Конспект открытого урока «Правописание суффиксов –онок-, -ёнок-»
план-конспект урока по русскому языку на тему
Технологическая карта изучения новой темы «Правописание суффиксов –онок-, -ёнок-». Словарный диктант.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka.docx | 28.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
Технологическая карта изучения новой темы «Правописание суффиксов –онок-, -ёнок-». Словарный диктант.
Тема | «Правописание суффиксов –онок-, -ёнок-» |
Класс | 2 |
Место проведения | МБОУ СОШ № 73 г.о. Самара |
Уровень | внутриучрежденческий |
Дата | 25.11.2014 |
Цель урока | Самостоятельно сформулировать учащимися правило правописания суффиксов –онок-, -ёнок-. |
Задачи урока |
|
Тип урока | Изучение нового материала |
Планируемые результаты | Личностные УУД: - сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе, развивать способность к самооценке. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. Познавательные: - осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку). Коммуникативные: - допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнёра, использовать речь для своего действия. |
Межпредметные связи | Литературное чтение, окружающий мир. |
Ресурсы: -основные - дополнительные | Учебник русского языка С.В. Иванова Презентация к уроку; листы с заданием для работы в парах, в группах; таблица с алгоритмом « Правописание суффиксов –онок-, -ёнок-»; карточки-выводы работы в группах. |
Организация пространства | Работа фронтальная, самостоятельная, индивидуальная, работа в парах, в группах. |
Аннотация | Данный урок проведун во 2 классе. Тип урока - изучение новой темы. Урок с презентацией. Содержит интересный и познавательный материал по теме. В ходе урока используются различные методы и приёмы для формирования УУД. Используемые технологии: проблемного обучения, ИКТ. Используемые методы: словесные, наглядно-иллюстративные, частично-поисковый. Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, работа в группах. |
Сведения о публикации | Конспект урока опубликован на сайте http://infourok.ru/ |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | УУД |
1 этап. Эмоциональный настрой. Цель: настроить на работу. | Приветствуют учителя, гостей. | Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок. | - Сегодня у нас ответственный урок. К нам пришли гости. И, как гостеприимные хозяева, подарим свои добрые улыбки и порадуем хорошей работой. - Пусть нашим девизом будут слова. 1слайд Всем, всем – добрый день! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться, мы хотим учиться! | 1 этап. Эмоциональный настрой. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 этап. Организационный момент. Цель: -Проверка готовности обучающихся. а)чистописание: ч,ж,ш. б)словарная работа. | Проверяют свою готовность к уроку. Фронтальная работа. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопрос. Записывают в тетрадь, ставят ударение, подчёркивают орфограммы. | Проверяет их готовность к уроку. Организует фронтальный опрос. Побуждает к высказыванию своего мнения. Читает из толкового словаря значение слова. Показывает изображение животных. | - Посмотрите на парту, всё ли на месте, в порядке? - Откройте тетради, читаем дату, записываем с комментированием. - Прочитайте буквы, назовите звуки. Что о них можете сказать? Какая буква лишняя? Почему? А какой не хватает? - Не забывайте про эти буквы, они сегодня нам пригодятся. Пропишите по образцу. 3 слайд - К кому в гости мы отправимся? Бегают в лесу и в поле, Плавают в реке и в море, Могут прыгать и летать, И друзьями могут стать. Ну, а в городе большом Зоопарк – их главный дом.(животные) Животное. Заимственное из ст.-сл. языка, где животное буквально – «то, что живёт». Это старославянское слово, образовалось от слова «Живот» - жизнь. Запишите, подчеркните орфограммы. - Кто может жить в зоопарке? Запишите. Картинный словарный диктант. 9слов: сорока, лисица, собака, корова, петух, ворона, воробей, заяц, медведь. | 2 этап. Организационный момент. Личностные: самоопределение, регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков. |
3 этап. Актуализация опорных знаний. | В слове «животное» выделяют корень –живот. Фронтальная работа. Отвечают на вопросы. | Организует фронтальный опрос. | -Вернёмся к слову «животное». Выделите корень в слове.(живот) - Что такое корень? - Какие ещё части слова знаете? - Что знаете об окончании? - Что знаете о суффиксе? - Как называется способ образования слов при помощи суффикса? - Какие суффиксы помогут образовать названия детёнышей животных? | 3 этап. Актуализация опорных знаний. |
4 этап. Постановка проблемы. | Работают в парах, образуют новые слова в карточке №1. | Выдвигает проблему. Осуществляет выборочный контроль. Приглашает к доске детей с разными вариантами, листочки вывешивает на доску. | - Весной у зверей в зоопарке появляются детёныши. Кто у кого появился? - Образуйте новые слова суффиксальным способом, запишите на листочках. - Кто написал правильно? Кто допустил ошибку? Чего вы ещё не знаете? (не знаем правило) - Какая часть слова помогает образовать новые слова? | 4 этап. Постановка проблемы. коммуникативные: управление поведением партнёра-контроль, коррекция, оценка действий партнёра |
5 этап. Формулировка темы урока, постановка цели. Цель: - организовать формулировку темы урока детьми; - организовать постановку цели урока детьми. | Формулируют тему урока. Составляют цели урока. | Побуждает к высказыванию своего мнения. Подведение детей к формулированию темы и постановке целей урока. | - Сформулируйте тему урока. Прочитайте. Правописание суффиксов –онок-, -ёнок-. - Сформулируйте цели урока. 1.Вывести правило правописания суффиксов –онок-, -ёнок-. 2.Составить алгоритм применения правила. 3.Научиться писать слова с суффиксами –онок-, -ёнок-. - Что поможет нам достичь целей, открыть новое правило?(знания, учебник, работа на уроке). | 5 этап. Формулировка темы урока, постановка цели. Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. |
6 этап. Исследовательская работа в группах. | Работают фронтально. Отвечают на вопросы. Работают в группах. Представляют результаты работ. Защита: - Мы считаем, что суффикс –ёнок- пишется после мягких согласных, кроме звука (ч), суффикс –онок- пишется после твёрдых согласных и (ч). Записывают схемы в тетрадь. | План работы вывешивается на доску и отдаётся в группу. | - Проведём исследование, работая в группах. Какие правила работы в группе вы помните? Правила работы в группе: 1)работаем дружно; 2)говорим по очереди, не перебивая друг друга; 3)внимательно слушаем; 4)уважаем мнение собеседника; 5)не отвлекаемся на посторонние дела; 6)не мешаем друг другу, вовремя помогаем; 7)выполняем указание старшего. - Разбейтесь на группы. Возьмите план работы. Карточка №2. - Вы хорошо поработали, сделали открытие: вывели новое правило. Расскажите его по схеме: когда же мы пишем –ёнок-? –онок-? Запишите схему в тетрадь. | 6 этап. Исследовательская работа в группах. Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
Физминутка. | ||||
7этап. Работа над правилом в учебнике. | Самостоятельная работа в учебниках. | Составление алгоритма. Учитель выставляет этапы алгоритма на доске. | - Откройте учебники на с.120. Прочитайте правило. -Совпало правило с нашим? Значит, мы вывели правило верно. - Теперь, зная правило, что мы можем сделать? (писать слова) - Но прежде, чем писать слова, нужно составить алгоритм применения правила. - Кто знает, что такое алгоритм? - Что надо сделать сначала? (выделить корень). - На что обратить внимание потом? (определим, какой звук перед суффиксом) - Далее? -Зная алгоритм, что теперь мы сможем делать? (применять правило по алгоритму) | 7этап. Работа над правилом в учебнике. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение |
8 этап. Итог урока Цель: - подвести итог проделанной работе на уроке. | Отвечают на вопросы учителя. | -Как звучала тема урока? - Какие цели мы сегодня ставили? - Мы достигли цели? | 8 этап. Итог урока | |
9 этап. Рефлексия. Цель: -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Выбирают цветы подходящего цвета, как конечный результат своей работы на уроке. | Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. Акцентирует внимание на результатах учебной деятельности учащихся на уроке. | - На парте лежат цветочки разного цвета. Если вы всё поняли – возьмите цветок жёлтого цвета; если придётся ещё потрудиться – возьмите цветок синего цвета; если трудно всё-таки учиться – возьмите цветок красного цвета. …Выложите их на доску. | 9 этап. Рефлексия. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование |
10 этап. Домашнее задание. | Записывают домашнее задание в дневниках. | Даёт комментарий к домашнему заданию. | - Домашнее задание с. 122, упр.2,выучить правило. | 10 этап. Домашнее задание. |
11 этап. Первичное закрепление. | Самостоятельная работа, проверяют и оценивают. | Организует закрепление знаний. | - Мой знакомый Сергей выполнял домашнее задание, где было сказано записать название детёнышей животных. Побудьте в роли учителя, проверьте работу. Карточка №3. | 11 этап. Первичное закрепление. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные -умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия |
Итог. | - Наш урок закончился, вы молодцы, хорошо потрудились, открыли новое знание, которое, я надеюсь, вам поможет грамотно писать. Животные зоопарка с вами прощаются. Спасибо за урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Правописание суффиксов онок, ёнок""
"Правописание суффиксов онок, ёнок""...
Технлогическая карта и презентация урока "Правописание суффиксов -онок-,-ёнок-", 2 класс
Технологическая карта (по ФГОС) и презентация урока русского языка "Правописание суффиксов -онок-, -ёнок-", 2 класс,УМК "Начальная школа ХХI века"...
Урок русского языка по теме "Правописание суффиксов -онок- -ёнок-"
Данный конспект урока позволяет учащимся самостоятель открыть новые знания, вывести правило правописания суффиксов -онок, -ёнок; составить алгоритм применения правила...
Конспект урока по русскому языку на тему " Правописание суффиксов -онок-, -ёнок-"
Конспект урока русского языка во 2 классе по учебно-методическому комплекту "Начальная школа ХХI века . При разработке данного урока учитывались возрастные особенности детей младших классов, реал...
презентация к уроку русского языка "Правописание суффиксов _онок-, -ёнок-"
Презентация к уроку русского языка "Правописание суффиксов _онок-, -ёнок-"...
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира по теме: Правописание суффиксов –онок, -ёнок. Красная книга.
На интегрированном уроке русского языка и окружающего мира учащиеся 2 класса знакомится с правилами написания суффиксов – онок, - ёнок, отрабатывают алгоритм применения правила и раскрывают меры, необ...
Урок русского языка на тему"Правописание суффиксов -онок-ёнок"
Урок открытия нового правила "Правописание суффиксов-онок-ёнок". 2 класс УМК "начальная школа 21 века"...