Урок по теме "Безударные гласные", 3 класс (Школа России)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Урок  по русскому языку по теме "Безударные глассные"  3 класс . Школа России. Соответствует ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта 31.62 КБ
Office presentation icon Презентация2.59 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока

Название урока

Правописание слов с безударными гласными в корне слова, проверяемых ударением.

Предмет

 Русский язык

Класс

3 класс

Тип урока

 Открытия новых знаний

Цели урока

для учителя

для ученика

создать условия для актуализации знаний учащихся о способах проверки безударной гласной в корне, а также отработать практические навыки  находить  безударную  гласную в корне, требующую проверки.

  • находить  безударную  гласную в корне, требующую проверки
  • овладеть способами проверки безударной гласной в корне

Метапредметные

Межпредметное понятие: масштаб и сферы его применения

Познавательные:

  •  анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;
  • составляют простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи
  • выбор эффективных способов решения поставленных задач в зависимости от конкретных условий;
  • переработка и структурирование информации (заполнения таблицы, работа с текстом, смысловое чтение )

Коммуникативные:

  •  выражают свои мысли и чувства, соблюдая нормы литературного языка.
  •  задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Регулятивные:

  •  овладевают способами решения учебной задачи, выбирают один из них.
  • учитывают правило в планировании и контроле способа решения   учебной задачи.
  • выявление и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению (на стадии рефлексии)

Личностные 

  • развитие познавательной активности и самостоятельности при планировании своих действий.

Образовательная среда урока

  • учебник
  • таблица «Безударная гласная в корне слова»
  • индивидуальные карточки с заданием.
  • деформированный  текст алгоритма

Ход урока

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности учащихся:

Актуализация необходимых знаний

Учитель обсуждает с учащимися критерии каллиграфического письма букв.

- Что  объединяет эти буквы ?

Выполняют письмо по образцу.

Находят общие признаки.

 

Мотивация познавательной деятельности

 1.

На доске записаны слова. Игра «Третий лишний».

- Запишите слова. Выделите орфограмму.

  д_бро       мор_з        в_сток

(Проверка у доски)

- Какое из данных слов является лишним и почему?

- Подберите однокоренные слова к слову добро. (Доброта,  добрый.)

- Запишите слова. Выделите в них корень.

- Вспомните, что нужно знать, чтобы правильно выделить корень?

- На доске записано предложение. Игра «Найди опасное место».

Добро творить — себя веселить. (рус. пословица)

- Прочитайте пословицу. Как вы понимаете её смысл?

- Подумайте,  какие изученные орфограммы встретились в этой пословице.

-  Какая орфограмма встречалась чаще?

 -  Что вы уже знаете по этой теме?

- Правописание каких слов может вызвать  у вас  затруднение и почему?

 - Вы   догадались, какая тема урока сегодня?

 Записывают слова, вставляя пропущенные гласные.

Объясняют правильность выбора буквы.

Находят критерий для исключения лишнего слова

Подбирают однокоренные слова.

Записывают слова добрый и доброта.

Обсуждают, что нужно знать, чтобы правильно выделить корень.

Выделяют корень, работая в парах.

Отвечают на вопрос. Коллективно объясняют смысл пословицы.

Аргументируют свой ответ.

Учащиеся вспоминают о том, что пять гласных бывают опасными: а о, и, е, я..

Высказывают свои предположения и  формулируют тему урока.

Организация познавательной деятельности

- Давайте обозначим орфограмму в предложении.

- Какие ещё знания нам  пригодятся сегодня на уроке?  

 

 Фронтальная работа. Упражнение «Тропинки».(Задание написано на доске) Учащиеся соединяют слово с проверочным.

 

тр_ па                         тропка

                  тропинка

тропы        

цв_ты                         цветник

цветик           цвет        

в_дитель                         вода

водит             водный        

- Почему слова «вода», «водный» не являются проверочными?        

- Давайте подведем итог. Что же важно знать, чтобы грамотно писать слова с безударными гласными в корне?    

- Какие же    два способа проверки безударных гласных в корне слова, мы можем использовать?

- Давайте  сравним наши выводы с выводами в учебнике.

- Какое новое умение вы должны сегодня приобрести?

-  А чтобы нам было легче отработать умение , я предлагаю вам    составить алгоритм проверки безударных гласных в корне слова.  

 

        Поставь ударение.

        Прочитай слово.

        Определи безударную гласную.

        Выдели корень.

        Подбери проверочное слово.

Учитель помогает выбрать правильный вариант алгоритма.

Работа по учебнику  с применением правила проверки безударных гласных (стр. 105, упр. 195)

Работа с текстом на карточке.

- Из текста  выпишите   слова с безударными гласными в корне слова,  проверяемыми ударением, подберите к ним проверочные слова.

 Обозначьте орфограмму.

   

Добрая берёза.

Стоит на лесной опушке берёза. Дятел пробил в коре дырочку. Он напился берёзового сока и улетел. Побежал ручеёк по стволу дерева. Чистые крупные капли сока упали на землю. Прилетели синицы. Закружились вокруг берёзы бабочки. Пришли и рыжие муравьи. Всех угостила вкусным соком добрая берёза.  (10 слов)  

 

стоит       лесной           коре           улетел            побежал

 ручеёк        стволу        дерева        прилетели       угостила

 

Обозначают орфограмму

Вспоминают  способы проверки, знания о корне слова, родственных словах.

 

Учащиеся  делают вывод, что в данных словах корень  имеет разное лексическое  значение

Учащиеся читают правило на стр.104.

 Сопоставляют свой вывод с выводом в учебнике.  

Обсуждают  алгоритм в группах.

Учащиеся расставляют номера алгоритма в нужном порядке.

Учащиеся  определяют нужный вариант алгоритма

Читают задание. Планируют действия. По окончании представляют полученные результаты.

Работают в парах. Планируют свои действия. Обмениваются мнением, аргументируют, сверяясь с памяткой.  Записывают слова вместе с проверочным.

Учащиеся называют слово с проверочным.

Подведение итогов

Какая задача стояла?

Удалось ли ее решить?

Закончи предложение:

- Я научился..

-  Я сегодня узнал…

- Мне было…

- Я рад…..

  Домашнее задание.

1. Упражнение из учебника стр. 105, упр. 196.

2.Творческое задание. Составить кроссворд из 5 слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением или придумать интересное задание на эту тему.

Учащиеся фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности по шкале успешности.

Учащиеся по желанию озвучивают вариант предложения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

ст о ит л е сной к о ре ул е тел поб е жал руч е ёк ств о лу дер е ва прил е тели уг о стила


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 4 класс. "Школа России" Тема урока "Распознавание лица и числа глаголов. 2 лицо глаголов".

Презентация к уроку русского языка в 4 классе по программе "Школа России". Тема урока: "Распознавание лица и числа глаголов. 2 лицо глаголов единственного числа"...

Конспект урока русского языка 2 класс "Школа России" Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами.

Конспект урока по системе "Школа России" во 2 классе. Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами....

Конспект урока по математике, 3 класс, Школа России, Умножение и деление на 6, урок-сказка

Даннай материал предназначен для закрепления знания таблицы умножения и деления на 6. Урок представлен в игровой сказочной форме. Выполнен для использования в 3 классе по УМК "Школа России". Содержит ...

Урок окружающего мира 4 класс «Школа России» Тема: Моря, озёра, реки России

Урок окружающего мира 4 класс по УМК "школа России"....