Урок русского языка 4 класс Школа России
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Открытый урок по русскому языку.
Тема урока: «Склонение имён прилагательных единственного числа женского рода».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_4klass_shkola_rossii.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 4 класс
Школа России
Тема урока: «Склонение имён прилагательных единственного числа женского рода».
Целеполагание:
- формировать умение распознавать окончания имён прилагательных женского рода и писать их правильно;
- способствовать развитию речи учащихся, обогащению словарного запаса;
- ввести в активный словарь и аналитическую деятельность понятие «родовые окончания имени прилагательного»;
- формировать опыт активного использования в речи имён прилагательных, близких и противоположных по значению.
Оборудование: интерактивная доска, блок-схема, раздаточные карточки, жетоны для самооценки.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Я ко всем наукам ключ имею,
Я со всей вселенною знаком –
Это потому, что я владею
Русским всеохватным языком.
Так писал о значении русского языка в своей жизни поэт из Якутии Семён Данилов. А балкарский поэт Максим Геттуев писал так:
Русский язык! В нём как в море бездонном,
Черпаю силы для смелых решений;
Он вдохновляет на труд беззаветный
Ради грядущих прекрасных свершений!
Надеюсь, что и вам в жизни пригодятся те знания, которые вы получаете на уроках русского языка в начальной школе.
II. Введение в тему урока.
Начинаем наш урок.
а) - Поставьте имена прилагательные в нужный падеж, раскрыв скобки.
Сегодня из (снежный) (мокрый) кома
Мы (снежная) бабу лепили у дома.
- Что у вас получилось?
- Назовите словосочетания с именем прилагательным из этих строк.
- Поставьте вопрос от управляющего слова к зависимому, определите число, род, падеж.
- Что можете сказать о связи существительных с прилагательными?
- Что можете сказать об окончаниях имён прилагательных м. р., и ж. р.? Какие они?
б) Вставьте и объясните окончания прилагательных.
Кисл… ягода, парн… молоко, верн… друг, сочн… яблоко, высок… берёза, известн… фамилия.
- На какие группы их можно разделить?
Вывод: - Какие окончания имеют прилагательные м. р.?
- Какие окончания имеют прилагательные ср. р.?
- Какие окончания имеют прилагательные ж. р.?
Окончания разные.
в) Злой колдун поменял у слов определения, и получилось вот что.
Неуклюж… | крот
неповоротлив… | заяц
слеп… | жираф
труслив… | медведь
верн… | слон
хитр… | бык
длинн… | лиса
упрям.. | собака
Я предлагаю поиграть в игру «Восстанови справедливость».
- Составьте словосочетания, назовите окончания и определите род.
- На какие две группы можно разделить эти словосочетания?
- Отличаются ли падежные окончания имён прилагательных женского рода от окончаний имён прилагательных мужского рода?
Тема урока: На уроке продолжим упражняться в распознавании окончаний имени прилагательного женского рода единственного числа.
- Что нужно для того, чтобы урок наш удался, чтобы вы получили много знаний?
III. Работа по теме урока.
а) с. 7 №7
- Прочитайте текст, определите его главную мысль.
- Какой это текст – описание или повествование?
- Обратите внимание на основы выделенных слов: свежий, большую. Определите число, род и падеж прилагательных.
б) Запись текста под диктовку.
IV. Физкультминутка. (Презентация «Звездочёт).
V. Продолжение работы над темой урока.
а) с. 8 №8
- Прочитайте склонение словосочетаний, записанных в таблице.
- Составим блок-схему: как склоняются прилагательные с твёрдой основой на ж, ш.
б) аналогично с.8 №9
Вывод: Окончания прилагательных во всех падежах с основой на ч, щ совпадают.
VI. Закрепление изученного материала.
а) просклонять прилагательные по вариантам.
1в. – синяя (блузка) 2 в. – верная (подруга)
б) Поставьте имена прилагательные в форму ж. р., допишите к ним прилагательные-антонимы такого же падежа.
(Работа в парах).
Вариант 1
И. п. – далёк… - ……………………
Р. п. – высок… - ………………………
Д. п. – длинн… - ………………………
В. п. – холодн… - …………………………
Т. п. – мягк… - ………………………..
П. п. – ранн… - ………………………….
Вариант 2
И. п. – зимн… - ……………………
Р. п. – жарк… - ………………………
Д. п. – пасмурн… - ………………………
В. п. – добр… - …………………………
Т. п. – нов… - ………………………..
П. п. – мелк… - ………………………….
VII. Подведение итогов урока.
- Что интересного узнали на уроке?
- Что можете сказать о падежных окончаниях имён прилагательных ж. р. в единственном числе?
- Какие задания вам понравилось выполнять?
- Кто доволен своей работой?
VII. Домашнее задание.
с. 9 №10. Составить и записать предложения.
Прилагательные женского рода,
единственного числа
И. п. - ая
В. п. - ую
Р. п., Д. п., т. п., П. п. - ей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку русского языка УМК Школа России 4 класс По теме Местоимение
презентация к уроку по теме "Местоимение"...
"Имя прилагательное" конспект урока русского языка УМК "Школа России" Т.Г.Рамзаева 2 класс
Конспект урока русского языка УМК "Школа России" Т.Г.Рамзаева 2 класс...
Урок русского языка УМК Школа России 4 класс Тема: "Время глагола"
Урок повторения и усовершенствования знаний учащихся о глаголе....
Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Воспитывать любовь к природе и всему живому, совершенствовать умения распознавать имена существительные, отличать существительные одушевлённые от неодушевлённых...
Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Обучающее изложение
Развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами...
Презентация к уроку русского языка (УМК "Школы России") 3 класс "Изложение после зрительного восприятия текста"
Презентация составлена к уроку русского языка в 3 классе УМК "Школы России" по тексту упражнения 88 части 1 учебника....
урок русского языка УМК "Школа России" 4 класс Тема: Распознавание значимых частей слова.
Данный урок - второй урок по теме...