Урок обучения грамоте 1 класс "Школа России", тема "Гласные буквы Ю ю"
план-конспект занятия по чтению (1 класс) на тему
Урок разработан с учётом требований ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок обучения грамоте "Гласные буквы Ю ю" Школа России | 67.5 КБ |
glasnye_bukvy_yu_yu.ppt | 325.5 КБ |
Предварительный просмотр:
23.01.2013
Гласные буквы Ю, ю | |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с гласными буквами Ю, ю; развития речи, памяти, логического мышления |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Обозначают слияние [j’у] буквой ю; объясняют разницу между количеством букв и звуков в словах; называют особенность буквы Ю (обозначать целый слог-слияние – два звука); приводят примеры ранее изученных букв, имеющих ту же особенность; сравнивают звуковой состав слов и их буквенную запись; формулируют способ чтения буквы Ю в начале слов и после гласных в середине и на конце слов; выполняют слого-звуковой анализ слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; составляют рассказ по иллюстрации; рассказывают сказку |
Личностные результаты | Оценивают простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции общепринятых правил и норм поведения |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: учатся высказывать свое предположение (версию). Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические – характеризуют звуки [j’у], [’у] и гласные буквы Ю, ю. Коммуникативные: совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им |
Основное содержание темы, понятия и термины | Гласные буквы Ю, ю; звуки [j’у], [’у]; слого-звуковой анализ слова; колыбельная песня |
Образовательные ресурсы | Нитка, шнурок. Предметные картинки |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация начала урока Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
II. Целеполагание | Коллективная. Словесный. | – Посмотрите на ленту букв. Как много букв мы уже изучили. Прочитайте на табличках утверждения:
Какое утверждение соответствует нашему уровню знаний о буквах и звуках? - Значит. Какая перед нами сегодня стоит цель? | Выбирают утверждение, соответствующее сегодняшнему уровню знаний. Определяют основную цель на уроке. | Ставят цель | Коллективный. Фронтальный |
III. Речевая разминка. Активизация знаний. | Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка | - На какие две группы можно разделить все нами изученные звуки. - Я буду указывать на буквы гласных звуков, а вы петь звук, который обозначает эта буква. А О У Ы И - Назовите буквы, которые я пропустила. Я Ё Е - Почему я их пропустила? - Давайте вспомним про особенность этих букв. (ответы детей сопровождаются демонстрационными схемами) | - гласные и согласные [А О У Ы И ] - Эти буквы могут обозначать один или два звука. (называют в какой позиции) | Активизируют знания. Разогревают речевой аппарат. | Коллективный. Фронтальный Обобщение изученных знаний. |
IV. Постановка учебной задачи
| Фронтальная. Словесный. Работа в парах, анализ | На доске появляются картинки БРЮКИ ЮЛА БАЮ – Рассмотрите картинки, что на них изображено? – В парах запишите эти слова буквами, используя только изученные нами буквы. - С какой трудностью вы встретились? - К какому выводу мы пришли? - Так что мы должны узнать, чему научиться? | - рассматривают картинки, называют слова - Работают в парах слова. - Нам нужна новая буква - Мы должны узнать новую букву, научиться читать с ней слова. | Принимают учебную задачу | Фронтальный. Наблюдение учителя |
V. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Слого-звуковой анализ слова (групповая работа) | Групповая. Словесный, наглядный, практический. Беседа, анализ слова, работа, со схемой-моделью слова, объяснение учителя, чтение | - А что нам нужно для того, чтобы узнать новую букву? - Слова у вас есть 1 группа – юла 2 группа – баю 3 группа – брюки - Произнесите слова, послушайте как расположены звуки, постройте схему и проговорите объяснение. | - Нам нужно построить схему, а для этого нужны слова. - Выполняют слого-звуковой анализ слов. | Выделяют звуки | Фронтальный. Устные ответы, слого-звуковой анализ слова |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Руки в стороны – в полет Отправляем самолет. Правое крыло вперед, Левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет. | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное вы- полнение движений |
2. Проверка работы в группах. | Коллективная. Практический | Объясните, как вы построили схему, запись слова транскрипцией, обозначение буквой Ю звуков в схеме, печатание слова. | Построение схем, запись транскрипции, обозначают буквой Ю звуки на схеме, печатание слова. | Выполняют проверку, коррекцию, выделяют звуки, обозначают буквой Ю. | |
3. Вывод по итогам исследовательской работы | Словесный, наглядный, практический. | Так с какой буквой в процессе исследования мы познакомились? Что мы о ней узнали? (схема) Куда поместим на ленте? | - Мы познакомились с буквой Ю - Буква ю обозначает один звук…. Два звука….. | Делают вывод, обобщают. | |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | ХОДИМ КРУГОМ Ходим кругом друг за другом. Эй, ребята, не зевать! Все, что Коля нам покажет, Будем дружно повторять | Выполняют движения по тексту за учителем | Осуществляют профилактику утомления | Фронтальный. Правильное |
4. Чтение слогов и слов (диск) | Фронтальная. Словесный. Чтение, работа в парах. | – Прочитайте слоги и слова. – В парах посоветуйтесь, в каких слогах согласный твёрдый, а в каких согласный мягкий. - Назовите слоги с мягким согласным, индикатором какого цвета обозначить мягкий согласный? - Передавая маркер, друг другу обозначим мягкие согласные. | Читают слоги Отвечают на вопросы. Находят мягкие согласные, обозначают индикатором | Распознают букву Ю в словах | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная | – Что нового вы узнали на уроке? Чему научились? - Возьмите смайлики. Выберите тот, который соответствует вашему настроению в конце урока, встаньте в круг. Какое у нас настроение? Почему? | Отвечают на вопросы учителя. Оценивают своё эмоциональное состояние. | Устанавливают причинно-следственные связи | Индивидуальный, фронтальный |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Словесный. Беседа | – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок | Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Устные ответы |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку обучения грамоте в 1 классе "Буквы Я,я. Маяк." "Школа России"
Презентация к уроку обучения грамоте "Буква Я, я. Маяк." "Школа России"....
Урок обучение грамоте Школа России "Буква Е"
Конспект урока обучения грамоте. 1 классТема урока: Гласные буквы Е,е.Тип урока: изучение нового материала.Цели:Образовательные:Формировать умение находить в словах букву Е; знать, какие звуки она обо...
Урок обучения грамоте. Школа России. Буква Е, е.
Урок обучения грамоте в 1 классе. По программе "Школа России"....
Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [йа],[а]. Буква Я. Россия - родина моя"
Открытый урок обучения грамоте в 1 дополнительном классе для обучающихся с ОВЗ. Урок составлен с учетом требований ФГОС НОО ОВЗ....
Учебно - методический комплект к уроку обучения грамоте в 1 классе "Буквы Л, л. Звуки [л], [л`]" Школа России
Предлагаю вашему вниманию учебно - методический комплект к уроку обучения грамоте в 1 классе на тему "Буквы Л, л. Звуки [л], [л`]" . Надеюсь, что данный материал будет вам полезен....
Конспект урока обучения грамоте «Звуки [г], [г\'], буква Г» (УМК "Школа России" 1 класс)
Тема: «Звуки [г], [г'], буква Г»Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о звуках [г], [г'] и обозначении их на письме, формирование знаний о письме слов и предложен...
Конспект урока обучения грамоте "Звуки [з], [з‘]. Буква З з." (УМК Школа России, 1 класс)
Тема: Звуки [з], [з‘]. Буква З з.Цели деятельности учителя: знакомство с новыми звуками и новой буквой; сформировать элементарный навык чтения; развитие фонематического слуха.Планируемые результ...