Правописание глаголов. 4 класс.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
"Начальная школа 21 века"
Тема урока: Правописание глаголов.
Цель: обеспечить системный подход к личностному развитию и формированию универсальных учебных действий в рамках УМК, через систематизацию знаний о правописании глаголов в русском языке.
Тип (вид) урока: урок отработки умения и рефлексии
Задачи урока:
- повторить теоретический материал о глаголе;
- формировать умение видеть и находить орфограммы в глаголах;
- отрабатывать умение ставить безударное личное окончание глагола;
- развивать способность применять свои знания в нестандартной ситуации;
- развивать речь, внимание, самостоятельность, умение оценивать свои знания;
- воспитывать интерес к изучению русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Правописание глаголов. | 45.02 КБ |
Предварительный просмотр:
«Русский язык», УМК «Начальная школа XXI век».
Класс: 4 «В»
Тема урока: Правописание глаголов.
Цель: обеспечить системный подход к личностному развитию и формированию универсальных учебных действий в рамках УМК, через систематизацию знаний о правописании глаголов в русском языке.
Тип (вид) урока: урок отработки умения и рефлексии
Задачи урока:
- повторить теоретический материал о глаголе;
- формировать умение видеть и находить орфограммы в глаголах;
- отрабатывать умение ставить безударное личное окончание глагола;
- развивать способность применять свои знания в нестандартной ситуации;
- развивать речь, внимание, самостоятельность, умение оценивать свои знания;
- воспитывать интерес к изучению русского языка.
Средства обучения:
- учебник, ч.2
- рабочая тетрадь, ч.2
- карточки
Предполагаемый результат:
Предметные УД: к концу урока ребята будут знать орфограммы глаголов, возможные правила их написания; уметь находить ошибки, объяснять их, писать глаголы без ошибок.
Метапредметные УУД:
Познавательные логические - формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера. Познавательные общеучебные – моделирование (перевод устной речи в письменную и наоборот).
Регулятивные - целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий.
Коммуникативные - использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.
Личностные УУД - жизненное самоопределение.
Используемые методы: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Методы и приёмы, используемые на уроке |
I Мотивация и самоопределение к деятельности. | - Я приглашаю вас на урок русского языка. - Прочитайте эпиграф нашего урока: «Считают, что успех приходит к тем, кто рано встает. Нет, успех приходит к тем, кто встает в хорошем настроении» Марсель Ашар - Вы согласны с Марселем Ашаром? Надеюсь, наш урок будет успешным и принесет вам хорошее настроение. | Организовывают рабочее место. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Словесный метод. Прием «жизненное самоопределение» |
II Актуализация знаний и пробного учебного действия III Этап локализации индивидуальных затруднений IV Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений V Этап реализации построенного проекта VI Этап обобщения затруднений во внешней речи VII Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. |
У доски 3 ученика – «зайцы», все ребята, сидящие за партами – «охотники». «Охотники» «стреляют» в зайцев словарными словами. 10 слов записывается на доске и в тетрадях. Если допустили 1 ошибку – «заяц» «ранен», 2 ошибки – «смертельно ранен», 3 ошибки – «убит». Если «заяц» убежал невредимый, то ставится оценка «5»
спр вр накл сов несов инф мр жр ср ед мн - Что можете сказать о буквах, которые мы прописали на минутке чистописания? -Что мы знаем о глаголе? - От чего зависит написание окончаний глагола? - Какие еще ошибки можно допустить при написании глаголов?
- Откройте урок 58. - К какому блоку относится этот урок? - Прочитайте тему урока. - Цель нашего урока? - Скажите, мы на уроке сегодня что будем со знаниями делать? - А что нам в работе поможет? - Запишите тему урока в тетрадь. ФИЗМИНУТКА -Читайте слова на слайде. Если допущена ошибка – поднимите руки вверх, а если слово написано правильно – похлопайте в ладоши. Не годовать, несберегли, слышит, видит, солнце зашли, останеца, курица. - План наших действий на уроке: 1. Учиться находить и исправлять свои ошибки. 2. Уметь правильно применять изученное правило. - Прочитайте задание к упр.1 - Выполните в парах. - Проверяем. - А сейчас поработаем в группах. В классе 5 групп по 4 человека. Члены групп имеют номера (1,2,3,4). «Номера» получают задания с соответственным номером, собираются по номерам и договариваются, как выполнять задание. Затем возвращаются в свою группу и объясняют членам своей группы, как выполнить задание, выполняют задания всех номеров. Проверка и подведение итогов фронтально. Задание 1. Раскрой скобки. Напиши слова в два столбика. (Не)навидеть, (не)бывает, (не)хочу, (не)годовать, (не)сберегли, (не)выучил, (не)останется, (не)доумевать, (не)взлюбить, (не)плакать. Задание 2. Напиши глаголы в форме ед.ч., 3 лица. Объясни правописание окончаний: Клеить, лаять, стелить, гнать, держать, знать, зависеть, брить, дышать, жарить, помнить, видеть. Задание 3. Вставь пропущенные буквы. Объясни написание гласных. Солнце зашл…, увид..л картину, слыш..л звуки, девочка ненавид..л.. ночь, обид..ла щенка, завис..ли от урока, засе..ли они поле. Задание 4. Найди и спиши слова, в которых допущены ошибки. Умница, увидица, нездоровица, красавица, курица, останеца, участница, девица, дивица, одеваеца. Проверка работы групп. Оценивание. Основной критерий оценивания – правильно выполненное задание в группах по номерам. Проверка проходит фронтально. Отвечает любой желающий из группы, кроме самого номера, который выполнял данное задание. Оценивается коллективно. - Отработаем полученные знания с.145 упр.2 | Индивидуальная работа Ответы детей
Фронтальная работа. -Это морфологические категории глагола «Правописание» Закреплять, обобщать Изученные правила, орфограммы, выполненные задания на прошлых уроках. Парная работа Учащиеся обсуждают типовые затруднения, проговаривают формулировку способов действий. Групповая работа Самостоятельная работа Проверка с учителем по эталону. | Личностные:жизненное самоопределение. Регулятивные:целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий. Познавательные общеучебные: моделирование (перевод устной речи в письменную). Познавательные логические - формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера. Познавательные логические: формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера. Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа. Познавательные логические - формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера. Личностные:жизненное самоопределение. Регулятивные:целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий. Познавательные: моделирование (перевод устной речи в письменную). Коммуникативные:использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа. Личностные УУД - жизненное самоопределение. Коммуникативные - использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные: умение контролировать свою деятельность; фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; умение соотносить свои знания, определять проблему. Регулятивные: целеполагание. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, анализ с целью выделения признаков. Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование Регулятивные – контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий. Познавательные общеучебные – моделирование (перевод письменной речи в устную). Коммуникативные - использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, анализ с целью выделения признаков. | Прием «ролевая игра» Приемы «аналогия, ключевые слова, опора» Прием «Кластер» Поисковый метод, проблемный. Приемы – «Зигзаг», моделирование, конструирование, алгоритм, аудирование, конструктивный диалог, проблемная ситуация, группировка. Прием прогнозирование, целеполагание, оценка деятельности, причинно-следственные связи. |
VIII Этап включения в систему знаний и повторения IX Рефлексия деятельности. X Итог урока. XI. Домашнее задание. | - А теперь давайте проверим как вы закрепили тему: «Правописание глаголов» и выполним упр.3 Что вспомнили на уроке? Что понравилось? Вернемся к нашему девизу урока: «Считают, что успех приходит к тем, кто рано встает. Нет, успех приходит к тем, кто встает в хорошем настроении» Марсель Ашар. А мы можем продолжить: И к тем, кто весь день проводит в хорошем настроении. - Понравился ли вам урок? - Довольны ли вы собой? - Что для тебя было трудным на уроке? Выставление оценок. | Регулятивные: целеполагание. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, анализ с целью выделения признаков. Личностные: самооценка и адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 класс. Тема урока «Звучащий образ Родины в произведениях поэтов и композиторов. Правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме».
Цель: повторить правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме.Задачи: Образовательная: а). Обобщитьзнания учащихся о правописании глаголов настоящего време...
Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема «Неопределённая форма – начальная форма глагола.Правописание глаголов с -тся и –ться. Написание не с глаголами.»
Цели: 1. Закрепить представление о неопределённой форме как начальной форме глагола; развивать умение соотносить начальной форму и личную форму глагола; закрепить правило правописания глаголов с...
Урок русского языка 4 класс "Тема: «Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с –ТСЯ, -ТЬСЯ»
Урок открытия новых знаний. Технологии проблемного диалога, продуктивного чтения...
Презентация к уроку русского языка "Правописание глаголов с тся и ться.Возвратная форма глагола" 4 класс. УМК"Школа 2100"
Цель: знакомство с особенностями правописания глаголов.Задачи:1.Познакомить с особенностями правописания глаголов на -тся и -ться;2.Формировать навыки грамотного письма глаголов;3.Развивать орфо...
Урок русского языка по теме "Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся, -ться" (Программа «Школа 2100», авторы учебника по русскому языку Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.,4 класс
Урок ориентирован на новый образовательный стандарт начального общего образования: определение целей, формирование универсальных учебных действий, использование технологии деятельностного подхода....
Конспект урока по русскому языку в 4 классе. "Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с тся и ться."
На уроке дети познакомятся с понятием возвратная форма глагола, научатся отличать написание глаголов с тся и ться.На уроке ребята будут учиться выделять главное, логически мыслить, развива...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе. Тема: «Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с –тся и –ться.»
Цели урока: - познакомить детей с возвратной формой глагола, с правописанием –тся и –ться;- повторить изученное о глаголе;- развивать орфографическую зоркость и речь учащихся;- развивать логическое мы...