Технологическая карта урока русского языка 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по УМК "Школа России" по теме "Работа с текстом. Буквосочетания чк-чн"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Калинина Александра Ивановна
2 «А» класс
Русский язык
Тема: Работа с текстом. Буквосочетания чк-чн
20.02.2015 г.
Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний
Цель урока:
Научить учащихся правильно писать и произносить слова с сочетаниями чк, чн, чт, щн, нч,
внедрять в урок элементы здоровьесберегающих технологий.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- Развивать умение писать под диктовку
- Научить правильно соотносить буквы со звуками в словах
Метапредметные:
Регулятивные:
-Способствовать выполнению пробного учебного действия – находить слова с безударной гласной в корне.
-Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
-Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные:
- Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
-Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
-Продолжить работу над формированием умений ориентироваться в предложенном материале.
Коммуникативные:
-Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
-Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
-Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
Личностные:
-Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
- Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам ( посредством системы заданий, ориентирующей на оказание помощи героям учебника)
- Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
Характеристика этапов урока
№ | Название этапа, цель | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1. | Самоопределе ние к учебной деятельности. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности | 1-2 мин | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция |
2. | Актуализация знаний и фиксация затруднений. Цель: 1.Актуализиро вать представление о букве 2.Актуализиро вать мыслительные операции: анализ, сравнение, обоб щение | 4-5 мин | 1.Предлагает индивидуальные задания на запись звуков буквами (из №6) | 1.Выполнение задания на индивидуаль ной доске. 2.Обоснован ный выбор правильного ответа. 3.Производят самоконтроль. 4.Отвечают на вопросы учителя. 5.Выявляют связь между звуками и буквами. | Формирование УУД: (Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. |
3. | Поставка проблемы. Цель: 1.Выявить и зафиксировать в речи причину затруднений. 2.Согласовать цель и тему урока. | 2-3 мин. | 1.Организует подводящий к теме диалог. 2.Предлагает записать однокоренные слова(на индивидуальных досках). 3.Подводит к формированию темы и задач урока. | 1.Формулируют тему и задачи урока. 2.Определяют сходство написания однокоренных слов. 3.Выбирают правильное написание букв. | Формирование УУД: (Р)волевая саморегуляция в ситуации затруднения; Учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. (П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя. |
Физкультминутка | 1-2 мин | Разминка для глаз | Внедрение здоровьесберегающих технологий | ||
4. | Проектирование и фиксация нового знания. Цель: 1.Составить графическую модель букв. 2.Научить писать буквы. 3.Рассмотреть соединение букв . | 8-10 мин. | 1.Организует обсуждение слов скучно Конечно Нарочно Скворечник Чтобы Что Помощник 2.Знакомит с правильным написанием слов. 3.Подводит к осмыслению написания сочетаний букв. 4.Организует самооценку и обмен мнениями. | 1.Составляют графическую модель предложения. 2.Учатся писать предложения . 3.Учатся находить главные члены. | Формирование УУД: (Р)проговаривание последовательности действий на уроке ; формирование познавательной инициативы. (П) умение находить и выделять необходимую информацию;умение делать предположения и обосновывать их. (Л) умение осознавать ответственность за общее дело; умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. (К)умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |
Физкультминутка | 1-2 мин | Двигательная разминка | Внедрение элементов здоровьесберегающих технологий | ||
5 | Первичное закрепление нового материала. Цель:зафиксировать написание букв ц, Ц | 7-8 мин | Организует самостоятельную работу на закрепление написания букв | 1.Выполняют самостоятельную работу. 2.Проводят самоконтроль. | Формирование УУД: (Р)оценка,контроль, коррекция |
6. | Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель:1.Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. 2.Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | 2-3 мин | 1.Задает вопросы о задачах урока. 2.Побуждает к высказыванию мнения: Мне было интересно… Мне было трудно… Сегодя я узнал… Я научился… У меня настроение…. | 1.Формулирует конечный результат своей работы на уроке. 2.Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили. 3.Оценивают своизнания. | Формирование УУД: (Л)умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П)умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...