Проверочные работы по русскому языку 3 класс
тест по русскому языку (3 класс) на тему

Прокофьева Татьяна Валентиновна

Проверочные работы по русскому языку для проверки базовыз знний

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочная работа № 1 по теме «Предложение» (диктант с грамматическим заданием)

Осенью

          Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.

Грамматическое задание

  1. Запишите цифрой, сколько слов в первом предложении.
  2. Слова русский, листья разделите для переноса.
  3. В третьем предложении подчеркните грамматическую основу, выпишите словосочетания.

Словарный диктант № 1

    Праздник, вместе, орех, овёс, восток, земляника, малина, молоток, мороз, урожай, суббота, мебель, коньки, лягушка, снегирь.

Проверочная работа № 2 (диктант с грамматическим заданием)   по теме «Слово в языке и речи»

Прощание с осенью

        В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Грамматическое задание

  1. В первом предложении подчеркните подлежащее и сказуемое, определите части речи.
  2. Выпишите из текста два однокоренных слова, выделите в них корень.
  3. Выпишите из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.

Контрольное списывание № 1

Следы

     Дедушка Емельян знал все лесные тайны. Дед находил лисьи, волчьи, заячьи следы. Он показывал следы зверей своему внуку Никите.

     Однажды Никита и ребята шли домой через лес. Они заблудились, но вдруг Никита увидел след собаки. По нему ребята вышли к жилью лесника. Спасибо дедушке за науку!                              

                                                                                       ( По Е. Пермякову)

Контрольный диктант № 2 (за 1 четверть)

Ноябрь.

     В ноябре похолодало. Стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.   С берёз и осин листва давно опала. Земля покрыта  ковром  из листьев. Только на дубах желтеют сухие листья.  Тишина в лесу.                                                                      

     Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу речки сидела птичка. Это запела синичка.

                                                                                                            ( 52 слова)

Грамматические  задания

1.   Выписать  2  глагола   с приставками,   выделить их.

1 вариант – из первой части текста

2 вариант – из  второй  части текста

2.   Записать  3 однокоренных  слова, обозначить части речи, выделить корень.

1 вариант – корм

2 вариант - свист

Проверочная работа № 3 по теме «Состав слова»                

Ф.И.______________________________________________________________

  1. Напиши, какие ты знаешь части слова.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Закончи правило:
Окончание – это___________________________________________________

_________________________________________________________________
Суффикс – это_____________________________________________________

_________________________________________________________________

3.Укажи слово, которое не является однокоренным среди данной группы:
1. чайник, чайный, нечаянно, чай;
2. легонько, легковой, залегать, облегчать;
3. дело,  делить, поделки,  деловой.

4.Разбери слова по составу.

Заморозки,  полет,  грибник,  вырубка.

5.Образуй однокоренные слова при помощи суффиксов

-еньк- , -очк-, -ок.

Серый волк _______________________________________

Красная роза _____________________________________

Теплый ветер ____________________________________

6.Подбери однокоренные слова, выдели корни.

Цвет ___________________________________________

Дуб ____________________________________________

Береза _________________________________________

7. Укажите слова, строение которых соответствует схеме:
приставка, корень, суффикс, окончание
Крылышко, погрузка, поход, подснежник, лесок, пригородный.
8. Укажи слова, в которых частью корня является «на»:
Надежда, наломать, наземный, наружный.
9. Выберите слова с приставками:
(За)ночевал, (за)спиной, (в)лез,  (с)мылом, (по)работал, (через)лёд.

Проверочная работа № 4 по теме: «Правописание частей слова»

  1. Вставь, где необходимо, разделительный твёрдый или мягкий знак.

Брат__я, при__ехал, в__юга, пол__ют, раз__яснить, осен__ю, об__едение, по__езд.

  1. Образуй и запиши однокоренные слова с корнем мор(е).

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Разбери слова по составу: записка, дороженька, позвони, пароход.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выдели суффикс: братик, игривый,  кусочек, глупость.

  1. Выдели часть слова, в которой находится орфограмма и вставь пропущенные буквы. Спиши текст.

   П__б__лели   п__ля  и  пригорки. Тонким льдом п__крылась р__ка, притихла, уснула, как в ска__ке.

   Ходит з__ма по г__рам, по долинам, ходит (в) б__льших мя__ких валенках, ступает тихо, не слышно. А с__ма п__глядывает (по) ст__р__нам – то тут, то там свою волшебную картину исправит.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Словарный диктант № 2.

    Столица, петрушка, горох, овощи, помидор, огород, огурец, картофель, вторник, среда, чёрный, трактор, понедельник, погода, шоссе.

Проверочная работа  № 5 по теме « Имя существительное»

На  речке

       Владимир   жил  в тайге. Сторожка  стояла  на берегу  реки  Краснуха. Кругом  тишь.  За  много  лет    Вова   изучил эту местность. Он  хорошо знал всех обитателей.  У берегов тихо  шуршал  камыш. В его зарослях  каждую весну строили свои гнёзда утки.

   Вот появились и первые утята.   Рано    утром     мать  выводила  их на берег. Малыши щипали   нежную  травку. Мать  была  довольна.

                                                                                                  (59 слов)

Грамматические  задания

1.   Подчеркни   грамматическую  основу  

 1 вариант –   6 предложения   ( У          берегов тихо шуршал    камыш.)

 2 вариант  -     9 предложения  (         Рано    утром     мать   выводила   их  на берег.)                

2. Определи падеж  и   род  у имён существительных

          1 вариант – первого предложения  (Владимир    жил  в тайге.)                        

        2 вариант – десятого  предложения  (Малыши  щипали   нежную  травку.)                

3.    1 вариант.    Запиши   3  имени  существительных, употребляемых  только  в единственном  числе

          2 вариант.    Запиши   3  имени  существительных, употребляемых  только  во множественном  числе

Проверочная работа № 6 по теме «Имя существительное. Падежи.»

 ( диктант с грамматическим заданием)

Помощь зайцу

     Ребята были в лесу. Под кустом они нашли зайца. Заяц прижался к земле. У зверька была сломана лапка. Гоша принёс зайца домой. Мальчик забинтовал зайцу лапку и посадил в ящик. Мама дала зверьку морковку и водички. Заяц прожил в доме месяц. Ножка у зверька срослась. Скоро выпал снег. Наступила зима. Ребята отнесли зайчика в лесок и выпустили на волю.

Грамматические  задания

1.  Определи падеж имен существительных в последнем предложении.

2.  Разберите по составу слова принёс, морковка, интересное.

3.  Подчеркни   грамматическую  основу  в третьем предложении и укажи части речи.

Контрольное списывание № 2

Озаглавь текст и спиши.

     Наступила ранняя весна. Проснулся дремучий лес. Оделся он зелёной листвой. Стали птички вить гнёзда. Принялась белка устраивать себе уютное гнездо. Выбрала она высокое дерево и начала таскать туда сухие прутики, листья, травку. Любуется тёплым домиком. Скоро появилась и семья у белочки- слепые бельчата.

Словарный диктант№ 3

Магазин, картина, квартира, обед, орех, овёс, русский язык, заяц, месяц, озеро, праздник, сирень, растение, Красная площадь, Московский Кремль, приветливо, вокруг, потом, трамвай.

Контрольный диктант № 4 за третью четверть

                                                                    Шаги  весны

         Раннее утро. Небо  серое. Голые  сучья деревьев мокли от снега и дождя. Но вот   с  реки потянул лёгкий ветерок. На тёмном  небе  показались просветы, и выплыло  яркое солнце.                                                                                                                                               Вся природа ожила и засверкала. Струйки тёплого пара шли от серых бугров и старых пней.  С каждым часом  проталины становились шире и длиннее. Весёлая стайка  грачей  подлетела к берёзовой  роще.  В воздухе  зазвенели  их  голоса.        

        ( 65 слов )

        Грамматические  задания

1.    Подчеркните  имена  прилагательные,  выделите окончание 

 1 вариант –    в  первой  части текста

 2 вариант  -      во  второй  части  текста        

2. Определите   падеж  и род   у имён  прилагательных…

          1 вариант – пятого предложения  ( На тёмном  небе  показались просветы, и выплыло  яркое солнце.)                        

        2 вариант – девятого  предложения  ( Весёлая стайка  грачей  подлетела к берёзовой  роще. )

3.    К данным  прилагательным  в  словосочетаниях  подберите  прилагательные – антонимы,  запишите  новые  словосочетания

        1 вариант     Лёгкая  задача -…..,         широкое  шоссе - ….                

        2 вариант      Сладкое яблоко - ….,  тяжёлый  портфель -…..                        

Обучающее изложение « Кошкин выкормыш»

Кошкин выкормыш

    У нашей кошки весной родились котята, но их у неё отняли. Как раз в этот день мы нашли в лесу маленького зайчонка.

    Мы взяли и подложили его кошке. Она охотно стала кормить зайчонка.

    Так зайчонок вырос на её молоке. Они очень подружились.

    Кошка научила зайчонка-приёмыша драться с собаками. Как только собака забежит к нам во двор, кошка бросается на неё и яростно царапает. А следом за ней подбегает заяц и так барабанит передними лапами, что у собаки шерсть клочьями летит. Все собаки кругом боятся нашей кошки и её выкормыша-зайца.

                                                                               (По В. Бианки)

Проверочная работа  № 7 по теме «Местоимение»

  1. Восстанови высказывание о местоимении.

Местоимение- это часть речи, которая указывает на ________________________, но  ______________________________.

 

  1. Подчеркни слова, которые не являются местоимениями.

Ока, я, они, ты, он, окно, вы, она, оно, око, мы.

  1. Подчеркни грамматическую основу предложений. Выпиши местоимения, укажи лицо и число.

Летом ребята пошли в поход. Обед и ужин они готовили на костре.

________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Прочитай. Определи границы предложений. Выпиши предложения с местоимениями.

   Ночью выпал снег он покрыл землю пушистым ковром налетела вьюга она подняла в воздух легкие снежинки они закружились в хороводе.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обучающее изложение «Лось»

Лось

         На лесную поляну вышел огромный лось. Он постоял и чутко прислушался. А потом зашагал по краю полянки.

          Впереди росли толстые берёзы. Лось зашагал к ним. Он странно поматывал головой, будто хотел что-то сбросить. Лесной великан не обошёл берёзы, а полез между стволами.  Один рог у него вдруг отвалился и застрял в ветвях.

         Из березняка лось вышел только с одним рогом. Он медленно пошёл в чащу. Там он сбросил и второй рог.

        Каждый год лось сбрасывает свой тяжёлый головной убор. Недаром говорят: лось зимнюю шапку ломает, с весной здоровается.

        ( Г. Скребицкий)

Проверочная работа № 8 по теме « Глагол»

Весеннее утро

   Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.

     Засветило солнце и съело утренний лёд. По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Он ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

Грамматическое  задание

  1. Разберите предложение по членам: 1 вариант- седьмое, 2 вариант- девятое.
  2. Разберите слова по составу: 1 вариант- засветило, утренний, берёзки; 2 вариант- развесили, весёлый, местечко.
  3. Определи время, число, лицо глаголов побежал, взглянешь, принесу.

Словарный диктант № 4

          Картина, работать, карандаш, ракета, платок, сапоги, библиотека, ученик, солдат, квартира, завтрак,, одуванчик, воскресенье, понедельник, гвоздика.

Контрольное списывание № 3

Расположи текст так, чтобы получился законченный рассказ, запиши. Озаглавь текст.

    Скоро в гнезде появились птенчики. Узнал об этом чёрный кот. Решил он полакомиться и стал следить за птенцами.

     Радостно светит весеннее солнышко. В такую чудесную погоду прилетели ласточки. Далеко разносятся их весёлые песни.

     Увидели ласточки кота и стали отвлекать его от гнезда. Оберегают они своих маленьких детёнышей от опасности.

     Летали ласточки к старому домику. Он осыпался и развалился. Каждый день носили ласточки в клювах солому, глину, прутики. Долго работали певуньи. Хорошее получилось гнёздышко.

Обучающее изложение « Дети и лосиха»

Дети и лосиха

   Антон ехал  на машине через лес. Вдруг на дорогу выскочила лосиха. Она трясла головой, словно звала на помощь. Антон остановил машину, вылез из кабины и пошёл за лосихой. Она привела Антона к болоту. Там по шею в трясине стоял малютка-лосёнок. Антон стал выталкивать лосёнка из болота. Потом взял на руки и вынес на берег. В глазах лосихи блестели слёзы. Она стала облизывать своего кроху.

                            ( Из газеты «Комсомольская правда»)

Итоговый контрольный диктант

Соловьиная песня

     Закатилось солнце. Угасает длинный день. Смолкают голоса птиц. Наступает тишь. Но вот в сумраке вечера послышалась новая птичья песня. Певец пробует свой сильный чудесный голос. Щелкнул, издал протяжный свист. Помолчал чуточку, снова засвистал, залился трелью.

     Кто это так хорошо поёт в сумерках? Вот он сидит на суку. Сам серый. Ростом с воробья.

     Птичка подняла головку, открыла клюв. Легко и свободно плывёт в ночной тишине соловьиная песня.

                   

                                                                    (По Г. Скребицкому)

Грамматическое  задание

  1. Выпишите из текста два слова с безударными гласными в корне. Рядом запишите проверочные слова.
  2. Выпишите из текста два слова с приставками. Приставки выделите.
  3. Разберите предложения по членам: 1 вариант- третье; 2 вариант-второе.

 

Перечень учебно-методических средств

  1. Учебник: «Русский язык»3  класс В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого-М.: Просвещение, 2014.
  2. Поурочные разработки по русскому языку 3 класс О.И. Дмитриева. К  УМК В.П, Канакиной, В.Г. Горецкого («Школа России»)- М: Вако, 2013
  3. «Контрольные работы по русскому языку к учебнику В.П, Канакиной, В.Г. Горецкого 3 класс». О.Н. Крылова - М: Экзамен, 2013
  4. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 3 класс. В.В. Никифорова- - М: Вако, 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс.

Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс....

Проверочная работа по русскому языку языку по теме "Части речи" - 4 класс

Цель проверочной работы по русскому языку для 4 класса по теме "Части речи" - проверка предметных результатов по русскому языку по теме "Части речи"...

проверочная работа по русскому языку "Слова, нарушающие закон русского письма" 3 класс

проверочная работа по русскому языку "Слова, нарушающие закон русского письма" 3 класс...

Проверочная работа по русскому языку для 3 класса на тему: "Язык - главный помощник в общении" (УМК "Перспектива")

Проверочная работа по русскому языку для 3 класса на тему: "Язык - главный помощник в общении" (УМК "Перспектива"). 1 и 2 вариант....

Проверочная работа по русскому языку по теме " Язык и речь" 3 класс по программе " Школа России".

Проверочная работа по русскому языку для 3 класса по теме " Язык и речь" по программе " Школа России"....