Самоанализ урока по русскому языку.
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) на тему
Самоанализ урока по русскому языку. ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_po_russkomu_yazyku_v_4_klasse.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока по русскому языку в 4 классе.
Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы образовательной системы «Школа 2100» под редакцией Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной.
В классе 23 обучающихся. На отлично успевают – 2 уч., с одной 4 – 1 уч., на «4» и «5» - 6 уч., с одной «3» - 2 уч., на три – 11уч., на «2» - 1 уч. В классе дети с разным уровнем развития, разным темпераментом. В этом учебном году прибыло – 4 учеников, обучающихся по разным программам. В целом в классе сформированы навыки самостоятельной, групповой работы, работы в парах.
Урок, представленный вашему вниманию, второй по теме «Изменение имён существительных по падежам в единственном и во множественном числе»
Цель урока: Скорректировать умения обучающихся об изменении имён существительных по падежам в единственном и во множественном числе.
Задачи: 1) Уметь изменять существительные в единственном и во множественном числе по падежам. Накапливать опыт по выявлению грамматических признаков имени существительного. Участвовать в совместной работе ( в паре, группе, индивидуально).
2) Обогащать словарный запас обучающихся при работе с текстом, развивать орфографическую зоркость, умение пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим), формировать навыки самоконтроля.
3) воспитывать культуру учебной деятельности, оказывать взаимопомощь при работе в группе.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- Способность к самооценке, формирование уважения, интереса к языку как части национальной культуры.
Метапредметные:
- Определять и формировать цель на уроке, уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, уметь работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действий, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
- Уметь оформлять мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре, группе, формулировать собственное мнение и позицию. (Коммуникативные УУД).
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках. (Познавательные УУД).
Тип урока: Урок развития умений.
Форма урока: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Для реализации поставленных целей использовала системно – деятельностный подход. Осуществляла его с помощью технологий: ИКТ, использование здоровьесберегающих методик, элементы проблемного обучения, развивающего обучения.
Оборудование: карточки, проектор, экран, компьютер, творческие работы учащихся.
Исходя из типа урока, урок строится по следующим этапам:
- Организационный момент.
- Языковая разминка.
- Проверка домашнего задания.
- Формулирование темы урока, постановка цели.
- Физминутка.
- Развитие учебно – языковых и речевых умений.
- Контролирующее задание.
- Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей младших классов и реальные возможности учеников моего класса: это средняя работоспособность.
Урок опирался на знания, умения учеников, полученные ранее.
Цель: Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. Организационный момент включал в себя эмоциональный настрой. На этом этапе дети формируют собственное мнение и позицию.
Цель: Отработка умений выполнять синтаксический разбор предложения.На этапе «Языковая разминка», отрабатывался синтаксический разбор предложения: по членам предложения, частям речи.
Цель: Выявить знания по теме «Имя существительное». На этапе проверки домашнего задания в виде теста, ставит ученика в условия поиска, обеспечивает участие в работе всех учащихся.
Проверка выполненной работы проводилась по слайду, что даёт возможность всем детям устранить ошибки, повторить изученное.
Цель: Организовать формулировку темы и цели урока детьми.Формулирование темы урока и цели было выявлено в результате определения грамматических признаков существительного из предыдущего задания.
На уроке учитывались здоровьесберегающие аспекты, была проведена электронная физминутка, что способствовало смене деятельности.
Цель: Развивать умение изменять существительные по падежам и включать их в собственный текст, расширить представление о падежах, существующих в разных языках.На этапе развитие языковых и речевых умений учитывалось умение вычитывать информацию, представленную в виде таблице, оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, формулировать главную мысль текста, делать выводы.
Цель: организовать фронтальную работу, проверить знания учащихся по теме. На этапе контролирующего задания, было три набора слов в ед. и мн.числе, для проверки усвоения темы урока каждым учащимся, была проведена проверка выполненной работы по слайду, что дало исправить ошибки и оценить свою работу. Кроме этого дети работали с текстами, работ учащихся класса, что дало возможность определить чего не хватает в этой работе. Проведена корректировка и добавление материала.
Цель: Подвести итог проделанной работе на уроке, организовать рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности. На этапе рефлексия учебной деятельности, дети назвали тему урока, оценили работу в группах, сформировали конечный результат своей работы.
Цель: Проявить творчество, способности при работе с информацией. К домашнему заданию был дан комментарий, что позволит детям проявить свои способности.
Дети на уроке работали с интересом, давали полные ответы. Учитель выступал в роли помощника, координатора деятельности учащихся. Использовала демократический стиль общения. Ученики в течение всего урока были включены в активную деятельность. Работали сплочённо, дружно, оказывали взаимопомощь, корректировали работы. Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока по русскому языку "Устарешие слова" 2 класс
Самоанализ урока по русскому языку "Устаревшие слова" во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века"...
Самоанализ урока по русскому языку.
Самоанализ урока по русскому языку в системе дистанционного образования детей-инвалидов. 4 класс. Различие безударных окончаний имён прилагательных женского и среднего рода....
Самоанализ урока по русскому языку
Самоанализ урока по русскому языку, проведенного в 1 классе по теме"Правописание слов с безударной гласной"...
Самоанализ урока по русскому языку в 3 классе.
Анализ урока в 3 классе....
Самоанализ урока по русскому языку 4 класс
Анализ урока русского языка по теме "Склонения имени существительного"...
Самоанализ урока по русскому языку 4 класс
Анализ урока русского языка по теме "Склонения имени существительного"...
Самоанализ урока по русскому языку 4 класс
Анализ урока русского языка по теме "Склонения имени существительного"...