Мастер-класс на конкурс учитель года
методическая разработка по русскому языку на тему
Мастер-класс учителя начальных классов Березовской С.М. на тему "Элементы исследовательской деятельности на уроке как одно из наиболее эффективных средств, обеспечивающих развитие мотивации учащихся и формирование универсальных учебных действий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные характеристики учебного исследования: 1 ) выявление в учебном материале проблемных точек, предполагающих неоднозначность; специальное конструирование учебного процесса «от этих точек» или проблемная подача материала; 2) развитие навыка формирования или выделения версий, гипотез в избранной проблеме, их адекватное формулирование; 3) развитие навыка работы с разными версиями на основе анализа свидетельств или первоисточников (методики сбора материала, сравнения и др.); 4 ) работа с первоисточниками, «свидетельствами» при разработке версий; 5) развитие навыков анализа и принятия на основе анализа одной версии в качестве истинной.
Основные этапы методики исследования I. Мотивация II. Исследование III. Обмен информацией IV. Организация информации V. Связывание информации VI. Подведение итогов, рефлексия VII. Применение
По земле шагает снежный декабрь.
Если предлог часть речи, то он … что-то …на какие-то вопросы …членом предложения Гипотеза 1.
Муравей и голубка Маленький муравей спустился к ручью. Волна захлестнула беднягу. Голубка несла в клюве тонкую ветку. Птичка бросила ее утопающему. Муравей забрался на ветку. Он был спасен.
1 группа Над каждым словом напишите, что оно обозначает. Узнать, обозначает ли предлог что-либо? 2 группа 3 группа Найти ответ на вопрос, является ли предлог членом предложения ? Выяснить, отвечает ли предлог на какие-то вопросы ? Посмотрите, как связаны все слова в предложении. Задайте вопросы ко всем словам в предложении.
Вывод: Предлог не часть речи??? 1. Предлог не обозначает ни предмет, ни признак предмета, ни действие предмета, ни что-либо еще. 2. Предлог не отвечает ни на один из известных нам вопросов. 3. Предлог не является членом предложения.
Гипотеза 2. Если предлог не часть речи, то тогда он является …. частью слова и пишется со словами слитно
По земле шагает снежный декабрь. Вывод: Предлог это отдельное слово, а значит и часть речи, но особая.
Муравей и голубка Маленький муравей спустился ручью. Волна захлестнула беднягу. Голубка несла клюве тонкую ветку. Птичка бросила ее утопающему. Муравей забрался ветку. Он был спасен. Правильно и красиво звучит текст? Чего в нем не хватает? Для чего нужны предлоги? ____ ______ __ _____ ____ Вывод: Предлоги служат для связи слов в предложении.
Подведение итогов исследования Предлог – это часть речи. Служит для связи слов в предложении. Предлог не обозначает ни предмет, ни признак предмета, ни действие предмета, предлог не отвечает на вопросы, предлог не является членом предложения.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс на конкурсе "Учитель года 2012"
Тема мастер - классТттттТттт...
Мастер класс Конкурс "Учитель года"
Упражнения на развитие различных сторон внимания детей младшего школьного возраста...
мастер - класс Конкурс «Учитель года - 2013» "Особенности татарского костюма"
Мастер – классКонкурс «Учитель года - 2013»Учитель начальных классовМБОУ «Кунашакская СОШ» Карачурина Елена Марсовна...
Мастер - Класс на конкурсе "Учитель года Ромненского района- 2014г"
конкурсный мастер-класс!...
мастер-класс на конкурс Учитель года
материал для проведения мастер класс на конкурсе "Учитель Года". Тема "Правописание местоимений с предлогами"....
Мастер- класс для конкурса "Учитель года".Тема "Я умею читать"
Приемы, которые были использованы в работе, формируют осознанное чтение, а это с свою очередь повышает познавательную активность учащихся, интерес к предмету....
мастер класс на конкурс "Учитель года"
мастер класс по русскому языку "Фразеологизмы"...