Презентация к уроку русского языка 1 класс "Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
В презентации словарная работа и новый материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация программа 2100 | 2.82 МБ |
Конспект-урока | 163.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ябл о к о
м о рковь
к а пуста
б а нан
п о м и дор
У Груши в корзине груши. Тётя Поля вернулась с поля.
Боря васильков нёс букет Васильков.
Боря Васильков нёс букет васильков.
Возвращаясь под вечер с поля, Потеряла серёжку Поля. Ту серёжку нашёл Серёжка, Прибежал, постучал в окошко: Отыскалась твоя серёжка.
Предварительный просмотр:
- Русский язык «Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному: с большой и маленькой буквы» (1 класс)
Учебные проблемы урока:
Противоречия в содержании урока | Система учебных проблем урока |
Знают, что слова пишутся либо с маленькой, либо с большой буквы, но не знают, что есть слова, которые могут писаться и с большой, и с маленькой буквы. | Может ли одно и тоже слово писаться и с большой, и с маленькой буквы? |
Этапы урока | Методы обучения | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| |||
| Постановка и решение учебной проблемы | ||
2.1 Актуализация опорных знаний, умений и навыков | Беседа | -Работа в учебнике | Отвечают на вопрос, объясняют, записывают в тетрадь |
Самостоятельная работа | Организует работу каллиграфического письма. | Выполняют задания. | |
Самоконтроль | Подчеркните самые красивые буквы | ||
Самостоятельная работа | Организует словарную работу | Смотрят слайд, записывают слова, проверяют | |
2.2 Создание проблемной ситуации | Беседа | Запишем предложение под диктовку: «Маша и Гриша собирают в саду яблоки». | Выполняют задание. Записывают предложение в тетради. |
Организует анализ предложения по следующим вопросам: -Почему слова Маша и Гриша мы написали с большой буквы? -какие еще слова пишутся с большой буквы? -Как вы думаете, могут ли имена собственные быть написаны с большой и маленькой буквы? | Отвечают на вопросы. Участвуют в обсуждении | ||
2.3.Постановка учебной проблемы | Может ли одно и тоже слово писаться и с большой и с маленькой буквы? | ||
2.4.Решение учебной проблемы | |||
а)выдвижение гипотезы | Демонстрация, беседа | Организует работу на основе слайда -Назовите одинаковые слова по звучанию? Что заметили? -Что нужно сделать, чтобы правильно написать слово-с большой или маленькой буквы? | Работают со слайдом, отвечают на вопросы. Выдвигают гипотезу: одно и тоже слово можем писать и с большой, и с маленькой буквы. Чтобы правильно написать слово надо понять смысл предложения. |
б) проверка гипотезы | Демонстрация, беседа | Слайд -Какие ошибки допущены в написании предложения? -Как правильно записать предложение? | Работают со слайдом, отвечают на вопросы. Приходят к выводу о том, что если слово по смыслу является в предложении именем или фамилией, то оно пишется с большой буквы |
в) формулировка окончательного решения | Беседа | Организует обсуждение следующего вопроса: -Когда же одни и те же слова пишутся с большой и маленькой буквы? | Отвечают на вопрос, участвуют в обсуждении, делают вывод: одушевлённое с большой буквы, неодушевлённое с маленькой. |
2.5.доказательство и применение найденного решения | Самостоятельная работа | Работа в группах: «Вставьте слова в стихотворение, где нужно с большой, а где нужно - с маленькой буквы». | Выполняют задание, работая в группах. Проверяют по слайду |
Самостоятельная работа | Организует работу в парах по заданиям в учебнике | Выполняют задание, работая в парах | |
Самостоятельная работа | Организует работу по следующему заданию: «Прочитайте, поймите смысл и напишите подходящее слово в предложении». | Выполняют задание, обсуждают результаты работы | |
| Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному : с большой и с маленькой буквы.(урок и презентация)
Цель урока :Повторить орфограмму – заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях, в кличках животных; формировать представление о названиях стран, городов, сёл, улиц, рек; учить распознавать им...
Конспект урока по русскому языку с презентацией «Почему слова, которые звучат одинаково, пишутся по-разному: с большой буквы и с маленькой буквы» 1 класс "Школа2100"
Конспект урока по русскому языку в 1 классе по программе "Школа 2100". Тема урока " «Почему слова, которые звучат одинаково, пишутся по-разному: с большой буквы и с маленькой буквы». Урок р...
Урок русского языка«Почему слова, которые звучат одинаково, пишутся по разному: с большой буквы и с маленькой буквы»
Урок русского языка 1 класс...
1 класс Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по разному: с большой и маленькой буквы .
Урок русского языка в 1 классе УМК "Школа 2100" представлен в виде презентации.Дана поэтапная работа на уроке....
Фрагмент урока по русскому языку в 1 классе. Тема "Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному: с большой и маленькой буквы?"
В данном фрагменте урока представлена работа в группах. Тип урока "открытие нового знания" по программе "Школа 2100"...
Технологическая карта урока "Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по – разному: с большой и маленькой буквы" 1 класс
Конспект урока русского языка "Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по – разному: с большой и маленькой буквы" с презентацией (1 класс)....
Конспект урока по рус.языку. Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по – разному с большой и маленькой буквы
Тема: «Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по – разному: с большой и маленькой буквы»Цель: - развитие умения различать написание слов с большой и с маленькой буквы.Задач...