Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование русский язык 2 класс по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планировани 2 класс | 315 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 кл.
№ п/п | Дата план
| Тема | Характеристика деятельности учащихся | Дата факт |
Наша речь (3 ч) | ||||
1 |
| Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Различать устную, письменную и внутреннюю речь. Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение». |
|
2 |
| Что можно узнать о человеке по его речи? Виды речи. | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Анализировать речь людей (при анализе текстов). Наблюдать за особенностями речи и оценивать её. Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. |
|
3 |
| Диалог и монолог. Как отличить диалог от монолога? Проверка знаний по теме «Наша речь». (С.20 метод. пособ.) | Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге. Наблюдать над этимологией слов «диалог» и «монолог». Составлять по рисункам диалог и монолог. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. |
|
Текст (4 ч) | ||||
4 |
| 1. Что такое текст? | Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. |
|
5. |
| 2. Что такое тема и главная мысль текста? | Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту. Составлять текст по заданной теме. |
|
6 |
| 3. Части текста. | Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. |
|
7 |
| 4. Диктант по теме «Текст».
| Учатся использовать приобретенные по теме знания
|
|
Предложение (12 ч) | ||||
8. |
| 1. Анализ диктанта и работа над ошибками. Что такое предложение? | Анализировать самостоятельно выполненную работу. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте. Составлять предложения из слов. Составлять устно и письменно ответы на вопросы. |
|
9. |
| 2. Как из слов составить предложение? | Составлять предложения из слов. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Определять границы предложения в деформированном тексте. Составлять устно и письменно ответы на вопросы. Обосновывать выбор знака в конце предложения. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. |
|
10 |
| 3. Контрольное списывание текста. | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. |
|
11. |
| 4. Анализ контрольного списывания и работа над ошибками. Что такое главные члены предложения? | Анализировать самостоятельно выполненную работу. Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу. |
|
12 |
| 5. Что такое второстепенные члены предложения? | Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. |
|
13 |
| 6. Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. | Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения. Обсуждать алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого. |
|
14 |
| 7. Что такое распространённые и нераспространённые предложения? | Различать распространённое и нераспространённое предложения. Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения. |
|
15 |
| 8.Как установить связь слов в предложении? | Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложения из слов, не связанных по смыслу. |
|
16 |
| 9. Р/р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И.С.Остроухова «Золотая осень». | Рассматривать репродукцию картины И.С.Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника. Составлять рассказ по репродукции картины И.С.Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова. |
|
17 |
| 10. Анализ сочинения и работа над ошибками. Повторение по теме: «Как установить связь слов в предложении?» | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению. |
|
18 |
| 11. Диктант по теме: «Предложение». | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. |
|
19 |
| 12. Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Повторение по теме: «Предложение» | Анализировать самостоятельно выполненную работу. |
|
Слова, слова, слова… (18 ч.) | ||||
20 21 |
|
| Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. Работать с толковым и орфографическим словарями. |
|
22 |
| 3. Что такое однозначные и многозначные слова? | Распознавать многозначные слова. Работать с толковым и орфографическим словарями. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания. |
|
23 |
| 4. Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | Распознавать слова в прямом и переносном значении. Работать с толковым и орфографическим словарями. Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания. |
|
24 |
| 5. Что такое синонимы? | Распознавать среди данных пар слов синонимы. Подбирать к слову синонимы. Работать со словарём синонимов. |
|
25 |
| 6.Что такое антонимы? | Распознавать среди данных пар слов синонимы и антонимы. Подбирать к слову синонимы и антонимы. Работать со словарями синонимов и антонимов. Знакомиться с этимологией слов «синоним» и «антоним». Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств. |
|
26 |
| 7. Р/Р Изложение текста по данным к нему вопросам. | Применять полученные знания |
|
27 |
| 8. Анализ изложения и работа над ошибками. Повторение по теме: «Синонимы и антонимы» | Анализировать самостоятельно выполненную работу. |
|
28-29 |
| 9. Что такое родственные слова 10. Повторение по теме: «Что такое родственные слова» | Находить родственные слова в тексте и среди других слов. |
|
30-31 |
| 11. Что такое корень слова? 12. Что такое однокоренные слова? | Выделять корень в однокоренных словах. Различать однокоренные слова и синонимы. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. Работать с памяткой «Как найти корень слова». Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Работать со словарём однокоренных слов. Производить анализ, сравнение обобщение при выделении в словах корня. |
|
32 |
| 13. Какие бывают слоги? | Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. |
|
Классифицировать слова по количеству слогов. |
| |||
33 |
| 14. Как определить ударный слог? | Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. Работать с орфоэпическим словарём. Соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов. Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Находить слова по заданной модели. Оценивать в процессе совместной деятельности в парах правильность произношения слов. |
|
34 |
| 15.. Проверочная работа по теме: «Слова, слова, слова…». | . Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению. |
|
35 |
| 16. Анализ проверочной работы и работа над ошибками. Как переносить слова с одной строки на другую | Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую. Переносить слова по слогам. Определять способы переноса. |
|
36 |
| 17.Диктант по теме: «Слова, слова, слова…» | Применять полученные знания |
|
37) |
| 18.Анализ диктанта и работа над ошибками. Повторение по теме: «Как переносить слова с одной строки на другую»
| Анализировать самостоятельно выполненную работу. Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую. Переносить слова по слогам. Определять способы переноса. |
|
Звуки и буквы (59 ч.) | ||||
38 |
| 1. Как различить звуки и буквы? | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать звуковые и буквенные модели слов, анализировать их. |
|
39 |
| (Русский алфавит-3ч) 2. (1)Как мы используем алфавит? | Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Работать с памяткой «Алфавит». Располагать заданные буквы в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями. |
|
40 41 |
| 3 (2)Какие слова пишутся с заглавной буквы? 4(3)Проверочная работа по теме: «Алфавит» | Сопоставлять случаи употребления заглавной и строчной буквы в словах. Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении. |
|
42 |
| (Гласные звуки-2ч.) 5.(1)Анализ проверочной работы и работа над ошибками. Как определить гласные звуки? | Находить в слове гласные звуки, объяснять их особенности. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов. Определять качественную характеристику гласного звука (ударный или безударный). |
|
43 |
| 6(2)Диктант по теме: «Звуки и буквы» | Применять полученные знания |
|
44 |
| (Правописание слов с безударными гласными звуками в корне- 15ч.) 7(1)Анализ диктанта и работа над ошибками. Закрепление по теме: «Как определять гласные звуки?» | Анализировать самостоятельно выполненную работу. | |
45-48 |
| 8(2)Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. 9(3)Повторение по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.» 10(4)Закрепление по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.» 11(5)Способы проверки написания букв, обозначающих безударный гласный звук в корне слова. | Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различат ударные и безударные слоги. Работать с орфоэпическим словарём. Соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов. Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. | |
49-50 |
| 12(6)Правописание слов с непроверяемыми гласными звуками в корне. 13(7) Р/р. Обучающее сочинение. Составление плана. | Различать проверочное и проверяемое слова. Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Оформлять свои мысли на письме |
|
51 |
| 14(8)Анализ сочинения и работа над ошибками. Закрепление по теме: «Правописание слов с непроверяемыми гласными звуками в корне.» | Различать проверочное и проверяемое слова. Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. | |
52 |
| 15(9)Диктант по теме: «Правописание безударных гласных звуков в корне слова». | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. |
|
53-58 |
| 16(10)Анализ диктанта и работа над ошибками. 17(11)Слова с непроверяемым написанием. 18(12)Повторение по теме: «Слова с непроверяемыми написаниями» 19(13)Закрепление по теме: «Слова с непроверяемыми написаниями» 20(14)Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными. 21(15)Закрепление по теме: «Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными.» | Анализировать самостоятельно выполненную работу. Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию в учебнике, сборнике дидактических материалов и других источниках и создавать свои занимательные задания. |
|
59 |
| (Согласные звуки-1ч) 22(1)Как определить согласные звуки? | Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Работать с памяткой «Согласные звуки русского языка». |
|
60 |
| (Согласный звук Й и буква «и краткое» -1ч) 23(1)Согласный звук [Й,] и буква И краткое. | Различать согласный звук [й,] и гласный звук [и]. Различать способы обозначения согласного звука [й,] буквами. Использовать правило при переносе слов с буквой «й». |
|
61 |
| (Слова с удвоенными согласными-2ч) 24(1)Слова с удвоенными согласными.
| Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса с удвоенными согласными. |
|
62 |
| 25(2)Проект «И в шутку и всерьёз». | Участвовать в презентации занимательных заданий. | |
63 |
| (Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для обозначения-2ч) 26(1)Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». |
|
64 |
| 27(2)Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | Соотносить количество звуков и букв в словах с мягким знаком, объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком. Переносить слова с мягким знаком. Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным. Оценивать вои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. |
|
65 |
| (Мягкий знак-3ч) 28(1)Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | Соотносить количество звуков и букв в словах с мягким знаком, объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком. Переносить слова с мягким знаком. Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным. |
|
66 |
| 29(2)Закрепление по теме: «Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.» | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. | |
67 |
| 30(3)Проект «Пишем письмо». | Составлять продолжение рассказа. Писать письмо Деду Морозу. |
|
68 |
| (Правописание буквосочетаний с шипящими звуками-8ч) 31(1)Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. | Различать непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт. Работать с орфоэпическим словарём. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч. |
|
69 |
| 32(2)Р/р. Обучающее изложение. Деление текста на части. | Работать с текстом: подбирать заголовок, выделять в тексте части определять их микротемы. Записывать изложение. |
|
70 |
| 33(3)Анализ изложения и работа над ошибками. Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные» | Анализировать самостоятельно выполненную работу. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч. Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт. |
|
71 |
| 34(4)Диктант по теме: «Согласные звуки». | Применять изученные знания |
|
72. |
| 35(5)Закрепление знаний по теме: «Согласные звуки». Анализ диктанта и работа над ошибками. | Анализировать самостоятельно выполненную работу. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч. Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт. |
|
73 |
| 36(6)Проект «Рифма». | Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик собственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы. |
|
74 |
| 37(7)Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. Различать непарные твёрдые и мягкие согласные звуки. Находить в словах буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями. Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. | |
75 76 |
| 38(8)Закрепление по теме: «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.» Проверь себя. 39(9) Повторение по теме: «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Анализироватьсамостоятельно выполненную работу. Находить в словах буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями. Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
|
77 |
| (Звонкие и глухие согласные звуки-1ч) 40(1)Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук и оценивать правильность данной характеристики. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными. |
|
78 |
| (Правописание слов с парными по глухости- звонкости согласными на конце слова и перед согласными-14ч) 41(1)Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. |
|
79 |
| 42(2)Проверка парных согласных в корне слова. Контрольное списывание. | Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. |
|
80 |
| 43(3)Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слово. |
|
81 |
| 44(4)Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста. | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. |
|
82-84 |
| 45(5)Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. 46(6)Закрепление по теме: «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова» 47(7)Повторение по теме: «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова» | Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.
|
|
85 |
| 48(8)Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана.
| Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. |
|
86 |
| 49(9)Проверка знаний по теме: «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова» | Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. |
30
|
87 |
| 50(10)Диктант по теме: «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова» | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. |
|
88-91 |
| 51(11)Анализ диктанта и работа над ошибками. Обобщение по теме: «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова» . 52(12) Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова 53(13)Способы проверки написания буквы, обозначающей парный согласный звук на конце слова. 54(14)Закрепление по теме: «Способы проверки написания буквы, обозначающей парный согласный на конце слова» | Анализировать самостоятельно выполненную работу. Составлять под руководством учителя текст для поздравительной открытки. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. |
|
92 93 94 |
| (Обобщение знаний об изученных правилах письма-1ч) 55(1)Обобщение знаний об изученных правилах письма. (Разделительный мягкий знак -4ч) 56(1)Правописание слов с разделительным мягким знаком. 57(2) Обучающее сочинение «Зимние забавы» | Наблюдать над произношением слов с разделительным мягким знаком. Соотносить количество звуков и букв в словах с разделительным мягким знаком. Различать слова с мягким знаком - показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Анализировать самостоятельно выполненную работу. Составлять устный рассказ по серии рисунков (под руководством учителя). |
|
95. |
| 58(3)Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала по теме: «Слова с ь». | Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком. Объяснять написание разделительного мягкого знака в словах. |
|
96. |
| 59(4)Контрольное списывание. | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком. Объяснять написание разделительного мягкого знака в словах. |
|
|
|
| Части речи (58 ч) |
|
97-98 |
| (Части речи-2ч) 1(1)Что такое части речи? 2(2) Закрепление по теме: «Что такое части речи?» | Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой. |
|
99-101 |
| (Имя существительное-19 ч) 3(1)Что такое имя существительное ? 4(2) Закрепление по теме: «Что такое имя существительное?» 5(3) Повторение по теме: «Что такое имя существительное?» | Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу. Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение имён существительных. |
|
102-105 |
| 6(4)Одушевлённые и неодушевлённые имена существитель-ные. 7(5) Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. 8(6) Закрепление по теме: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные» 9(7) Повторение по теме: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные» | Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы. |
|
106 |
| 10(8)Собственные и нарицательные имена существитель-ные. Правописание собственных имён существительных. | Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать имена собственные с заглавной буквы. |
|
107 |
| 11(9)Собственные и нарицательные имена существи-тельные. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей. | Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать имена собственные с заглавной буквы.
|
|
108 |
| 12(10)Собственные и нарицательные имена существи-тельные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. | Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать имена собственные с заглавной буквы.
| |
109 |
| 13(11)Заглавная буква в написании кличек животных. | Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать имена собственные с заглавной буквы. | |
110 |
| 14(12)Заглавная буква в географических названиях. | Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать имена собственные с заглавной буквы. | |
111 |
| 15(13)Диктант по теме: «Собственные и нарицательные имена существительные» | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия |
|
112 |
| 16(14) Анализ диктанта и работа над ошибками. Обобщение знаний об именах собственных и нарицательных. | Анализировать выполненную работу, обобщить полученные знания |
|
113-114 |
| 17(15)Единственное и множественное число имён существительных 18(16).Закрепление по теме: «Единственное и множественное число имён существительных» | Определять число имён существительных. Изменять имена существительные по числам. Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа. Работать с орфоэпическим словарём. | |
115 |
| 19(17)Проверочная работа по теме: «Единственное и множественное число имён существительных».
| Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. |
|
116 |
| 20(18)Р/р Подробное изложение повествовательного текста по вопросам. | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. |
|
117-121 |
| 21.(19)Анализ изложения и работа над ошибками. Обобщение знаний по теме: «Имя существительное» (Глагол- 12ч) 22(1)Что такое глагол? 23(2)Закрепление по теме: «Что такое глагол?» 24(3) Повторение по теме: «Что такое глагол?» 25(4)Синтаксическая функция глагола в предложении. | Анализировать самостоятельно выполненную работу Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам. Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. Определять, каким членом предложения является глагол. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания. |
|
122-123 |
| 26(5)Единственное и множественное число глагола. 27(6) Закрепление по теме: «Единственное и множественное число глаголов» | Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа. Приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе. Изменять глаголы по числам. Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарём. |
|
124 |
| 28(7)Правописание частицы не с глаголом. | Раздельно писать частицу не с глаголом. Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарём. |
|
125-126 |
| 29(8)Обобщение и закрепление знаний по «Глагол». 30(9)Обобщение знаний о глаголе | Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения признаков глагола. |
|
127-128 |
| 31(10)Что такое текст-повествование? 32(11)Текст – повествование и роль в нём глаголов. | Распознавать текст-повествование. Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте. | |
129 |
| 33(12)Проверка знаний по теме: «Глагол» | Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ. |
|
130-131 |
| (Имя прилагательное -13ч) 34(1)Что такое имя прилагательное? 35(2) Закрепление по теме: «Что такое имя прилагательное?» | Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Использовать в речи прилагательные различных лексико-грамматических групп. |
|
132-133 |
| 36(3)Связь имени прилагательного с именем существительным. 37(4) Закрепление по теме: «Связь имён прилагательных с именем существительным» | Использовать в речи прилагательные различных лексико-грамматических групп. Приводить примеры имён прилагательных. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. |
|
134-135 |
| 38(5)Прилагательные близкие и противоположные по значению. 39(6) Закрепление по теме: «Прилагательные близкие и противоположные по значению» | Приводить примеры имён прилагательных. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Анализировать высказывания русских писателей о русском языке. Подбирать имена прилагательные – сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным. |
|
136-139 |
| 40(7)Единственное и множественное число имён прилагательных. 41(8) Закрепление по теме: «Единственное и множественное число имён прилагательных» 42(9) Обобщение знаний об имени прилагательном. 43(10) Проверка знаний по теме: «Имя прилагательное» | Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. Соблюдать литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др. |
|
140-141 |
| 44(11)Что такое тест-описание? 45(12)Текст –описание и роль в нём имён прилагательных | Распознавать текст-описание. Наблюдать над ролью имён прилагательных в тексте-описании. |
|
142 |
| 46(13)Р/р Составление текста – описания на основе личных наблюдений | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. |
|
143-144 |
| (Местоимение-4ч) 47(1)Анализ изложения и работа над ошибками. Что такое местоимение? 48(2) Закрепление по теме: «Что такое местоимение?» | Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные. |
|
145 |
| 49(3)Что такое текст-рассуждение. | Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения. |
|
146 |
| 50(4)Проверка знаний по теме: «Местоимение». | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. | |
147 |
| (Предлоги-6ч) 51(1)Общее понятие о предлоге. | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи. | |
148-149 |
| 52(2)Ознакомление с наиболее употребляемыми предлогами в речи. 53(3)Раздельное написание предлогов со словами. | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами. | |
150-151 |
| 54(4)Р/р. Восстановление деформированного повествовательного текста. 55(5) Анализ текста и работа над ошибками. Закрепление знаний по теме: «Предлоги» | Восстанавливать деформированный повествовательный текст. Анализировать самостоятельно выполненную работу | |
152 |
| 56(6)Диктант по теме: «Предлоги» | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. |
|
153 |
| 57(1)Анализ диктанта и работа над ошибками. | Анализировать самостоятельно выполненную работу. |
|
| Проверка знаний по теме: «Предлоги». | Анализировать самостоятельно выполненную работу. Определять тип текста, тему и главную мысль. | ||
154 |
| 58(2)Контрольный диктант по теме: «Части речи» | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения |
|
Повторение (16 ч.) | ||||
155 |
| 1. Анализ диктанта и работа над ошибками Повторение по теме «Текст». | Обобщить знания по теме «Текст»,составлять из слов предложения, составлять из предложений текст | |
156 |
| 2.Проект «В словари -за частями речи». | Применять правила правописания. Оценивать правила выполнения действия. | |
157 |
| 3. Повторение по теме «Предложение». | Отличать предложение от группы слов, писать большую букву в начале предложения и правильно ставить знаки препинания в конце предложений; находить границы предложения. Различать предложения по интонации и цели высказывания. Находить главные члены предложения. Составлять предложения из группы слов. | |
158 |
| 4.Повторение по теме «Слово и его значение». | Распознавать однокоренные слова по двум признакам. Подбирать антонимы и синонимы. Подбирать группы однокоренных слов. | |
159-160 |
| 5.Повторение по теме: «Части речи. Имя существительное, имя прилагательное». 6.Повторение по теме: «Части речи. Глагол, местоимение» | Распознавать части речи. Характеризовать как части речи имена существительные, имена прилагательные, глагол и местоимение, осознавать их роль в речи. | |
161 |
| 7.Повторение по теме « Звуки и буквы». | Различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие, глухие и звонкие звуки. Выделять одинаковые и разные звуки. Проводить фонетический анализ слова. | |
162 |
| 8.Повторение по теме «Правила правописания». | Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; применять правила правописания; подбирать примеры с определённой орфограммой. | |
163-164 |
| 9.Контрольное списывание текста. 10.Анализ к/с и работа над ошибками. Повторение по теме: «Части речи» | Списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок. Видеть орфограммы в слове. Видеть и запоминать всё предложение и его отдельные части. Проверять написанный текст. |
|
165-169 |
| 11. Диктант по теме: «Итоговое повторение» 12. Анализ диктанта и работа над ошибками. Повторение по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова» 13. Повторение по теме: «Слова с удвоенными согласными» 14. Комплексная контрольная работа. 15.Повторение по теме: «Разделительный ь» | Устанавливать связи между изученными темами. Использовать полученные знания для выполнения грамматических заданий. Подбирать примеры с определённой орфограммой, устанавливать аналогии. |
|
170 |
| Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс. | Устанавливать связи между изученными темами. Использовать полученные знания для выполнения грамматических заданий. Подбирать примеры с определённой орфограммой, устанавливать аналогии. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...