Открытый урок по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyurokparnyesogl.doc | 509.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Название предмета | Русский язык |
Тема | Способы проверки написания парных звонких и глухих согласных на конце и в корне слова |
Цели | 1.создать условия для закрепления знаний о парных согласных и способах проверки парных согласных в слабой позиции; 2. Развивать устную и письменную речь обучающихся, умение делать выводы, обобщать, умение сотрудничать. 3.Мотивировать обучающихся на здоровый образ жизни |
Место урока в системе уроков данного раздела | 3 урок в разделе: «Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. Всего уроков на данный раздел-14. |
Тип урока | Изучение нового. |
Основные термины и понятия | Орфограмма, проверяемое слово, проверочное слово, способы проверки парных согласных |
Межпредметные связи | Окружающий мир |
Оборудование | Электронное приложение к учебнику «Русский язык» 2 класс В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого, сигнальные карточки, рабочие тетради, дидактические материалы, оценочный лист для учащихся, карточки с буквами, картинки |
Формы работы | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая |
УУД | Личностные: умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий. Метапредметные: наблюдать за написанием и произношением слов с парным согласным звуком на конце слова. Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. (Докажи, что это слово является проверочным.) Группировать слова с изученными орфограммами. Подбирать слова с указанными орфограммами Предметные: находить способы проверки парных согласных |
Планируемые результаты | Учащиеся научатся проверять парные глухие и звонкие согласные в корне слова, сопоставлять написание и произношение слов, подбирать примеры с парными согласными в словах. |
Технологическую карту разработала: | Учитель начальных классов МБОУ « Ржевская средняя общеобразовательная школа»: Енина Елена Петровна. |
Технология:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Методы, приёмы, формы ОДУ | УУД |
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. Цель:Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | -Здравствуйте! - Поприветствуйте друг друга. Приветствие “Здравствуйте!” Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
Приветствие гостей - Доброе утро, день! (все поднимают руки, затем опускают). - Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают, дарят улыбки). Речевая разминка: -продолжи… - Если ты был бы временем года, то каким? - Если ты был бы спортом, то каким? - Если ты был бы овощем, то каким? -Ели ты был бы фруктом, то каким? -Если ты был бы уроком, то каким? -Если ты был бы праздником, то каким? А если бы я была волшебницей, я бы хотела, чтобы вы все были счастливыми. А по настоящему человек счастлив, когда он и все родные здоровы.
Поэтому, ребята, мы и проведём урок под девизом: - Ой, а что же с нашим девизом случилось? Давайте попробуем его восстановить. «Если хочешь быть здоров позабудь - про докторов» ( на доске деформированный текст) -Как понимаете этот девиз? Быть здоровым человеком-это здорово! - Записываем число, классная работа. | Выполняют определенные упражнения приветствия Ребята составляют предложение, переставляя листы со словами (работа с деформированным текстом). | Фронтальная | Личностные, коммуникативные |
2. Чистописание | Что нужно делать, чтобы быть здоровым? -Быть постоянно в движении, делать зарядку по утрам- всё это способствует укреплению здоровья, поэтому и мы начнём с буквенной зарядки. -Построим пары согласных букв в своих тетрадках. - С какой целью провели минутку чистописания? Особенно хочется быть здоровым в канун новогоднего праздника. - Вы, наверное, обратили внимание, мои хорошие, что у вас на партах есть елочка. Она немного грустная, потому что вы не украсили ее к празднику. Постарайтесь поднять ей настроение, разукрасив шарики на веточках, согласно цветовой шкалы оценки. Закрашивать будем после оценки каждого задания. Оцените свою работу. Закрасьте шарик снизу. | Записывают в тетрадь парные согласные в 2 строки | Индивидуальная | Личностные, коммуникативные |
3. Проверка д/з. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Цель:Выявить уровень знаний. Определить типичные недостатки. | - Выборочно проверим д/з. Откройте тетради на печатной основе. Давайте проверим написание первых двух предложений. -Покажите, какую букву вы вставили в слово первого предложения? (д - плод) -Как называется это слово? -Что значит проверяемое слово? - Какое проверочное слово подобрали? -Что значит проверочное слово? - Какую пропущенную букву написали во втором предложении? (т – плоты) - А как вы рассуждали? - Нужно понимать смысловое значение. - Оцените свою работу и закрасьте шарик на елке соответствующим цветом. | 1.Правило- как проверять парную согласную. 2. Проверяемое слово, проверочное слово. 3. Показывают на карточках вставленные буквы. | Фронтальная | Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные: намечать пути коррекции |
4. Словарная работа Подведение детей к формулированию темы. | - В какое время года люди чаще болеют простудными заболеваниями? - Давайте поработаем над правильным написание «зимних» словарных слов: (параллельно учитель раздаёт карточки для индивидуальной работы). Мороз, метель, декабрь, январь, февраль, вокруг. (2 у доски), 1 у компьютера - Поменяйтесь тетрадями для проверки и оцените работу, закрасьте шарик на елочке соседа. - Как вы считаете есть ли лишнее слово, почему? - Какая орфограмма встретилась в словах? -Давайте запишем проверочные слова к ним. Морозы- мороз - Каким способом проверки вы пользовались?(изменили форму слова) Кругом - вокруг - Как называется этот способ проверки? (подбор однокоренных слов). - Выделите корень | Работают индивидуально, Проверяют по образцу на доске фронтальная У доски | Взаимооценка | Регулятивные: целеполагание; познавательные, Самостоятельное формулирование цели: формулирование проблемы |
5.Постановка учебной задачи. Цель: Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | - Догадались, какова тема урока? (Способы проверки парных согласных) На доске прикрепляю тему урока. А какую цель перед собой поставим?
3.Профилактика заболеваний. - Прочитайте правило тетушки Совы в учебнике с. 22 и узнайте, как можно проверить парный согласный? - Так какие же способы проверки слов описаны в правиле? - Какой же звук должен стоять после парного согласного и в том и в другом случае? (гласный или непарный звонкий согласный звук н) | Дети называют тему и цель урока Ученики планируют вместе с учителем свою деятельность | Фронтальная | Регулятивные: целеполагание; познавательные, Самостоятельное формулирование цели: формулирование проблемы |
6.Практическая деятельность Цель: выявление учащимися признаков орфограммы, развивать умения находить в словах парную согласную, самостоятельно выбирать способ проверки. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 7.Физминутка. | - А теперь поиграем в игру: «Магазин здорового питания» - Какие продукты надо употреблять в пищу, чтобы не болеть и укреплять иммунитет? По классу развешены картинки с продуктами, выберите полезные для здоровья, по одной картинке. -Давайте посмотрим, что же купили? - А покупочки сюрприз вам приготовили, хотят, чтобы вы разделились на группы и выполнили задание. (Деление на группы по цвету картинок, у одного обучающегося цвет не совпадает, он работает за компьютером, выводит завершенное задание на экран, группы проверяют) -Давайте вспомним правило работы в группах. - Оцените работу групп. Не забудьте закрасить шарик на елочке. - У некоторых ребят было индивидуальное д/з подготовить маленькие сообщения об отношении к здоровому образу жизни выдающихся людей. Многие известные люди до конца своих дней вели здоровый образ жизни. Суворов Александр Васильевич, выдающийся полководец, требовал от солдат делать зарядку, не курить и не употреблять спиртные напитки. Лев Николаевич Толстой делал зарядку каждое утро, гулял в любое время года, даже в 67 лет ездил на велосипеде. Песня «Если хочешь быть здоров, закаляйся» | Работа в группах. Проверка на экране. Взаимооценка | Регулятивные: прогнозирование Познавательные-моделирование, Коммуникативные- Учебное сотрудничество со сверстниками Познавательные – умение классифицировать, коммуникативные- управление поведением партнёра , оценка действий партнёра. | |
- У нас в гостях мышка-спортсменка. Просит помощи у вас. А поможем мы, если правильно выполним в тетради упражнение 26 на странице 13. Работаем в паре. -Вспомните правило работы. -Проверяем. -Какое проверочное слово подобрали к слову шапка? - Как называется этот способ проверки? - Назовите проверочное слово для слова шубка? - А как этот способ проверки называется? - Оцените свою работу, закрасьте шарик. - А если ребята всё-таки приходится обращаться к врачам и у нас болит зуб или глаз, ток к какому врачу вы пойдёте? Запишите слова-заболевания рядом со словами названиями специализации врачей. - А чтобы правильно выполнить задание, нужно знать значение данных слов. - Где мы можем найти точное значение слов? (в словаре) [Зуп ] хирур_ [Глас ] стоматоло_ окулис_ хирург – 1 ряд стоматолог – 2 ряд окулист – 3 ряд - Какое проверочное слово подобрали для слова стоматолог? Как называется способ проверки? - А для слова окулист какой выбрали способ проверки? Назовите проверочное слово. - Оцените свою работу. | Проверка с электронного приложения к учебнику. Ученики соединяют слова. Самооценка Проверка с доски стоя, показывая на карточке пропущенную букву. Самооценка | Индивидуальная | Познавательные-построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные- умение работать в группе, контроль, коррекция действий партнёра | |
8. Рефлексия . Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения способом проверки орфограммы. | -А теперь пришло время проверить, чему вы научились на уроке? - Я научился… - Я смог… - Я доволен… - Если бы вам доверили стать наставником малыша, то чему бы вы смогли его научить после сегодняшнего урока? - Так что же нам нужно делать, чтобы меньше болеть? - Выполните упражнение 49 на странице 28 учебника. Запишите одно словосочетание, которое подходит к теме урока. - Давайте узнаем самый популярный ответ: килограмм яблок и апельсинов - Кто выбрал такой же ответ? - Какое проверочное слово подобрали к словам? Какой способ проверки выбрали? И так со всеми словосочетаниями. - Оцените свою работу. | Запись в тетрадь одного словосочета ния, самооценка. Проверка с доски (напечатано на листах) Встают с карточками вставленных букв. | Индивидуальная | Регулятивные- контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения, Личностные- самоопределение Познавательные-логические, анализ объектов с целью выделения признаков |
9. Итог урока. Оценка своей деятельности учащимися на уроке. Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, | - Проанализируйте свою деятельность на уроке при помощи листа самооценки. - Кто доволен своими успехами? - А покажите, как вы украсили елочку? - Я рада, что на вашей елочки больше желтых и зеленых шариков, а это значит, что дорога к получению знаний для вас открыта. Познание — великая страна, Как бесконечность, глубока она. В страну ведут великие пути, Не всякому легко по ним идти. Тому в страну познанья путь открыт, В ком жажда знаний тайная горит. - Спасибо за хорошую работу. Вы знаете, дорогие мои, я буду счастлива, если в ваш адрес как можно чаще будет звучать это ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО СПАСИБО. - А мышка-спортсменка дарит вам подарок. Вы сможете после уроков украсить нашу маленькую елочку. Не забудьте о необходимости соблюдения всех мер безопасности во время праздничных и каникулярных дней. Будьте здоровы! | Заполняют лист самооценки | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные-рефлексия | |
10. Домашнее задание по выбору. Цель: развивать речь учащихся, стремление к творчеству, закреплять знания по изученной теме | 1.*Мини-сочинение « Первая помощь при гриппе» 2.*2 - 3 загадки о полезных для здоровья продуктах 3. Тетрадь на печатной основе стр.18, упр.37 | Записывают в дневник. | Задают вопросы на уточнение выполнения задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....
открытый урок по русскому языку на тему "Происхождение русских фамилий"
урок- исследование составлен с учётом требований ФГОС по учебнику Канакиной...
Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)
Тип урока: повторение изученного Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...
Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.
Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему «Путешествие по стране «Русский язык»
Презентация позволит провести урок в форме путешествия, расширит знания учащихся о русском языке....