению изученного материала через постановку проблемной ситуации.
– Я хочу вам рассказать историю.
Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером.
«Мяч будет, – сказал товарищам Дима. – Колька принесет».
Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч.
Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.
– Почему так получилось?
– Какое правило не знал Дима?
– Как правильно записать это слово?
Какая птица является символом ума, мудрости?
Сова будет помогать нам. Она сегодня у нас в гостях
III. Постановка темы и цели урока
• Дети самостоятельно делают вывод о теме и целях урока.
–Послушав эту историю назовите тему нашего урока? (Тема нашего урока – «Правописание безударных гласных ».)
– Какую цель поставите перед собой? Чему будем учиться? (Научиться правильно писать слова с безударной гласной .)
– А для этого ответим на главные вопросы нашей темы
• Повторение ранее изученного материала.
– Ответим на первый вопрос: что надо проверять? (Гласные а, о, и, е, я .)
– Как надо проверять? (Надо подобрать проверочное слово,такое чтобы безударный слог стал ударным.
1.Игра,,Скалолазы,, Молодцы
2.Минутка красивого письма.
-Прослушайте стихотворение и скажите,какой звук чаще всего встречается в нем
Ливень,ливень льет везде
рады птенчики в гнезде (л)
3. Звуко-буквенный анализ слова
,,ливень,, .
–Определим количество слогов ,звуков и букв в слове ,,ливень,,. Для определения количества слогов вспомним правило .Дети( хором )-Сколько в слове гласных-столько и слогов.
Л и в е н ь – 2 сл. ,6 б., 5 зв.
4..Самостоятельная работа. –Найди ошибки и исправь , объясни, почему выбрал ту или иную букву.
После даждя пахнет в лису гребами. На лисных полянах показались лисички.
5.Практическая работа «Я сам»(Коллективная работа)
Обозначьте в словах ударение, соедините линией проверяемое и проверочное слово
г_ра зонт
ст_на стены
з_ма глаз
гл_за зимы
з_нты горы
с_ды сад
цв_ты стриж
стр_жи цвет
Физминутка
6.Работа в парах.,,Проверь себя и соседа,,
(Запись слов под диктовку.Подбор проверочных слов самостоятельно.Взаимопроверка .
Ст..лы , м…сты , сл…ны, р…ка, п…ля..
-Кто не допустил не одной ошибки?
-У кого 1-2 ошибки?У кого возникли затруднения в подборе проверочных слов?
7. Разгадайте ребусы
В лесной школе Совушки – совы эти слова ученики написали под диктовку. Вот что из этого вышло.
Совушка – сова предлагает вам на время стать учителями и проверить этот диктант. Все ли слова написаны правильно?
.
Вада, трова, слова, сава.
Проверка
-Сколько слов ученики Лесной школы написали правильно?
Одно
-Какое?
Слова.
-Что вы посоветуем ученикам лесной школы?
Выучить правило и научиться его применять
.
Вывод. Мало знать правило, надо уметь его применять.
Итог. Давайте еще раз вспомним это правило. . Рефлексия.
-Чему учились на уроке?
Проверять безударные гласные, подбирать проверочные слова
Чему научились?(повторили правило, учились использовать это правило для проверки безударных гласных)
- Выберите нужную фишку :
КРАСНУЮ - Я умею проверять безударные гласные.
ЖЁЛТУЮ – Я умею, но пока с трудом подбираю проверочные слова.
ГОЛУБУЮ – Я сегодня не смог ,но завтра выучу правило и научусь.
Итог. Урок подходит к концу. Сове пора улетать домой. Давайте подарим сове на память о нашем уроке наши фишки.
Сова благодарит вас за урок, за прекрасный подарок и в память о нашей встрече тоже желает подарить вам маленькие подарочки – символы ума и мудрости, потому что она считает, что опыт, приобретенный на уроке помог стать вам чуть умнее, мудрее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс, посвященный проблеме применения здоровье-развивающей технологии д.м.н. Базарного В.Ф. при изучении темы: «Правописание безударных гласных в корне слова непроверяемые ударением»
Предмет: письмо и развитие речиТема: Применение здоровье-развивающей технологии д.м.н. Базарного В.Ф. при изучении темы: «Правописание безударных гласных в корне слова непроверяемых ударением»Це...
Урок русского языка во 2 классе по теме Тема: «Правописание безударных гласных в словах»
Цель: совершенствовать умения распознавать в словах безударные гласные...
Карточка по русскому языку. Тема: Правописание безударных гласных. Однокоренные слова. Форма слова. 2 класс.
В карточке ребенок получает задания на отработку навыков определения безударной гласной. Навыков дифференциации понятий "Однокоренное слово" и "форма слова"...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корня Урок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс
Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корняУрок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс Цель:·...
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание безударной гласной в словах" УМК "Школа России"
Урок закрепления умений и навыков по теме: "Правописание безударной гласной в словах" Использование занимательных заданий и игровых моментов, пробуждается интерес к урокам русского языка. Об...