Самоанализ урока по русскому языку.
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) на тему

Подгорбунская Наталья Викторовна

Самоанализ урока по русскому языку. ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_po_russkomu_yazyku_v_4_klasse.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока по русскому языку в 4 классе.

Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы образовательной системы «Школа 2100» под редакцией Р.Н.Бунеева,  Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной.

  В классе 23 обучающихся. На отлично успевают – 2 уч., с одной 4 – 1 уч., на  «4» и «5» - 6 уч., с одной «3» - 2 уч., на три – 11уч., на «2» - 1 уч. В классе дети с разным уровнем развития, разным темпераментом. В этом учебном году прибыло – 4 учеников, обучающихся по разным программам. В целом  в классе сформированы навыки самостоятельной, групповой работы, работы в парах.

Урок, представленный вашему вниманию, второй по теме «Изменение имён существительных по падежам в единственном и во множественном числе»

Цель урока: Скорректировать умения обучающихся об изменении имён существительных по падежам в единственном и во множественном числе.

Задачи: 1) Уметь изменять существительные в единственном и во множественном числе по падежам. Накапливать опыт по выявлению грамматических признаков имени существительного. Участвовать в совместной работе ( в паре, группе, индивидуально).

2) Обогащать словарный запас обучающихся при работе с текстом, развивать орфографическую зоркость, умение пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим), формировать навыки самоконтроля.

3) воспитывать культуру учебной деятельности, оказывать взаимопомощь при работе в группе.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- Способность к самооценке, формирование уважения, интереса к языку как части национальной культуры.

Метапредметные:

- Определять и формировать цель на уроке, уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, уметь работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действий, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

- Уметь оформлять мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре, группе, формулировать собственное мнение и позицию. (Коммуникативные УУД).

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках. (Познавательные УУД).

Тип урока: Урок развития умений.

Форма урока: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Для реализации поставленных целей использовала системно – деятельностный подход. Осуществляла его с помощью технологий: ИКТ, использование здоровьесберегающих методик,  элементы проблемного обучения, развивающего обучения.

Оборудование: карточки, проектор, экран, компьютер, творческие работы учащихся.

Исходя из типа урока, урок строится по следующим этапам:

  1. Организационный момент.
  2. Языковая разминка.
  3. Проверка домашнего задания.
  4. Формулирование темы урока, постановка цели.
  5. Физминутка.
  6. Развитие учебно – языковых и речевых умений.
  7. Контролирующее задание.
  8. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей младших классов и реальные возможности учеников моего класса: это средняя работоспособность.

Урок опирался на знания, умения учеников, полученные ранее.

Цель: Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. Организационный момент включал в себя эмоциональный настрой. На этом этапе дети формируют собственное мнение и позицию.

Цель: Отработка умений выполнять синтаксический разбор предложения.На этапе «Языковая разминка», отрабатывался синтаксический разбор предложения: по членам предложения, частям речи.

Цель: Выявить знания по теме «Имя существительное». На этапе проверки домашнего задания в виде теста, ставит ученика в условия поиска, обеспечивает участие в работе всех учащихся.

Проверка выполненной работы проводилась по слайду, что даёт возможность всем детям устранить ошибки, повторить изученное.

Цель: Организовать формулировку темы и цели урока детьми.Формулирование темы урока и цели было выявлено в результате определения грамматических признаков существительного из предыдущего задания.

На уроке учитывались здоровьесберегающие аспекты, была проведена электронная физминутка, что способствовало смене деятельности.

Цель: Развивать умение изменять существительные по падежам и включать их в собственный текст, расширить представление о падежах, существующих в разных языках.На этапе развитие языковых и речевых умений учитывалось умение вычитывать информацию, представленную в виде таблице, оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, формулировать главную мысль текста, делать выводы.

Цель: организовать фронтальную работу, проверить знания учащихся по теме. На этапе контролирующего задания, было три набора слов в ед. и мн.числе, для проверки усвоения темы урока каждым учащимся, была проведена проверка выполненной работы по слайду, что дало исправить ошибки и оценить свою работу.  Кроме этого дети работали с текстами,  работ учащихся класса, что дало возможность определить чего не хватает в этой работе. Проведена корректировка и добавление материала.

Цель: Подвести итог проделанной работе на уроке, организовать рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности. На этапе рефлексия учебной деятельности, дети назвали тему урока, оценили работу в группах, сформировали конечный результат своей работы.

Цель: Проявить творчество,  способности при работе с информацией. К домашнему заданию был дан комментарий, что позволит детям проявить свои способности.

Дети на уроке работали с интересом, давали полные ответы. Учитель выступал в роли помощника, координатора деятельности учащихся. Использовала демократический стиль общения. Ученики в течение всего урока были включены в активную деятельность. Работали сплочённо, дружно, оказывали взаимопомощь, корректировали работы. Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока по русскому языку "Устарешие слова" 2 класс

Самоанализ урока по русскому языку "Устаревшие слова" во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века"...

Самоанализ урока по русскому языку.

Самоанализ урока по русскому языку в системе дистанционного образования детей-инвалидов. 4 класс. Различие безударных окончаний имён прилагательных женского и среднего рода....

Самоанализ урока по русскому языку

Самоанализ урока по русскому языку, проведенного в 1 классе по теме"Правописание слов с безударной гласной"...

Самоанализ урока по русскому языку 4 класс

Анализ урока русского языка по теме "Склонения имени существительного"...

Самоанализ урока по русскому языку 4 класс

Анализ урока русского языка по теме "Склонения имени существительного"...

Самоанализ урока по русскому языку 4 класс

Анализ урока русского языка по теме "Склонения имени существительного"...