Буквы П, п и звуки [п], [п']
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Монакова Екатерина Глебовна
Дидактическая цель Познакомить с буквой, обозначающей  согласные звуки
[п], [п']
Планируемые образовательные результаты
Личностные Метапредметные Предметные
Л1 Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе
Л2 Умение слушать учителя 
Л3 Проявление способности к самооценке;
Л4 Проявление позитивного отношения к уроку чтения и учебно-познавательного интереса к учебному материалу. Познавательные
П1 Правильно интонационно произносить предложение;
П2 Читать выразительно, соблюдая ударения в словах;
Регулятивные
Р1 Под руководством учителя выделять учебную задачу, принимать  условия её выполнения. 
Коммуникативные
К1 Умение правильно выражать свои мысли
К2 Уметь формулировать собственное мнение и позицию Пр1 Уметь различать букву и звук
Пр2 Уметь правильно определять твердость и мягкость звука [п]
Пр3Отличать букву и звук [п], от других букв и звуков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_p_p.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 591

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект

урока обучения грамоте

Тема: «Звуки [п], [п'

Конспект разработала

учитель начальных классов

Монакова Екатерина Глебовна

Предмет

Обучение грамоте

Класс

1

Тема урока

Звук [п], [п']

Дидактическая цель

Познакомить с буквой, обозначающей  согласные звуки

[п], [п']

Планируемые образовательные результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Л1 Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе

Л2 Умение слушать учителя

Л3 Проявление способности к самооценке;

Л4 Проявление позитивного отношения к уроку чтения и учебно-познавательного интереса к учебному материалу.

Познавательные

П1 Правильно интонационно произносить предложение;

П2 Читать выразительно, соблюдая ударения в словах;

Регулятивные

Р1 Под руководством учителя выделять учебную задачу, принимать  условия её выполнения.

Коммуникативные

К1 Умение правильно выражать свои мысли

К2 Уметь формулировать собственное мнение и позицию

Пр1 Уметь различать букву и звук

Пр2 Уметь правильно определять твердость и мягкость звука [п]

Пр3Отличать букву и звук [п], от других букв и звуков

Решаемые учебные

проблемы

Учить различать звуки [п], [п'].Писать строчную букву п.

Основные понятия,  изучаемые на уроке

Звук, мягкий, твердый, буква, слово, предложение, ударение.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютер, интерактивная доска.

Аппаратное и

программное обеспечение

УМК «Перспектива». Учебник Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., рабочая тетрадь, презентация

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Оргмомент

Проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой

Учащиеся проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

Л1

II. Актуализация знаний.

Ребята, сегодня на наш урок пришли гости. Нам с вами нужно отгадать, что это за гости

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок.

Кто это?

Пятачок, два уха,

Розовое брюхо,

Хвост, как нитка, тонок-тонок,

Он забавен.

Правильно, это были Петушок и Поросенок. Но по дороге их похитила злая волшебница и не хочет их отпускать, пока мы не выполним её задания. Я знаю, что вы умные, находчивые и сообразительные ребята и сможете выручить друзей из беды.

Петушок

Поросенок

Л2 Л4

Развитие умений

И так, волшебница дала вам первое задание. Слушайте внимательно.  Письмо, пенал, пирог, посуда, победа, парта, пианино. Скажите, какой звук встречается во всех этих словах?

А какой буквой обозначается звук?

Правильно. Откройте учебник на стр. Давайте посмотрим, каким же бывает звук п?

Рассмотрим иллюстрацию, что на ней изображено?

Открываем тонкие тетради.

Волшебница дает вам следующее задание. Нужно будет построить схемы.

Парник.

Сколько в слове слогов?

Почему?

На какой слог падает ударение?

Давайте построим схему

Пила

Сколько в слове слогов?

Почему?

На какой слог падает ударение?

Строим схему

Пугало

Сколько в слове слогов?

Почему?

На какой слог падает ударение?

Строим схему

Хорошо, молодцы. Справились с этим заданием злой волшебнице.

А она приготовила вам еще задание.

Давайте прочитаем слова под чертой.

Сейчас я буду читать текст, а вы внимательно следите.

Теперь читаем по цепочке.

Найдите слова с буквой П

Молодцы, еще одно задание выполнено.

Теперь закрываем тетради, закрываем учебники и открываем печатную тетрадь.

Давайте отгадаем загадки.

И так, какой ответ в первой загадке.

Давайте построим схему

Следующее слово?

Хорошо. Следующая загадка. Ответ

Слушают задание.

Отвечают на вопросы

Звук [п]

Буква «ПЭ»

Звук [п]- бывает твердым и мягким

Огород,парник,пугало, забор

2 слога

В слове 2 гласных звука

На 2 слог

П-согласный твердый, а-гласный, р-согласный твердый, н-согласный мягкий, и- гласный, к-согласный твердый

2 слога

В слове 2 гласных звука

На 2 слог

П-согласный мягкий, и-гласный, л-согласный твердый, а-гласный

3 слога

3 гласных звука

На 1 слог

П-согласный твердый, у-гласный,г-согласный твердый, а-гласный, л-согласный твердый, о-гласный

Читают слова: пар-парник, полола-полила

Следят за чтением учителя

Читают текст

Папа, поставил, парник, перец, помидор, капуста, справа, Полина, полола, потом, полила, спасти, птички,  поставила, пугало.

Папка.

П-согласный твердый, а-гласный, п-согласный твердый, к согласный твердый ,а- гласный

Пингвин

П- согласный твердый, и-гласный, н- согласный твердый, г- согласный твердый, в-согласный мягкий, и-гласный, н- согласный твердый

Пила

П-согласный мягкий, и-гласный, л-согласный твердый, а-гласный

Л2

К1 К2

Пр1 Пр3

Пр2

П1 П2

Л2 Л4

П1 П2

Давайте пропишем печатную букву П и п.

Посмотрите в правый верхний угол, из скольки элементов состоит строчная буква п?

Из каких элементов состоит буква?

Прописываем элементы буквы

Прописываем строчную букву п.

Начинаем писать на верхней линии рабочей строки. Ведем прямую наклонную линию к нижней линии рабочей строки, затем отрываем руку и начинаем прописывать второй элемент. Начинаем писать чуть ниже верхней линии нерабочей строки. Ведем линию вверх, недоходя верхней линии рабочей строки делаем закругление вправо, затем ведем линию вниз, недоводя до нижней линии рабочей строки делаем закругление вправо. Доводим до середины рабочей строки, отпускаем руку

Прописывают

Из 2 элементов

Из прямой наклонной линии и линии закругленной вверху и внизу

Прописывают элементы

Прописывают строчную букву п

Итог, рефлексия

Вот вы и выполнили все задания злой королевы. Она отпустила наших друзей, которых мы так ждали.

Давайте расскажем Петушку и Поросенку, что нового вы сегодня узнали.

С какими звуками мы сегодня познакомились?

С какой буквой мы сегодня познакомились?

Подводят итоги, проводят самооценку

Что на уроке было сложно?

Что не получилось?

Оцениваю себя с помощью цветов.

Зеленый- получилось все

Желтый- что-то не получилось

Красный – на уроке было сложно

Л3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Урок обучения грамоте по теме: "Буква ы, обозначающая гласный звук звук [ы]"

Урок обучения грамоте  в первом классе по теме "Буква ы, обозначающая гласный звук  звук [ ы] " ....

Презентация занятия по теме:" Звуки и буквы д - т . Дифференциация звуков и букв д_т ".( для 3 класса )

Представлен конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий....

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Строчная и заглавная буквы Ж, ж

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Строчная и заглавная буквы Ж, жГде дружбой дорожат, там враги дрожат. Звук [ж]. Буквы  Ж, ж. Письмо строчной буквы ж (2 ч)....

Конспект коррекционно-логопедического занятия, 1 класс. Раздел: Звуки и буквы. Тема: Дифференциация согласных звуков по мягкости и твердости. Роль гласных букв в обозначении твердости и мягкости согласных.

Конспект занятия может быть использован в работе логопедами, учителями начальных классов. Задачи занятия: Развитие слуховой дифференциации близких по звучанию (мягкости-твердости) фонем. Учить на пись...

«Буквы Хх, Жж и звуки Х-Ж. Дифференциация букв ж-х на письме. Выделение слога с буквами.»

Конспект группового логопедического занятияпо коррекции смешанной  дисграфиис  обучающимися коррекционного 31 класса(с интеллектуальной недостаточностью)...

Конспект отрытого коррекционно-логопедического занятия для учащихся 3 класса (ОВЗ). Раздел: Звуки и буквы Тема: Согласный мягкий звук - [ч’] и буквы Ч-ч

Данный материал будет интересен для работы учителям начальных классов, логопедам.Тема занятия: Звук [ч’] и буквы Ч-ч. Цель занятия: Закрепление акустического навыка распознования звука [ч&r...