Написание непроверяемых безударных гласных.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Показать отличие алгоритма объяснения написания букв безударных гласных звуков, проверяемых ударением и не проверяемых ударением, формировать потребность детей в обращении к орфографическому словарю при записи слов с непроверяемым написанием, закрепить навык подбора родственных слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_kl_otkr_urok.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема раздела _______Безударные гласные
№ п/п | Параметр | Описание | ||
Учебный предмет, класс | Русский язык,2 класс | |||
Тема урока | Написание непроверяемых безударных гласных. | |||
Цель урока | Показать отличие алгоритма объяснения написания букв безударных гласных звуков, проверяемых ударением и не проверяемых ударением, формировать потребность детей в обращении к орфографическому словарю при записи слов с непроверяемым написанием, закрепить навык подбора родственных слов. | |||
Ожидаемый учебный результат | Предметные результаты | Универсальные учебные действия | ||
Учащиеся научатся работать по алгоритму написания слов с проверяемым написанием и с непроверяемым написанием, устанавливать возможность способа проверки безударных гласных, активизировать навыки работы с орфографическим словарем. | Метапредметные: понимать значение алгоритма для осуществления своей деятельности,уметь самостоятельно или с помощью учителя составлять алгоритм действий,активизировать словарный запас при подборе проверочных слов,развивать речь путем составления предложений и речевых высказываний,совершенствовать навыки построения текстов-доказательств при объяснении выбора проверочных слов,развивать образное и логическое мышление при отгадывании загадок,развивать внимание при записи слов,развивать мышление . Личностные:понимать значимость речи для для процесса общения,осознавать потребность в освоении лексического богатства родного языка,применять навыки культурного поведения при общении. | |||
Оборудование и материалы | Для педагога | Для учащихся | ||
Компьютер, мультимедиапроектор, карточки с заданиями ,орфографические словари ,сундучок,сд-диск «Русский язык 2 класс»,плакат с изображением солнца. | Учебники,рабочие тетради, сигнальные карточки,карточки с изображением лучиков солнца. |
Основные этапы и виды деятельности
Этап урока | Цель - результат | Содержание (страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Оценка и контроль |
1.Мотивация. | Регулятивные умения:настроить учащихся на успех, доброжелательную работу в паре. | Ну-ка проверяй, дружок, Солнце на небе проснулось, Учитель достает сундучок. -Ребята,у меня здесь для вас сюрприз. -Хотите узнать,что там? | Учащиеся «дарят» лучики друг другу Дети высказывают предположения. | ||
2.Введение в тему урока. Постановка учебной задачи 3.Проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями . | Познавательные умения:-выявить уровень умения определять безударную гласную. Регулятивные умения:-мотивировать на узучение темы; -стимулировать эмоционально-ценностное отношение к проблеме учеников; | видеоролик | 1.Учитель читает загадки: -Белка спряталась в дупло,в нем и сухо ,и(тепло) -Нарядили елку:бусы в три ряда,наверху сверкает красная (звезда) -Улетел скворец не зря,за леса и за (моря) -Свой железный язычок прячу я под колпачок,созываю на урок,а зовут меня(звонок) -Запишите слова- отгадки и сравните с образцом. -Кто доволен своей работой? 2.Детям предлагается посмотреть видеоролик о споре девочек. -Как вы думаете,кто прав в этой ситуации? -Как же правильно написать:помедор или памидор?А может помидор? -Как же поступить в этой ситуации? -Что вы посоветуете девочкам? Учитель подводит выводы детей к тому,что безударные гласные не всегда можно проверить ударением.
-Ребята,как вы думаете,какая у нас сегодня тема урока? -Какую цель и задачи мы поставим перед собой | Дети подбирают к отгадкам проверочные слова по изученному алгоритму,записывают слова –отгадки. Затем сверяют с образцом. 2.Дети анализируют ситуацию и предлагают свои варианты решения этой проблемы . Учащиеся делают вывод о том , что не всегда можно к словам подобрать проверочные слова. Называют тему урока,формулируют цель и задачи урока. | Самопроверка |
4.Открытие нового (знания, способа действия) Физкультминутка | Познавательные умения: -научить различать безударную гласную,проверяемую ударением и непроверяемую ударением; Регулятивные: -выполнять учебное задание в соответствии с целью; Коммуникативные: -формулировать высказывание,используя термины; Предметные: -писать слова с безударным гласным звуком. | Работа по карточкам в паре Карточка №1: К…ты,л…сы,за…ц. Карточка№2: Сн…гирь,в…робей,гр…чи. Карточка№3: В…да,тр…ва,м…роз Музыкальное сопровождение | Учитель предлагает ученикам карточки с заданиями: --Найдите слова с безударными гласными звуками,которые нельзя проверить ударением. -Как быть уверенным в том,какую букву вставить? Учитель достает из сундучка словари и раздает детям. -Вставьте пропущенные буквы. _Как же правильно написать слова? -Сделайте вывод о написании безударной гласной в разных случаях. У оленя дом большой, Он глядит в свое окно. Заяц по полю бежит, В дверь к нему стучится. Тук-тук,поскорей, Там в лесу охотник злой. Заяц,заяц,забегай, Лапу подавай. | Дети находят слова с непроверяемым написанием,делают вывод о необходимости помощи орфографического словаря. Учащиеся при необходимости используют словари. Дети предлагают варианты алгоритма написания слов с проверяемой и с непроверяемой безударной гласной. Показывают движения, ускоряющиеся с музыкой. | взаимопроверка |
5.Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным Самостоятельная работа Диагностические задания на осознание и понимание нового Физкульминутка для пальцев и глаз. | Познавательные умения: -распознавать словарные слова и обосновывать свое мнение; Регулятивные: -использовать алгоритм написания слов с безударной гласной,непроверяемой ударением; -выполнять учебное задание с взаимопроверкой; Коммуникативные: -формулировать понятное для товарища высказывание и обосновывать свое мнение; Предметные: -писать изучаемую орфограмму,пользуясь помощью словаря. | 1.Рабочая тетрадь с.50 упр 90 2.Учебник с.102 упр.156 | Учитель при необходимости помогает детям,акцентирует внимание детей на необходимость использования словарей в случае затруднения. -Кто самостоятельно смог справиться с заданием? -Кому потребовалась помощь товарища?- -Покажите с помощью сигнальных карточек ,какое у вас настроение. Вы,наверное,устали? Ну,тогда все дружно встали! Ножками потопали, Ручками похлопали, Покружились,повертелись, И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем,поморгаем И работать продолжаем! | 1.Самостоятельная работа 2.Работа в группе.Дети распределяют слова по тематическим группам,составляют предложения с выбранными самостоятельно словами,записывают предложения. Обсуждение достижений. Работа с сигнальными карточками. | 1.Самооценка 2.Взаимопроверка. |
6.Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности. Задание на дом. | Регулятивные умения: -учатся соотносить результат с поставленной целью; -учатся оценивать результат учебной деятельности | 1.Тренировочное упражнение с сд-диска «Русский язык» 3.Дневники учащихся. 4.Изображение солнышка на бумаге на доске,карточки с лучиками у учащихся | 1.-Помогите осминожку выполнить задание. 2.-Все ли безударные гласные в слове можно проверить? -Как уточнить написание непроверяемых безударных гласных? 3.-Подготовьте для своего одноклассника карточку с картинками-загадками,чтобы отгадки были словарными словами. 4.-Оцените свою работу на уроке с помощью лучиков солнышка . -Кто гордится собой? -Кому нужна помощь? | 1.Учащиеся вставляют пропущенные буквы в словарных словах 2.Делают выводы. 3.Обсуждение домашнего задания 4.Выставляют на доску карточки- «лучики» | Самооценка 4.Самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская деятельность в начальной школе. Правописание слов с непроверяемой безударной гласной в корне."
Введение элементов исследовательской деятельности в начальной школе. Электронное сопровождение к уроку....
Закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.
Закрепление знаний, умений, навыков по данной теме. Активизация познавательной деятельности через групповую форму работы, использование элемента соревнования. Пробуждать интерес к языку, использу...
тренажёр по русс.яз "непроверяемые безударные гласные"
Тренажёр предназначен для проверки усвоения словарных слов в 3-4 кл. Любое УМК....
Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударным гласным в корне
Урок русского языка в 3 классе по теме: "Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударным гласным в корне"....
Упражнения в написании слов с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слова.2 класс
Урок русского языка во 2 классе (VII вида) по теме "Упражнения в написании слов с проверяемой безударной гласной в корне слова". Разработан в соответствии стребованиями ФГОС....
Интегрированный урок по русскому языку, окружающему миру и изобразительному искусству Тема: « Закрепление написания слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне».
Это разработка интегрированного урока пр русскому языку, окружающему миру и изобразительному искусству. На уроке закрепляются темы: " Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гл...
Написание непроверяемых безударных в корне слов
Класс: 2 Предмет: русский языкТип урока: Урок отработки умений и рефлексии.Тема: Написание непроверяемых безударных гласных в корне словЦель : обобщить и дополнить знания о пра...