Русский язык в 4 классе Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Трудникова Галина Николаевна

ОС "Школа 2100" Урок повторения и закрепления знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_uroka_19.11.docx38.56 КБ

Предварительный просмотр:

с.Садовое

МКОУ «Садовская средняя общеобразовательная школа № 1»

Учитель: Трудникова Галина Николаевна

Предмет: русский язык

Класс: 4

Тип урока: обобщение и закрепление знаний ( «Школа 2100»)

Технологическая карта урока

Тема

Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью.

Цели:      

- Развитие умения различать синтаксические конструкции: простые предложения с однородными членами, сложные предложения и предложения с прямой речью, продуцировать их, а также правильно пунктуационно оформлять

- Формирование УУД:

Регулятивных: определять цель, составлять план, оценивать результат;

Познавательных: ориентироваться в своей системе знаний, извлекать информацию, перерабатывать ее (анализ, сравнение, классификация), представлять информацию в разных формах;

Коммуникативных: доносить свою позицию, понимать других, сотрудничать;

Личностных: оценивать поступки, объяснять нравственные оценки и мотивы.

Основные понятия

 простые предложения с однородными членами, сложные предложения,   предложения с прямой речью

Ресурсы:

основные

дополнительные

Русский язык, 4 класс: учебник / Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина; тетрадь,

карточки с заданиями, презентация к уроку

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

I.Мотивация к учебной деятельности

(2 мин)

-У нас на уроке сегодня гости. Повернитесь и поприветствуйте их кивком головы.

-Тихо садимся, проверяем свою посадку.

Давайте создадим друг другу хорошее  дружелюбное настроение. Давайте улыбнемся друг другу.

-Откройте тетради, запишите число, «Классная работа»

Приветствуют учителя

Приветствуют гостей

Садятся за парты.

Открывают тетради, записывают.

-Формировать мотивацию к обучению и целенаправлен-ной познавательной деятельности (личностные УУД).

II. Актуализация знаний

1.Письмо по памяти.(10  мин)

2.Проверка (3 мин)

3. Работа по тексту. (4 мин)

- Прочитайте текст.

-Кто заметил «опасные» места?

-Постарайтесь запомнить текст.

Проверьте друг у друга. Оцените работу соседа.

Кто готов показать свою работу всем?

Читают про себя, затем вслух.

Объясняют написание орфограмм.

Заучивают.

После обсуждения, проговаривания (коллективного и индивидуального) записывают.

Проверяют и оценивают.

 

Пристают к заставе гости.

Царь Салтан зовет их в гости.

Он их кормит и поит,

И ответ держать велит.

(А.Пушкин)

Уметь писать красиво и правильно.

Знать орфограммы, постановку знаков препинания.

-Участвовать в обсуждении содержания материала (коммуникативные УУД).

- Развивать умения высказывать свое отношение, выражать эмоции (личностные УУД).

-Развивать умения извлекать информацию из схем, текстов.

-Обобщать и классифициро-вать по признакам (познавательные УУД).

- Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД).

Охарактеризуйте каждое предложение.

Составьте схему предложения.

Где еще встречаются запятые и союзы?

Уч-ся дают характеристику трем предложениям.

3-е предложение простое с однородными членами предложения.

Ученик у доски (остальные в тетрадях) составляет схему предложения

В сложных предложениях.

III. Формулирование проблемы.  

Планирование деятельности.

(3 мин)

(Постановка проблемы)

-Прочитайте ключевые слова урока.

-Дополните их ключевыми словами темы на с.94. Прочитайте и выберите на ваш взгляд самые важные.

-На основы этих ключевых слов сформулируйте цель урока.

-Давайте составим план урока

Читают.

Выбирают: прямая речь, слова автора, предложения с прямой речью.

Научиться разграничивать простые предложения с однородными членами, сложные предложения и предложения с прямой речью.

Составляют план.

На слайде: простое, сложное, однородные члены

На слайде: простое, сложное, однородные члены, прямая речь, слова автора, предложения с прямой речью.

На слайде: научиться разграничивать простые предложения с однородными членами, сложные предложения и предложения с прямой речью

На слайде – план.

-Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

- Прогнозировать предстоящую работу (составле-ние плана)

(регулятивные УУД).

-Развивать умение слушать и понимать других.

-Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

- Оформлять свои мысли в устной форм (коммуникативные УУД).

-На основе анализа объектов делать выводы.

- Обобщать и классифициро-вать по признакам (познавательные УУД).

IV. Обобщение понятий.

(4 мин.)

-Что такое «простое предложение с однородными членами предложения?»

Дайте понятие «сложного предложения»

Дайте понятие «предложения с прямой речью»

Ответ ученика. Схемы предложений под таблицей.

Ответ ученика. Схемы предложений под таблицей.

Ответ ученика. Схемы предложений под таблицей.

Физкультминутка

.( 2 мин.)

V. Развитие умений, применение знаний.

(  мин.)

  1. Работа в парах.

  1. Запись под диктовку предложений.

  1. Графический диктант.

  1. Развитие речи (работа в группах)

Внимательно прочитайте задание и запишите буквы соответствующих предложений в группы

Проверим наши умения обозначать графически знаки препинаний в предложениях.

А сейчас внимательно прослушивайте предложения, можно тихо посоветоваться с соседом по парте и запишите только его схему.

Работа по учебнику (с.93 упр.98)

Уч-ся получают карточки, работают в парах.

Проверка.

Самооценка.

1 ученик у доски (остальные в тетрадях)

Работа в тетрадях, один ученик у доски (закрытой)

Самопроверка.

Учащиеся читают начало текста, устно продолжают его, затем от каждой группы предлагают вариант продолжения. Лучший вариант записывается всеми учениками.

Распределите примеры в группы, обозначенные цифрами

  1. Простое предложение с однородными членами
  2. Сложное предложение
  3. Предложение с прямой речью.

И чайник шепнул утюгу: «Я дальше идти не могу».

Я люблю булки, плюшки, батоны и кекс.

Прозвенел звонок с урока, ребята выбежали на перемену, началась веселая игра.

Я люблю груши, а Оля любит яблоки.

Мишка вскочил на ноги, подобрал шапку и побежал дальше.

Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?»

Иногда люди пытаются скрыть свои поступки, но в конце концов они всегда становятся известны. Об этом еще говорят: «Шило в мешке не утаишь».

Использовать полученные знания.

-Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

 (познавательные УУД).

-Высказывать свое

предположение.

-Определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех. (регулятивные УУД).

VI. Итог урока.

Выставление оценок.

Домашнее задание.

Рефлексия.

Подведем итоги. Посмотрите на доску и продолжите предложения.

С. 96 упр. 3 или 4 (по выбору)

Я узнал….

Я вспомнил..

Я тренировался…..

Уметь оформлять свои мысли в устной форме  (коммуникативные УУД).

- Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (регулятивные УУД).

- Способность к самооценке на основе критерия успешности  учебной деятельности (личностные УУД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе по теме:"Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложении с прямой речью"

Представлен подробный конспект урока ро русскому языку, 4 класс " Школа  2100". Данный урок может быть  проведен с использованием мультимедийного устройства....

Урок русского языка «Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью». 4 класс.

Урок русского языка «Развитие умения ставить знаки препинания в простом               предложении, сложном и в предложениях с...

Урок русского языка "Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, в сложном и в предложениях с прямой речью."

Урок русского языка "Развитие умения ставить знаки препинания в простом     предложении, в сложном и в предложениях с прямой речью."...

Урок русского языка в 4 классе " Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, в сложном и в предложениях с прямой речью".

Тема: " Развитие  умения  ставить знаки препинания в простом предложении,  в сложном и  в предложениях с  прямой  речью".   Цели:Развитие умения различать...

Презентация к уроку русского языка 4 класс" Развитие умения ставить знаки препинания в простом, в сложном и предложениях с прямой речью"

Тема: " Развитие  умения  ставить знаки препинания в простом предложении,  в сложном и  в предложениях с  прямой  речью"Презентация к уроку....

Урок «Развитие умения ставить знаки препинания в простом и сложном предложениях, и в предложениях с прямой речью»

Урок обобщения и систематизации полученных знаний. Обучающиеся будут упражняться в умении ставить знаки препинания в простом и сложном предложениях и в предложениях с прямой речью....