Технологическая карта урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка. 4 класс. УМК Перспектива. Тема: "Три склонения имен существительных".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1014.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме:
«Три склонения имен существительных». 4 класс. Дата проведения: 9 декабря 2014 г.
Тема | Три склонения имен существительных. |
Цель: | Формирование представления о типах склонения имен существительных, навыка распознавать склонение по окончанию. |
Задачи: | предметные: дать понятие о трех склонениях имен существительных по окончанию и по роду; расширить знания обучающихся об имени существительном; учить пользоваться разными видами словарей; формировать умение видеть красоту в простом, создать условия для успешного закрепления изученного материала. метапредметные: развитие навыка работы с учебником; развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; развитие памяти, внимания, орфографической зоркости, уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании терминологии. воспитательные: формирование норм нравственно-этического поведения в разных формах работы; воспитание интереса к русскому языку, чувства коллективизма и индивидуальности, взаимопомощи. здоровьесберегающие: профилактика утомления учащихся. |
Планируемый результат | Познавательные умения: — представления о типах склонения имен существительных. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные умения: — формулировать понятные высказывания, используя термины. Предметные умения: - определять тип склонения существительных по роду и окончанию. - уметь решать проблемные ситуации. |
Основные понятия | Понятия: категории имен существительных: род, число, падежи; склонение. |
Межпредметные связи | Русский язык, литературное чтение. |
Ресурсы: | Учебник « Русский язык» 4класс, 2 часть. Автор: Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина. Тема: «Три склонения имен существительных».
|
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах |
VIII. Практическое применение знаний. Цель: оценивать свои знания при выборе заданий базового и повышенного уровня. Применять знания при выполнении самостоятельной работы. | - Следующее задание - самостоятельная работа. Перед вами два пакета с материалами: на синих листах - карточки - задания №2 с четырьмя звёздочками (базовый уровень); на зелёных листах - карточки - задания №2 с пятью звёздочками (повышенный уровень). Выберите, пожалуйста, для себя ту карточку, которую вы пожелаете. На эту работу вам отводится 5 минут. - Кто справится с заданием раньше остальных, может выполнить дополнительное задание. Карточка№2 (базовый уровень) 1.Определи склонение каждого существительного. Напиши существительные в три столбика по склонениям. Зима, лето, ночь, новость, карандаш, река. 2. Найдите в предложениях существительные, определите их склонение. Коршун высматривает добычу. В саду поселилась осень. По ночам сова охотится. Карточка№2 (Повышенный уровень) 1.Определи склонение существительных. Исключи лишние слова.
2.Составьте предложение о зиме, в котором подлежащее будет выражено существительным 3 склонения. Дополнительное задание (базовый уровень)
Перемена Урок Оценка Журнал Ответ Задание | ||||||||||||||||||||
Дополнительное задание (повышенный уровень) 1.Замените данные слова однокоренными так, чтобы изменилось склонение Тетрадь-… Площадь-… Дочь-… Печь… 2. Каждое словосочетание замени одним словом, определи у него склонение. Тот, кто любит мечтать, - : Участок, где растёт виноград, - : Стебелёк соломы - : - Перед вами ключи к вашим заданиям. Проверьте сами себя. Проверка: самоконтроль - Поднимите руки, кто выполнил работу без ошибок. Молодцы! | |||||||||||||||||||||
V. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель: подвести итог проделанной работе на уроке; соотнести полученный результат с поставленной целью; оценивать результат своей деятельности; - оценивать результат учебной деятельности. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | Подходит к концу наш урок. Есть такие фразеологизмы: «Зри в корень», «Смотри в корень» Когда так говорят? (Когда о чём-то важном, просят выделить самое основное») Давайте выделим самое главное из нашего урока: Закончите предложения: 1. Существительные бывают …… 2. Чтобы правильно определить склонение существительного нужно …………. 3. Определять склонения существительных нужно, чтобы правильно писать ……. Вернёмся к решению той проблемы, которая была поставлена в начале урока: почему в словах тетрадь, тетрадка разные окончания? (сущ. тетрадь - 3скл., сущ. тетрадка- 1 скл. ) Приклейте смайлик в нужный столбик общей таблицы:
А теперь, отгадайте, что вас ждёт дальше: составьте слово по подсказкам.
Ответ: переменка. И у вас –переменка. Урок окончен. Отдыхайте Личностные УУД Коммуникативные УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Какие предложения бывают в русском языке", УМК «Система Эльконина-Давыдова», 4 класс.
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о повествовательных, вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложениях. Зад...

Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Текст - описание", УМК («Начальная школа XXI века», учебник «Русский язык» С. В. Иванов: 2 кл., 2 ч.).
Тема урока: «Текст - описание» Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся представления о тексте-описании и его ...