Урок "Части речи" 3-4 класс.УМК -любой
методическая разработка по русскому языку по теме

Наузияйнен Оксана Богдановна

Урок "Части речи" 3-4 класс.УМК -любой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Части речи (повторение)

Урок обобщения и систематизации знаний; 

Закрепить знания, повысить уровень осмысления изученного материала.

-способствовать развитию творческого мышления, воображения, коммуникативной компетенции учащихся;

-воспитывать языковое чутье, наблюдательность, бережное отношение к языковой культуре.

Методыобучения : словесный, наглядный, практический,проблемно-диалоговый , частично - поисковый.

    Формы: коллективная ,групповая, индивидуальная.

1.Организационный момент

– Я в школе на уроке; – Сейчас я начну учиться; – Я радуюсь этому; – Внимание моё растёт; – Память моя крепка; – Голова мыслит ясно; – Я хочу учиться; – Я очень хочу учиться; – Я готов к работе; – Я работаю!

2.Актуализация знаний.

-Что вы уже знаете об этой теме?

–Вот видите! В вашей памяти уже это хранится! Значит, это нужно?

(Не правда ли, звучит, как открытие!)

--На какие две группы можно разделить части речи?( служебные и самостоятельные)

-- Какие слова получаться, если произнести звуки данных слов наоборот:

Шей, код, ай, , люк (ешь, дог, я, куль)

-- Какие части речи вы ещё знаете?

3. Погружение в тему

---Сегодня мы с вами станем участниками аукциона.

– Кто знает, что такое аукцион? (Аукцион (лат.) – продажа товара, который приобретает человек, предложивший наивысшую цену.)

На продажу выставлены части речи. Участники смогут "купить" любую из них, "заплатив" знаниями. На торгах высказываются по очереди. Помогать вам будут внимание, сообразительность и дружная работа в команде.

Давайте запишем дату аукциона.

виртуальные деньги!

  1. Лот –существительное

Задания:

А) назовите существительные общего рода:

1.Любящий вкусно и сладко поесть (сладкоежка )

 3.Тот кто постоянно жалуется на всех( ябеда)

4.Суетливый, беспокойный человек.( непоседа)

5.Синоним слова скряга( жадина )

 лежебока,

  1. Лот –прилагательное

Задания:

--Шляпа из соломы

---Пение соловья

---Кисель из клюквы

  1.  Лот-глагол

Два мальчика-спортсмена шли с тренировки и разговаривали:

— В этом году на соревнованиях области я обязательно победю…, нет побежу…,- замялся Гена.

— Эх ты, ещё не знаешь, как сказать, а хочешь победить, — засмеялся Игорь.

— А как же сказать правильно? Подумайте! (Работа в группах.)

В ы в о д. Глагол победить в 1-м лице не употребляется. Так же в 1-м лице не употребляются: убедить,  пылесосить, шелестеть. Однако ситуация не безвыходная. Можно сказать: одержать победу, буду пылесосить, чищу пылесосом.

С л о в о  у ч и т е л  я.

— Запишите предложение, раскрыв скобки.

Я (убедить) товарища.

  1. Лот- Наречие

Идти черепашьим шагом-?

Кот наплакал-

Рукой подать-

4.Лингвистическая работа с текстом

_ Найти существительные

Сяпала Калуша с Калушатами по напушке. И увазила Бутявку, и волит:

- Калушата! Калушаточки! Бутявка!

Калушата присяпали и Бутявку стрямкали. И подудонились.

А Калуша волит:

---Бутявка-то  некузявая!

Калушата Бутявку вычучили.

Бутявка вздребезнулась и усяпала с напушки.

5.Подведение итогов урока,рефлексия :

 • • интересно или скучно?

• Оцените свою работу

своей работой на уроке я доволен или нет

урок для меня показался коротким или длинным

мое настроение стало лучше или хуже и т. д.



Предварительный просмотр:

Части речи

Части речи



Предварительный просмотр:

Анализ урока

           Этапы

 Что должны

знать                                обуч-ся

 Что должны

уметь                               обуч-ся

Деятельность учителя

  Формы

  работы

Формируемые      УУД

1.Орг. момент

Даёт установку на работу, проверяет готовность к уроку.

Личностные: действие смыслообразования, то есть установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

2. Актуали-зация знаний

Части речи.

Определение глагола как части речи.

Отвечать по существу, выявлять ошибки, если таковые имеются.

Корректирует ответы при необходимости

фронтальная

Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

Познавательные :анализировать объект с выделением существенных признаков, умение сравнивать и устанавливать аналогии, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли,

включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей.

3.Ввод темы урока,постановка целей

Что не всегда ответы бывают верными

Наблюдать,сравнивать,обобщать,, рассуждать, делать выводы.

Созда-ёт проблем-ную ситуацию, при решении которой фор-мулируется те-ма урока. Направляет при необходимости на нужные ответы.

Фронтальная

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепочки рассуждений, умение аргументировать свою точку зрения и делать выводы.

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, слушать и слышать других, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

4.Изложение нового мат-ла

Признаки Н.Ф. глагола

Выделять основу глагола в Н.Ф.

Корректирует ответы      обуч-ся.

Фронтальная

Работа с учебником

Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

Познавательные: умение подводить под понятие, применять новые знания на практике.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, объективно оценивать себя и других, Регулятивные: умение запоминать и удерживать правило.

5.Физпауза

Проводит физпаузу

Общеклассная

6.Закрепле-

ние нового мат-ла

Правила правописания гласных в суф.гл-ов пр.в.

Составлять алгоритм действий

Осуществляет индивидуальную помощь нуждающимся

Фронтальная,

индивидуальная

Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

Познавательные: умение подводить под понятие, применять новые знания на практике.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, объективно оценивать себя и других.

Регулятивные: умение запоминать и удерживать правило, умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм саморегуляции.

7.Примене-

ние изученного в сам.реше-

нии

Самостоятельно выполнять задания аналогичные тем, что выполнялись фронтально

Осуществляет индивидуальную помощь

Самостоятельная,парная

Личностные: формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение)

Познавательные: умение подводить под понятие, применять новые знания на практике.

Коммуникативные: объективно оценивать себя и других .

Регулятивные: умение работать по алгоритму, овладение приёмами самоконтроля и взаимоконтроля усвоения изученного.

8.Итог урока,рефлексия , д/з

Выявлять уровень понимания изученного материала, делать выводы.

Обобщает ответы обуч-ся, выставляет оценки, дифференцированно даёт д/з

Фронтальная с элементами индивидуальной.

Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, а что ещё подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения.

Познавательные: умение подводить под понятие, применять знания на практике.

Коммуникативные: объективно оценивать себя.

Регулятивные: умение работать по алгоритму, с памятками, правилами,  овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

Ожидаемые результаты:

В конце урока ученики смогут:  ---  Определять основу глаголов прошедшего времени

                                                              ---- безошибочно писать гласные в суффиксах глаголов пр.в

                                                             ----- выделять основу глаголов прошедшего времени  

Получат возможность:       ----- узнать о формообразующих суффиксах

                                                       ------ реализовывать  полученные знания в повседневной жизни.                        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок технологии 1 класс УМК любой

Данный материал даёт возможность познакомить детей с историей создания русской матрёшки, закрепить понятие « коллаж», уметь выполнять работу в технике «коллаж». Развивает и корректирует мелкую мо...

Устный счет 1 класс (по любой программе). SMART

Устный счет выполнен в программе SMART. Включает состав числа, геометрический материал. На первом слайде нужно воспользоваться ластиком....

Решение задач изученных видов.2 класс. УМК любой.

Данный ресурс поможет учителю разнообразить уроки математики! Ребята, решая математическую задачу, узнают много нового и интересного из жизни животных и растений....

Презентация к уроку обучения грамоте 1 класс УМК любое

Презентация к уроку обучения грамоте 1 класс УМК "Планета знаний".Тема "Слова, обозначающие предметы, признаки, действия"...

Методическая разработка интегрированного урока по развитию речи и окружающего мира "Прощание с зимой" 2-3 класс УМК любой.

В зависимости от подготовки учащихся данную разработку можно использовать во 2-ом или 3-ем классе как для урока, так и для внеурочной деятельности. Дается много заданий для развития познавательных спо...

Викторина по рассказу М. Зощенко "Великие путешественники" 3 класс. УМК любой

Презентация состоит из 13 слайдов. Ребятам предлагается ответить на 10 вопросов по рассказу М.Зощенко "Великие путешественники". На каждый вопрос - 4 варианта ответа. Правильный ответ только один. В к...