Что такое омонимы?
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_omonimy_3_kl.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧТО ТАКОЕ ОМОНИМЫ?
Цель деятель- | Создать условия для ознакомления с омонимами, обучения нахождению слов-омонимов в письменной речи |
Тип урока | Постановка и решение учебных задач |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека; научатся: писать без ошибок, применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи предложенных и самостоятельно составленных текстов, проверять написанное, ориентироваться Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): владеют способностями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях |
Методы и формы обучения | Фронтальная, парная, индивидуальная |
Образовательные | 1. Учебник, рабочая тетрадь. 2. Словарь омонимов русского языка. |
Оборудование | Интерактивная доска, проектор (по возможности) |
Наглядно- | Запись задач темы, элементов букв |
Окончание табл.
Основные понятия и термины | Синонимы. Антонимы. Омонимы. Лексическое значение слов-омонимов. Словарь омонимов. Слово с непро- |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие и раз-вивающие компоненты, задания | Деятельность учителя | Деятельность | Формы | Формируемые | Проме- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Постановка | Формулирование учебных задач по названию темы | – Откройте учебник на с. 45. Мы продолжаем – Как вы ответите на этот вопрос? – Сегодня на уроке постараемся обстоятельно ответить на него | – «Что такое омонимы?». Ответы уча-щихся | Фрон-тальная | П – ориентируются в учебнике, извлекают необходимую информацию из высказываний одноклассников, сведений учителя, учебника. Р – осознают К – слушают друг друга, строят понятные для парт- | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
нику, с. 45, упр. 75 | ностями слов-омо-нимов, | – Прочитайте определение. Какие слова называются омонимами? – Послушайте стихотворение Я. Козловского: Мы слова из русской речи, Из родного языка! Одинаково нас пишут, Одинаково нас слышат, Но важна не только внешность, Потому не торопись! Не всегда нужна поспешность, Ты до смысла доберись!.. | – Слова, которые произносятся и пишутся одинаково, но имеют разные лексические значения. Внимательно слушают | текстов (словарных статей) Р – принимают К – слушают | словарем омонимов. Выявление лексического значения | |
2. Работа | Работа | – О каких словах говорится в стихотворении? – Обратите внимание, что в учебнике на с. 156 помещен словарь омонимов. Откройте словарь. Найдите слово «лайка». – Заметьте, что справа от слова стоят цифры, – Из упр. 76 найдите, пользуясь словарем омонимов, толкование одной из пар омонимов. Запишите толкование пары омонимов. Проверьте | – Об омо- Выполняют |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
нера по коммуникации речевые высказывания. Л – осознают гра-ницы своего знания и «незнания» | ||||||
II. Минут-ка чисто-писания | Упражнения на детальный анализ строения букв-знаков, овладение начерта- | – Посмотрите на доску. Элементы каких букв Учитель обращает внимание на плавное соединение элементов. Показывает правильное написание элементов. – Расположите тетрадь правильно. Возьмите – Посмотрите и отметьте элементы, которые | – Заглавной Выполняют | Фрон-тальная. Индиви-дуальная | П – владеют логическими действиями анализа, синтеза, сравнения. Р – осознают | Написание элементов букв |
III. Изучение нового мате- 1. Работа | Работа над упражнением с целью наблюдения над | – Откройте учебник на с. 45, найдите упр. 75. Прочитайте стихотворение Б. Гольдберга. – Что означает слово «коса» в каждом из предложений? Соотнесите слова с рисунками. | Выполняют | Фрон-тальная. Индиви-дуальная | П – используют различные способы поиска информации, владеют | Представ-ление Пользо- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
– К каким случаям жизни было бы уместно – Спишите третью пословицу. Проверьте написанное | Омонимы: «мир (согла-сие) – мир Высказывания учащихся. Выполняют | и оценивают учебные действия. К – излагают | ||||
5. Словарная работа | Работа над словом | – Прочитайте слово, записанное в нижней части с. 46, про себя. Чем произношение слова – Это орфограммы. Назовите их. – Слово «понедельник» – словарное. Необходимо запомнить написание безударных гласных – Запишите это слово. Проверьте написанное. Выделите приставку, корень, поставьте ударение, подчеркните орфограммы, которые надо – Составьте и запишите предложение с этим – Дома заучите правильное написание слова | – Понедельник. Отвечают – Безударные гласные Выполняют | Фрон-тальная. Индиви-дуальная | П – владеют Р – принимают К – слушают | Запись |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
3. Работа | Работа над упражнением в распознавании омонимов | – Откройте с. 46, найдите упр. 77. Прочитайте предложения. Докажите, что выделенные слова в каждой паре – омонимы. Можете воспользоваться словарем омонимов на с. 156. – Спишите любую пару предложений с омони-мами, вставив пропущенные буквы. Подчеркните омонимы. – Обменяйтесь тетрадями с товарищем по парте и проверьте написанное. Физкультминутка | Выполняют Осуществляют взаимопро- Выполняют упражнения физкульт- | Фрон-тальная. Индиви-дуальная. Парная | П – используют различные способы поиска информации. Р – принимают К – излагают | Распознавание Выявление лексического значения слов |
4. Работа | Работа над упражнением с целью определения в предложениях изученных лексических групп, объяснения их смысла | – Найдите упр. 78. Прочитайте. Что вы прочитали? Объясните значение выделенных слов. – Назовите встречающиеся в пословицах анто-нимы, синонимы, омонимы. Объясните свой ответ. | – Пословицы. Ответы уча-щихся. – Антонимы: «шутка – Синонимы: | Фрон-тальная. Индиви-дуальная | П – используют Р – принимают | Определение синонимов, антонимов, омонимов |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
IV. Итог урока. Рефлексия деятельности | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная | – Над какой темой работали на уроке? – Что такое омонимы? – Что выполняли на уроке? – Какие задания вызвали у вас затруднения? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? Домашнее задание: рабочая тетрадь, с. 27, | Отвечают | Фрон-тальная. Индиви-дуальная | П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Р – оценивают собственную Л – проявляют интерес к предмету, стремятся |
Окончание табл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...
А что такое «хорошо», а что такое «плохо»? или основные принципы общения с ребенком!
Основные принципы общения с ребенком...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....