Исследовательская деятельность в начальной школе. Правописание слов с непроверяемой безударной гласной в корне."
план-конспект урока русского языка (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Tema_uroka.doc | 40 КБ |
Urok_russkogo_yazyka.pptx | 754.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Ольховская средняя общеобразовательная школа
Ольховского района Волгоградской области
Конспект урока для 2 класса на тему: Исследовательская деятельность в начальной школе. Правописание слов с непроверяемой безударной гласной в корне. Знакомство со словом «собака».
Подготовила
Учитель начальных классов
Ермоленко Галина Григорьевна
Ольховка 2010 г.
Тема урока: Исследовательская деятельность в начальной школе. Правописание слов с непроверяемой безударной гласной в корне. Знакомство со словом «собака».
Цели: формировать у учащихся навык грамотного написания слова; воспитывать стремление писать внимательно, без ошибок.
Задачи:
- Учить узнавать лексическое значение слова
- Учить подбирать однокоренные слова других частей речи
- Развивать устную связную речь учащихся
Оборудование: словари: орфографический, толковый, словообразовательный; проектор.
1 Орг. момент
Дорогие ребята, сегодня мы будем с вами исследователями. А кто знает, кто такие исследователи?
Мы будем исследовать новое слово. Но для начала отгадайте загадку:
Имею я отличный слух,
Зоркий взгляд и чуткий нюх.
С кошкой завяжу я драку,
Я настоящая... (собака)
- Где опасное место в слове собака?
- Подберите проверочное слово.
-Не получается?
2. Работа с орфографическими словарями.
-У вас на парте орфографические словари. Давайте посмотрим, как пишется слово собака. Запишите это слово к себе в тетрадь. Поставим ударение. Выделим опасное место.
(работа в группах)
3.Работа с толковыми словарями.
-Как вы думаете, что означает слово «собака» и познакомимся с толкованием этого слова. (открыть по закладке толковые словари)
- Собака- домашнее животное семейства псовых.
- (перен.) О злом, грубом человеке. Слайд 4
Историческая справка.
В древнерусском языке были слова «пёс» и «кот». Слово «собака» пришло позднее из иранских языков.
Иногда оно встречается в речи в неодобрительном значении- распущенный, злой человек.
4.Звуко-буквенный анализ
- Сделаем звука - буквенный анализ слова «собака»
5.Физминутка.
Бегал маленький щенок
Съел он пирога кусок.
Под крыльцо залез и сел
Завалился, засопел.
(чтение стихотворения Сергея Михалкова)
На свете множество собак-
И на цепи, и просто так:
Собак служебных – пограничных,
Дворовых «шариков» обычных,
И молодых пугливых шавок,
Что тявкать любят из- под лавок,
И тех изнеженных болонок,
Чей нос курнос, а голос тонок.
И ни на что уже не годных-
Бродячих псов, всегда голодных.
-Какие пород собак вы знаете?
- Посмотрите работу ученицы о породах собак.
6. Презентация пород собак.
(презентация)
7. Повторяем части речи.
- Какой бывает собака?
СОБАКА (какая?) Что это за часть речи?
- А что делает собака?
СОБАКА (что делает?) Какой частью речи являются данные слова?
- Как правильно писать слово «собака», мы с вами узнали. А сейчас давайте выясним, как правильно будут писаться родственные слова.
8. Работа со словообразовательными словарями.
- Подберите родственные слова к слову собака.
- Давайте посмотрим, в словообразовательном словаре, слова- родственники.
- собака
- собачка
- собачонка
- собачник
- собачий
9. Работа с устойчивыми словосочетаниями.
В русском языке много устойчивых сочетаний со словом собака.
Ребята разыграют диалоги.
- Злой как собака.
- Миша, ты боишься этого гусака?
- Нет, я его просто не люблю: он злой как собака.
- Голодный как собака.
- Для тебя заказывать пиццу.
- Двойную порцию: я голоден как собака.
- Кусается как собака.
- Проклятые комары, нет от них покою.
- Кусаются как собаки.
- Заживать как на собаке.
- Как сильно ты руку себе порезал!
- Ничего. Зарастёт как на собаке.
- Запишите эти слова к себе в тетрадь.
- Разберите их по составу.
10 Работа с пословицами.
-Я просила вас подготовить пословицы и поговорки о собаке. Что вы нашли?
И собака помнит, кто её кормит.
Без собаки зайца не поймаешь.
Собака - верный друг человека.
- Действительно, собаки очень «привязаны» к своему хозяину. Даже если он попадает в беду, собаки очень долго скучают и тоскуют по нему. Тяжело переживают расставание. Но некоторые животные озлобляются, оказавшись выброшенными на улицу своими хозяевами. Они начинают агрессивно относиться к любому прохожему.
Когда у собаки появляются щенки, она защищает их от посторонних и не позволяет приближаться к ним.
Поэтому будьте бдительны не только с незнакомыми и малознакомыми собаками, но и со своими домашними питомцами.
11.Творческая работа
А сейчас, используя прилагательные, глаголы напишите мини- сочинение о своей собаке по плану.
Мой друг.
- Знакомый щенок.
- Внешний вид щенка.
- Дружба со щенком.
12. Итог урока.
Используемая литература:
1. Огольцев В.М. Устойчивые сравнения русского языка. С- Петербург Отделение издательства «Просвещение» 1992.
2.Степанов В. Русские пословицы и поговорки от А до Я: Словарь-игра.- М.: АСТ-ПРЕСС, 1998.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Загадка. Имею я отличный слух, Зоркий взгляд и чуткий нюх. С кошкой завяжу я драку, Я настоящая...
О рфографический словарь. Собака
Т олковый словарь. Собака- домашнее животное семейства псовых. (перен.) О злом, грубом человеке. Звук- буквенный анализ слова «собака»
Собаки
Комнатно-декоративные Болонка Чау-чау
Служебные Боксер Овчарка
Охотничьи Таксы Спаниель
Собака (какая?)
Собака (что делает?)
С ловообразовательный словарь. собака собачка собачонка собачник собачий
Устойчивые сравнения. Злой как собака. Голодный как собака. Кусается как собака. Заживать как на собаке.
Собака- друг человека.
Мини- сочинение по плану. Мой друг. Знакомый щенок. Внешний вид щенка. Дружба со щенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова"
Урок моделирования и преобразования модели. По характеру познавательной деятельности: частично-поисковый. По способам организации и осуществления познавательной деятельности: деятельностный, сло...
Урок русского языка во 2 классе «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова»
Тема урока: «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова»Цель урока: видеть и проверять безударные гласные в корне слова; видеть орфограмму «непроверяемые безударные гласные ...
Урок русского языка во 2 классе."Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова."
Формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Развивать письменную речь, умение отвечать на вопросы....
Презентация к уроку русского языка. "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова."
Учащиеся научаться видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в корне слова, аргументированно отвечать, доказывать своё мнение, оценивать себя и товарищей....
Урок русского языка во 2 классе "Школа России" Тема: Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.
Дидактическая цель:-формирование умения видеть и проверять безударные гласные звуки в корне слова;- формирование умения видеть и знать слова с непроверяемыми безударными гласными;-развивать умен...
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова"
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова"...
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова.
Конспект урока по теме:"Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова"....
Комментарии
Спасибо, интересная работа.
Спасибо, интересная работа.Я
Галина Григорьевна, с