Конспект урока обучения грамоте в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Тема урока: Письмо заглавной буквы Ш. Правило написания ши с буквой и.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_zaglavnoy_bukvy_sh.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Письмо заглавной буквы Ш. Правило написания ши с буквой и.
Планируемые результаты:
умение писать заглавную букву Ш, слоги и слова со строчной буквой ш, применять правило написания сочетания ши с буквой и;
умение характеризовать звуки; делить слова на слоги; составлять текст из отдельных предложений; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
умение анализировать, сравнивать, выделять лишнее, точно выражать свои мысли;
умение ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;
осуществление контроля в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества;
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками.
Ресурсы:
Презентация Microsoft PowerPoint (плакат с буквами Шш; репродукция картины И.И.Шишкина «На севере диком…»; портреты А.С.Пушкина и И.И.Шишкина)
Выставка книг А.С.Пушкина
Ход урока
Этап | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Приветствие. Настрой на работу | На доске написано предложение: Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро. - Кто хотел бы прочитать это предложение вслух? Изменяет знак в конце предложения на (!): Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро! - Кто хотел бы прочитать это предложение вслух? Изменяет знак в конце предложения на (?): Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро? - Кто хотел бы прочитать это предложение вслух? - Что изменилось при чтении? Что осталось неизменным? - Кто из литературных героев говорил эти слова? - У нас сегодня на уроке гости: это ваши родители. Поприветствуйте их. | Читают предложение про себя. По желанию несколько человек читают это предложение вслух. По желанию несколько человек читают предложение вслух. И еще несколько человек читают предложение вслух. Отвечают на вопросы . Приветствуют своих родителей. | |
Определение темы урока | - Прошу выйти к доске: Сашу, Сашеньку, Ксюшу, Танюшу. - Назовите всех ребят, которые стоят у доски по именам, как назвала их я. - Что заметили? По какому принципу я сформировала эту группу? - Можно ли в нее добавить еще кого-либо из детей нашего класса? Почему? - Итак, в именах всех ребят данной группы звук [ш]. Что вы можете о нем сказать? - Какой буквой на письме обозначается звук [ш]? На доске появляется изображение букв Шш. - Кто постарается сформулировать тему нашего урока? | 4 названных ученика выходят к доске. Называют имена ребят, четко артикулируя звуки. - Во всех именах звук [ш] Называют еще Гошу, Пашу. Дают характеристику звука. Предлагают варианты тем. | |
Постановка цели урока | - Умеете ли вы писать буквы Шш? Необходимо ли учиться писать заглавную букву Ш? Когда вы будете ее применять? - Тогда сформулируйте основную цель нашего урока. | Умеют только строчную, заглавную пока – нет. | |
Письмо буквы Ш | - Рассмотрите внимательно заглавную букву Ш. Что вы можете о ней сказать? - Посмотрите, как пишется буква Ш. Я пишу на доске, а вы вместе со мной, но - глазами. - Что заметили при письме буквы? - Работаем в тетради. Следит за правильной посадкой. Оказывает индивидуальную помощь. - Сравните написанную букву с образцом. Оцените свою работу. | Подробно анализируют элементы, из которых состоит буква, соотносят с буквами, состоящими из таких же элементов. «Пишут глазами» вслед за учителем. Пишут буквы по точкам под счет, затем – по линиям – помощницам. Затем – самостоятельно. Просматривают написанную строчку, обводят зеленым карандашом лучшую с их точки зрения букву. | |
- На доске написаны имена известных людей. Прочитайте их про себя: Александр Сергеевич Пушкин Иван Иванович Шишкина. - Девочки хором читают первое имя. - Кто такой А.С.Пушкин? Что вы о нем знаете? Открывает портрет А.С.Пушкина - Какие произведения Пушкина вам известны? Выставляет книги с названными сказками, добавляет те, которые дети не назвали. - Мальчики читают второе имя. - Кто такой И.И.Шишкин? - Если мы не знаем, то где это можно узнать? - Шишкин – русский художник, который воспевал красоту родной природы. Открывает портрет художника. - Я хотела бы сегодня вас познакомить с одной из картин этого художника, а если точнее, с репродукцией картины. Кто знает, что такое репродукция? - Репродукция – картина, воспроизведенная путем фотографии, либо типографским способом. Большинство картин Шишкина находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве и в Русском музее в Санкт-Петербурге. У нас на уроке – репродукция картины «На севере диком…», которая находится в Музее русского искусства в городе Киеве. Рассмотрите ее. - Что вы видите на картине? Что чувствуете, глядя на нее? | Читают про себя имена людей. Девочки читают хором: Александр Сергеевич Пушкин. Отвечают на вопрос. Называют известные сказки. Мальчики читают: Иван Иванович Шишкин. Пытаются ответить. Обращаются к справочному материалу в конце тетради. Рассматривают портрет. Высказывают предположения. Слушают рассказ учителя. Рассматривают репродукцию. Высказывают свои чувства. | ||
Дописывание предложений | - Посмотрите в свои тетради и найдите имена людей, о которых мы только что говорили. Сравните записи на доске и в тетради. - Прочитайте начало предложения на следующей рабочей строке: Русский поэт - … - Закончите предложение самостоятельно, выбрав нужное имя из двух предложенных. - Прочитайте вслух записанное предложение. - Разделите слова этого предложения на слоги. Прочитайте предложение по слогам. | Фамилии написаны одинаково, имена на доске написаны полностью, а в тетради – сокращенно. Читают предложение про себя. Записывают предложение в тетрадь. 1 человек читает вслух, остальные дают сигнал согласия или несогласия. Делят слова на слоги, читают предложение. | |
Правило написания сочетания ши с буквой и | - Рассмотрите слоги, написанные на первой и второй строке в тетради. Определите закономерность. Подумайте, как ее продолжить. - Хором читаем слоги на первой строке. Вслушиваемся в каждый звук. Что заметили? Какой слог лишний? (Аналогичная работа со слогами второй строки). - Составить и записать слова из слогов первой и второй строки. | Работают устно в парах. Высказывают свои предложения. Дописывают слоги на второй строке. Выявляют противоречие между произношением и написанием сочетания ши, выведение правила написания. Составляют и записывают 2 слова: живи, пиши. | |
Физминутка | |||
Восстановление деформированного текста | - Обратимся к выставке книг А.С.Пушкина. Берет сборник, читает отрывок: Опрятней модного паркета, Блистает речка, льдом одета. Мальчишек радостный народ, Коньками звучно режет лед. - Это небольшой отрывок из большого романа в стихах «Евгений Онегин». О чем он? Сейчас мы тоже будем составлять текст о зимних забавах. Прочитайте предложения про себя. Можно ли сказать, что это текст? - Что надо изменить, чтобы текст получился? - Пронумеруйте предложения в правильном порядке. - Прочитайте, кто хочет, свой вариант получившегося рассказа. | Слушают. О зимних забавах. Читают предложения. Отвечают на вопросы. Составляют текст, пронумеровывая предложения в правильном порядке. Читают все варианты полученных текстов. Обсуждают под руководством учителя, выявляя наиболее удачный вариант. | |
Подведение итога. Рефлексия | - Подойдите к своим родителям. Сегодня свою работу на уроке оцените вместе с ними. Открывает на доске запись трех вариантов предложения: Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро(.!?) Предлагает родителям теперь тоже прочитать это предложение с той интонацией, с которой им бы хотелось. | Оценивают вместе с родителями работу на уроке по заданным критериям соответствующими условными обозначениями. Читают предложение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте 1 класс
На данном уроке дети осваивают работу в четвёрках(подготовка к работе в группе). Работа проводится на этапе закрепления.Задания на уроке - моя педагогическая находка....
Конспект урока обучения грамоте, 1 класс
Конспект урока с применением ЭОР...
Конспект урока обучения грамоте, 1 класс
Конспект с применением ЭОР...
Конспект урока обучения грамоте. 1 класс.
Тема: Слова, слова…Практическое пользование изученными буквами. Цель урока: Развитие навыка чтения и формирование представления о словах....
Конспект урока обучения грамоте 1 класс. (система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова). Тема. Повторение изученного. Формирование действий чтения и письма.
Тема урока. Повторение изученного. Формирование действий чтения и письма.Тип урока. Урок решения частных задач.Цель урока. Продолжить работу над формированием действий чтения и письма.Задачи урока.1) ...
Конспект урока обучения грамоте 1 класс
Конспект с технологической картой урока обучения грамоте. Тема "Согласная буква Ч". Программа "Школа России" , авторы учебника Горецкий и др....
Конспект урока обучение грамоте 1 класс по теме: «Звуки [г] и [г’], буква Гг» (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование понятия о звуках [г], [г’], графического облика печатных букв Гг; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые ре...