Урок русского языка во 2 классе УМК "Школа России"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Урок русского языка во 2 классе УМК "Школа России"
Тема урока: Упражнение в правописании проверяемых и непроверяемых ударением безударных гласных в корне слова
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.docx | 241.28 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 58.63 КБ |
slova_dlya_raboty_v_gruppah.docx | 11.99 КБ |
individualnaya_kartochka_s_tekstom.docx | 11.64 КБ |
zadaniya_v_konvertiki.docx | 10.83 КБ |
konvert.docx | 150.49 КБ |
kartochki_dlya_refleksii.docx | 10.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе
УМК «Школа России»
Тема: Упражнение в правописании проверяемых и непроверяемых ударением безударных гласных в корне слова.
Цель: Формирование умения применять предметные и метапредметные знания.
Задачи
предметные:
- формирование умения видеть орфограмму в корне слова;
- формирование умения различать проверяемые и непроверяемые ударением орфограммы;
- умение различать формы одного и того же слова и однокоренные слова;
метапредметные:
- умение применять правило для проверки орфограммы;
- строить логические цепочки, доказательства;
- уметь концентрировать свои действия;
- уметь ставить учебные цели;
личностные:
- формирование умения работать в группе;
- уметь выполнять самооценку своей деятельности
- любить и беречь природу, предпринимать меры по её охране.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, работа в группах, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, дидактический материал (фигурка птички для каждого, карточки для групповой работы, индивидуальные карточки с текстом и конверты с заданиями), заранее изготовленная кормушка для птиц, корм для птиц.
ХОД УРОКА
1. Организация класса
Приветствие, настрой на совместную работу, запись даты в тетрадь.
2. Постановка проблемы урока
Учитель: Ребята, я хочу рассказать вам небольшую историю.
Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером.
- Мяч будет – сказал товарищам Дима – Коля принесёт.
Тут пришёл Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что в футбол поиграть не получится.
Учитель: Проанализируйте, почему так получилось?
- Какое правило не знал Дима?
- Как правильно написать это слово? (слайд)
- Почему надо уметь грамотно писать?
3. Постановка темы и цели урока
Посмотрите на экран, вспомните историю Димы и Коли, и подумайте, какова тема нашего урока? (выслушать варианты ответов).
Итак, тема нашего урока: Упражнение в правописании проверяемых и непроверяемых ударением безударных гласных в корне слова (табличка с темой урока вывешивается на доску).
- Какую цель поставим перед собой? (выслушать варианты ответов).
- Сегодня на уроке мы будем учиться писать без ошибок проверяемые и непроверяемые безударные гласные.
Учитель: Мы постараемся за урок построить логическую цепочку. Давайте её начнём:
Безударные гласные
проверяемые непроверяемые
4. Работа по теме урока
- Попробуйте составить из предложенных на экране слов предложение.
(Например: Дети повесили кормушку на берёзу.)
- Наступили холода, кое - где уже выпал снег. Как сейчас живётся нашим маленьким друзьям птицам?
- Как мы можем им помочь?
- Я сегодня подарю вам настоящую кормушку для птиц!
- Только она пока пуста!
- Для того, чтобы её наполнить, нужно выполнить задания.
- Начнём?
Задание 1 находится у кого-то из вас под стулом. Поищите! Кто нашёл, что это за задание?
Задание 1: Дружно поработайте в группах. (Класс делится на группы, каждая группа получает конверт с карточками, на которых написаны словарные слова и слова с проверяемыми безударными гласными. С целью формирования универсальных учебных действий, учитель предлагает сформулировать задание самостоятельно. Когда дети справятся с формулировкой задания, выдаются большие карточки, на которые и будут наклеены слова в два столбика)
- Как надо работать в группах?
- Что хорошего в такой работе?
- Обязательно выберите в своей группе ответственного, и следите за временем. Работать вы будете по колонкам, у вас всего 4 минуты на выполнение этого задания.
- В конвертиках слова. Разложите их перед собой и подумайте, какую работу можно с ними выполнить? (выслушать варианты ответов)
- Задание: вписать пропущенные буквы и разделить слова на две группы. Получите, пожалуйста, большие карточки и наклейте слова.
Итог 1 задания:
- На какие группы разделили слова?
- Что надо знать, чтобы писать правильно?
- Вспомните правило проверки безударной гласной в корне слова.
Вернёмся к нашей цепочке (расскажите по схеме):
Безударные гласные
проверяемые непроверяемые
проверять запоминать
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Молодцы, мы движемся к цели.
- Внимание на экран: какое слово может быть лишним? (выслушать варианты ответов).
- Объясните, почему? (слово окно лишнее, т.к. орфограмма - проверяемая безуд. гласная).
- Вот на окне-то мы и поищем следующее задание!
Задание 2: Поработайте самостоятельно.
- Внимание на экран:
- Какую работу можно выполнить? ( С целью формирование УУД учитель предлагает сформулировать задание самостоятельно, внимательно выслушивая варианты ответов и корректируя).
(Дети предлагают: поставить ударение, найти безударную гласную, найти проверочное слово в паре и т.д.)
- Задание: списать слова в тетрадь и подчеркнуть проверочное слово в паре.
Итог 2 задания:
- Все ли слова в парах однокоренные? Выделите корень в однокоренных словах.
- Вспомните правило проверки безударных гласных.
- Молодцы. Сколько проверочных слов получилось?
- У нас получилось три проверочных слова. Следуя этой подсказке, поищем следующее задание на третьей полочке шкафа.
Задание 3: Поработайте с текстом. (Предлагается текст с пропущенными словами)
- Рассмотрите текст на ваших карточках.
- Постарайтесь сформулировать задание.
- Прочитайте слова для справок.
- С чего начнёте?
- Пожалуйста, приступайте.
Итог 3 задания:
- Прочитайте, что получилось?
- Назовите слова с проверяемой орфограммой.
- Назовите слова с непроверяемой орфограммой.
- Сверьтесь с экраном.
- Сколько всего слов вставили? (4 слова)
- А задание под этим номером всегда было прямо у вас перед глазами! (прикреплено к кормушке).
Задание 4: Подведите итог.
- Воспользуйтесь нашей логической цепочкой и расскажите, о чём мы говорили на уроке, какие задания выполняли. (Ответы детей)
- Какие вы молодцы, ребята! Теперь в вашей кормушке есть корм! Только не забывайте его туда подсыпать!
5. Итог урока. Рефлексия
- А теперь сконцентрируйтесь и вспомните, как вы выполняли задания.
- У меня для вас три дерева. Вам надо наклеить на них своих птичек.
1 дерево – мне ещё нужна помощь
2 дерево – справляюсь самостоятельно
3 дерево – могу помочь другому
- Спасибо за урок, ребята! Не забывайте пополнять запасы корма в кормущке!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
б...рёза к...рмушка
м...роз с...рока ... кно
Сн е г – сн е га л и са – л и сы с а ды - с а дик
Сн е г – сн е га л и са – л и сы с а ды - с а дик
Слова для справок: к...рмушки , х...р...шо , з...мой , м...розы .
Наступили сильные м о розы. Птицам трудно з и мой. Дети устроили для птиц к о рмушки . Как х о р о шо, что у птиц есть друзья!
Предварительный просмотр:
вет...р |
з...вод |
п...льто |
п...нёк |
в...лна |
б...лезнь |
р...бята |
м...роз |
л...пата |
в...да |
з...мля |
ск...ла |
т...традь |
с...бака |
дев...чка |
з...ма |
п...тно |
тр...ва |
с...рока |
мальч...к |
уч...ник |
л...са |
с...стра |
пл...чо |
к...рова |
...зык |
б...рёза |
р...са |
т...нцор |
к...мок |
ПРОВЕРЯЕМЫЕ |
НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ |
ПРОВЕРЯЕМЫЕ |
НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ |
ПРОВЕРЯЕМЫЕ |
НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ |
ПРОВЕРЯЕМЫЕ |
НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ |
ПРОВЕРЯЕМЫЕ |
НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ |
Предварительный просмотр:
Наступили сильные _____________________. Птицам трудно ____________________. Дети устроили для птиц __________________________. Как __________________________, что у птиц есть друзья! Слова для справок: к...рмушки, х...р...шо, з...мой, м...розы. |
Наступили сильные _____________________. Птицам трудно ____________________. Дети устроили для птиц __________________________. Как __________________________, что у птиц есть друзья! Слова для справок: к...рмушки, х...р...шо, з...мой, м...розы. |
Наступили сильные _____________________. Птицам трудно ____________________. Дети устроили для птиц __________________________. Как __________________________, что у птиц есть друзья! Слова для справок: к...рмушки, х...р...шо, з...мой, м...розы. |
Наступили сильные _____________________. Птицам трудно ____________________. Дети устроили для птиц __________________________. Как __________________________, что у птиц есть друзья! Слова для справок: к...рмушки, х...р...шо, з...мой, м...розы. |
Наступили сильные _____________________. Птицам трудно ____________________. Дети устроили для птиц __________________________. Как __________________________, что у птиц есть друзья! Слова для справок: к...рмушки, х...р...шо, з...мой, м...розы. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 3 класс(школа России)
На уроке использовалась групповая работа. Урок построен в технологии деятельностного подхода. На этапе закрепления проведено интересное творческое задание....
Конспект урока русского языка. 1 класс. "Школа России"
Тема: "Звуки и буквы"....
Урок русского языка 3 класс «Школа России»
Тема: Слова с безударной гласной е, проверяемой буквой ё. Цель урока: Ознакомить с особенностями проверки слов с буквой е в корне. Развивать орфографическую зоркость и умения проверять слова...
Урок русского языка 4 класс Школа России
Открытый урок по русскому языку.Тема урока: «Склонение имён прилагательных единственного числа женского рода»....
Урок русского языка. 4 класс. "Школа России" Тема урока "Распознавание лица и числа глаголов. 2 лицо глаголов".
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по программе "Школа России". Тема урока: "Распознавание лица и числа глаголов. 2 лицо глаголов единственного числа"...
Урок русского языка 3 класс. Школа России. Тема "Имя существительное"
Урок русского языка 3 класс по теме: "Имя существительное". "Школа России"...
Урок русского языка 3 класс. Школа России. Тема "Имя существительное"
Урок русского языка 3 класс по теме: "Имя существительное". "Школа России"...