Технологическая карта урока "Непроизносимые согласные в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
В данном материале представлена технологическая карта урока русского языка в 3 классе, составленная в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_9_oktyabrya_2015.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Урок № 29(второй урок по теме)
Раздел «Слово» Непроизносимые согласные в корне слова -10часов на эту тему Тема: БУКВЫ НЕПРОИЗНОСИМЫХ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА | Тип урока: урок развития умений | ||
Задачи: – развивать умения находить в словах орфограмму-букву непроизносимого согласного в корне слова - писать слова с этой орфограммой и объяснять написание, опираясь на алгоритм. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные
- обнаруживать и исправлять орфографические ошибки -объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме | Метапредметные - самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; -развивать умения вычитывать информацию из текста правила -составлять алгоритм действий, работать по алгоритму - овладеть основами самоконтроля, самооценки, -определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, | Личностные - формулировать и аргументировать собственное мнение; - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. | |
Межпредметные связи: окружающий мир, литература, музыка, технология | |||
Ресурсы урока: учебник Р.Н.Бунеев «Русский язык»3 класс, аудиозапись выпуска «Радионяни», карточки со словарными словами, источники Интернет и ТСО (компьютер, приставка Mimio, проектор) Технологии, используемые на уроке: проблемное обучение, исследовательские методы обучения, игровые технологии, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающие технологии) | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Мотивация познавательной деятельности | |||
-Ребята, ко мне сегодня утром второклассник обратился за помощью. Он подготовил письмо своей бабушке, которая живёт в Архангельске. Многие правила Алёша уже выучил. Но, к сожалению, сомневается в написании нескольких слов. А вы можете помочь? Титульный слайд- | Ребята мотивированы на изучение нового материала, так как это принесёт конкретную пользу | ||
Актуализация необходимых знаний | |||
– Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Вывести на экран линейки 2 мин Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». -Давайте спланируем нашу дальнейшую работу. Что будем делать дальше? ……. -Иметь разборчивый почерк – первое правило вежливости. Почему так говорят? - Кто постарается сегодня соблюдать это правило ? -Минутка чистописания. Что будем прописывать, вам подскажут «заколдованные слова». -Кто будет помощником? (карточки с пропущенными удвоенными согласными) -А..уратный а..ея ма..а ва..а И я хочу добавить словечко гри.. ? Разгадали? -Как спастись от этой болезни? -Какие ещё бывают удвоенные согласные в слове? Припишите это соединение в строчку. А теперь подчеркните самые удачные свои буковки зелёной ручкой. -Что по плану урока следует дальше? -Запишите 5 слов из словаря, который мы будем писать через неделю -Кто помнит, на какой страничке учебника список словарных слов для будущего словарного диктанта? Сейчас откроем словарик и вы сможете себя проверить -Составьте предложение с одним из этих словарных слов. Запишите его на следующей строке. Прочитайте вслух | -Чистописание Словарь Фонетический разбор Слова с непроизносимыми согласными Ученик выходит и помогает учителю Класс отгадывает, а вызванный ученик пишет на маркерной доске кк лл сс нн -самооценка -прививка --словарь С.р. -самопроверка | ||
Организация познавательной деятельности. Выявление проблемы. | |||
Какой корень в словах? Что обозначает каждое слово? Запишем транскрипцию слов рядом в скобочках : сравним произношение с написанием Какое различие в произношении вы заметили? Какой вопрос у вас возникает? -Для чего нам надо научиться писать правильно слова с непроизносимыми согласными? Где это может нам пригодиться в жизни? 3 мин. | -Новость -Приносящий вести, известия. (Вестник,[в,э?сн,ик].) С.р. (Буква т в слове пишется, а при чтении звук [т] не произносится.) -Как проверить букву непроизносимого согласного? -Тема: «Слова с непроизносимыми согласными в корне слова».) Цель: учиться писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова. | ||
Организация закрепления учащимися нового знания | |||
-1. Блицопрос по правилу написания слов с непроизносимым согласным в корне. – Какие непроизносимые согласные вы знаете? – Где в слове можно обнаружить непроизносимые согласные? 2 мин 2. Развивается умение писать слова с непроизносимым согласным в корне, объяснять и обозначать орфограмму .–Работа по учебнику Упр. 79 Прочитайте задание про себя. Теперь вслух. Стр.74 Расскажите, по какому плану вы будете работать. Давайте придумаем разные уровни сложности в этом упражнении. Что можно сделать дополнительно, чтобы задание стало сложнее? 1 уровень-Кто хочет только списать словосочет. и выделить орфогр.? 2 уровень-Кто будет составлять предложения с этими словосоч.? 3 уровень -Кто выполнит ещё и фонетич. разбор? -К доске приглашаю выполнить фонетич.разбор слова устный. 7 мин. После выполнения обсуждение: -Как вы обнаружили непроизносимые согласные звуки? -В какой части слова находятся непроизн. Согл. Звуки? Как графически обозначили орфограмму? Сравните ваши действия с инструкцией «Как пользоваться правилом.»? Стр.74 Прочитайте про себя. Кто сможет рассказать алгоритм применения правила? Откройте памятку самооценки. Пользуясь алгоритмом, оцените свою работу в этом задании -Проверка фонетич. Разбора ФИЗМИНУТКА (СЛАЙД№1) 2 мин Если надо писать непроизносимый согласный-хлопай, если не надо-топай. Продолжаем: (слайд №2) -Проверочное?! После этой работы выключить временно экран! Слайд 3 -радионяня «Радионяня" -Что обозначает это слово? --Почему одно и тоже слово написано по-разному? Радионяня-техническое устройство кладётся в колыбельку малыша для наблюдения за ним «Радионяня»-музыкальная образовательная программа для детей 70-80х годов прошлого века. Придумал её Эдуард Успенский. В занимательной форме ребята с помощью этой передачи учили правила правописания. Хотите услышать фрагмент урока про непроизносимые согласные? -Какое задание хотите выполнить? -Взаимопроверка Проверим всем классом слайд 4 Обратите внимание на правый столбик. Как вы думаете, почему эти слова расположены под командой «запомни»? РАБОТА С ТЕКСТОМ (слайда№5) Придумаем задания вместе?! МАШИНА СТРЯПНЯ -Что такое стряпня? Подойдите и выберете книгу, которая поможет вам найти ответ на этот вопрос Маша исп.кл а пирог капус?ный. -Выполняйте задания того уровня Давайте придумаем вместе задания разной степени сложности и каждый выберет то, что ему по силам. -Когда вы выделяли орфограмму, обратили внимание на то, что объединяет эти слова? – Чем правило правописания слов с непроизносимыми согласными похоже на правило правописания проверяемых букв согласных в корне слова? – Чем они различаются? 5 мин | - д т в л В сочетании со звуками [сн] и [зн -Там, где слышится несколько согласных звуков рядом -Составить предложения с одним из этих словосочетаний. -Осуществляют выбор уровня сложности Самостоятельная работа учащихся . -Фонетический разбор . Коллективная проверка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью? - Ты доволен своей работой? -Какую отметку ты себе поставил бы?
Работа в сотрудничестве, фронтально, с азартом, быстрый темп Дети предлагают: - списать и подчеркнуть вставленные орфограммы - выписать слова с пропущ. буквами и подчеркнуть орфограммы -Выписать слова с орфограммой непроизнос. Согл, приписать проверочное Слушают аудиозапись, анализируют лексический материал, выписывают слова вместе с проверочными -Орфограммы в корне Работа с толковым словарём -Выписать слова по группам - (Нужно подбирать проверочные слова, чтобы правильно написать букву согласного.) (В 1-м звук не произносится, а во 2-м – произносится.) | ||
Подведение итогов. Рефлексия Как вы считаете, что у вас сегодня на уроке получилось лучше всего? Урок понравился? -Кто расскажет нам, как пользоваться правилом проверки непроизносимых согласных в корне слова? -Урок стал таким, каким вы хотели его видеть вначале? -Подойдите, пожалуйста, к доске и прикрепите свою самооценку работы на уроке: Зелёный-тему усвоил Жёлтый –остались отдельные вопросы, в которых нужно разобраться |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта изучения материала "Перенос слов"
Технологическая карта изучения материала "Перенос слов". 1 класс УМК "Школа России"...
Урок -презентация "Непроизносимые согласныев корне слова"
Презентация "Непроизносимые согласные в корне слова"...
Технологическая карта урока «Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне»
Тема - «Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне»Тип урока - Урок открытия нового знанияЦель: развитие умений наблюдать за орфограммами - буквами непроизносимых согласных ...
Технологическая карта изучения темы «Правописание слов с парными согласными в корне»
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Правописание слов с парными согласными в корне"...
Технологическая карта урока русского языка «Слово как общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов», 2 класс, УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование знаний о предметах по тематическим группам, по однородным признакам и их классификацияЗадачи урокаДидактические:1) Уметь работать...
Технологическая карта русского языка "Учим слова с удвоенными согласными в корне" (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)
Цель урока: формирование понятие о правописании слов с удвоенными согласными в корне, умения обозначать на письме удвоенные согласные звуки буквами, переносить слова с удвоенными согласными.Задач...