Урок русского языка.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Хатагова Джулетта Харумовна

: сопоставление мягкого знака- показателя мягкости согласных и разделительного мягкого знака.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx14.24 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка.

Тема: сопоставление мягкого знака- показателя мягкости согласных и разделительного мягкого знака.

Прогнозируемые результаты: 2классники разовьют умение различать ь- показатель мягкости согласных и ь- разделительный: орфографическую зоркость.

           Ход урока.

  1. Мотивация учебной деятельности.

-Какую тему изучали на прошлом уроке? Послушайте стихотворение и определите тему урока.

   Перед е, ё, и, ю, я в корнях я стою, друзья.

Воробьи, семья, жильё- перед е, ю, и, е, ё.

Соловьи, сырьё, ручьи листья, крылья, стулья, чьи,

Колья, перья и друзья, вьюга, осенью, статья.

- Какую работу может выполнять ь в слове? Что мы сегодня будем делать?

2. Проверка домашнего задания.

-Расскажите, когда пишется разделительный ь? Назовите слова с ь. Выборочная запись названных слов.

3.Чистописание. Цц  Цц

Кольцо, крыльцо, яйцо, письмецо

Семя, полю, солю, пылю.

Спишите, разделите слова для переноса. Вставьте разделительный ь.

4. Работа по теме урока.

Упр.205. Какую работу выполняет ь в каждом из слов?

(с эм а)   (с эм й а).

Что обозначают эти слова? Чем они похожи? Чем отличаются?

-Работа в группах: каждая группа получает картинки с изображением предметов  в названиях которых, во множ-ом числе есть разделительный ь.

-Работа на интерактивной доске: списать текст, вставить пропущенные буквы.

«Белен-кий гладен-кий зайчик сказал ежу:

-Какое у тебя, братец, некрасивое, колючее плат-е.

-Правда,-ответил ё(ж,ш). Но мои колюч-ки сп-сают меня от волч-их и собач-их зубов.»

-Подчеркните слова с ь, обозначающим мягкость согласного.

Игра: Один- Много.  На доске слова:

 Воробей, соловей, друг, лист, крыло, перо, дерево.

Дети записывают слова, обозначающие много предметов.

Упр.207 выполняется самостоятельно.

5.Рефлексия.

-Чему вы сегодня учились?

-Что для вас было самым трудным?

-Над чем надо будет ещё поработать?

6. Д.з. Упр.209


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....