Программа по русскому языку" Перспектива"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной, а также требованиями Примерной основной образовательной программы МБОУ СОШ №1.
Программа ориентирует на выработку умений точно и ясно выражать свои мысли в речи, решать в процессе общения ту или иную задачу, держать в поле внимания содержание речи и форму её выражения. Помимо общих представлений о тексте, ученики получают первые сведения о различных типах текстов, начинают осмысливать роль слова в художественном тексте, работают с заглавием и составляют план (с помощью учителя), наблюдают за стилистическими особенностями художественных и научно-познавательных текстов.Программа ориентирует на выработку умений точно и ясно выражать свои мысли в речи, решать в процессе общения ту или иную задачу, держать в поле внимания содержание речи и форму её выражения.Помимо общих представлений о тексте, ученики получают первые сведения о различных типах текстов, начинают осмысливать роль слова в художественном тексте, работают с заглавием и составляют план (с помощью учителя), наблюдают за стилистическими особенностями художественных и научно-познавательных текстов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_rus.yaz-1_klass.doc | 439 КБ |
ktp_rus.doc | 381.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной, а также требованиями Примерной основной образовательной программы МБОУ СОШ №1.
В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:
1) познавательную (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся);
2) социокультурную (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).
Цель курса: освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка.
Содержание нового курса и методика обучения ориентированы на решение следующих задач:
- сформировать умения писать и читать, слушать и говорить, свободно пользоваться родным языком в различных ситуациях общения;
- обеспечить осознанное усвоение языка как важнейшего средства общения и взаимного понимания людей;
- обеспечить взаимосвязь системы обучения грамоте с развитием коммуникативно-речевых умений, литературно-творческих способностей учащихся, с формированием у них духовно-нравственных ценностей;
- развить образное и логическое мышление у каждого ребёнка, привить навыки речевой культуры общения как неотъемлемой части общей культуры человека.
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Отличительной особенностью курса русского языка является коммуникативно-познавательная основа, общая с курсом литературного чтения. Содержание этих курсов имеет ярко выраженную направленность, охватывающую три аспекта изучения родного языка: систему языка, речевую деятельность и литературный текст, что обеспечивает реализацию системно - деятельностного подхода в обучении.
Программа курса обеспечивает целостное изучение родного языка в начальной школе за счет реализации трех принципов: коммуникативного; познавательного принципа; личностной направленности обучения и творческой активности учащихся.
Коммуникативный принцип предусматривает:
-осмысление и реализацию основной функции языка - быть средством общения;
-развитие умения ориентироваться в ситуациях общения;
-знакомство с различными системами общения (устными и письменными, речевыми и неречевыми);
-формирование представления о тексте как результате речевой деятельности;
-развитие у учащихся потребности создавать собственные тексты различной стилевой направленности;
-организацию учебного общения с использованием формул речевого этикета и духовно -нравственного стиля общения.
Познавательный принцип предполагает:
-усвоение языка как важнейшего инструмента познавательной деятельности человека и как средства познания мира через слово;
-развитие образного и абстрактно-логического мышления младших школьников, развитие интуиции и воображения;
-поэтапное усвоение важнейших понятий курса от наглядно-практического и наглядно-образного уровня до усвоения понятий в абстрактно-логической, понятийной форме;
-осмысление понятия « культура»;
-освоение процессов анализа и синтеза в структуре мыслительных действий;
-осмысление языка как знаковой системы особого рода и его заместительной функции;
-рассмотрение слова как сложного языкового знака, как двусторонней единицы речи и языка;
-обеспечить поэтапное усвоение основных языковых и речевых понятий на иллюстративно-образной основе с учётом особенностей познавательной деятельности ребёнка через развитие всех видов мышления (наглядно-практического, образно-символического и абстрактно-логического);
-развить языковое мышление, которое базируется на умении ребёнка осознавать и гармонически сочетать форму и содержание речи, умении воспроизводить её смысл и значение в различных формах, умении увидеть общий смысл за различными формами её выражения.
Принцип личностной направленности обучения и творческой активности учащихся:
-пробуждение у ребенка желания учиться и получать знания;
-формирование представлений о книге, родном языке и классической литературе;
-развитие интереса к изучению языка и творческой активности;
-знакомство и освоение базовых ценностей, основанных на традициях культуры;
-творческую самореализацию личности в процессе изучения русского языка и работы с художественным произведением через создание собственных текстов.
Обучение русскому языку на основе данной Программы имеет личностно-ориентированный характер, так как построено с учетом уровня развития интересов ребенка и его познавательных возможностей. Поэтому языковые понятия не даются в готовом виде, а разворачиваются как процесс их получения, а в дальнейшем - как деятельность по их усвоению.
В число основных содержательных линий входят:
-основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис); орфография и пунктуация; развитие речи.
Содержание Программы и подходы к изучению русского языка имеют ряд особенностей. Так, изучению состава слова предшествуют упражнения на словообразование. Другой особенностью является подход к изучению частей речи, меняющий отношение учащихся к слову. Если при изучении лексики учащиеся имеют дело с единичным словом и его значением, то при освоении грамматики они работают с целой группой (классом) слов, имеющих общие признаки. Здесь важна не столько функция наименования, сколько функция общения, освоение которой необходимо для абстрактно-логического мышления (способ образования понятий).
Для того чтобы изучение грамматики стало важнейшим элементом развития речи учащихся, а не тренировкой их памяти, в содержание включено формирование умений классифицировать (группировать) слова по разным основаниям (смысловым и формально-грамматическим). Эти учебные умения помогают учащимся различать особенности работы со словом с его конкретным значением в лексике и с абстрактным значением слов в грамматике.
Такой подход подводит учащихся к самостоятельному выводу о наличии у целого класса слов общих признаков (значения предметности, форм рода, числа и падежа у существительных и т.д.).
В данном курсе изучение частей речи строится поэтапно: от лексики к грамматике через различные уровни классификации и обобщения слов. Осознание различий между грамматическим (обобщенным) и лексическим (единичным) значением слова позволяет уйти от формального изучения грамматики.
В курсе изменен подход к изучению предложений. Предложение рассматривается как основная коммуникативная единица языка. Сначала формируется представление о предложении в целом (смысловая и интонационная завершенность, связи слов в предложении). Затем дети учатся классифицировать предложения по интонации, по цели высказывания. После того как они накопят опыт наблюдений за предложением в различных речевых ситуациях, вводятся определения понятий.
Программа ориентирует на создание условий для развития регулятивных действий, формирует умения ставить цель, определять последовательность действий, контролировать, корректировать и оценивать их.
Программой предусматривается отработка навыков чистописания - своеобразная графическая « гимнастика», где используются образцы письма, отрабатывается написание обобщенных элементов букв, их соединений в словах, ритмическое и темповое написание слов и предложений, дается установка на каллиграфическое написание букв, их соединений, осуществляется самоконтроль и взаимопроверка.
Отдельный, весьма важный элемент Программы - знакомство со словарем. Предполагается знакомство с разными словарями: орфографическим, толковым, энциклопедическим, словарем синонимов и антонимов.
Раздел «Развитие речи» предусматривает не только обогащение словаря, совершенствование грамматического строя речи, освоение различных видов работы с текстом, но и формирование представлений о речи в целом, о речевом общении, о средствах общения.
Изучение систематического курса русского язык начинается с обобщения первоначальных сведений о речевом общении и языке как средстве коммуникации, полученных в период обучения грамоте. Обучение грамоте является органической частью учебного предмета «русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. В новой системе обучения грамоте усвоение письменной речи впервые начинается с её предыстории (жесты, рисунки, различные типы письменных знаков и др.), знакомства детей с культурно-историческим аспектом письменной речи, представленной в рисунках и играх, даётся возможность обучать чтению и письму как настоящей письменной речи, а не только как техническим навыкам.
Обучение грамоте в новой системе строится на различных ситуациях общения (условных и реальных), которые помогают осознать язык как важнейшее средство общения, как важнейший инструмент мыслительной и духовной деятельности людей. Наглядно-образные модели общения, представленные в азбуке, дают детям элементарные представления о ситуации общения, партнерах (собеседниках) речевого общения, о целях общения и его результатах.
Изучение языка как средства общения в период обучения грамоте начинается со слова, с номинативной (назывной) функции языка, наиболее доступной детскому восприятию. При этом обеспечивается постепенный переход от слова в естественных ситуациях общения к предложению и тексту.
Работа со словом в новой системе обучения отличается от общепринятых подходов. Слово рассматривается как двусторонняя единица языка, как сложный языковой знак, имеющий план содержания (значение) и план выражения (фонетическую и буквенную форму). Осознать «устройство» слова помогают простейшие структурно-семантические модели слов, которые показывают взаимосвязь значения слова и его звучания. Переход от звучащего слова к его графической форме обеспечивается через звукобуквенный анализ. При освоении звукобуквенного письма используется современный вариант звукового аналитико-синтетического метода. После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Программа ориентирует на выработку умений точно и ясно выражать свои мысли в речи, решать в процессе общения ту или иную задачу, держать в поле внимания содержание речи и форму её выражения.
Помимо общих представлений о тексте, ученики получают первые сведения о различных типах текстов, начинают осмысливать роль слова в художественном тексте, работают с заглавием и составляют план (с помощью учителя), наблюдают за стилистическими особенностями художественных и научно-познавательных текстов.
Рассмотрение языка как средства общения в конкретных коммуникативно-речевых ситуациях и текстах помогает детям представить язык целостно, что повышает мотивацию в обучении родному языку.
II. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение русского языка в начальной школе выделяется всего 675 часов. В 1 классе – 165 часов (5 часов в неделю,33 учебные недели), во 2-4 классах на уроки русского языка отводится по 170 часов (5 часов в неделю, по 34 учебные недели в каждом классе).
III. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА
Ведущая позиция предмета « Русский язык» в системе общего образования обусловлена тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, а также средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
IV. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
- Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
2) Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.
- Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
- Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.
- Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве – Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.
- Овладение следующими логическими действиями: сравнение, анализ, синтез, классификация и обобщение по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою. Научатся излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, научатся активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения. Научатся договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.
- Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.
- Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.
Предметные результаты:
- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
- Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
- Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношения и функции.
- Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.
- Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
- Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
- Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач
V. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1 класс
Подготовительный этап – 33 часов.
Первые дни ребенка в школе-3 часа
Пропись 1. «Рисуй, думай, рассказывай»-30 часов
Подготовка к письму: ориентировка на рабочей строке, обведение по образцу. Сравнение предметов по величине. Сравнение линий. Сравнение линий по количеству.
Штриховка, обведение. Письмо элементов печатных букв. Предварительная звуковая ориентировка в слове. Предварительные звуковые упражнения. Лексическая работа. Устный диалог по сказке. Звуковой анализ слов. Классификация слов по формальным признакам: искомый звук в начале, конце слова. Письмо элементов письменных букв (строчных и заглавных). Сравнение старинных и современных орудий письма.
Пропись №2. «Мой алфавит». I часть - 32 часа
Звуковой анализ. Письмо элементов письменных букв. Заглавная и строчная буква Аа.
Заглавная и строчная буква Оо. Звуковой анализ слов со звуками [а], [о].Заглавная и строчная буква Уу. Заглавная и строчная буква Ии. Строчная буква ы. Заглавная и строчная буква Ээ. Заглавная и строчная буква Мм. Заглавная и строчная буква Сс. Заглавная и строчная буква Нн. Заглавная и строчная буква Лл. Заглавная и строчная буква Тт. Заглавная и строчная буква Кк. Заглавная и строчная буква Рр. Заглавная и строчная буква Вв. Заглавная и строчная буква Пп. Строчная буква г. Заглавная буква Г. Письмо изученных строчных и заглавных букв.
Пропись 3. «Мой алфавит», II часть - 42 часа
Строчная буква б. Заглавная буква Б. Заглавная и строчная буква Зз. Заглавная и строчная буква Дд. Сравнение звуков [д] — [т]. Письмо слов. Заглавная и строчная буква Жж. Заглавная и строчная буква Яя. Буквы а — я, о — ё, ы — и. Заглавная и строчная буква Хх. Мягкий знак. Запись слов с «ь». Строчная буква й. Заглавная буква Й. Повторение. Письмо слов с буквами й, ь. Строчная буква ю. Заглавная буква Ю. Заглавная и строчная буква Ш ш. Правописание сочетаний жи — ши. Заглавная и строчная буква Чч. Правописание буквосочетаний ча, чу. Заглавная и строчная буква Щщ. Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу. Упражнения в написании слов с изученными буквами. Списывание с печатного текста.
Послебукварный этап – 11часов
Пропись 4. «Пишу красиво»
Алфавит. Секреты письма. Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного. Оформление предложений в тексте. Списывание слов, предложений. Отработка элементов букв г, к. Слова, имеющие одинаковую часть (корень). Безударные гласные в корне слова. Упражнения по чистописанию. Отработка элементов букв о, с, б . Слова, отвечающие на вопрос «Кто?», «Что?». Правописание слов с сочетаниями жи-ши. Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами. Заглавная буква в именах собственных. Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?». Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?». Правописание имён собственных. Правописание слов с сочетаниями чк, чн. Правописание твёрдых и мягких согласных.
Систематический русский язык - 47 часов
В мире речевого общения -4 часа
Цели и формы общения. Родной язык – средство общения.
Речевой этикет при знакомстве, приветствии, прощании, поздравлении, выражении благодарности. Употребление вежливых слов, выбор обращения. Умение говорить и умение слушать. Интонация, жесты и мимика.
Русский язык - как национальный язык русского народа. Речь устная и письменная.
Роль слова и предложения в общении. Значение выбора слова для достижения нужной цели общения. Обогащение словаря как необходимое условие успешного общения. Диалог.
Слово и его значение - 7 часов
Слово как двусторонняя единица языка; представление о значении слова и его звукобуквенной форме на основе наглядно-образных моделей. Первоначальное
представление о знаковой функции слова как заместителя, «представителя» реальных предметов, их свойств и действий. Слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы и отвечающие на вопросы кто? что? Имена собственные. Правописание имен собственных. Слова, близкие и противоположные по значению. Слова с несколькими значениями.
Группы слов – 6 часов
Первоначальное представление о словах со сходным и противоположным значением, с прямым и переносным значением слова и многозначных словах. Выделение слов с общим значением (члены семьи, одежда, транспорт и др.). Составление тематических словариков на основе содержательной классификации слов по определенным темам.
Звуки и буквы. Алфавит -2 часа
Обобщение первоначальных сведений о звуках и буквах русского языка.
Звукобуквенная форма слова. Алфавит как основа письменности.
Гласные звуки. Согласные звуки – 3 часа
Слоги. Перенос слов. Ударение Ударные и безударные гласные звуки – 9 часов
Закрепление сведений о слоге и ударении. Перенос слов. Гласные (ударные и безударные) и согласные (твердые и мягкие, звонкие и глухие) звуки. Смыслоразличительная роль звуков. Правила обозначения звуков буквами. Деление слова на фонетические слоги. Определение количества слогов в слове. Правила переноса слов. Роль ударения. Безударные гласные как орфограмма.
Твердые и мягкие согласные звуки - 2 часа
Два способа обозначения мягкости согласных: с помощью гласных е, ё, и, ю, я и мягкого знака.
Правописание буквосочетаний - 2 часа
Традиционные написания сочетаний: жи — ши, ча — ща, чу — щу в словах.
Разделительный мягкий и твердый знак - 2 часа
Употребление ь и ъ знаков.
Звонкие и глухие согласные - 3 часа
Наблюдение за произношением и обозначением на письме парных звонких и глухих согласных на конце слова и пред гласными.
От слова к предложению. От предложения к тексту - 7 часов
Отличие предложения от текста. Текст как речевое произведение. Создание собственных текстов (устных, письменных) по опорным словам на предложенную тему.
2 класс
«Мир общения» - 20 ч
Изучение видов предложений по цели высказывания, эмоциональной окраске и оформление их на письме и в тексте. Изучение видов текста в зависимости от содержания. Корректировка деформированного текста. Создание шифра для письма в рисунках.
Звуки и буквы. Слог. Ударение - 65ч
Изучение звуковой структуры слова, выполнение звуко-буквенного анализа слова. Освоение алгоритма переноса слов, в частности слов с буквой Й. Освоение правила написания слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ. Изучение правил переноса слов. Наблюдение за изменением значения слова в зависимости от постановки ударения на примере слов-омографов. Освоение написания слов с безударной гласной: проверяемой и непроверяемой ударением. Изучение парных согласных звуков по звонкости и глухости. Обозначение их согласными буквами на письме. Проверка написания слов с парными согласными буквами. Изучение слов с удвоенными согласными, их написание и перенос. правописание слов с непроизносимой согласной. правописание слов с сочетанием -сн- без непроизносимой согласной. Изучение функции Ь: разделительной и как показатель мягкости согласного на письме. Работа со словами, имеющими в написании разделительного Ъ. Написание поздравительного письма и объявления.
Слово и его значение - 20 ч
Изучение многозначных слов, имён собственных и нарицательных, синонимов, омонимов, антонимов и фразеологизмов. Изучение классификации слов на основе их лексического значения.
Состав слова- 15 ч
Изучение состава слова, разбор его по составу, исключая выделение основы. Освоение понятия «однокоренные слова», подбор однокоренных слов при проверке безударных гласных и парных согласных в корне слова. Написание слов с разделительными Ь и Ъ. Развитие речи уч-ся при работе с разными по структуре текстами.
Части речи - 32 ч
Изучение частей речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог. Изучение морфологических признаков имени существительного – одушевлённость или неодушевлённость, собственное или нарицательное, единственное или множественное число. Изучение морфологических признаков глагола – время, род, число. Изучение морфологических признаков прилагательных – род, число. Изучение правописания предлогов и приставок.
Предложение. Текст- 18 ч
Актуализация знаний о видах предложений по цели высказывания, эмоциональной окраске и оформления их на письме. Изучение главных членов предложения : подлежащее и сказуемое. Актуализация знаний о типах текста в зависимости от содержания. Корректировка деформированного текста. Написание записки, письма, приглашения.
3 класс
«Речевое общение. Повторяем — узнаем новое» - 16 часов:
Собеседники. Диалог – 4 часа
Смысловая сторона речи и словесная форма её выражения.
Ролевое общение на примере литературных героев. Осмысление реального общения в группе и парах.
Культура устной и письменной речи – 3 часа
Совершенствование устной речи на фонетическом, лексическом, синтаксическом уровнях. Культура письма
Текст – 7 часов
Общее представление о тексте и его особенностях. Виды текстов: текст-описание, текст-рассуждение, текст-повествование. Сочинение небольших текстов повествовательного и описательного характера. Списывание текстов различных типов.
«Язык – главный помощник в общении» - 40 часов:
Язык-главный помощник в общении 1 час
Язык как средство общения и познавательной деятельности. Русский язык- культурная ценность народа.
Звуки и буквы – 2 часа
Слог, ударение – 2 часа
Девять правил орфографии – 12 часов
Слово и его значение – 13 часов
Синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова. Слова с обобщающим значением. Местоимения, как заменители имён собственных и нарицательных. Словари: толковый, орфографический, синонимов и антонимов.
Словосочетание - 2 часа
Отличие словосочетания от слова и от предложения. Сравнение предложения и словосочетания.
Предложение - 1 час
Типы предложений по цели высказывания и по интонации, связь слов по смыслу и по форме.
Главные члены предложения- 3 часа
Второстепенные члены предложения и их роль в предложении. Предложения распространенные и нераспространенные.
Предложения с однородными членами – 4 часа
Интонация перечисления. Запятая в предложениях с однородными членами
«Состав слова» - 18 часов:
Повторение значимых частей слова- 1 час
Основа и окончание. Роль окончания в слове.
Корень – 5 часов
Корень слова. Однокоренные слова. Сравнение однокоренных слов, форм одного и того же слова. Обобщение и систематизация изученных правил орфографии.
Приставка – 3 часа
Отличие приставки от предлога. Разделительный твёрдый знак в словах с приставками.
Суффикс – 2часа
Суффикс как значимая часть слова, его роль в словообразовании.
Окончание – 2 часа
Как образуются слова – 5 часов
Сложные слова – слова с двумя корнями (ознакомление). Наблюдение за образованием новых слов.
«Части речи» - 86 часов:
Систематизация знаний по разделу «Части речи» - 5 ч
Принципы выделения частей речи. Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи.
Имя существительное как часть речи. Повторяем, что знаем - 3 часа
Число имён существительных - 3 часа
Имена существительные, употребляемые только в единственном числе (листва) или только во множественном числе (каникулы)
Род имён существительных - 4 часа
Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих- 3 часа
Изменение имён существительных по падежам (склонение) – 12 часов
Этимология названия падежей. Алгоритм определения падежа. Ударные и безударные падежные окончания.
Как разобрать имя существительное - 3 часа
Порядок анализа имени существительного как части речи.
Местоимение - 3 часа
Личные местоимения. Наблюдение за ролью местоимений в речи.
Глагол как часть речи - 3 часа
Общее значение глаголов, вопросы.
Изменение глаголов по временам - 6 часов
Значение и образование глагольных форм настоящего, прошедшего и будущего времени.
Неопределённая форма глагола - 3 часа
Правописание мягкого знака после ч в глаголах неопределенной формы.
Изменение глаголов по числам – 4 часа
Изменение по родам глаголов по временам – 4 часа
Окончания глаголов в прошедшем времени.
Не с глаголами - 2 часа
Разбор глагола как части речи- 6 часов
Имя прилагательное как часть речи – 4 часа
Значение прилагательных, вопросы.
Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам - 12 часов
Алгоритм определения рода, числа и падежа имени прилагательного. Правописание окончаний имён прилагательных. Суффиксы имён прилагательных. Роль имён прилагательных в речи.
Разбор имени прилагательного как части речи - 6 часа
«Повторение» - 10 часов
4 класс
«Повторяем - узнаем новое» – 23 часа
Речь устная и письменная – 2 часа
Расширение понятия речевого общения: ролевые отношения, содержание речи и её словесное оформление. Общение на разных уровнях.
Цель речевого общения – 3 часа
Умение вести диалог-расспрос, аргументировать своё высказывание, доказывать свою точку зрения.
Речевая культура. Обращение- 8 часов
Речевой этикет. Устные и письменные формы общения. Обращение. Знаки препинания при обращении. Наблюдение за построением диалогов.
Текст как речевое произведение – 10 часов
Тема, главная мысль, заглавие, опорные слова, абзацы. Расширение представлений о тексте. Типы текстов. Составление текстов разных типов. План текста простой и развернутый. Изложение текста по самостоятельно и коллективно составленному плану. Сочинение на заданную и свободную темы, а также по выбору. Написание деловых текстов: записки, объявления, письма, заявления. Сравнение тестов. Культура оформления письменного текста.
« Язык как средство общения» -42 часа
Средства общения – 11 часов
Роль языка в общении. Роль письменности в истории человечества. Систематизация знаний об основных языковых единицах. Повторение основных орфограмм.
Предложение – 4 часа
Повторение знаний о предложении. Различение предложений и словосочетаний. Разные виды предложений.
Главные и второстепенные члены предложения – 6 часов
Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения. Способы выражения подлежащего и сказуемого. Роль второстепенных членов предложения.
Предложения с однородными членами – 4 часа
Смысловая емкость предложений с однородными членами. Интонационное и пунктуационное оформление однородных членов.
Простые и сложные предложения – 3 часа
Знаки препинания в сложных предложениях. С союзами и, а, но. Использование простых и сложных предложений в речи.
Словосочетание – 4 часа
Различия между словосочетанием, словом и предложением.
Слово и его значение – 10 часов
Обобщение представлений о лексическом значении слов. Тематическая классификация слов. Прямое и переносное значение слова, многозначность. Метафора и сравнение. Синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова. Различные виды словарей.
«Состав слова» - 18 часов
Повторение и систематизация основных орфограмм корня. Правописание суффиксов - ек и – ик. Сложные слова. Образование новых слов с помощью приставок и суффиксов.
« Слово как часть речи» - 87 часов
Слово как часть речи – 5 часов
Критерии выделения частей речи: общее значение, грамматические значения, роль в предложении.
Имя существительное – 23 часа
Общее значение предметности существительных, вопросы. Род имен существительных, число, падеж. Закрепление алгоритма определения падежа. Несклоняемые имена существительные. Склонение имен существительных. Безударные падежные окончания существительных ( кроме существительных на -мя. –ие, -ия.
Имя прилагательное – 12 часов
Общее значение: признак, качество предмета, вопросы. Изменение прилагательных по родам, числам, падежам. Склонение имен прилагательных. Безударные падежные окончания в единственном и во множественном числе и способы их проверки.
Местоимение - 9 часов
Общие сведения о местоимении как части речи. Местоимения 1,2,3 лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Правописание личных местоимений с предлогами. Личные местоимения как члены предложения.
Глагол- 30 часов
Общее значение слов действия, состояния, вопросы. Изменение глаголов по временам. Неопределенная форма глагола. Спряжение глаголов. Личные окончания глаголов Способы определения спряжения глаголов. Правописание глаголов на -ться и –тся. Глаголы исключения.
Имя числительное – 4 часа
Общее представление об имени числительном как части речи. Количественные и порядковые числительные, их различие во вопросам и функции. Разряды числительных по структуре. Употребление числительных в речи.
Наречие – 4 часа
Наречие, вопросы к наречиям. Образование наречий от имен прилагательных. Роль наречий в предложении. Употребление наречий в речи.
«Повторение» – 9 часов
V. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
1 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды деятельности учащихся |
Первые дни ребенка в школе. | 3 | Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению. Выполнять задания, ориентируясь на образец, контролировать выполнение упражнения. Выполнять каллиграфические тексты: самостоятельно копировать образец предложения, делить его на слова. Овладевать знаково-символической деятельностью: составлять устные высказывания, «записывать» их с помощью рисунков, пиктограмм или условных знаков (с помощью учителя). Печатать элементы букв, обводить печатные буквы. Писать элементы письменных букв, находить элементы букв в предметной картинке. Чётко писать прямые вертикальные наклонные по пунктирным линиям. Копировать образцы с элементами букв. Проводить анализ графических образцов букв. Различать слово и предложение по их функциям (без терминологии), назначению. Оформлять начало и конец предложения с ориентировкой на модель предложения. Записывать сообщение с помощью графической схемы. Переводить устные сообщения в предложения, записывать их с помощью схем. | |
1. | Путешествие в страну знаний. Ты школьник. Безопасность в школе. | 1 | |
2. | Школьные принадлежности. Работа в паре. | 1 | |
3. | Культура поведения. Выход из спорной ситуации.Правила штриовки. | 1 | |
Письмо. Подготовительный период. | 30 | ||
4. | Новые друзья. Дорога в школу. Первое задание. | 1 | |
5. | На уроке. Что в центре круга. | 1 | |
6. | Большие и маленькие. Сравни. | 1 | |
7. | Сравни. Каких цветов больше. | 1 | |
8. | Направление. Найди короткий путь. | 1 | |
9. | Чем похожи? Где чей домик? Лото. Найди пару. | 1 | |
10. | У речки. Сколько? Столько. Целое и часть. На компьютере. | 1 | |
11. | Часть и целое. Целое из частей. | 1 | |
12. | «Головоломки». Овал. | 1 | |
13. | В квартире. «Весёлые превращения». | 1 | |
14. | Сравни дома. В магазине одежды. | 1 | |
15. | В походе. На отдыхе. | 1 | |
16. | На коньках. Контуры и силуэты. | 1 | |
17. | На волнах. Морское путешествие. | 1 | |
18. | На лугу. Мы рисуем. | 1 | |
19. | Под грибом. Сравни и подумай. | 1 | |
20. | Мы – спортсмены. Выбирай. | 1 | |
21. | Кто построил домики? Сравни и подумай. | 1 | |
22. | Рассмотри и расскажи. В гости к бабушке. | 1 | |
23. | Распиши посуду. Наличники. | 1 | |
24. | Расшитые полотенца. Лоскутное одеяло. | 1 | |
25. | Прогулка в парк. Знаки в городе. | 1 | |
26. | Подбери пару. Разгадай секрет. Подумай и сравни. | 1 | |
27. | Подумай и сравни. | 1 | |
28 | В спортивном зале. Догадайся. | 1 | |
29. | На велосипедах. Собери машину. | 1 | |
30. | Проверь себя. | 1 | |
31. | Подумай и сравни. | 1 | Писать элементы букв, строчные и заглавные буквы, соединения букв. Объяснять алгоритм написания буквы. Писать обобщённые графические элементы букв. Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Переносить слова со строки на строку по слогам. Писать слова с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, с непроверяемыми написаниями. Различать формы строчных, прописных букв. Анализировать графические элементы букв согласных звуков. Ориентироваться на строке при написании букв, писать буквы на строке с использованием опор (точек, наклонных линий и др.). Писать элементы букв, строчные и прописные буквы, соединения букв, слова. Различать строчные и заглавные буквы. Объяснять алгоритм написания букв. Списывать с рукописного и печатного текста с соблюдением гигиенических правил письма, графических и орфографических требований. Правильно называть элементы букв. Сравнивать элементы букв. Сравнивать печатную и письменную букву. Находить элементы в написании строчных и прописных букв. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы, их соединение с исходным, первоначальным написанием и образцом. Проговаривать слова по слогам при их записи. Списывать слова и предложения, обводить слова по пунктирным линиям. Правильно выполнять соединения букв. Писать слова, элементарные предложения. Обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака (угол — уголь). Анализировать графическую форму изучаемых букв. Писать слова с разделительными мягким и твёрдым знаками. Писать соединения букв, слова, предложения. Объяснять различия звуков и букв. Изображать слово с помощью модели. Объяснять происхождение слов «азбука» и «букварь». Формулировать (с помощью учителя) основную мысль текстов. Списывать и записывать под диктовку небольшие предложения с соблюдением норм каллиграфии. Применять самоконтроль. |
32 | Повторение-мать учения. | 1 | |
33. | Проверь себя. | 1 | |
Букварный период. «Мой алфавит»-1 | 32 | ||
34. | Знакомство с тетрадью «Мой алфавит». Заглавная и строчная буквы А, а. | 1 | |
35. | Заглавная и строчная буквы О,о | 1 | |
36. | Строчная и заглавная буква Уу. | 1 | |
37. | Строчная и заглавная буква И,и | 1 | |
38. | Строчная буква ы. | 1 | |
39. | Звук [э], буквы Э э. | 1 | |
40. | Повторение изученных букв. | 1 | |
41. | Буква Мм заглавная и строчная. | 1 | |
42. | Буква с строчная. | 1 | |
43. | Буква С заглавная. | 1 | |
44. | Буква н строчная. Буква Н заглавная. | 1 | |
45. | Буква Лл строчная и заглавная. | 1 | |
46. | Письмо слияний с изученными буквами. | 1 | |
47. | Заглавная и строчная буквы Т,т | 1 | |
48 | Письмо слов с изученными буквами. | 1 | |
49 | Буква к строчная. | 1 | |
50 | Буква К заглавная. | 1 | |
51 | Повторение. Загадки слов. | 1 | |
52 | Повторение. Буквенная мозаика. | 1 | |
53 | Письмо слияний с изученными буквами. | 1 | |
54 | Заглавная и строчная буквы Р,р | 1 | |
55 | Заглавная и строчная буквы В,в | 1 | |
56 | Заглавная и строчная буквы П,п | 1 | |
57 | Заглавная и строчная буквы Г,г | 1 | |
58 | Повторение изученных букв. | 1 | |
59 | Сравнение звуков [г], [г’] и [к], [к’]. | 1 | |
60 | Закрепление написания изученных букв Р, П, Г, К. | 1 | |
61 | Буква Ё,ё в начале слова и после гласных. | 1 | |
62 | Буква Е,е в начале слова. | 1 | |
63 | Буквы е, ё после согласных. | 1 | |
64 | Повторение изученного о буквах Е,е и Ё,ё | 1 | |
65 | Повторение. Буквенная мозаика. | 1 | |
Букварный период. «Мой алфавит»-2 | 42 | ||
66 | Заглавная и строчная буквы Б,б | 1 | |
67 | Сравнение парных звуков [б], [б’] и [п], [п’]. | 1 | |
68 | Повторение изученных букв. | 1 | |
69 | Заглавная и строчная буквы З,з | 1 | |
70 | Парные звуки [з], [с ] и [з’], [c’]. | 1 | |
71 | Повторение изученных букв. | 1 | |
72 | Строчная буква д. | 1 | |
73 | Заглавная буква Д | 1 | |
74 | Сравнение парных звуков [д], [т ] и [д’], [т’]. | 1 | |
75 | Строчная буква ж. | 1 | |
76 | Заглавная буква Ж. | 1 | |
77 | Правописание буквосочетания жи. | 1 | |
78 | Повторение изученных букв. | 1 | |
79 | Написание слов с изученными буквами. | 1 | |
80 | Буквы Я, я в начале слова и после гласных. | 1 | |
81 | Буквы Я, я после согласных. | 1 | |
82 | Составление и написание слов вида мал-мял. | 1 | |
83 | Повторение изученных букв. | 1 | |
84 | Заглавная и строчная буквы Х, х. | 1 | |
85 | Буква Ь – показатель мягкости согласных. | 1 | |
86 | Заглавная и строчная буквы Й,й | 1 | |
87 | Буква Йй заглавная и строчная. Повторение. | 1 | |
88 | Написание слов с изученными буквами. | 1 | |
89 | Строчная буква ю. | 1 | |
90 | Заглавная буква Ю. | 1 | |
91 | Буква ю после согласных как указатель мягкости этих звуков. | 1 | |
92 | Заглавная и строчная буквы Ш,ш. | 1 | |
93 | Повторение изученных букв. | 1 | |
94 | Буквосочетания ЖИ-ШИ. | 1 | |
95 | Заглавная и строчная буквы Ч,ч. Буквосочетания ча. | 1 | |
96 | Строчная буква щ. | 1 | |
97 | Заглавная буква Щ. | 1 | |
98 | Написание слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу. | 1 | |
99 | Заглавная и строчная буквы Ц,ц. | 1 | |
100 | Строчная буква ф. | 1 | Пользоваться словарём при написании слов с непроверяемыми безударными звуками, писать слова в соответствии с изученными орфографическими правилами. Обозначать мягкие согласные условными знаками на схемах несложных слов и буквами и, я, е, ё, ь — на письме. Оформлять предложения на письме. Составлять предложение по картинке. Определять количество слов в предложении. Отличать предложение от набора слов. Выделять предложения из речи, оформлять их. Записывать предложение, графически правильно оформлять его начало и конец. Составлять простые предложения по рисунку (серии рисунков), определять количество слов в предложении. Объединять слова в предложения, устанавливать их связь в предложении. Определять в тексте количество предложений и записывать их. Определять последовательность предложений в деформированном тексте. |
101 | Заглавная буква Ф. | 1 | |
102 | Разделительные Ъ и Ь знаки. | 1 | |
103 | Повторение изученного о буквах Ъ и Ь. | 1 | |
104 | Буквенная мозаика. Алфавит. | 1 | |
105 | Повторение изученных букв. | 1 | |
106 | Алфавит. Письмо основных элементов букв. | 1 | |
107 | Письмо линий с закруглением внизу. | 1 | |
Послебукварный этап. Пропись «Пишу красиво». | 11 | ||
108 | Письмо коротких линий с закруглением внизу. | 1 | |
109 | Письмо коротких линий с закруглением внизу и вверху. | 1 | |
110 | Письмо коротких линий с петлей внизу и вверху. Запись предложений. | 1 | |
111 | Письмо овалов и полуовалов. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. | 1 | |
112 | Письмо овалов и полуовалов. Правописание имен собственных. Правописание слов с сочетаниями жи – ши. | 1 | Использовать в речи слова речевого этикета. Выбирать обращение к собеседнику в зависимости от ситуации общения. Отрабатывать навыки культурного ведения диалога. Целесообразно использовать жесты, мимику при ведении диалога. Строить собственные высказывания о любви к родному языку после прочтения высказываний о русском языке, художественных произведений, пословиц и поговорок. Различать устные и письменные формы общения, сравнивать их. Понимать и объяснять различия между устной и письменной речью, решать проблемные ситуации по рисункам. Оформлять предложения на письме и в устной речи (заглавная буква в начале и знак препинания в конце предложения, интонация завершённости) Находить слова и выражения, помогающие выразить свою мысль и достичь нужной цели общения. Участвовать в диалоге, выслушивать собеседника, высказывать своё мнение. Составлять воображаемые диалоги с героями произведений. Давать характеристику ситуации общения. Различать в слове его звуковую сторону (внешнюю) и значение (внутреннюю). Объяснять смысл, значение используемых в речи слов. Сравнивать и различать слово и предмет, подбирать к одному предмету несколько слов-названий, по-разному характеризующих его. Объединять слова в группы на основе их значения (по тематическим признакам). Понимать необходимость обогащения словаря. Использовать слова различных тематических групп. Употреблять заглавную букву в написании имён собственных. Придумывать и записывать слова — имена собственные и нарицательные, классифицировать, давать группам слов общее название. Объяснять этимологию русских фамилий, кличек животных (простейшие случаи). Сравнивать предметы, называемые одним многозначным словом, находить в них общее. Объяснять значение многозначного слова в конкретных примерах его употребления. Сравнивать синонимы и антонимы по значению и по звучанию. Использовать словари синонимов и антонимов. Распределять слова по группам на основе их основного значения и вопроса. Находить в тексте слова — названия предметов, названия признаков и названия действий. Составлять группы слов, объединённых общими признаками, записывать вопросы, на которые они отвечают (какой? что делает? кто? что?). Понимать и объяснять роль звуков в различении слов. Называть буквы в алфавитном порядке. Делить слова на слоги, опираясь на количество гласных звуков в слове. Объяснять различие между словом и слогом. Обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков. Записывать слова в алфавитном порядке. Писать буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Находить в текстах слова с изучаемыми орфограммами. Озаглавливать текст. Пересказывать текст по вопросам. Различать слова с разделительным мягким знаком и без него. Писать диктанты с известными орфограммами без ошибок, использовать приёмы учебной деятельности — контроль, коррекцию. Отличать предложение от слова. Составлять и записывать предложение на определённую тему (о школе, детях, маме, природе). Оформлять предложения на письме (писать заглавную букву в начале, ставить точку в конце, делать пробелы между словами). Списывать небольшой текст без ошибок, проверять, оценивать работу. |
113 | Письмо овалов и полуовалов. Правописание разделительного мягкого и твердого знака. | 1 | |
114 | Письмо длинных линий с закруглением внизу и вверху. Правописание слов с сочетаниями жи – ши,ча-ща. | 1 | |
115 | Письмо длинных линий с закруглением внизу и вверху. Правописание имен собственных. | 1 | |
116 | Письмо длинных линий с петлей. Правописание слов с сочетаниями. | 1 | |
117 | Упражнения в написании слов и предложений. Обозначение мягкости согласных гласными буквами. | 1 | |
118 | Письмо слогов, слов и предложений. | 1 | |
Систематический русский язык | 45 | ||
В мире речевого общения | 4 | ||
119 | Работа над ошибками. Вводный урок по курсу русского языка. | 1 | |
120 | В мире общения. Цели и формы общения. | 1 | |
121 | В мире общения. Родной язык - средство общения. | 1 | |
122 | В мире общения. Смысловая сторона русской речи. | 1 | |
Слово и его значение | 7 | ||
123 | Слово, его роль в нашей речи. | 1 | |
124 | Слово и его значение. Слово как средство создания образа. | 1 | |
125 | Урок развития речи. Слово как средство создания образа. | 1 | |
126 | Имена собственные и нарицательные. Правописание имён собственных. Словарный диктант. | 1 | |
127 | Работа над ошибками. Правописание имен собственных. Омонимы. | 1 | |
128 | Слова с несколькими значениями. | 1 | |
129 | Слова, близкие по значению (синонимы). | 1 | |
Группы слов | 6ч | ||
130 | Слова, противоположные по значению (антонимы). | 1 | |
131 | Знакомство с разными группами слов. Предмет и слово как название | 1 | |
132 | Слова, отвечающие на вопросы кто? и что? | 1 | |
133 | Слова-признаки. | 1 | |
134 | Слова-действия. | 1 | |
135 | Из старинных учебников. | 1 | |
Звуки и буквы. Алфавит | 2 ч | ||
136 | Звуки и буквы. | 1 | |
137 | Алфавит. | 1 | |
Гласные звуки. Согласные звуки | 3ч | ||
138 | Гласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 | |
139 | Согласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 | |
140 | Согласные звуки. Закрепление. | 1 | |
Слоги. Перенос слов. Ударение | 9 ч | ||
141 | Слоги. | 1 | |
142 | Деление слов на слоги. | 1 | |
143 | Перенос слов. | 1 | |
144 | Перенос слов. Закрепление. | 1 | |
145 | Ударение. | 1 | |
146 | Контрольный диктант. | 1 | |
147 | Работа над ошибками.Ударение. Закрепление. | 1 | |
148 | Орфоэпическая норма языка. Словарь «Говори правильно». | 1 | |
149 | Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 | |
Твердые и мягкие согласные звуки | 2ч | ||
150 | Твердые и мягкие согласные звуки на письме. | 1 | |
151 | Работа над ошибками. Мягкость согласных звуков с помощью букв е, е, и, ю, я. | 1 | |
Правописание буквосочетаний | 2ч | ||
152 | Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щy. | 1 | |
153 | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щy. | 1 | |
Разделительный мягкий и твердый знак | 2ч | ||
154 | Разделительный мягкий знак. Словарный диктант. | 1 | |
155 | Работа над ошибками. Разделительный твёрдый знак. | 1 | |
Звонкие и глухие согласные | 3ч | ||
156 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 | |
157 | Звонкие и глухие согласные звуки и обозначение их буквами. | 1 | |
158 | Закрепление по теме: «Звонкие и глухие согласные звуки». | 1 | |
От слова к предложению. От предложения к тексту | 7ч | ||
159 | От слова к предложению. | 1 | |
160 | Знаки препинания в конце предложения. | 1 | |
161 | Отличие слова от предложения. Знаки препинания в конце предложения. | 1 | |
162 | Текст. Отличие предложения от текста. | 1 | |
163 | Отличие предложения от текста. | 1 | |
164 | Закрепление по теме: «Отличие предложения от текста». | 1 | |
165 | Закрепление по теме: «Знаки препинания в конце предложения» | 1 |
Планируемые результаты изучения курса в 1 классе
Личностные:
Обучающийся получит возможность:
- Осмыслить позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
- Осмыслить значение общения для передачи и получения информации;
- Формировать уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа и как к государственному языку;
- Формировать интерес к языковой и речевой деятельности, осваивать правила общения;
- Получать представление о многообразии окружающего мира и духовных традициях русского народа;
- Получать представление о этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, миролюбия, терпения и т.д.);
- Получать первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- Формировать потребность к творческой деятельности.
Метапредметные:
Обучающийся получит возможность для формирования УУД:
- Принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
- Высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
- Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на
предложенный алгоритм (узелки на память); - Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- Целенаправленно слушать учителя и одноклассников, участвовать в обсуждении и решении познавательных задач;
- Ориентироваться в учебнике и использовать условные обозначения при освоении материала урока;
- Осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации;
- Понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
- Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;
- Понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
- Преобразовывать информацию, полученную из рисунка ( таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;
- Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- Составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме, обсуждать ее участвуя в диалоге, соблюдая правила бесконфликтного общения;
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
- Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- Использовать собственный опыт в решении познавательных задач.
- Слушать собеседника и понимать речь других;
- Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)
- Принимать участие в диалоге;
- Задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
- Принимать участие в работе парами и группами;
- Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- Признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
- Оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты:
- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения
- Русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
- Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека;
- Владение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
Требования к уровню подготовки учащихся к концу 1 класса
Учащиеся должны знать:
Все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).
Учащиеся должны уметь:
- вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
- различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
- правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова;
- знать способы их буквенного обозначения;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком;
- определять место ударения в слове;
- вычленять слова из предложений;
- чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;
- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
- грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3-5слов, написание которых не расходится с произношением;
- употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
- устно составлять 3-5 предложений на определённую тему;
- знать гигиенические правила письма;
- правильно писать формы букв и соединения между ними;
- уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.
VI. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Учебное оборудование.
1.1. Портативный программно – технический комплекс учителя и учеников (к.20)
1. 2. Графический планшет (к.20)
1. 3. Мобильный проектор
1. 4. Магнитная доска.
2. Мультимедийное оборудование
2. 1 Интегрированная творческая среда для начальной школы ПервоЛого (к.20)
2. 2 Тренажер для обучению письму и чтению. Живое слово. Кликер5 (к.20)
2.3. Персональный компьютер учителя
2.4 Персональные компьютеры (12шт.) (к.20)
2.5 Интерактивная игра «Учим буквы. Учимся читать»
2.6. Электронная версия. Энциклопедия «Кирилл и Мефодий» (к.21, к. 17)
2.7. Сборник на дисках «Литература для детей» (к.20)
3. Дидактический материал
3. 1. Демонстрационный материал к урокам обучения грамоте
3. 2. Перфокарты
4. Библиотечный фонд
4.1 Обучение грамоте (обучение письму)
Климанова, Л. Ф. «Рисуй, думай, рассказывай». Рабочая тетрадь. 1 класс / Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов, – М. : Просвещение, 2015.
Климанова, Л. Ф. «Мой алфавит». Прописи. 1 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов. – М.: Просвещение, 2015.
Климанова, Л. Ф. « Пиши красиво». Рабочая тетрадь. 1 класс / Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов. – М.: Просвещение, 2015.
4. 2 Русский язык
Климанова, Л. Ф. Русский язык: учебник для общеобразовательных учреждений.
1 класс / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. – М. : Просвещение, 2015.
Климанова, Л. Ф. Русский язык. Рабочая тетрадь.1 класс : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. Ф. Климанова. – М. : Просвещение, 2015.
4.3. Дополнительная литература
Климанова, Л. Ф. Русский язык. 1 класс: методическое пособие/ Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. – М. : Просвещение, 2013
Климанова, Л. Ф. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1–4 классы / Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. – М.: Просвещение, 2014.
4.4. Интернет-ресурсы
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык». – Режим доступа : http://www.gramota.ru
Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/urok
Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
Детские электронные презентации. – Режим доступа :http://www.viki.rdf.ru
Азбука для малышей с картинками. – Режим доступа : http://bomoonlight.ru/azbuka/index.html
Предварительный просмотр:
Русский язык
Календарно-тематическое планирование
1 класс
№ урока | Дата проведения | Раздел. Тема. | Кол-во ча сов | Фор мы конт роля | Исполь зование ИКТ | Приме чание | |
пла нир. | фак тич. | ||||||
Первые дни ребенка в школе. | 3 | ||||||
1. | 02.09 | Путешествие в страну знаний. Ты школьник. Безопасность в школе. | 1 | ||||
2. | 03.09 | Школьные принадлежности. Работа в паре. | 1 | ||||
3. | 04.09 | Культура поведения. Выход из спорной ситуации.Правила штриовки. | 1 | ||||
Письмо. Подготовительный период. | 30 | ||||||
4. | 07.09 | Новые друзья. Дорога в школу. Первое задание. | 1 | Электр. презен | |||
5. | 08.09 | На уроке. Что в центре круга. | 1 | ||||
6. | 09.09 | Большие и маленькие. Сравни. | 1 | ||||
7. | 10.09 | Сравни. Каких цветов больше. | 1 | ||||
8. | 11.09 | Направление. Найди короткий путь. | 1 | ||||
9. | 14.09 | Чем похожи? Где чей домик? Лото. Найди пару. | 1 | ||||
10. | 15.09 | У речки. Сколько? Столько. Целое и часть. На компьютере. | 1 | ||||
11. | 16.09 | Часть и целое. Целое из частей. | 1 | ||||
12. | 17.09 | «Головоломки». Овал. | 1 | ||||
13. | 18.09 | В квартире. «Весёлые превращения». | 1 | ||||
14. | 21.09 | Сравни дома. В магазине одежды. | 1 | Электр. презен | |||
15. | 22.09 | В походе. На отдыхе. | 1 | ||||
16. | 23.09 | На коньках. Контуры и силуэты. | 1 | ||||
17. | 24.09 | На волнах. Морское путешествие. | 1 | ||||
18. | 25.09 | На лугу. Мы рисуем. | 1 | ||||
19. | 28.09 | Под грибом. Сравни и подумай. | 1 | ||||
20. | 29.09 | Мы – спортсмены. Выбирай. | 1 | ||||
21. | 30.09 | Кто построил домики? Сравни и подумай. | 1 | ||||
22. | 01.10 | Рассмотри и расскажи. В гости к бабушке. | 1 | ||||
23. | 02.10 | Распиши посуду. Наличники. | 1 | ||||
24. | 05.10 | Расшитые полотенца. Лоскутное одеяло. | 1 | ||||
25. | 06.10 | Прогулка в парк. Знаки в городе. | 1 | ||||
26. | 07.10 | Подбери пару. Разгадай секрет. Подумай и сравни. | 1 | Электр. презен | |||
27. | 08.10 | Подумай и сравни. | 1 | ||||
28 | 09.10 | В спортивном зале. Догадайся. | 1 | ||||
29. | 12.10 | На велосипедах. Собери машину. | 1 | ||||
30. | 13.10 | Проверь себя. | 1 | ||||
31. | 14.10 | Подумай и сравни. | 1 | ||||
32 | 15.10 | Повторение-мать учения. | 1 | ||||
33. | 16.10 | Проверь себя. | 1 | ||||
Букварный период. «Мой алфавит»-1 | 32 | ||||||
34. | 19.10 | Знакомство с тетрадью «Мой алфавит». Заглавная и строчная буквы А, а. | 1 | ||||
35. | 20.10 | Заглавная и строчная буквы О,о | 1 | ||||
36. | 21.10 | Строчная и заглавная буква Уу. | 1 | ||||
37. | 22.10 | Строчная и заглавная буква И,и | 1 | ||||
38. | 23.10 | Строчная буква ы. | 1 | ||||
39. | 26.10 | Звук [э], буквы Э э. | 1 | ||||
40. | 27.10 | Повторение изученных букв. | 1 | ||||
41. | 28.10 | Буква Мм заглавная и строчная. | 1 | Электр. презен | |||
42. | 29.10 | Буква с строчная. | 1 | ||||
43. | 30.10 | Буква С заглавная. | 1 | ||||
2 четверть | |||||||
44. | 09.11 | Буква н строчная. Буква Н заглавная. | 1 | ||||
45. | 10.11 | Буква Лл строчная и заглавная. | 1 | ||||
46. | 11.11 | Письмо слияний с изученными буквами. | 1 | ||||
47. | 12.11 | Заглавная и строчная буквы Т,т | 1 | ||||
48 | 13.11 | Письмо слов с изученными буквами. | 1 | ||||
49 | 16.11 | Буква к строчная. | 1 | ||||
50 | 17.11 | Буква К заглавная. | 1 | ||||
51 | 18.11 | Повторение. Загадки слов. | 1 | ||||
52 | 19.11 | Повторение. Буквенная мозаика. | 1 | ||||
53 | 20.11 | Письмо слияний с изученными буквами. | 1 | ||||
54 | 23.11 | Заглавная и строчная буквы Р,р | 1 | ||||
55 | 24.11 | Заглавная и строчная буквы В,в | 1 | ||||
56 | 25.11 | Заглавная и строчная буквы П,п | 1 | ||||
57 | 26.11 | Заглавная и строчная буквы Г,г | 1 | ||||
58 | 27.11 | Повторение изученных букв. | 1 | ||||
59 | 30.11 | Сравнение звуков [г], [г’] и [к], [к’]. | 1 | Электр. презен | |||
60 | 01.12 | Закрепление написания изученных букв Р, П, Г, К. | 1 | ||||
61 | 02.12 | Буква Ё,ё в начале слова и после гласных. | 1 | ||||
62 | 03.12 | Буква Е,е в начале слова. | 1 | ||||
63 | 04.12 | Буквы е, ё после согласных. | 1 | ||||
64 | 07.12 | Повторение изученного о буквах Е,е и Ё,ё | 1 | ||||
65 | 08.12 | Повторение. Буквенная мозаика. | 1 | ||||
Букварный период. «Мой алфавит»-2 | 42 | ||||||
66 | 09.12 | Заглавная и строчная буквы Б,б | 1 | Электр. презен | |||
67 | 10.12 | Сравнение парных звуков [б], [б’] и [п], [п’]. | 1 | ||||
68 | 11.12 | Повторение изученных букв. | 1 | ||||
69 | 14.12 | Заглавная и строчная буквы З,з | 1 | ||||
70 | 15.12 | Парные звуки [з], [с ] и [з’], [c’]. | 1 | ||||
71 | 16.12 | Повторение изученных букв. | 1 | ||||
72 | 17.12 | Строчная буква д. | 1 | ||||
73 | 18.12 | Заглавная буква Д | 1 | ||||
74 | 21.12 | Сравнение парных звуков [д], [т ] и [д’], [т’]. | 1 | ||||
75 | 22.12 | Строчная буква ж. | 1 | ||||
76 | 23.12 | Заглавная буква Ж. | 1 | ||||
77 | 24.12 | Правописание буквосочетания жи. | 1 | ||||
78 | 25.12 | Повторение изученных букв. | 1 | ||||
79 | 28.12 | Написание слов с изученными буквами. | 1 | ||||
80 | 29.12 | Буквы Я, я в начале слова и после гласных. | 1 | ||||
3 четверть | |||||||
81 | 13.01 | Буквы Я, я после согласных. | 1 | ||||
82 | 14.01 | Составление и написание слов вида мал-мял. | 1 | ||||
83 | 15.01 | Повторение изученных букв. | 1 | ||||
84 | 18.01 | Заглавная и строчная буквы Х, х. | 1 | ||||
85 | 19.01 | Буква Ь – показатель мягкости согласных. | 1 | ||||
86 | 20.01 | Заглавная и строчная буквы Й,й | 1 | Электр. презен | |||
87 | 21.01 | Буква Йй заглавная и строчная. Повторение. | 1 | ||||
88 | 22.01 | Написание слов с изученными буквами. | 1 | ||||
89 | 25.01 | Строчная буква ю. | 1 | ||||
90 | 26.01 | Заглавная буква Ю. | 1 | ||||
91 | 27.01 | Буква ю после согласных как указатель мягкости этих звуков. | 1 | ||||
92 | 28.01 | Заглавная и строчная буквы Ш,ш. | 1 | ||||
93 | 29.01 | Повторение изученных букв. | 1 | ||||
94 | 01.02 | Буквосочетания ЖИ-ШИ. | 1 | ||||
95 | 02.02 | Заглавная и строчная буквы Ч,ч. Буквосочетания ча. | 1 | ||||
96 | 03.02 | Строчная буква щ. | 1 | ||||
97 | 04.02 | Заглавная буква Щ. | 1 | ||||
98 | 05.02 | Написание слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу. | 1 | ||||
99 | 08.02 | Заглавная и строчная буквы Ц,ц. | 1 | ||||
100 | 09.02 | Строчная буква ф. | 1 | ||||
101 | 10.02 | Заглавная буква Ф. | 1 | ||||
102 | 11.02 | Разделительные Ъ и Ь знаки. | 1 | ||||
103 | 12.02 | Повторение изученного о буквах Ъ и Ь. | 1 | Электр. Презен. | |||
104 | 22.02 | Буквенная мозаика. Алфавит. | 1 | ||||
105 | 24.02 | Повторение изученных букв. | 1 | ||||
106 | 25.02 | Алфавит. Письмо основных элементов букв. | 1 | ||||
107 | 26.02 | Письмо линий с закруглением внизу. | 1 | ||||
- | Послебукварный этап. Пропись «Пишу красиво». | 11 | |||||
108 | 29.02 | Письмо коротких линий с закруглением внизу. | 1 | ||||
109 | 01.03 | Письмо коротких линий с закруглением внизу и вверху. | 1 | ||||
110 | 02.03 | Письмо коротких линий с петлей внизу и вверху. Запись предложений. | 1 | ||||
111 | 03.03 | Письмо овалов и полуовалов. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. | 1 | ||||
112 | 04.03 | Письмо овалов и полуовалов. Правописание имен собственных. Правописание слов с сочетаниями жи – ши. | 1 | ||||
113 | 07.03 | Письмо овалов и полуовалов. Правописание разделительного мягкого и твердого знака. | 1 | ||||
114 | 09.03 | Письмо длинных линий с закруглением внизу и вверху. Правописание слов с сочетаниями жи – ши,ча-ща. | 1 | Электр. презен | |||
115 | 10.03 | Письмо длинных линий с закруглением внизу и вверху. Правописание имен собственных. | 1 | ||||
116 | 11.03 | Письмо длинных линий с петлей. Правописание слов с сочетаниями. | 1 | ||||
117 | 14.03 | Упражнения в написании слов и предложений. Обозначение мягкости согласных гласными буквами. | 1 | ||||
118 | 15.03 | Письмо слогов, слов и предложений. | 1 | ||||
Систематический русский язык | 47 | ||||||
В мире речевого общения | 4 | ||||||
119 | 16.03 | Работа над ошибками. Вводный урок по курсу русского языка. | 1 | ||||
120 | 17.03 | В мире общения. Цели и формы общения. | 1 | ||||
121 | 18.03 | В мире общения. Родной язык - средство общения. | 1 | ||||
122 | 21.03 | В мире общения. Смысловая сторона русской речи. | 1 | ||||
Слово и его значение | 7 | ||||||
123 | 22.03 | Слово, его роль в нашей речи. | 1 | ||||
124 | 23.04 | Слово и его значение. Слово как средство создания образа. | 1 | ||||
125 | 24.03 | Урок развития речи. Слово как средство создания образа. | 1 | ||||
126 | 25.03 | Имена собственные и нарицательные. Правописание имён собственных. Словарный диктант. | 1 | Электр. презен | |||
4 четверть | |||||||
127 | 04.04 | Работа над ошибками. Правописание имен собственных. Омонимы. | 1 | ||||
128 | 05.04 | Слова с несколькими значениями. | 1 | ||||
129 | 06.04 | Слова, близкие по значению (синонимы). | 1 | ||||
Группы слов | 6 | ||||||
130 | 07.04 | Слова, противоположные по значению (антонимы). | 1 | ||||
131 | 08.04 | Знакомство с разными группами слов. Предмет и слово как название | 1 | ||||
132 | 11.04 | Слова, отвечающие на вопросы кто? и что? | 1 | ||||
133 | 12.04 | Слова-признаки. | 1 | ||||
134 | 13.04 | Слова-действия. | 1 | ||||
135 | 14.04 | Из старинных учебников. | 1 | ||||
Звуки и буквы. Алфавит | 2 | ||||||
136 | 15.04 | Звуки и буквы. | 1 | ||||
137 | 18.04 | Алфавит. | 1 | Электр. презен | |||
Гласные звуки. Согласные звуки | 3 | ||||||
138 | 19.04 | Гласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 | ||||
139 | 20.04 | Согласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 | ||||
140 | 21.04 | Согласные звуки. Закрепление. | 1 | ||||
Слоги. Перенос слов. Ударение | 9 | ||||||
141 | 22.04 | Слоги. | 1 | ||||
142 | 25.04 | Деление слов на слоги. | 1 | ||||
143 | 26.04 | Перенос слов. | 1 | ||||
144 | 27.04 | Перенос слов. Закрепление. | 1 | ||||
145 | 28.04 | Ударение. | 1 | ||||
146 | 29.04 | Контрольный диктант. | 1 | Итог | |||
147 | 02.05 | Работа над ошибками.Ударение. Закрепление. | 1 | ||||
148 | 03.05 | Орфоэпическая норма языка. Словарь «Говори правильно». | 1 | ||||
149 | 04.05 | Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 | ||||
Твердые и мягкие согласные звуки | 2 | Электр. презен | |||||
150 | 05.05 | Твердые и мягкие согласные звуки на письме. | 1 | ||||
151 | 06.05 | Работа над ошибками. Мягкость согласных звуков с помощью букв е, е, и, ю, я. | 1 | ||||
Правописание буквосочетаний | 2 | ||||||
152 | 10.05 | Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щy. | 1 | ||||
153 | 11.05 | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щy. | 1 | ||||
Разделительный мягкий и твердый знак | 2 | ||||||
154 | 12.05 | Разделительный мягкий знак. Словарный диктант. | 1 | ||||
155 | 13.05 | Работа над ошибками. Разделительный твёрдый знак. | 1 | Текущ | |||
Звонкие и глухие согласные | 3 | ||||||
156 | 16.05 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 | ||||
157 | 17.05 | Звонкие и глухие согласные звуки и обозначение их буквами. | 1 | ||||
158 | 18.05 | Закрепление по теме: «Звонкие и глухие согласные звуки». | 1 | ||||
От слова к предложению. От предложения к тексту | 7ч | ||||||
159 | 19.05 | От слова к предложению. | 1 | ||||
160 | 20.05 | Знаки препинания в конце предложения. | 1 | ||||
161 | 23.05 | Отличие слова от предложения. Знаки препинания в конце предложения. | 1 | ||||
162 | 24.05 | Текст. Отличие предложения от текста. | 1 | ||||
163 | 25.05 | Отличие предложения от текста. | 1 | ||||
164 | Закрепление по теме: «Отличие предложения от текста». | 1 | |||||
165 | Закрепление по теме: «Знаки препинания в конце предложения» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" включает в себя предметн...
Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"
УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)
Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа по физической культуре 1 класс...
рабочая программапо физической культуре 3
рабочая программа по физической культуре...
Программапо спортивно – оздоровительному направлению «Чудо-ритм»
Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению "Чудо - ритм"...
Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...