Разработка урока. Части речи.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок разработан в помощь учителям, работающим в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Тема урока: Части речи
Цели урока:
- помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;
- создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся умений анализировать ;
- содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;
- содействовать развитию у детей умения общаться при работе в парах;
- организовать деятельность учащихся по отработке умений различать самостоятельные и служебные части речи .
Задачи урока:
- наблюдение за грамматическими признаками слов (на основании смыслового вопроса),
- повторение изученного во 2 классе,
- знакомство с понятием «части речи»
УМК: «Начальная школа XXI века» (под ред. Н. Ф. Виноградовой)
Этапы урока | Характеристика деятельности | УУД |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | А теперь все повернитесь, Будем отвечать активно, | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
Актуализация и пробное учебное действие. | Продолжи предложение
| Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Метапредметные: различать части речи; |
Выявление места и причины затруднения | Почему не смогли продолжить эти предложения? | Регулятивные: прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением). |
Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения | Почему не смогли продолжить эти предложения? -Как вы думаете, что вы должны сегодня узнать? -В каком разделе мы найдём ответ на наши вопросы? - Почему вы так думаете? -Откройте учебники, прочитайте название раздела, с которым будем работать. -Как звучит тема урока? Вы начинаете изучать очень важную тему русского языка. - Какие тайны вы узнаете, изучая части речи? -Времени мало, тайн много. Приступим к работе. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. |
Реализация построенного проекта. | На стр. 145 записаны три группы слов. Прочитайте слова первой группы, …. найдите лишнее. -Что объединяет слова каждого столбика? (обозначают…) -На какой вопрос отвечают? -Как называются эти слова? (имена существительные) | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. |
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи | Работа в парах упр.2. Прочитайте первую часть задания. Самопроверка по образцу.
| Коммуникативные: умение выражать свои мысли, работать в парах Личностные: умение использовать полученные знания в учебной деятельности; готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование; |
Включение в систему знаний и повторение. | Работа над второй частью упр.2 Ответы на вопросы – устно Рубрика «Тайны языка» - Какую тайну открыл вам ключ? - Какие части речи вы уже знаете? Работа с рисунком. – «Паровоз» - Посмотрите на экран. Предположим, что этот паровоз Речь. Вагоны – части паровоза, а значит – части речи. - Посмотрите внимательно на все вагоны и скажите: «На сколько групп можно разделить все вагоны?» - Значит, все части речи можно разделить на 2 группы. - Вам интересно узнать, как называются эти группы? - Большие вагоны – это самостоятельные части речи, а маленькие – служебные части речи - Как вы думаете, почему в вагонах разное количество окошек? - Попробуем разобраться в этом вопросе. В этом вам помогут секретные конвертики, которые лежат на столах. - Посмотрите, что там? Если мы сможем разобраться с рисунком, то откроем ещё одну тайну русского языка – вы узнаете, чем самостоятельные части речи отличаются от служебных. - Посмотрите на записи и вагоны. Что вы заметили? (Где четыре окошка, заполнено 4 строки, где 2 окошка – 2 строки) - За каждым окошечком, что - то прячется. - Что спрятано за первым окошком каждого вагона? (значение слова) За вторым – набор признаков. - Что спрятано за третьим? (вопросы) - За четвёртым? (каким членом предложения могут быть) - Чем различаются служебные части речи от самостоятельных? Ответы на вопросы. Теперь вы сможете ответить на вопросы упр. 3 используя рисунок «Паровоз» Игра «Топай, хлопай» самостоятельные – хлопай, служебные – топай. Заяц, на, подснежник, охотник, а, я, маленький, но, мягкая, умные, в… | Коммуникативные: планирование учебного задания; умение выражать свои мысли. Регулятивные: коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. Познавательные: наблюдение за грамматическими признаками слов (на основании смыслового вопроса), повторение изученного во 2 классе, знакомство с новыми понятиями. |
Самостоятельная работа самопроверкой по эталону | Самостоятельная работа – упр.4 (из первых трёх строчек выписать 4 служебных части речи и 4 самостоятельных.) Самопроверка . я, видел, подснежник, осеннем, лесу, заяц, тащил, опушке, лису, волк, охотником, крался в, где, по, и, за | Регулятивные: прогнозирование; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; Личностные: уметь работать самостоятельно |
Информация о домашнем задании | Д.з. упр.4 | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). | Итог урока. Я думаю, теперь вы сможете продолжить предложения, оставшиеся предложения. Своей работой на уроке я… Моё настроение … Урок для меня показался… На уроке я… Материал урока мне был… | Познавательные: оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
космический урок "Части речи"
конспект урока, посвяящённый знакомству с частями речи в виде увлекательного космического путешествия...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/14/picture-404997-1392404348.jpg)
Презентация урока по русскому языку в 4 классе. Тема урока: Части речи.
На уроке использовались 7 модулей Программы (третий базовый уровень). В презентации раскрыты этапы урока, цели, достижения учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/10/picture-1002002-1560152422.jpg)
Разработка интегрированного урока по программе 2 класса. Тема урока: «Части речи и части света».
Идея комбинированного урока высказывалась К.Д. Ушинским. Великий педагог проницательно подметил, что перемена занятий действует на ребёнка лучше даже полного отдыха. Эта же идея находила практическое ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Открытый урок по русскому языку в 4 классе. Тема урока: Части речи. Деление частей речи на служебные и самостоятельные. УМК "Школа России".
Тема: Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные.Конспект + презентация. Оборудование: Учебник по русскому язык 4 класс Канакина В.П, Горецкий В.Г. 1 ч.; мультимедийный проект...
Технологическая карта открытого урока русского языка. Тема урока: «Части речи». 3 класс
Технологическая карта открытого урока русского языка. Тема урока:«Части речи»....