Разработка урока. Части речи.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок разработан в помощь учителям, работающим в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chasti_rechi._3_klass_microsoft_word.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Тема урока: Части речи
Цели урока:
- помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;
- создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся умений анализировать ;
- содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;
- содействовать развитию у детей умения общаться при работе в парах;
- организовать деятельность учащихся по отработке умений различать самостоятельные и служебные части речи .
Задачи урока:
- наблюдение за грамматическими признаками слов (на основании смыслового вопроса),
- повторение изученного во 2 классе,
- знакомство с понятием «части речи»
УМК: «Начальная школа XXI века» (под ред. Н. Ф. Виноградовой)
Этапы урока | Характеристика деятельности | УУД |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | А теперь все повернитесь, Будем отвечать активно, | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
Актуализация и пробное учебное действие. | Продолжи предложение
| Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Метапредметные: различать части речи; |
Выявление места и причины затруднения | Почему не смогли продолжить эти предложения? | Регулятивные: прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением). |
Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения | Почему не смогли продолжить эти предложения? -Как вы думаете, что вы должны сегодня узнать? -В каком разделе мы найдём ответ на наши вопросы? - Почему вы так думаете? -Откройте учебники, прочитайте название раздела, с которым будем работать. -Как звучит тема урока? Вы начинаете изучать очень важную тему русского языка. - Какие тайны вы узнаете, изучая части речи? -Времени мало, тайн много. Приступим к работе. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. |
Реализация построенного проекта. | На стр. 145 записаны три группы слов. Прочитайте слова первой группы, …. найдите лишнее. -Что объединяет слова каждого столбика? (обозначают…) -На какой вопрос отвечают? -Как называются эти слова? (имена существительные) | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. |
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи | Работа в парах упр.2. Прочитайте первую часть задания. Самопроверка по образцу.
| Коммуникативные: умение выражать свои мысли, работать в парах Личностные: умение использовать полученные знания в учебной деятельности; готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование; |
Включение в систему знаний и повторение. | Работа над второй частью упр.2 Ответы на вопросы – устно Рубрика «Тайны языка» - Какую тайну открыл вам ключ? - Какие части речи вы уже знаете? Работа с рисунком. – «Паровоз» - Посмотрите на экран. Предположим, что этот паровоз Речь. Вагоны – части паровоза, а значит – части речи. - Посмотрите внимательно на все вагоны и скажите: «На сколько групп можно разделить все вагоны?» - Значит, все части речи можно разделить на 2 группы. - Вам интересно узнать, как называются эти группы? - Большие вагоны – это самостоятельные части речи, а маленькие – служебные части речи - Как вы думаете, почему в вагонах разное количество окошек? - Попробуем разобраться в этом вопросе. В этом вам помогут секретные конвертики, которые лежат на столах. - Посмотрите, что там? Если мы сможем разобраться с рисунком, то откроем ещё одну тайну русского языка – вы узнаете, чем самостоятельные части речи отличаются от служебных. - Посмотрите на записи и вагоны. Что вы заметили? (Где четыре окошка, заполнено 4 строки, где 2 окошка – 2 строки) - За каждым окошечком, что - то прячется. - Что спрятано за первым окошком каждого вагона? (значение слова) За вторым – набор признаков. - Что спрятано за третьим? (вопросы) - За четвёртым? (каким членом предложения могут быть) - Чем различаются служебные части речи от самостоятельных? Ответы на вопросы. Теперь вы сможете ответить на вопросы упр. 3 используя рисунок «Паровоз» Игра «Топай, хлопай» самостоятельные – хлопай, служебные – топай. Заяц, на, подснежник, охотник, а, я, маленький, но, мягкая, умные, в… | Коммуникативные: планирование учебного задания; умение выражать свои мысли. Регулятивные: коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. Познавательные: наблюдение за грамматическими признаками слов (на основании смыслового вопроса), повторение изученного во 2 классе, знакомство с новыми понятиями. |
Самостоятельная работа самопроверкой по эталону | Самостоятельная работа – упр.4 (из первых трёх строчек выписать 4 служебных части речи и 4 самостоятельных.) Самопроверка . я, видел, подснежник, осеннем, лесу, заяц, тащил, опушке, лису, волк, охотником, крался в, где, по, и, за | Регулятивные: прогнозирование; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; Личностные: уметь работать самостоятельно |
Информация о домашнем задании | Д.з. упр.4 | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). | Итог урока. Я думаю, теперь вы сможете продолжить предложения, оставшиеся предложения. Своей работой на уроке я… Моё настроение … Урок для меня показался… На уроке я… Материал урока мне был… | Познавательные: оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
космический урок "Части речи"
конспект урока, посвяящённый знакомству с частями речи в виде увлекательного космического путешествия...
Урок "Части речи" 3-4 класс.УМК -любой
Урок "Части речи" 3-4 класс.УМК -любой...
Презентация урока по русскому языку в 4 классе. Тема урока: Части речи.
На уроке использовались 7 модулей Программы (третий базовый уровень). В презентации раскрыты этапы урока, цели, достижения учащихся....
Разработка интегрированного урока по программе 2 класса. Тема урока: «Части речи и части света».
Идея комбинированного урока высказывалась К.Д. Ушинским. Великий педагог проницательно подметил, что перемена занятий действует на ребёнка лучше даже полного отдыха. Эта же идея находила практическое ...
Методическая разработка Памятка "Части речи"
Памятка "Части речи"...
Открытый урок по русскому языку в 4 классе. Тема урока: Части речи. Деление частей речи на служебные и самостоятельные. УМК "Школа России".
Тема: Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные.Конспект + презентация. Оборудование: Учебник по русскому язык 4 класс Канакина В.П, Горецкий В.Г. 1 ч.; мультимедийный проект...
Технологическая карта открытого урока русского языка. Тема урока: «Части речи». 3 класс
Технологическая карта открытого урока русского языка. Тема урока:«Части речи»....