Русский язык в 4 классе Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
ОС "Школа 2100" Урок повторения и закрепления знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_uroka_19.11.docx | 38.56 КБ |
Предварительный просмотр:
с.Садовое
МКОУ «Садовская средняя общеобразовательная школа № 1»
Учитель: Трудникова Галина Николаевна
Предмет: русский язык
Класс: 4
Тип урока: обобщение и закрепление знаний ( «Школа 2100»)
Технологическая карта урока
Тема | Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью. | ||||
Цели: | - Развитие умения различать синтаксические конструкции: простые предложения с однородными членами, сложные предложения и предложения с прямой речью, продуцировать их, а также правильно пунктуационно оформлять - Формирование УУД: Регулятивных: определять цель, составлять план, оценивать результат; Познавательных: ориентироваться в своей системе знаний, извлекать информацию, перерабатывать ее (анализ, сравнение, классификация), представлять информацию в разных формах; Коммуникативных: доносить свою позицию, понимать других, сотрудничать; Личностных: оценивать поступки, объяснять нравственные оценки и мотивы. | ||||
Основные понятия | простые предложения с однородными членами, сложные предложения, предложения с прямой речью | ||||
Ресурсы: основные дополнительные | Русский язык, 4 класс: учебник / Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина; тетрадь, карточки с заданиями, презентация к уроку | ||||
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах | ||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся | Планируемые результаты | |
предметные | метапредметные | ||||
I.Мотивация к учебной деятельности (2 мин) | -У нас на уроке сегодня гости. Повернитесь и поприветствуйте их кивком головы. -Тихо садимся, проверяем свою посадку. Давайте создадим друг другу хорошее дружелюбное настроение. Давайте улыбнемся друг другу. -Откройте тетради, запишите число, «Классная работа» | Приветствуют учителя Приветствуют гостей Садятся за парты. Открывают тетради, записывают. | -Формировать мотивацию к обучению и целенаправлен-ной познавательной деятельности (личностные УУД). | ||
II. Актуализация знаний 1.Письмо по памяти.(10 мин) 2.Проверка (3 мин) 3. Работа по тексту. (4 мин) | - Прочитайте текст. -Кто заметил «опасные» места? -Постарайтесь запомнить текст. Проверьте друг у друга. Оцените работу соседа. Кто готов показать свою работу всем? | Читают про себя, затем вслух. Объясняют написание орфограмм. Заучивают. После обсуждения, проговаривания (коллективного и индивидуального) записывают. Проверяют и оценивают. |
Пристают к заставе гости. Царь Салтан зовет их в гости. Он их кормит и поит, И ответ держать велит. (А.Пушкин) | Уметь писать красиво и правильно. Знать орфограммы, постановку знаков препинания. | -Участвовать в обсуждении содержания материала (коммуникативные УУД). - Развивать умения высказывать свое отношение, выражать эмоции (личностные УУД). -Развивать умения извлекать информацию из схем, текстов. -Обобщать и классифициро-вать по признакам (познавательные УУД). - Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД). |
Охарактеризуйте каждое предложение. Составьте схему предложения. Где еще встречаются запятые и союзы? | Уч-ся дают характеристику трем предложениям. 3-е предложение простое с однородными членами предложения. Ученик у доски (остальные в тетрадях) составляет схему предложения В сложных предложениях. | ||||
III. Формулирование проблемы. Планирование деятельности. (3 мин) | (Постановка проблемы) -Прочитайте ключевые слова урока. -Дополните их ключевыми словами темы на с.94. Прочитайте и выберите на ваш взгляд самые важные. -На основы этих ключевых слов сформулируйте цель урока. -Давайте составим план урока | Читают. Выбирают: прямая речь, слова автора, предложения с прямой речью. Научиться разграничивать простые предложения с однородными членами, сложные предложения и предложения с прямой речью. Составляют план. | На слайде: простое, сложное, однородные члены На слайде: простое, сложное, однородные члены, прямая речь, слова автора, предложения с прямой речью. На слайде: научиться разграничивать простые предложения с однородными членами, сложные предложения и предложения с прямой речью На слайде – план. | -Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. - Прогнозировать предстоящую работу (составле-ние плана) (регулятивные УУД). -Развивать умение слушать и понимать других. -Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. - Оформлять свои мысли в устной форм (коммуникативные УУД). -На основе анализа объектов делать выводы. - Обобщать и классифициро-вать по признакам (познавательные УУД). | |
IV. Обобщение понятий. (4 мин.) | -Что такое «простое предложение с однородными членами предложения?» Дайте понятие «сложного предложения» Дайте понятие «предложения с прямой речью» | Ответ ученика. Схемы предложений под таблицей. Ответ ученика. Схемы предложений под таблицей. Ответ ученика. Схемы предложений под таблицей. | |||
Физкультминутка .( 2 мин.) | |||||
V. Развитие умений, применение знаний. ( мин.)
| Внимательно прочитайте задание и запишите буквы соответствующих предложений в группы Проверим наши умения обозначать графически знаки препинаний в предложениях. А сейчас внимательно прослушивайте предложения, можно тихо посоветоваться с соседом по парте и запишите только его схему. Работа по учебнику (с.93 упр.98) | Уч-ся получают карточки, работают в парах. Проверка. Самооценка. 1 ученик у доски (остальные в тетрадях) Работа в тетрадях, один ученик у доски (закрытой) Самопроверка. Учащиеся читают начало текста, устно продолжают его, затем от каждой группы предлагают вариант продолжения. Лучший вариант записывается всеми учениками. | Распределите примеры в группы, обозначенные цифрами
И чайник шепнул утюгу: «Я дальше идти не могу». Я люблю булки, плюшки, батоны и кекс. Прозвенел звонок с урока, ребята выбежали на перемену, началась веселая игра. Я люблю груши, а Оля любит яблоки. Мишка вскочил на ноги, подобрал шапку и побежал дальше. Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?» Иногда люди пытаются скрыть свои поступки, но в конце концов они всегда становятся известны. Об этом еще говорят: «Шило в мешке не утаишь». | Использовать полученные знания. | -Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. (познавательные УУД). -Высказывать свое предположение. -Определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех. (регулятивные УУД). |
VI. Итог урока. Выставление оценок. Домашнее задание. Рефлексия. | Подведем итоги. Посмотрите на доску и продолжите предложения. С. 96 упр. 3 или 4 (по выбору) | Я узнал…. Я вспомнил.. Я тренировался….. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). - Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (регулятивные УУД). - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе по теме:"Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложении с прямой речью"
Представлен подробный конспект урока ро русскому языку, 4 класс " Школа 2100". Данный урок может быть проведен с использованием мультимедийного устройства....
Урок русского языка «Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью». 4 класс.
Урок русского языка «Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с...
Урок русского языка "Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, в сложном и в предложениях с прямой речью."
Урок русского языка "Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, в сложном и в предложениях с прямой речью."...
Урок русского языка в 4 классе " Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, в сложном и в предложениях с прямой речью".
Тема: " Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, в сложном и в предложениях с прямой речью". Цели:Развитие умения различать...
Презентация к уроку русского языка 4 класс" Развитие умения ставить знаки препинания в простом, в сложном и предложениях с прямой речью"
Тема: " Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, в сложном и в предложениях с прямой речью"Презентация к уроку....
Конспект урока по русскому языку "Развитие умения ставить знаки препинания в простом и сложном предложениях, и в предложениях с прямой речью" 4 класс
Урок игра - сказка "Цветик - семицветик"...
Урок «Развитие умения ставить знаки препинания в простом и сложном предложениях, и в предложениях с прямой речью»
Урок обобщения и систематизации полученных знаний. Обучающиеся будут упражняться в умении ставить знаки препинания в простом и сложном предложениях и в предложениях с прямой речью....