Бывает ли буква одна, а орфограмм две?
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка по программе Гармония, 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_2_klass_umk.docx | 31.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 2 класс УМК «Гармония»
Тема: Бывает ли буква одна, а орфограмм две?
Цели: знакомство с двумя орфограммами в безударных слогах [жы-шы]
Задачи:
- Помочь осознать, что решать орфографическую задачу в слогах [жы-шы] могут только в ударной позиции.
- Учить обнаруживать противоречия между известным правилом и написания - объясняя причину.
- Закреплять умения анализировать, сравнивать, осознавать границу между знаю-пишу, не знаю -…
- Отрабатывать навык обнаружение орфограмм.
Предметные УУД
- Ориентироваться в учебнике, используя весь аппарат учебника
- По основным опознавательным признакам обнаруживать орфограмму
- Обнаруживать звуки, допускающие неоднозначные обозначения-т.е. предвидеть, прогнозировать орфограмму
- Пользовать приемом записи с окошками, как средство проявления орфографического самоконтроля.
- Продолжать учиться пользоваться словарем.
Регулятивные:
- Принимать, понимать и сохранять учебную задачу
- Находить нужную информацию.
- Осознавать трудность и преодолевать ее.
- Сверять свои выводы с выводами учебника
- Проявлять познавательную инициативу
- Планировать свои действия
Личностные
- Проявлять личный интерес к изучению нового и желание решать учебную задачу
- Осознавать границу собственных знаний (знаю-не знаю)
- Наблюдать за словами в позиции слышу-пишу
- Давать самооценку на основе личной деятельности
Познавательные
- Анализировать, сравнивать языковой материал
- Делать обобщение на основе наблюдений.
- Вступать в учебное сотрудничество с учителем, товарищем
- Дополнять знания новой информацией, сведениями из учебника.
Коммуникативные
- Выполнять правила речевого этикета
- Выражать свои мысли в словесной форме, участвуя в коллективном обсуждении
- Инициировать собственную деятельность
- Договариваться с партнером о способе решения возникших проблем
- Адекватно воспринимать оценку учителя
- Делиться своим открытиями дома
Ход урока
- Организационный момент
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Много нового узнать.
- На уроках русского языка мы учимся решать орфографические задачи.
- Прочитайте загадку и посовещавшись с соседом, отгадайте ее. Почему?
- Поработайте в паре и решите орфографические задачи.
С окна зеленый еж.к
Не убеж.т:
Нет нож.к.
*Проверка (документ-камера)
- В каком слове смело можем вставить букву гласного звука? Почему? (карточка)
- Почему нельзя решить орфографические задачи в остальных словах? (безударная позиция)
- Как можно узнать? (посмотреть в орфографический словарь, спросить у учителя) (карточки)
Итог: В словах с (жы) в безударной позиции могут писаться и другие буквы.
- Обратите внимание на слово ЁЖИК. На месте звука (ы) какая орфограмма? Какая еще есть орфограмма? (жи-ши пиши с и)
Итог: посмотрите буква одна, а орфограмм то две.
-Это и есть тема нашего урока.
- Какие учебные задачи поставим?
*находить слова с данными орфографическими задачами
*учиться их решать.
3. Новая тема
- Чтобы работа была успешной, спланируем ее.
У, П, КиО
- Посмотрим могут ли быть другие буквы на месте, кроме и и е.
ТПО стр 44 упр 161 (самостоятельно)
Вывод: На месте (шы-жы) можно писать не только и и е, но и а. Давайте прочитаем и сравним вывод наш и мнение ученых
Стр 80 упр 161
4. Закрепление
- На какую ступеньку ереходим?
- Для чего это нужно?
Экран: (жырный), (жылат,) (шырокий), (шыптат,), (шыт,)
- Выберите слова с безударным (жы-шы) и запишите на месте звука (ы) окошко:
Ж.лать, ш.рокий, ш.птать.
- Узнайте буквы в словах из упр 162 и вставьте зеленой ручкой, отметьте как безударный гласный.
- Догадайся в каком слове нужно показать две орфограммы. Подчеркните.
Итог: Над чем поработали? В чем еще раз убедились. Поможем разобраться мальчику Антону.стр 81
5. Контроль и оценка.
-Проверим свои знания.
-Запишем предложение, где сомневаетесь, оставляйте окошко.
В КУСТАХ ШУРШИТ УЖИК.
- Списывание.
ТРАВА ПОЖЕЛТЕЛА.
- Есть ли слова, где буква одна, а орфограмм две? Найдите и подчеркните.
6. Итог урока
- На какой вопрос мы с вами должны были ответить?
- Когда в лове может быть буква одна, а орфограмм две?
7. Оценка
Лесенка успеха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Правописание гласных букв в изученных орфограммах
технологическая карта урока русского языка 2 класс по УМК Перспективная начальная школа...
"Бывает ли буква одна, а орфограмм две?", 2 класс, УМК "Гармония"
Презентация выполнена к уроку русского языка во 2 классе по теме "Безударная гласная в корне"....
Урок-проект во 2 классе тема: "Бывают ли буквы лишними?"
Здесь представлен конспект урока и презентация к уроку во 2 классе на тему:"Бывают ли буквы лишними?"...
"Родина бывает разная, но у всех она одна"
В 2014 году в нашей школе проходил республиканский семинар "Практика управления воспитательным процессом". В рамках этого семинара я далвала открытый классный час со своим 3 "Г" классом. Цели и задачи...
Презентация к классному часу "Родина бывает разная, но у всех она одна"
Презентация к классному часу помогает даь ребятам более ясную картину по теме....
Тема урока: "Бывает ли буква одна, а орфограмм – две?"
Тема урока: " Бывает ли буква одна, а орфограмм - две?"Цель: формировать у детей умение решать орфографическую задачу в слогах, которые звучат похоже на [жы-шы] только в том случае, если эти слог...
Конспект открытого урока по чтению с ИКТ-поддержкой по теме: «Звуки [c], [c`]. [т], [т`]. Буквы Сс, Тт. Анализ как бывает и как не бывает в природе, в предложении, в тексте».
В конспекте урока представлен методический материал по знакомству учащихся с согласными звуками [c], [c`]. [т], [т`] и буквами Сс, Тт с учётом формирования УУД на каждом этапе урока....