Безударные гласные в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
2 класс. Закрепление темы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_vo_2_klasse.docx | 29.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку во 2 классе: «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением. Закрепление».
Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме «Безударные гласные в корне слова», развивать у детей орфографическую зоркость, связную речь, воображение, наблюдательность; умение анализировать и делать выводы; формировать умение осуществлять орфографический самоконтроль.
Оборудование:
Для учителя:
- презентация к уроку;
- карточки;
- интерактивный тренажёр;
- электронная физминутка для глаз;
Для учащихся:
- рабочие тетради и учебник;
- карточки для работы в парах;
- сигнальные карточки с гласными буквами;
- оценочные листы со ступеньками.
Ход урока
1. Орг. момент.
Встали ровно, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
2. Чистописание.
- Работать вы будете в тетрадях, которые лежат у вас на партах.
(Классная работа)
1). Первое задание – минутка чистописания. Прослушайте стихотворение и скажите, какой звук чаще всего встречается в нём.
Ливень, ливень льёт везде
Рады птенчики в гнезде. (Л)
- Обратите внимание на образец написания буквы Л.
(лЛл лЛл …)
- Определим количество слогов, звуков и букв в слове ливень и запишем его транскрипцию. Для определения количества слогов вспомним правило…
Дети (хором):
(Сколько в слове гласных – столько и слогов.)
Ливень – 2 сл., 6 б., 5 зв.
[ л ' и в 'э н ' ]
3. Словарь
А птички – невелички
Принесли из словаря странички.
- Исправьте ошибки в словах и запишите их правильно:
Пагода, рибята, горад, звизда.
(Погода, ребята, город, звезда)
- Какое слово лишнее и почему? (Звезда. Потому, что все слова словарные, а оно нет.)
- На какое правило орфограмма в этом слове? (безударная гласная в слове)
4. Постановка темы урока
Исходя из предыдущего задания, назовите тему нашего урока?
(правописание безударных гласных в корне слова)
5. Постановка цели урока
– Какие цели поставим перед собой?
(Научиться правильно писать слова с безударной гласной в корне)
- Это и будет темой нашего урока. На уроке мы обобщим наши знания о безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением
6.Повторение ранее изученного материала.
–Прежде чем приступить к цели нашего урока, давайте проверим наш багаж знаний по данной теме. Вспомним ответы на вопросы.
- Что надо проверять? (безударную гласную)
- Где надо проверять? (в корне слова)
- Как надо проверять? (подобрать проверочное слово)
- Чем проверять? (ударением)
Стихотворение
Безударный хитрый гласный:
Слышим мы его прекрасно,
А в письме какая буква?
Здесь поможет нам наука:
Гласный ставь под ударенье,
Чтоб развеять все сомненья!
Если буква гласная
Вызвала сомнение,
Ты её немедленно
Ставь под ударение.
7. Закрепление изученного (введение алгоритма)
- Ребята, мы будем закреплять навык в подборе проверочных слов и выполнять упражнения в написании безударных гласных, проверяемых ударением.
1). - Давайте вспомним АЛГОРИТМ:
(Повесить на доску)
- Читаю слово
- Ставлю ударение
- Выделяю корень
- Подбираю проверочные слова
- Пишу гласную
2). Упражнение № 1. (В пустые окошки вставь нужную букву, используя алгоритм проверки безударной гласной. Дети выходят к доске.)
В __да – (воды)
Гн__здо- (гнёзда)
Пч __ла- (пчёлы)
В __сна – (вёсны)
__кно - (окна)
8. Физминутка (Электронная для глаз «Ёжик и медвежонок» )
9. Закрепление изученного (продолжение)
3). Следующее задание «Смотри в корень»
(работа с сигнальными карточками) - объяснять выбранную букву в слове.
Зап..вать в хоре – зап..вать лекарство
Сл..зал с крыши – сл..зал сметану
Б..чок для мусора – лечь на б..чок
Рыцарские м__чи – резиновые м__чи
4). - Следующее задание принесли нам бабочки.
ТРЕНАЖЁР
(Работа с компьютером по теме безударные гласные
5). Для того чтобы проверить приобретённые знания проведём
САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ
Пов__р, гр__бной, м__довый, д__брота, п__ляна, цв__тной, тр__ва, р__ка.
- Проведем взаимопроверку. Поменяемся тетрадями. (Работа в парах)
- Кто не допустил ни одной ошибки?
- У кого 1-2 ошибки?
- У кого возникли затруднения в подборе проверочных слов?
6) Игра «Скалолазы».
Правило: На доске записана лесенка слов. Класс делится на 2 команды. По команде учителя дети из каждой команды выходят поочереди, вставляют пропущенные буквы. Выигрывает та команда, которая быстрее доберется до вершины к слову «МОЛОДЦЫ», вставив все буквы правильно?
МОЛОДЦЫ
кр..чать к..рмить
хл..ба цв..ты
тр..ва д..жди
м..ряк гр..за
гл..за зв..нок
10. Оценивание
У вас на парте оценочный лист. Лесенка и 6 ступенек. Сколько слов у вас написано правильно на такой ступеньке себя и нарисуйте. Если вы нарисовали себя на 5 – 6 ступеньке, поставьте себе 5, если на 4-ой – то 4, если на 3-ей – 3, остальные 2, но я думаю, что таких нет.
11. Домашнее задание
- Творческое задание: записать 10 слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением на тему «Весна».
12. Итог урока
- Чему научились на уроке?
- Как проверить безударную гласную в корне?
- Всё ли понравилось на уроке?
- Кого бы вы похвалили?
- Кому помогли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне
Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.
На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют алгоритм написания буквы безуд...
Тема урока: "Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне". Класс:3 – б класс
Конспект урока русского языка по данной теме. Презентация к уроку....
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...