Написание непроверяемых безударных гласных.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Сложеникина Наталья Ивановна

Показать отличие алгоритма объяснения написания букв безударных гласных звуков, проверяемых ударением и не проверяемых ударением, формировать потребность детей в обращении к орфографическому словарю при записи слов с непроверяемым написанием, закрепить навык подбора родственных слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_kl_otkr_urok.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема раздела _______Безударные гласные

№ п/п

Параметр

Описание

Учебный предмет, класс

Русский язык,2 класс

Тема урока

Написание непроверяемых безударных гласных.

Цель  урока

Показать отличие алгоритма объяснения написания букв безударных гласных звуков, проверяемых ударением и не проверяемых ударением, формировать потребность детей в обращении к орфографическому словарю при записи слов с непроверяемым написанием, закрепить навык подбора родственных слов.

Ожидаемый учебный результат

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Учащиеся научатся работать по алгоритму написания слов с проверяемым написанием и с непроверяемым написанием, устанавливать возможность способа проверки безударных гласных, активизировать навыки работы с  орфографическим словарем.

Метапредметные: понимать значение алгоритма для осуществления своей деятельности,уметь самостоятельно или с помощью учителя составлять алгоритм действий,активизировать словарный запас при подборе проверочных слов,развивать речь путем составления предложений и речевых высказываний,совершенствовать навыки построения текстов-доказательств при объяснении выбора проверочных слов,развивать образное и логическое мышление при отгадывании загадок,развивать внимание при записи слов,развивать мышление .

Личностные:понимать значимость речи для для процесса общения,осознавать потребность в освоении лексического богатства родного языка,применять навыки культурного поведения при общении.

Оборудование и материалы

Для педагога

Для учащихся

Компьютер, мультимедиапроектор, карточки с заданиями ,орфографические словари ,сундучок,сд-диск «Русский язык 2 класс»,плакат с изображением солнца.

Учебники,рабочие тетради, сигнальные  карточки,карточки с изображением лучиков солнца.

Основные этапы и виды деятельности

Этап урока

Цель - результат

Содержание

(страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценка и контроль

1.Мотивация.

Регулятивные умения:настроить учащихся  на успех, доброжелательную работу в паре.

Ну-ка проверяй, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадки?
Соберись и улыбкой поделись!

Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.

Учитель достает сундучок.

-Ребята,у меня здесь для вас сюрприз.

-Хотите узнать,что там?

Учащиеся «дарят» лучики друг другу

Дети высказывают предположения.

2.Введение в тему урока. Постановка учебной задачи 

3.Проектирование вариантов работы над выявленными и  возможными  затруднениями .

Познавательные умения:-выявить уровень умения определять безударную гласную.

Регулятивные умения:-мотивировать на узучение темы;

-стимулировать эмоционально-ценностное отношение к проблеме учеников;

видеоролик

1.Учитель читает загадки:

-Белка спряталась в дупло,в нем и сухо ,и(тепло)

-Нарядили елку:бусы в три ряда,наверху сверкает красная (звезда)

-Улетел скворец не зря,за леса и за (моря)

-Свой железный язычок прячу я под колпачок,созываю на урок,а зовут меня(звонок)

-Запишите слова- отгадки и сравните с образцом.

-Кто доволен своей работой?

2.Детям предлагается посмотреть видеоролик о споре девочек.

-Как вы думаете,кто прав в этой ситуации?

-Как же правильно написать:помедор или памидор?А может помидор?

-Как же поступить в этой ситуации?

-Что вы посоветуете девочкам?

Учитель подводит выводы детей к тому,что безударные гласные не всегда можно проверить ударением.

 

-Ребята,как вы думаете,какая у нас сегодня тема урока?

-Какую цель и задачи мы поставим перед собой

Дети подбирают к отгадкам проверочные слова по изученному алгоритму,записывают слова –отгадки.

Затем сверяют с образцом.

2.Дети анализируют ситуацию и предлагают свои варианты решения этой проблемы

.

Учащиеся делают вывод о том , что не всегда можно к словам подобрать проверочные слова.

Называют тему урока,формулируют цель и задачи урока.

Самопроверка

4.Открытие нового (знания, способа действия) 

Физкультминутка

 Познавательные умения:

-научить различать безударную гласную,проверяемую ударением и непроверяемую ударением;

Регулятивные:

-выполнять учебное задание в соответствии с целью;

Коммуникативные:

-формулировать высказывание,используя термины;

Предметные:

-писать слова с безударным гласным звуком.

Работа по карточкам в паре

Карточка №1:

К…ты,л…сы,за…ц.

Карточка№2:

Сн…гирь,в…робей,гр…чи.

Карточка№3:

В…да,тр…ва,м…роз

Музыкальное сопровождение

Учитель предлагает ученикам карточки с заданиями:

--Найдите слова с безударными гласными звуками,которые нельзя проверить ударением.

-Как быть уверенным в  том,какую букву вставить?

Учитель достает из сундучка словари и раздает детям.

-Вставьте пропущенные буквы.

_Как же правильно написать слова?

-Сделайте вывод о написании безударной гласной в разных случаях.

У оленя дом большой,

Он глядит в свое окно.

Заяц по полю бежит,

В дверь к нему стучится.

Тук-тук,поскорей,

Там в лесу охотник злой.

Заяц,заяц,забегай,

Лапу подавай.

Дети находят слова с непроверяемым написанием,делают вывод о необходимости помощи орфографического словаря.

Учащиеся при необходимости используют словари.

Дети предлагают варианты алгоритма написания слов с проверяемой и с непроверяемой безударной гласной.

Показывают движения, ускоряющиеся с музыкой.

взаимопроверка

5.Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным

Самостоятельная работа

Диагностические задания на осознание и понимание нового

Физкульминутка для пальцев и глаз.

Познавательные умения:

-распознавать словарные слова и обосновывать свое мнение;

Регулятивные:

-использовать алгоритм написания слов с безударной гласной,непроверяемой ударением;

-выполнять учебное задание с взаимопроверкой;

Коммуникативные:

-формулировать понятное для товарища высказывание и обосновывать свое мнение;

Предметные:

-писать изучаемую орфограмму,пользуясь помощью словаря.

1.Рабочая тетрадь с.50 упр 90

2.Учебник с.102 упр.156

Учитель при необходимости помогает детям,акцентирует внимание детей на необходимость использования словарей в случае затруднения.

-Кто самостоятельно смог справиться с заданием?

-Кому потребовалась помощь товарища?-

-Покажите с помощью сигнальных карточек ,какое у вас настроение.

Вы,наверное,устали?

Ну,тогда все дружно встали!

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились,повертелись,

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем,поморгаем

И работать продолжаем!

1.Самостоятельная работа

2.Работа в группе.Дети распределяют слова по тематическим группам,составляют предложения с выбранными самостоятельно словами,записывают предложения.

Обсуждение достижений.

Работа с сигнальными карточками.

1.Самооценка

2.Взаимопроверка.

6.Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности. Задание на дом.

Регулятивные умения:

-учатся соотносить результат с поставленной целью;

-учатся оценивать результат учебной деятельности

1.Тренировочное упражнение  с сд-диска «Русский язык»

3.Дневники учащихся.

4.Изображение солнышка на бумаге на доске,карточки с лучиками у учащихся

1.-Помогите осминожку выполнить задание.

2.-Все ли безударные гласные в слове можно проверить?

-Как уточнить написание непроверяемых безударных гласных?

3.-Подготовьте для своего одноклассника карточку с картинками-загадками,чтобы отгадки были словарными словами.

4.-Оцените свою работу на уроке с помощью лучиков солнышка .

-Кто гордится собой?

-Кому нужна помощь?

1.Учащиеся вставляют пропущенные буквы в словарных словах

2.Делают выводы.

3.Обсуждение домашнего задания

4.Выставляют на доску карточки- «лучики»

Самооценка

4.Самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская деятельность в начальной школе. Правописание слов с непроверяемой безударной гласной в корне."

Введение элементов исследовательской деятельности в начальной школе. Электронное сопровождение к уроку....

Закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.

Закрепление знаний, умений, навыков по данной теме. Активизация познавательной деятельности через групповую форму работы, использование элемента соревнования. Пробуждать интерес к языку, использу...

тренажёр по русс.яз "непроверяемые безударные гласные"

Тренажёр предназначен для проверки усвоения словарных слов в 3-4 кл. Любое УМК....

Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударным гласным в корне

Урок русского языка в 3 классе по теме: "Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми  безударным гласным в корне"....

Упражнения в написании слов с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слова.2 класс

Урок русского языка во 2 классе (VII вида) по теме "Упражнения в написании слов с проверяемой безударной гласной в корне слова". Разработан в соответствии стребованиями ФГОС....

Интегрированный урок по русскому языку, окружающему миру и изобразительному искусству Тема: « Закрепление написания слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне».

Это разработка интегрированного урока пр русскому языку, окружающему миру и изобразительному искусству. На уроке закрепляются темы: " Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гл...

Написание непроверяемых безударных в корне слов

Класс: 2   Предмет: русский языкТип урока: Урок отработки умений и рефлексии.Тема: Написание непроверяемых безударных гласных в корне словЦель : обобщить и дополнить знания  о пра...