КИМ русский язык 3 класс
учебно-методический материал по русскому языку на тему
Контрольные диктанты с грамматическими заданиями 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_russkiy_yazyk.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №1
Цели:
- совершенствовать навыки письма текста под диктовку;
- ориентироваться в условиях проявления орфограмм в корне слова;
- проверить умение обнаруживать орфограммы в звучащих и написанных словах, устно и письменно аргументировать тип орфограммы, решать орфографические задачи;
- проверить умение анализировать слова по составу, определять части речи в словосочетаниях и предложениях.
Диктант.
Улетают птицы.
Уже летом наступили холодные дни. Сразу улетели соловьи, деревенские ласточки.
В эту пору скворцы и грачи живут около полей. Но вот выпал снег, подморозило. Добывать корм стало труднее. Птицы покинули родные края.
Зеркальные просторы озёр подёрнуло ледком. В путь тронулись утки. Они летят на зимовку на юг. Для птиц страшен голод.
Грамматическое задание
1. Решить орфографические задачи: | |
1 вариант | 2 вариант |
д…бряк – | вр…дить – |
бли…кий – | звёз…ная – |
2. Анализ слов по составу: | |
берёзка | погрузка |
Прилетят | молоденький |
3. Определить части речи в предложении: |
Контрольная работа №2 (за 1 четверть)
Цели:
- совершенствовать навыки письма текста с изученными орфограммами под диктовку;
- прооверить навыки согласования с существительными имён прилагательных, решая как орфографические задачи;
- прооверить умение правильно употреблять мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода (в именительном падеже).
Диктант
Летний денёк
Жгучее солнце льёт на землю лучи. Цветёт липа. Поспевает рожь. Широко раскинулась нива. Узкая тропинка пролегла через хлебное поле. Ребятишки из села Дубки весело шагают в ближний лесок. Высоко в голубом небе звенит радостная песня жаворонка. Пробежала полевая мышь. Над рожью кружит коршун.
Далеко над лесом темнеет чёрная туча. Быть грозе!
Грамматическое задание
1. Вставить в словосочетаниях пропущенные орфограммы, определить главное слово в словосочетании, указать род прилагательных | |
1 вариант | 2 вариант |
в…черн… зв…зда | верхн… зта… |
мя…к… одеяло | соседн… поле |
2. Написать по одному существительному мужского и женского рода с щипящим на конце. | |
3. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое в предлжениях: | |
Цветёт липа. | Поспевает рожь. |
Контрольная работа №3 (за 2 четверть)
Цели:
- совершенствовать навыки письма текста с изученными орфограммами под диктовку;
- совершенствовать навыки правописания безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых, двойных согласных в корнях слов, способы проверки двух безударных гласных в слове;
- совершенствовать навык анализа словосочетания.
Диктант
Зимняя ночь.
Наступила ночь в лесу. По стволам и сучьям деревьев постукивает мороз. С ветвей осыпается лёгкий серебряный иней. Тихо на лесных снежных полянах.
Но и в морозные ночи продолжается жизнь в лесу. Вот хрустнула мёрзлая ветка. Это пробежал заяц–беляк. Вот закричал филин.
Как сказочный часовой, уселся на пенёк головастый серый совёнок. В ночной темноте он всё может слышать и видеть.
Грамматическое задание
1. Решить орфографические задачи: | |
1 вариант | 2 вариант |
б…р…да – | ст…р…на – |
2. Анализ слов по составу: | |
молоденький | берёзки |
3. Анализ словосочетания: | |
подбежал к проруби | гулял с собакой |
Контрольная работа №4
Цели:
- совершенствовать навыки письма текста с изученными орфограммами в разных частях слова под диктовку;
- проверить умение выделять главные члены в предложениях;
- совершенствовать навыки определения формы времени, лица и числа глаголов.
Диктант
Колючая красавица.
Пожелтела листва на берёзе. Опадают покрасневшие листочки осин. Только ёлочка не роняет иголок. Ёлка меняет наряд постепенно. Для этого ёлке нужно девять лет. До поздней осени не спит колючая красавица.
В зимнюю пору ёлочка засыпает. Тяжёлые снежные комья не ломают у ёлки гибких ветвей. В белой шапке и белом шарфе выглядит она восхитительной.
Зимой в ельнике тепло. В нём ночуют птицы. Еловые лапы не пропускают ветер.
Грамматическое задание
1. Подчеркнуть главные члены предложения, указать, какими частями речи они выражены: | |
1 вариант | 2 вариант |
Пожелтела листва на берёзе. | Опадают покрасневшие листочки осин. |
2. Указать форму времени, числа, лица (в настоящем и будущем времени), рода (в прошедшем времени): | |
Закричишь – | Летают – |
Контрольная работа №5 (за 3 четверть)
Цели:
- совершенствовать навыки письма текста с изученными орфограммами в разных частях слова под диктовку;
- проверить умение распознавать приставки и предлоги по внешней форме, по их функции (роли), по написанию со словами (орфограммы), отличать приставку от начальной части корня, правописание гласных в приставках.
Диктант
Подземный ходок.
Крот – подземное животное. Этот зверёк умещается на ладони. Он не любит света. Рыхлая, плодородная почва служит ему домом.
У крота чувствительный нос. Крохотные, как маковое зерно, глазки спрятались в шёрстке. Передние лапы крота как лопатки. Ими он разгребает землю.
Потрудится и задумается о съестном. Дождевой червь, проворная ящерица, зелёный лягушонок – любимая еда крота.
Живёт крот отшельником в своих владениях.
Грамматическое задание
1. Подчеркнуть главные члены предложения, указать, какими частями речи они выражены: | |
1 вариант | 2 вариант |
Он не любит света. | Ими он разгребает землю. |
Этот зверёк умещается на ладони. | Живёт крот отшельником в своих владениях. |
2. Анализ слов по составу: |
|
подземное | зверёк |
в шёрстке | маковое |
дождевой | ящерица |
лягушонок | разгребает |
Контрольная работа №6
Цели:
- совершенствовать навыки письма текста с изученными орфограммами в разных частях слова под диктовку;
- проверить умение выполнять анализ простого предложения по членам предложения;
- Проверить сформированность навыка определения формы падежа имени существительного.
Диктант.
Ранняя весна.
С земли сошёл последний снег. Наступает радостное время года. Земля холодная. Ласковое весеннее солнце согревает всё вокруг. Синее небо высокое. По небу плывёт лёгкое облачко. Крепкий лёд на реке потемнел. Сонный лес стоит голый. Пахучие почки уже набухли. На вербах отпали тонкие чешуйки, показались серенькие барашки. На земле лежит прошлогодняя листва, сухие травинки. В вершинах деревьев шумит весенний ветер. Счастливое время!
Грамматическое задание
1. Полный анализ простого предложения по членам предложения: | |
1 вариант | 2 вариант |
Полярные совы живут в тундре. | В воздухе раздаётся пересвист птицы. |
2. Определить форму падежа имён существительных в предложении: | |
По небу плывёт лёгкое облачко. | Крепкий лёд на реке потемнел. |
Итоговый контрольный диктант
Цели:
Проверить уровень освоения программы по русскому языку и сформированность следующих предметных результатов:
- вычленение общих способов решения орфографических задач и использование их при письме;
- применение правил правописания (в объёме содержания курса 3 класса);
- осознание места возможного возникновения орфографической ошибки;
- каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв писать под диктовку текст.
Диктант
Могучий дуб.
Рос на опушке могучий дуб. Был он самым заметным в округе. Стоял великан и осматривал всю местность, тихо шелестел листвой. Пышным ковром стелилась изумрудная трава под деревом.
Однажды к дубу пришли люди и поставили скамейки. Теперь здесь с утра до позднего вечера толпился народ. Свежесть манила всех. На опушке любили играть дети. Всем дуб дарил радость. Хорошо посидеть на мягкой травке! Это стало любимое место отдыха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....