Урок обучения грамоте 1 класс "Школа России", тема "Гласные буквы Ю ю"
план-конспект занятия по чтению (1 класс) на тему

Авдеева Юлия Евгеньевна

Урок разработан с учётом требований ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

23.01.2013

Тема

Гласные буквы Ю, ю

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с гласными буквами Ю, ю; развития речи, памяти, логического мышления

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Обозначают слияние [j’у] буквой ю; объясняют разницу между количеством букв и звуков в словах; называют особенность буквы Ю (обозначать целый слог-слияние – два звука); приводят примеры ранее изученных букв, имеющих ту же особенность; сравнивают звуковой состав слов и их буквенную запись; формулируют способ чтения буквы Ю в начале слов и после гласных в середине и на конце слов; выполняют слого-звуковой анализ слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; составляют рассказ по иллюстрации; рассказывают сказку

Личностные результаты

Оценивают простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции общепринятых правил и норм поведения

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: учатся высказывать свое предположение (версию).

Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические – характеризуют звуки [j’у], [’у] и гласные буквы Ю, ю.

Коммуникативные: совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им

Основное содержание темы, понятия и термины

Гласные буквы Ю, ю; звуки [j’у], [’у]; слого-звуковой анализ слова; колыбельная песня

Образовательные ресурсы

Нитка, шнурок. Предметные картинки

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя

II. Целеполагание

Коллективная. Словесный.

– Посмотрите на ленту букв.

Как много букв мы уже изучили. Прочитайте на табличках утверждения:

  • Знаю, умею
  • Не знаю, не умею
  • Узнаю, сумею

Какое утверждение соответствует нашему уровню знаний о буквах и звуках?

- Значит. Какая перед нами сегодня стоит цель?

Выбирают утверждение, соответствующее сегодняшнему уровню знаний. Определяют основную цель на уроке.

Ставят цель

Коллективный.

Фронтальный

III. Речевая разминка.

Активизация знаний.

Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка

- На какие две группы можно разделить все нами изученные звуки.

 - Я буду указывать на буквы гласных звуков, а вы петь звук, который обозначает эта буква. А   О   У    Ы   И

- Назовите буквы, которые я пропустила. Я   Ё   Е

 - Почему я их пропустила?

- Давайте вспомним про особенность этих букв.

(ответы детей сопровождаются демонстрационными схемами)

- гласные и согласные

[А   О   У    Ы   И ]

- Эти буквы могут обозначать один или два звука. (называют в какой позиции)

Активизируют знания. Разогревают речевой аппарат.

Коллективный.

Фронтальный

Обобщение изученных знаний.

IV. Постановка учебной задачи

 

Фронтальная. Словесный. Работа в парах, анализ

На доске появляются картинки

БРЮКИ    ЮЛА    БАЮ  

– Рассмотрите картинки, что на них изображено?

– В парах запишите эти слова буквами, используя  только изученные нами буквы.

- С какой трудностью вы встретились?

- К какому выводу мы пришли?

- Так что мы должны узнать, чему научиться?

- рассматривают картинки, называют слова

- Работают в парах слова.

- Нам нужна новая буква

- Мы должны узнать новую букву, научиться читать с ней слова.

Принимают учебную задачу

Фронтальный. Наблюдение учителя

V. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Слого-звуковой анализ слова (групповая работа)

Групповая. Словесный, наглядный, практический. Беседа, анализ слова, работа, со схемой-моделью слова, объяснение учителя, чтение

- А что нам нужно для того, чтобы узнать новую букву?

- Слова у вас есть

1 группа – юла

2 группа – баю

3 группа – брюки

- Произнесите слова, послушайте как расположены  звуки, постройте схему и проговорите объяснение.

- Нам нужно построить схему, а для этого нужны слова.

- Выполняют слого-звуковой анализ слов.

Выделяют звуки
в процессе слого-зву-кового анализа слова
юла.

Фронтальный. Устные ответы, слого-звуковой анализ слова

 Физкультминутка

Коллективная. Практический

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное вы-

полнение движений

2. Проверка работы в группах.

Коллективная. Практический

Объясните, как вы построили схему, запись слова транскрипцией, обозначение буквой Ю звуков в схеме, печатание слова.

Построение схем, запись транскрипции, обозначают буквой Ю звуки на схеме, печатание слова.

Выполняют проверку, коррекцию, выделяют звуки, обозначают буквой Ю.

3. Вывод по итогам исследовательской работы

Словесный, наглядный, практический.

Так с какой буквой в процессе исследования мы познакомились?

Что мы о ней узнали? (схема)

Куда поместим на ленте?

- Мы познакомились с буквой Ю

- Буква ю обозначает один звук….

Два звука…..

Делают вывод, обобщают.

Физкультминутка

Коллективная. Практический

ХОДИМ КРУГОМ

Ходим кругом друг за другом.

Эй, ребята, не зевать!

Все, что Коля нам покажет,

Будем дружно повторять

Выполняют движения по тексту за учителем

Осуществляют профилактику утомления

Фронтальный.

Правильное
выполнение
физических упражнений

4. Чтение слогов и слов (диск)

Фронтальная. Словесный. Чтение, работа в парах.

– Прочитайте слоги и слова.

– В парах посоветуйтесь, в каких слогах согласный твёрдый, а в каких согласный мягкий.

- Назовите слоги с мягким согласным, индикатором какого цвета обозначить мягкий согласный?

- Передавая маркер, друг другу обозначим мягкие согласные.

Читают слоги

Отвечают на вопросы.

Находят мягкие согласные, обозначают индикатором

Распознают букву Ю в словах

Фронтальный. Чтение, устные ответы

VI. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная

– Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?

 - Возьмите смайлики. Выберите тот, который соответствует вашему настроению в конце урока, встаньте в круг. Какое у нас настроение? Почему?

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают своё эмоциональное состояние.

Устанавливают причинно-следственные связи

Индивидуальный, фронтальный


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

Словесный. Беседа

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

– Спасибо за урок

Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

Устные ответы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку обучения грамоте в 1 классе "Буквы Я,я. Маяк." "Школа России"

Презентация к уроку обучения грамоте "Буква Я, я. Маяк." "Школа России"....

Урок обучение грамоте Школа России "Буква Е"

Конспект урока обучения грамоте. 1 классТема урока: Гласные буквы Е,е.Тип урока: изучение нового материала.Цели:Образовательные:Формировать умение находить в словах букву Е; знать, какие звуки она обо...

Урок обучения грамоте. Школа России. Буква Е, е.

Урок обучения грамоте в 1 классе. По программе "Школа России"....

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [йа],[а]. Буква Я. Россия - родина моя"

Открытый урок обучения грамоте в 1 дополнительном классе для обучающихся с ОВЗ. Урок составлен с учетом требований ФГОС НОО ОВЗ....

Учебно - методический комплект к уроку обучения грамоте в 1 классе "Буквы Л, л. Звуки [л], [л`]" Школа России

Предлагаю вашему вниманию учебно - методический комплект к уроку обучения грамоте в 1 классе  на тему "Буквы Л, л. Звуки [л], [л`]" . Надеюсь, что данный материал будет вам полезен....

Конспект урока обучения грамоте «Звуки [г], [г\'], буква Г» (УМК "Школа России" 1 класс)

Тема: «Звуки [г], [г'], буква Г»Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о звуках [г], [г'] и обозначении их на письме, формирование знаний о письме слов и предложен...

Конспект урока обучения грамоте "Звуки [з], [з‘]. Буква З з." (УМК Школа России, 1 класс)

Тема: Звуки [з], [з‘]. Буква З з.Цели деятельности учителя: знакомство с новыми звуками и новой буквой; сформировать элементарный навык чтения; развитие фонематического слуха.Планируемые результ...